Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-29 | 578 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
· Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
· Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной.
· Привлекаются для организации урока люди разных профессий.
· Эмоционального подъема учащихся через оформление кабинета, доски, музыки, использование видео.
· Организация и выполнение творческих заданий.
· Обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.
· Обязательно создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока.
· Обязательное планирование урока заранее.
· Четко определять 3-и дидактические задачи.
· Творчество учащихся должно быть направлено на их развитие.
Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков:
1.Уроки «погружения»
2.Уроки - деловые игры
3.Уроки - пресс- конференции
4.Уроки- соревнования
5.Уроки типа КВН
6.Театрализованные уроки
7.Компьютерные уроки
8.Уроки с групповыми формами работы
9.Уроки взаимообучение учащихся
10.Уроки творчества
11.Уроки- аукционы
12.Уроки, которые ведут учащиеся
13.Уроки-зачеты
14.Уроки- сомнения
15.Уроки - творческие отсчеты
16.Уроки- формулы
17.Уроки- конкурсы
18.Бинарные уроки
19.Уроки- обобщения
20.Уроки- фантазии
21.Уроки- игры
22.Уроки- «суды»
23.Уроки поиска истины
24.Уроки- лекции «Парадоксы»
25.Уроки- концерты
26.Уроки- диалоги
27.Уроки «Следствие ведут знатоки»
28.Уроки - ролевые игры
29.Уроки- конференции
30.Интегрированные уроки
31.Уроки семинары
32.Уроки – «круговая тренировка»
33.Межпредметные уроки
34.Уроки- экскурсии
35.Уроки – игры «Поле чудес».
Педагоги постоянно ищут способы оживления урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи.
|
Разумеется, никто не требует отмены традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Речь идет об использовании в разных видах учебной деятельности нестандартных, оригинальных приемов активизирующих всех учеников, повышающих интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающих быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учетом, конечно, возраста и способностей школьников.
Многие творчески работающие учителя стали использовать необычные разновидности урока, новые построения учебных занятий, в корне отличающиеся от так называемых нестандартных уроков классического образца.
Нужно сказать, что хотя это авторские уроки, отражающие оригинальность мышления и творческие способности отдельных талантливых учителей, их формы, методы, приемы могут успешно применять и преподаватели других школьных дисциплин. Копировать нельзя, использовать опыт можно и полезно.
К таким урокам нужно тщательно готовиться: давать предварительные задания, объяснять построение урока, роль и задачи каждого ученика; готовить наглядные пособия, карты, дидактический материал. Предусматривается ход занятий с учетом уровня и особенностей как класса в целом, так и отдельных школьников, характера и способностей учеников, получивших конкретное задание, последовательность операций.
61. Значение, подготовка и проведение природоведческих экскурсий.
Экскурсия -это форма организации или обучения, предполагающая непосредственное восприятия объекта.
Классификация:
- по способу познавательной деятельности: иллюстративные(дети более пассивно наблюдают);исследовательская
- по месту экскурсии в теме: вводная; текущая; обобщающая
- по содержанию: экскурсия на природу; экскурсия на предприятие; в музей.
Методика проведения экскурсии:
1 Этап-подготовительный:
-определить место, маршрут, время, остановки;
-предварительное посещение места экскурсии для изучения;
|
-предусмотреть необходимое оборудование;
-разработать задания детям и способы фиксации результатов выполненных заданий;
-техника безопасности;
-экологическая направленность
2 этап: - учитель сообщает детям задачи;-инструктирует по технике безопасности; -выполнение задания детьми;
3 этап: -подвести итоги работы, просмотреть результаты задания, иногда задать д/з.
Подготовка учителя к проведению учебной экскурсии в природу включает:
1. Формулировку цели и задачи экскурсии
2. Выбор маршрута, ознакомление с ним на местности, изучение природы района экскурсии и его достопримечательностей
3. Определение количества и местоположения остановок во время экскурсии, составление индивидуальных и групповых домашних заданий
4. Отбор содержания и методов подготовки учащихся к экскурсии
5. Определение возможностей использования материалов экскурсии на уроках чим.
Формируя цель и задачи экскурсии, учитель исходит, прежде всего, из требований школьной программы. Необходимо учитывать время проведения экскурсии, так как этим определяется подготовленность учащихся к самостоятельной работе при выполнении практических заданий, а также возможность сбора краеведческого материала для тем курса, подлежащих изучению в дальнейшем. Для проведения экскурсии в природу выбирается район, расположенный вблизи школы и знакомый учащимся.
К организации учебных экскурсий предъявляется некоторые общие требования
1. Вводная беседа учителя. Её начинают с обзора окружающей местности (напоминание учащимся цели и задачи экскурсии), краткой характеристики природных особенностей местности и отдельных краеведческих объектов.
2. Самостоятельная работа учащихся по изучению природных объектов по намеченному плану
3. Заключительная беседа, на которой обобщаются результаты наблюдений и проведённых исследований, проверяется правильность выполнения заданий, напоминается ход выполнения работы дома: оформления собранных материалов.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!