Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-19 | 308 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
УО «ГГУ им. Ф Скорины»
________________ И.В. Семченко
________________
ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(по первому иностранному языку)
для специальности:
1-02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков);
1-02 03 06-01 Английский язык. Немецкий язык;
Английский язык. Французский язык
Г.
СоставителИ:
Л.С. Банникова, доцент кафедры теории и практики английского языка УО «ГГУ им. Франциска Скорины», кандидат педагогических наук, доцент
В.Г. Гуд, ст. преподаватель кафедры теории и практики английского языка
УО «ГГУ им. Франциска Скорины»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой теории и практики английского языка УО «ГГУ им. Франциска Скорины» (протокол № от 2013 г.)
Заведующий кафедрой
__________ Л.И. Богатикова
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Методическим советом факультета иностранных языков УО «ГГУ им. Франциска Скорины» (протокол № от 2013 г.)
Председатель методического совета
__________ Ж.М. Поплавская
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Производственная практика (по первому иностранному языку) является важной частью общего процесса подготовки специалистов, которым после завершения обучения присваиваются педагогические квалификации, и проводится в учреждениях общего среднего образования.
Производственная практика является составной частью подготовки педагогических кадров в системе высшего образования. Она обеспечивает непрерывность и преемственность теоретической и практической сторон учебно-воспитательного процесса и представляет собой важное звено в профессиональной подготовке будущих преподавателей и лингвистов.
|
Вопросы организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения производственной практики (по первому иностранному языку) разработаны в соответствии с Положением о практике студентов, курсантов, слушателей, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 2010 г. № 860, Инструкцией о порядке и особенностях прохождения практики, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 апреля 2012 г. № 24, требованиями Образовательного стандарта Республики Беларусь «Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1- 02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков)» (ОСРБ 1-02 03 06 -2008).
Требования Образовательного стандарта, предъявляемые к производственной практике, предусматривают: овладение основами организации учебно-воспитательной работы и профессионально педагогическими умениями, необходимыми для управления учебно-познавательной деятельностью учащихся по овладению иностранным языком; разработку и проведение уроков иностранного языка разных типов и видов; подготовку дидактических и наглядных пособий в целях реализации личностно-ориентированного подхода; развитие методического мышления на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений; формирование индивидуального опыта обучения иностранному языку; проведение внеучебной воспитательной работы с учащимися; организационно-методическую работу по иностранному языку; самостоятельную и учебно-исследовательскую работу.
Основными отличительными особенностями программы являются
реализация компетентностного подхода к подготовке специалистов.
Производственная практика (по первому иностранному языку) является заключительным процессом учебно-методической работы студентов за период обучения в университете. В период прохождения производственной практики студенты демонстрируют свой уровень подготовленности по дисциплинам кафедр теории и практики английского языка,педагогики и психологии. Базами производственной практики являются учреждения общего среднего образования Республики Беларусь, а также иные организации, соответствующие профилю образования, по которому осуществляется подготовка специалистов в учреждении высшего образования.
|
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний и умений по специальности и применение их на практике.
Задачи практики:
· ознакомление с организацией учебного процесса по английскому языку в учреждениях общего и среднего образования;
· углубление и закрепление теоретических знаний по организации урока английского языка;
· овладение студентами практическими навыками, умениями и их подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности;
· наблюдение за педагогическим общением учителя и учащихся;
· теоретическое осмысление, изучение, закрепление и освоение студентами новых технологий педагогической деятельности;
· ознакомление с методами отбора и анализа фактического материала и использование их на практике;
· изучение эффективности использования различных видов и форм контроля знаний, навыков и умений учащихся по английскому языку;
· разработка планов-конспектов уроков английского языка и их проведение;
· разработка и проведение внеклассных воспитательных мероприятий разных типов;
· психолого-педагогическое изучение учащихся.
