Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

III. Выводы по результатам урока.

2017-06-19 265
III. Выводы по результатам урока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Достижение поставленных целей, что следует учесть при планировании и проведении последующих уроков.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Вопросы к письменному отчету студента-практиканта о выполнении программы производственной практики (по первому иностранному языку)

 

По окончании производственной практики студенты в соответствии с программой практики составляют отчет о проделанной работе.

Структура отчета

Раздел I. Общие сведения о месте и времени прохождения производственной практики.

Раздел II. Учебно-методическая работа по предмету.

Раздел III. Воспитательная работа по классному руководству.

Раздел IV.Психолого-педагогическое изучение учащегося.

Раздел V. Выработка профессионально-педагогических личностных свойств и качеств.

Раздел VI.Общие выводы и предложения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Образец оформления титульной страницы отчета о выполнении программы производственной практики

 

 

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

“Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины”

Факультет иностранных языков

Кафедра теории и практики английского языка

Утверждаю

Директор ГУО «СШ № 16»

______________ И.А. Светлова

 

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Исполнитель:

студент группы ____ ________________ Ф.И.О.

 

Руководитель практики от организации:

учитель английского языка _________________ Ф.И.О.

Руководитель практики от кафедры

теории и практики английского языка:

преподаватель __________________ Ф.И.О.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Образец оформления титульной страницы методического анализа урока

 

 

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

“Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины”

Факультет иностранных языков

Кафедра теории и практики английского языка

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Исполнитель:

студент группы ____ ________________ Ф.И.О.

 

Руководитель практики от кафедры

теории и практики английского языка:

преподаватель _________________ Ф.И.О.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Образец оформления титульной страницы плана-конспекта зачетного урока

 

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

“Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины”

Факультет иностранных языков

Кафедра теории и практики английского языка

ЗАЧЕТНЫЙ УРОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В 9 «А» КЛАССЕ НА ТЕМУ «PRESENT PERFECT»

Исполнитель:

студент группы ____ ________________ Ф.И.О.

 

Руководитель практики от организации:

учитель английского языка _________________ Ф.И.О.

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

УО «ГГУ им. Ф Скорины»

________________ О. Демиденко

 

________________

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(по первому иностранному языку)

для специальности:

1-02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков);

1-02 03 06-01 Английский язык. Немецкий язык;

Английский язык. Французский язык

 

 

Г.

СоставителИ:

Л.С. Банникова, доцент кафедры теории и практики английского языка УО «ГГУ им. Франциска Скорины», кандидат педагогических наук, доцент

В.Г. Гуд, ст. преподаватель кафедры теории и практики английского языка

УО «ГГУ им. Франциска Скорины»

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой теории и практики английского языка УО «ГГУ им. Франциска Скорины» (протокол № от 2013 г.)

 

Заведующий кафедрой

__________ Л.И. Богатикова

 

 

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Методическим советом факультета иностранных языков УО «ГГУ им. Франциска Скорины» (протокол № от 2013 г.)

 

 

Председатель методического совета

__________ Ж.М. Поплавская

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная практика (по первому иностранному языку) является важной частью общего процесса подготовки специалистов, которым после завершения обучения присваиваются педагогические квалификации, и проводится в учреждениях общего среднего образования.

Производственная практика является составной частью подготовки педагогических кадров в системе высшего образования. Она обеспечивает непрерывность и преемственность теоретической и практической сторон учебно-воспитательного процесса и представляет собой важное звено в профессиональной подготовке будущих преподавателей и лингвистов.

Вопросы организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения производственной практики (по первому иностранному языку) разработаны в соответствии с Положением о практике студентов, курсантов, слушателей, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 2010 г. № 860, Инструкцией о порядке и особенностях прохождения практики, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 апреля 2012 г. № 24, требованиями Образовательного стандарта Республики Беларусь «Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1- 02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков)» (ОСРБ 1-02 03 06 -2008).

