Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-19 | 265 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Достижение поставленных целей, что следует учесть при планировании и проведении последующих уроков.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Вопросы к письменному отчету студента-практиканта о выполнении программы производственной практики (по первому иностранному языку)
По окончании производственной практики студенты в соответствии с программой практики составляют отчет о проделанной работе.
Структура отчета
Раздел I. Общие сведения о месте и времени прохождения производственной практики.
Раздел II. Учебно-методическая работа по предмету.
Раздел III. Воспитательная работа по классному руководству.
Раздел IV.Психолого-педагогическое изучение учащегося.
Раздел V. Выработка профессионально-педагогических личностных свойств и качеств.
Раздел VI.Общие выводы и предложения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Образец оформления титульной страницы отчета о выполнении программы производственной практики
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
“Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины”
Факультет иностранных языков
Кафедра теории и практики английского языка
Утверждаю
Директор ГУО «СШ № 16»
______________ И.А. Светлова
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Исполнитель:
студент группы ____ ________________ Ф.И.О.
Руководитель практики от организации:
учитель английского языка _________________ Ф.И.О.
Руководитель практики от кафедры
теории и практики английского языка:
преподаватель __________________ Ф.И.О.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Образец оформления титульной страницы методического анализа урока
|
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
“Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины”
Факультет иностранных языков
Кафедра теории и практики английского языка
МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Исполнитель:
студент группы ____ ________________ Ф.И.О.
Руководитель практики от кафедры
теории и практики английского языка:
преподаватель _________________ Ф.И.О.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Образец оформления титульной страницы плана-конспекта зачетного урока
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
“Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины”
Факультет иностранных языков
Кафедра теории и практики английского языка
ЗАЧЕТНЫЙ УРОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В 9 «А» КЛАССЕ НА ТЕМУ «PRESENT PERFECT»
Исполнитель:
студент группы ____ ________________ Ф.И.О.
Руководитель практики от организации:
учитель английского языка _________________ Ф.И.О.
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
УО «ГГУ им. Ф Скорины»
________________ О. Демиденко
________________
ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(по первому иностранному языку)
для специальности:
1-02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков);
1-02 03 06-01 Английский язык. Немецкий язык;
Английский язык. Французский язык
Г.
СоставителИ:
Л.С. Банникова, доцент кафедры теории и практики английского языка УО «ГГУ им. Франциска Скорины», кандидат педагогических наук, доцент
В.Г. Гуд, ст. преподаватель кафедры теории и практики английского языка
УО «ГГУ им. Франциска Скорины»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой теории и практики английского языка УО «ГГУ им. Франциска Скорины» (протокол № от 2013 г.)
Заведующий кафедрой
__________ Л.И. Богатикова
|
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Методическим советом факультета иностранных языков УО «ГГУ им. Франциска Скорины» (протокол № от 2013 г.)
Председатель методического совета
__________ Ж.М. Поплавская
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Производственная практика (по первому иностранному языку) является важной частью общего процесса подготовки специалистов, которым после завершения обучения присваиваются педагогические квалификации, и проводится в учреждениях общего среднего образования.
Производственная практика является составной частью подготовки педагогических кадров в системе высшего образования. Она обеспечивает непрерывность и преемственность теоретической и практической сторон учебно-воспитательного процесса и представляет собой важное звено в профессиональной подготовке будущих преподавателей и лингвистов.
Вопросы организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения производственной практики (по первому иностранному языку) разработаны в соответствии с Положением о практике студентов, курсантов, слушателей, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 2010 г. № 860, Инструкцией о порядке и особенностях прохождения практики, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 апреля 2012 г. № 24, требованиями Образовательного стандарта Республики Беларусь «Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1- 02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков)» (ОСРБ 1-02 03 06 -2008).