Основными критериями оценки результатов производственной
практики являются следующие:
- степень сформированности у студентов профессионально-педагогических умений по использованию на практике специальных и психолого-педагогических знаний, подготовленность к их использованию;
- степень профессиональной направленности личности будущего преподавателя (заинтересованность и мотивация к педагогической профессии, способность к самообразованию, готовность к постоянному профессиональному самосовершенствованию, наличие таких профессиональных качеств, как любовь к детям, самостоятельность, инициативность, творческое отношение к работе и др.).
Таким образом, производственная практика предусматривает расширение методических знаний студентов-выпускников, способствует совершенствованию теоретической и практической подготовки будущего преподавателя, формирует способности самостоятельно пополнять свои теоретико-лингвистические знания и научно-методический уровень.
|
Продолжительность производственной практики (по первому иностранному языку) составляет 8 недель согласно норме образовательных стандартов и проводится в 9 семестре. Программа разработана для студентов V курса факультета иностранных языков специальностей: 1-02 03 06 -01 «Английский язык. Немецкий язык» и 1-02 03 06-03 «Английский язык. Французский язык».
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
В ходе производственной практики (по первому иностранному языку) в рамках содержательного компонента следует:
- ознакомить с целями, содержанием и средствами обучения английскому языку в старшем звене учреждений общего среднего образования на современном этапе;
- проанализировать учебно-методические комплексы по английскому языку для старших классов;
- углубить знания о структурных типах, видах и вариантах уроков английского языка и их особенностях на старшей ступени обучения;
- проводить наблюдение и анализ различных педагогических моделей общения учителя (студента-практиканта) и учащихся на уроке английского языка и определять их эффективность;
- ознакомить с различными видами и формами контроля знаний, навыков и умений учащихся по английскому языку;
- изучить критерии оценки знаний, навыков и умений владения учащимися аспектами языка и иноязычной речью;
- сформировать умения анализировать урок английского языка;
- обучить составлению планов-конспектов уроков английского языка;
- изучить планирование внеклассной работы в старшем звене средней школы, а также разработку кружковых и массовых мероприятий по английскому языку;
- ознакомить с внеклассными воспитательными мероприятиями разных типов;
- организовать преподавание в старшем звене учреждений общего среднего образования.
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Инструкция о порядке и особенностях прохождения практики студентами, которым после завершения обучения присваиваются педагогические квалификации / Министерство образования республики Беларусь. – Минск, 2012.
|
2. Образовательный стандарт Республики Беларусь «Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1- 02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков)»/ Министерство образования республики Беларусь. – Минск, 2008.
3. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение. – 2002.
Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам/ Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение. – 2005.
Дополнительная
1.Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.– 6-е изд. - М.: Академия. – 2009.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Пример оформления дневника производственной практики
Оформление титульной страницы дневника производственной практики:
Дневник
производственной практики
(по первому иностранному языку)
студента(тки) 5 курса группы ___
специальности «Английский язык. Немецкий язык»
(«Английский язык. Французский язык»
Факультета иностранных языков
____________________ (ФИО)
Схема записей в дневнике производственной практики:
1.Дата наблюдения, школа, класс, место урока в расписании учебного дня; фамилия, имя, отчество учителя; количество учащихся, присутствующих на уроке.
2.Тема урока; его место в общей системе уроков по теме (выясняется предварительно).
3.Цели урока (выясняются у учителя перед началом урока).
4.Готовность к уроку (оформление доски, состояние рабочих мест учащихся, готовность школьников к уроку и т.д.), оборудование урока.
5.Протокольная запись урока с аналитическим комментарием осуществляется по схеме:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Комментарии |
Орг. момент | Организация рабочего места учителя. Установление контакта с учениками | ||
Дневник состоит из следующих пяти разделов:
Раздел 1. Общие сведения о школе и классе.
Раздел 2. Планирование учебно-методической и воспитательной работы на период производственной практики.
2.1 Календарно-тематическое планирование по предмету.
2.2 Воспитательная работа классного руководителя.
Раздел 3.Урочная и внеклассная работа по предмету.
Раздел 4. Работа по классному руководству.