Требования Образовательного стандарта, предъявляемые к производственной практике, предусматривают: овладение основами организации учебно-воспитательной работы и профессионально педагогическими умениями, необходимыми для управления учебно-познавательной деятельностью учащихся по овладению иностранным языком; разработку и проведение уроков иностранного языка разных типов и видов; подготовку дидактических и наглядных пособий в целях реализации личностно-ориентированного подхода; развитие методического мышления на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений; формирование индивидуального опыта обучения иностранному языку; проведение внеучебной воспитательной работы с учащимися; организационно-методическую работу по иностранному языку; самостоятельную и учебно-исследовательскую работу.

Основными отличительными особенностями программы являются

реализация компетентностного подхода к подготовке специалистов.

Производственная практика (по первому иностранному языку) является заключительным процессом учебно-методической работы студентов за период обучения в университете. В период прохождения производственной практики студенты демонстрируют свой уровень подготовленности по дисциплинам кафедр теории и практики английского языка,педагогики и психологии. Базами производственной практики являются учреждения общего среднего образования Республики Беларусь, а также иные организации, соответствующие профилю образования, по которому осуществляется подготовка специалистов в учреждении высшего образования.

Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний и умений по специальности и применение их на практике.

Задачи практики:

· ознакомление с организацией учебного процесса по иностранному языку в учреждениях общего и среднего образования;

· углубление и закрепление теоретических знаний по организации урока иностранного языка;

· овладение студентами практическими навыками, умениями и их подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности;

· наблюдение за педагогическим общением учителя и учащихся;

· теоретическое осмысление, изучение, закрепление и освоение студентами новых технологий педагогической деятельности;

· ознакомление с методами отбора и анализа фактического материала и использование их на практике;

· изучение эффективности использования различных видов и форм контроля знаний, навыков и умений учащихся по иностранному языку;

· разработка планов-конспектов уроков иностранного языка и их проведение;

· разработка и проведение внеклассных воспитательных мероприятий разных типов;

· психолого-педагогическое изучение учащихся.

Основными критериями оценки результатов производственной

практики являются следующие:

- степень сформированности у студентов профессионально-педагогических умений по использованию на практике специальных и психолого-педагогических знаний, подготовленность к их использованию;

- степень профессиональной направленности личности будущего преподавателя (заинтересованность и мотивация к педагогической профессии, способность к самообразованию, готовность к постоянному профессиональному самосовершенствованию, наличие таких профессиональных качеств, как любовь к детям, самостоятельность, инициативность, творческое отношение к работе и др.).

Продолжительность производственной практики (по первому иностранному языку) составляет 8 недель согласно норме образовательных стандартов и проводится в 9 семестре. Программа разработана для студентов 5 курса факультета иностранных языков специальностей: 1-02 03 06 -01 «Английский язык. Немецкий язык» и 1-02 03 06-03 «Английский язык. Французский язык».

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

В ходе производственной практики (по первому иностранному языку) в рамках содержательного компонента следует:

- ознакомить с целями, содержанием и средствами обучения английскому языку в старшем звене учреждений общего среднего образования на современном этапе;

- проанализировать учебно-методические комплексы по английскому языку для старших классов;

- углубить знания о структурных типах, видах и вариантах уроков английского языка и их особенностях на старшей ступени обучения;

- проводить наблюдение и анализ различных педагогических моделей общения учителя (студента-практиканта) и учащихся на уроке английского языка и определять их эффективность;

- ознакомить с различными видами и формами контроля знаний, навыков и умений учащихся по английскому языку;

- изучить критерии оценки знаний, навыков и умений владения учащимися аспектами языка и иноязычной речью;

- сформировать умения анализировать урок английского языка;

- обучить составлению планов-конспектов уроков английского языка;

- изучить планирование внеклассной работы в старшем звене средней школы, а также разработку кружковых и массовых мероприятий по английскому языку;

- ознакомить с внеклассными воспитательными мероприятиями разных типов;

- организовать преподавание в старшем звене учреждений общего среднего образования.

Таким образом, производственная практика предусматривает расширение методических знаний студентов-выпускников, способствует совершенствованию теоретической и практической подготовки будущего преподавателя, формирует способности самостоятельно пополнять свои теоретико-лингвистические знания и научно-методический уровень.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.