Требования Образовательного стандарта, предъявляемые к производственной практике, предусматривают: овладение основами организации учебно-воспитательной работы и профессионально педагогическими умениями, необходимыми для управления учебно-познавательной деятельностью учащихся по овладению иностранным языком; разработку и проведение уроков иностранного языка разных типов и видов; подготовку дидактических и наглядных пособий в целях реализации личностно-ориентированного подхода; развитие методического мышления на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений; формирование индивидуального опыта обучения иностранному языку; проведение внеучебной воспитательной работы с учащимися; организационно-методическую работу по иностранному языку; самостоятельную и учебно-исследовательскую работу.
|
Основными отличительными особенностями программы являются
реализация компетентностного подхода к подготовке специалистов.
Производственная практика (по первому иностранному языку) является заключительным процессом учебно-методической работы студентов за период обучения в университете. В период прохождения производственной практики студенты демонстрируют свой уровень подготовленности по дисциплинам кафедр теории и практики английского языка,педагогики и психологии. Базами производственной практики являются учреждения общего среднего образования Республики Беларусь, а также иные организации, соответствующие профилю образования, по которому осуществляется подготовка специалистов в учреждении высшего образования.
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний и умений по специальности и применение их на практике.
Задачи практики:
· ознакомление с организацией учебного процесса по иностранному языку в учреждениях общего и среднего образования;
· углубление и закрепление теоретических знаний по организации урока иностранного языка;
· овладение студентами практическими навыками, умениями и их подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности;
· наблюдение за педагогическим общением учителя и учащихся;
· теоретическое осмысление, изучение, закрепление и освоение студентами новых технологий педагогической деятельности;
· ознакомление с методами отбора и анализа фактического материала и использование их на практике;
· изучение эффективности использования различных видов и форм контроля знаний, навыков и умений учащихся по иностранному языку;
· разработка планов-конспектов уроков иностранного языка и их проведение;
· разработка и проведение внеклассных воспитательных мероприятий разных типов;
· психолого-педагогическое изучение учащихся.
Основными критериями оценки результатов производственной
практики являются следующие:
- степень сформированности у студентов профессионально-педагогических умений по использованию на практике специальных и психолого-педагогических знаний, подготовленность к их использованию;
|
- степень профессиональной направленности личности будущего преподавателя (заинтересованность и мотивация к педагогической профессии, способность к самообразованию, готовность к постоянному профессиональному самосовершенствованию, наличие таких профессиональных качеств, как любовь к детям, самостоятельность, инициативность, творческое отношение к работе и др.).
Продолжительность производственной практики (по первому иностранному языку) составляет 8 недель согласно норме образовательных стандартов и проводится в 9 семестре. Программа разработана для студентов 5 курса факультета иностранных языков специальностей: 1-02 03 06 -01 «Английский язык. Немецкий язык» и 1-02 03 06-03 «Английский язык. Французский язык».
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
В ходе производственной практики (по первому иностранному языку) в рамках содержательного компонента следует:
- ознакомить с целями, содержанием и средствами обучения английскому языку в старшем звене учреждений общего среднего образования на современном этапе;
- проанализировать учебно-методические комплексы по английскому языку для старших классов;
- углубить знания о структурных типах, видах и вариантах уроков английского языка и их особенностях на старшей ступени обучения;
- проводить наблюдение и анализ различных педагогических моделей общения учителя (студента-практиканта) и учащихся на уроке английского языка и определять их эффективность;
- ознакомить с различными видами и формами контроля знаний, навыков и умений учащихся по английскому языку;
- изучить критерии оценки знаний, навыков и умений владения учащимися аспектами языка и иноязычной речью;
- сформировать умения анализировать урок английского языка;
- обучить составлению планов-конспектов уроков английского языка;
- изучить планирование внеклассной работы в старшем звене средней школы, а также разработку кружковых и массовых мероприятий по английскому языку;
- ознакомить с внеклассными воспитательными мероприятиями разных типов;
- организовать преподавание в старшем звене учреждений общего среднего образования.
Таким образом, производственная практика предусматривает расширение методических знаний студентов-выпускников, способствует совершенствованию теоретической и практической подготовки будущего преподавателя, формирует способности самостоятельно пополнять свои теоретико-лингвистические знания и научно-методический уровень.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!