Раздел 5. Психолого-педагогическое изучение школьников.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примерная схема методического анализа и критерии оценки современного урока
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Вопросы к письменному отчету студента-практиканта о выполнении программы производственной практики (по первому иностранному языку)
По окончании производственной практики студенты в соответствии с программой практики составляют отчет о проделанной работе.
|
Структура отчета
Раздел I. Общие сведения о месте и времени прохождения производственной практики.
Раздел II. Учебно-методическая работа по предмету.
Раздел III. Воспитательная работа по классному руководству.
Раздел IV.Психолого-педагогическое изучение учащегося.
Раздел V. Выработка профессионально-педагогических личностных свойств и качеств.
Раздел VI.Общие выводы и предложения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Образец оформления титульной страницы отчета о выполнении программы производственной практики
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
“Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины”
Факультет иностранных языков
Утверждаю
Директор ГУО «СШ № 16»
______________ И.А. Светлова
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Образец оформления титульной страницы методического анализа урока
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
“Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины”
Факультет иностранных языков
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Образец оформления титульной страницы плана-конспекта зачетного урока
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
“Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины”
Факультет иностранных языков
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
УО «ГГУ им. Ф Скорины»
________________ О. Демиденко
________________
ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(по первому иностранному языку)
для специальности:
1-02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков);
1-02 03 06-01 Английский язык. Немецкий язык;
Г.
СоставителИ:
Л.С. Банникова, доцент кафедры теории и практики английского языка УО «ГГУ им. Франциска Скорины», кандидат педагогических наук, доцент
В.Г. Гуд, ст. преподаватель кафедры теории и практики английского языка
УО «ГГУ им. Франциска Скорины»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой теории и практики английского языка УО «ГГУ им. Франциска Скорины» (протокол № от 2013 г.)
Заведующий кафедрой
__________ Л.И. Богатикова
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Методическим советом факультета иностранных языков УО «ГГУ им. Франциска Скорины» (протокол № от 2013 г.)
Председатель методического совета
__________ Ж.М. Поплавская
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Производственная практика (по первому иностранному языку) является важной частью общего процесса подготовки специалистов, которым после завершения обучения присваиваются педагогические квалификации, и проводится в учреждениях общего среднего образования.
Производственная практика является составной частью подготовки педагогических кадров в системе высшего образования. Она обеспечивает непрерывность и преемственность теоретической и практической сторон учебно-воспитательного процесса и представляет собой важное звено в профессиональной подготовке будущих преподавателей и лингвистов.
Вопросы организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения производственной практики (по первому иностранному языку) разработаны в соответствии с Положением о практике студентов, курсантов, слушателей, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 2010 г. № 860, Инструкцией о порядке и особенностях прохождения практики, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 апреля 2012 г. № 24, требованиями Образовательного стандарта Республики Беларусь «Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1- 02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков)» (ОСРБ 1-02 03 06 -2008).
Требования Образовательного стандарта, предъявляемые к производственной практике, предусматривают: овладение основами организации учебно-воспитательной работы и профессионально педагогическими умениями, необходимыми для управления учебно-познавательной деятельностью учащихся по овладению иностранным языком; разработку и проведение уроков иностранного языка разных типов и видов; подготовку дидактических и наглядных пособий в целях реализации личностно-ориентированного подхода; развитие методического мышления на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений; формирование индивидуального опыта обучения иностранному языку; проведение внеучебной воспитательной работы с учащимися; организационно-методическую работу по иностранному языку; самостоятельную и учебно-исследовательскую работу.
Основными отличительными особенностями программы являются
реализация компетентностного подхода к подготовке специалистов.
Производственная практика (по первому иностранному языку) является заключительным процессом учебно-методической работы студентов за период обучения в университете. В период прохождения производственной практики студенты демонстрируют свой уровень подготовленности по дисциплинам кафедр теории и практики английского языка,педагогики и психологии. Базами производственной практики являются учреждения общего среднего образования Республики Беларусь, а также иные организации, соответствующие профилю образования, по которому осуществляется подготовка специалистов в учреждении высшего образования.
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний и умений по специальности и применение их на практике.
Задачи практики:
· ознакомление с организацией учебного процесса по иностранному языку в учреждениях общего и среднего образования;
· углубление и закрепление теоретических знаний по организации урока иностранного языка;
· овладение студентами практическими навыками, умениями и их подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности;
· наблюдение за педагогическим общением учителя и учащихся;
· теоретическое осмысление, изучение, закрепление и освоение студентами новых технологий педагогической деятельности;
· ознакомление с методами отбора и анализа фактического материала и использование их на практике;
· изучение эффективности использования различных видов и форм контроля знаний, навыков и умений учащихся по иностранному языку;
· разработка планов-конспектов уроков иностранного языка и их проведение;
· разработка и проведение внеклассных воспитательных мероприятий разных типов;
· психолого-педагогическое изучение учащихся.
Основными критериями оценки результатов производственной
практики являются следующие:
- степень сформированности у студентов профессионально-педагогических умений по использованию на практике специальных и психолого-педагогических знаний, подготовленность к их использованию;
- степень профессиональной направленности личности будущего преподавателя (заинтересованность и мотивация к педагогической профессии, способность к самообразованию, готовность к постоянному профессиональному самосовершенствованию, наличие таких профессиональных качеств, как любовь к детям, самостоятельность, инициативность, творческое отношение к работе и др.).
Продолжительность производственной практики (по первому иностранному языку) составляет 8 недель согласно норме образовательных стандартов и проводится в 9 семестре. Программа разработана для студентов 5 курса факультета иностранных языков специальностей: 1-02 03 06 -01 «Английский язык. Немецкий язык» и 1-02 03 06-03 «Английский язык. Французский язык».
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
В ходе производственной практики (по первому иностранному языку) в рамках содержательного компонента следует:
- ознакомить с целями, содержанием и средствами обучения английскому языку в старшем звене учреждений общего среднего образования на современном этапе;
- проанализировать учебно-методические комплексы по английскому языку для старших классов;
- углубить знания о структурных типах, видах и вариантах уроков английского языка и их особенностях на старшей ступени обучения;
- проводить наблюдение и анализ различных педагогических моделей общения учителя (студента-практиканта) и учащихся на уроке английского языка и определять их эффективность;
- ознакомить с различными видами и формами контроля знаний, навыков и умений учащихся по английскому языку;
- изучить критерии оценки знаний, навыков и умений владения учащимися аспектами языка и иноязычной речью;
- сформировать умения анализировать урок английского языка;
- обучить составлению планов-конспектов уроков английского языка;
- изучить планирование внеклассной работы в старшем звене средней школы, а также разработку кружковых и массовых мероприятий по английскому языку;
- ознакомить с внеклассными воспитательными мероприятиями разных типов;
- организовать преподавание в старшем звене учреждений общего среднего образования.
Таким образом, производственная практика предусматривает расширение методических знаний студентов-выпускников, способствует совершенствованию теоретической и практической подготовки будущего преподавателя, формирует способности самостоятельно пополнять свои теоретико-лингвистические знания и научно-методический уровень.
ЛИТЕРАТУРА
Основная
Инструкция о порядке и особенностях прохождения практики студентами, которым после завершения обучения присваиваются педагогические квалификации / Министерство образования республики Беларусь. – Минск, 2012.
Образовательный стандарт Республики Беларусь «Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1- 02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков)»/ Министерство образования республики Беларусь. – Минск, 2008.
Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение. – 2002.
Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам/ Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение. – 2005.
Дополнительная
Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.– 6-е изд. - М.: Академия. – 2009.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Пример оформления дневника производственной практики
Оформление титульной страницы дневника производственной практики:
Дневник
производственной практики
(по первому иностранному языку)
студента(тки) 5 курса группы ___
специальности «Английский язык. Немецкий язык»
(«Английский язык. Французский язык»
Факультета иностранных языков
____________________ (ФИО)
Схема записей в дневнике производственной практики:
1.Дата наблюдения, школа, класс, место урока в расписании учебного дня; фамилия, имя, отчество учителя; количество учащихся, присутствующих на уроке.
2.Тема урока; его место в общей системе уроков по теме (выясняется предварительно).
3.Цели урока (выясняются у учителя перед началом урока).
4.Готовность к уроку (оформление доски, состояние рабочих мест учащихся, готовность школьников к уроку и т.д.), оборудование урока.
5.Протокольная запись урока с аналитическим комментарием осуществляется по схеме:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Комментарии |
Орг. момент | Организация рабочего места учителя. Установление контакта с учениками | ||
Дневник состоит из следующих пяти разделов:
I. Общие сведения о школе и классе.
II. Планирование учебно-методической и воспитательной работы на период
производственной практики.
III. Урочная и внеклассная работа по предмету.
IV. Работа по классному руководству.
V. Психолого-педагогическое изучение школьников.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примерная схема методического анализа и критерии оценки современного урока
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Вопросы к письменному отчету студента-практиканта о выполнении программы производственной практики (по первому иностранному языку)
По окончании производственной практики студенты в соответствии с программой практики составляют отчет о проделанной работе.
Структура отчета
Раздел I. Общие сведения о месте и времени прохождения производственной практики.
Раздел II. Учебно-методическая работа по предмету.
Раздел III. Воспитательная работа по классному руководству.
Раздел IV.Психолого-педагогическое изучение учащегося.
Раздел V. Выработка профессионально-педагогических личностных свойств и качеств.
Раздел VI.Общие выводы и предложения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Образец оформления титульной страницы отчета о выполнении программы производственной практики
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
“Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины”
Факультет иностранных языков
Утверждаю
Директор ГУО «СШ № 16»
______________ И.А. Светлова
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Образец оформления титульной страницы методического анализа урока
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
“Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины”
Факультет иностранных языков
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Образец оформления титульной страницы конспекта зачетного урока
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
“Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины”
Факультет иностранных языков
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
УО «ГГУ им. Ф Скорины»
________________ И.В. Семченко
________________
ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(по первому иностранному языку)
для специальности:
1-02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков);
1-02 03 06-01 Английский язык. Немецкий язык;
Английский язык. Французский язык
Г.
СоставителИ:
Л.С. Банникова, доцент кафедры теории и практики английского языка УО «ГГУ им. Франциска Скорины», кандидат педагогических наук, доцент
В.Г. Гуд, ст. преподаватель кафедры теории и практики английского языка
УО «ГГУ им. Франциска Скорины»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой теории и практики английского языка УО «ГГУ им. Франциска Скорины» (протокол № от 2013 г.)
Заведующий кафедрой
__________ Л.И. Богатикова
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Методическим советом факультета иностранных языков УО «ГГУ им. Франциска Скорины» (протокол № от 2013 г.)
Председатель методического совета
__________ Ж.М. Поплавская
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Производственная практика (по первому иностранному языку) является важной частью общего процесса подготовки специалистов, которым после завершения обучения присваиваются педагогические квалификации, и проводится в учреждениях общего среднего образования.
Производственная практика является составной частью подготовки педагогических кадров в системе высшего образования. Она обеспечивает непрерывность и преемственность теоретической и практической сторон учебно-воспитательного процесса и представляет собой важное звено в профессиональной подготовке будущих преподавателей и лингвистов.
Вопросы организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения производственной практики (по первому иностранному языку) разработаны в соответствии с Положением о практике студентов, курсантов, слушателей, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 2010 г. № 860, Инструкцией о порядке и особенностях прохождения практики, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 апреля 2012 г. № 24, требованиями Образовательного стандарта Республики Беларусь «Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1- 02 03 06 Иностранные языки (с указанием языков)» (ОСРБ 1-02 03 06 -2008).
Требования Образовательного стандарта, предъявляемые к производственной практике, предусматривают: овладение основами организации учебно-воспитательной работы и профессионально педагогическими умениями, необходимыми для управления учебно-познавательной деятельностью учащихся по овладению иностранным языком; разработку и проведение уроков иностранного языка разных типов и видов; подготовку дидактических и наглядных пособий в целях реализации личностно-ориентированного подхода; развитие методического мышления на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений; формирование индивидуального опыта обучения иностранному языку; проведение внеучебной воспитательной работы с учащимися; организационно-методическую работу по иностранному языку; самостоятельную и учебно-исследовательскую работу.
Основными отличительными особенностями программы являются
реализация компетентностного подхода к подготовке специалистов.
Производственная практика (по первому иностранному языку) является заключительным процессом учебно-методической работы студентов за период обучения в университете. В период прохождения производственной практики студенты демонстрируют свой уровень подготовленности по дисциплинам кафедр теории и практики английского языка,педагогики и психологии. Базами производственной практики являются учреждения общего среднего образования Республики Беларусь, а также иные организации, соответствующие профилю образования, по которому осуществляется подготовка специалистов в учреждении высшего образования.
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний и умений по специальности и применение их на практике.
Задачи практики:
· ознакомление с организацией учебного процесса по английскому языку в учреждениях общего и среднего образования;
· углубление и закрепление теоретических знаний по организации урока английского языка;
· овладение студентами практическими навыками, умениями и их подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности;
· наблюдение за педагогическим общением учителя и учащихся;
· теоретическое осмысление, изучение, закрепление и освоение студентами новых технологий педагогической деятельности;
· ознакомление с методами отбора и анализа фактического материала и использование их на практике;
· изучение эффективности использования различных видов и форм контроля знаний, навыков и умений учащихся по английскому языку;
· разработка планов-конспектов уроков английского языка и их проведение;
· разработка и проведение внеклассных воспитательных мероприятий разных типов;
· психолого-педагогическое изучение учащихся.
Основными критериями оценки результатов производственной
практики являются следующие:
- степень сформированности у студентов профессионально-педагогических умений по использованию на практике специальных и психолого-педагогических знаний, подготовленность к их использованию;
- степень профессиональной направленности личности будущего преподавателя (заинтересованность и мотивация к педагогической профессии, способность к самообразованию, готовность к постоянному профессиональному самосовершенствованию, наличие таких профессиональных качеств, как любовь к детям, самостоятельность, инициативность, творческое отношение к работе и др.).
Таким образом, производственная практика предусматривает расширение методических знаний студентов-выпускников, способствует совершенствованию теоретической и практической подготовки будущего преподавателя, формирует способности самостоятельно пополнять свои теоретико-лингвистические знания и научно-методический уровень.
Продолжительность производственной практики (по первому иностранному языку) составляет 8 недель согласно норме образовательных стандартов и проводится в 9 семестре. Программа разработана для студентов V курса факультета иностранных языков специальностей: 1-02 03 06 -01 «Английский язык. Немецкий язык» и 1-02 03 06-03 «Английский язык. Французский язык».
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
В ходе производственной практики (по первому иностранному языку) в рамках содержательного компонента следует:
- ознакомить с целями, содержанием и средствами обучения английскому языку в старшем звене учреждений общего среднего образования на современном этапе;
- проанализировать учебно-методические комплексы по английскому языку для старших классов;
- углубить знания о структурных типах, видах и вариантах уроков английского языка и их особенностях на старшей ступени обучения;
- проводить наблюдение и анализ различных педагогических моделей общения учителя (студента-практиканта) и учащихся на уроке английского языка и определять их эффективность;
- ознакомить с различными видами и формами контроля знаний, навыков и умений учащихся по английскому языку;
- изучить критерии оценки знаний, навыков и умений владения учащимися аспектами языка и иноязычной речью;
- сформировать умения анализировать урок английского языка;
- обучить составлению планов-конспектов уроков английского языка;
- изучить планирование внеклассной работы в старшем звене средней школы, а также разработку кружковых и массовых мероприятий по английскому языку;
- ознакомить с внеклассными воспитательными мероприятиями разных типов;
- организовать преподавание в старшем звене учреждений общего среднего образования.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!