I. Анализ методической структуры и содержания урока. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

I. Анализ методической структуры и содержания урока.

2017-06-19 307
I. Анализ методической структуры и содержания урока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Тема урока: Когда объявлена тема урока? Каким образом это сделано? Было ли подготовлено объявление темы? (связь с предыдущим уроком? актуализация предметно-тематического содержания? повторение лексики/грамматики и др.)

2. Определение целей урока

- п рактическая ценность урока определяется его итогами, уровнем обученности школьников, достигнутым в результате совместной деятельности учащихся и учителя на данном уроке,

- образовательная ценность урока характеризуется содержательной

стороной учебных материалов (текстов, картинок, фильмов),

- воспитательная ценность урока характеризуется воспитательным

потенциалом всего материала урока; вниманием учителя к содержательной стороне примеров и иллюстраций; выводами по оценке поступков и высказываний героев текстов и самих учащихся; сознательной дисциплиной учащихся; умениями учителя, сочетать индивидуальные и коллективные формы работы; справедливостью выставления и правильным комментированием учителя оценки ученика; умениями учителя держаться в классе,

- развивающая ценность урока определяется с помощью анализа

приемов и методов работы, предложенных учителем, которые способствуют развитию у школьников активности и самостоятельности в процессе учебной деятельности, осуществляют индивидуализацию и дифференцированность обучения, способствуют развитию личности и умственного потенциала школьников.

Пояснение основных целей и задач урока учащимся, связь целей урока с его содержанием.

3. Определение типа и вида урока.

Анализ логики урока: целенаправленности, целостности, динамики и связности.

Анализ структурной четкости урока, соответствие его структуры поставленным целям и задачам. Целесообразность выбора и расположения отдельных этапов урока, а также выбора и выполнения определенных видов работы.

- организация начала урока;

- основные виды работы на уроке и их методическая характеристика;

- методическая характеристика упражнений и техники их выполнения

(соответствие упражнений целям урока, четкость формулировок, охват учащихся, взаимосвязь упражнений и логическая последовательность их выполнения, затраты времени на отдельные виды работы);

- посильность домашнего задания и четкость его объяснения, объем,

своевременность дачи, подготовка учащихся к его выполнению;

- подведение итогов урока: справедливость, мотивированность

выставления оценок, правильность комментирования участия учащихся в ходе урока.

4. Обеспечение обязательной коммуникативной направленности всего

урока (средства, приемы и способы обеспечения индивидуализации, речевой направленности, ситуативности, функциональности и новизны).

 

II. Общепедагогическая деятельность учителя при реализации плана урока.

- умение устанавливать контакт с группой, использовать адекватные

приемы привлечения внимания, предусмотреть и своевременно устранить неблагоприятные условия, которые могли бы вызвать нарушение порядка или ослабить интерес к уроку, наблюдательность и оперативность реакции на возникающие ситуации и формы поведения учащихся, умение перестроиться в связи с возникающими на уроке обстоятельствами;

- умение использовать различные формы учебного и речевого

взаимодействия учащихся на уроке (индивидуальные, парные, групповые, коллективные), оптимально и методически обоснованно использовать предметно-изобразительную наглядность, целесообразно применять ТСО, включая лингафонное оборудование и компьютер, запись на доске педагогический такт учителя, его способность создать благоприятный психологический климат на уроке и умение учителя общаться: говорить правильно, выразительно, адаптивно, при необходимости переходить народной язык, оптимально использовать доступные учащимся средства иностранного языка для общения на уроке;

- умение адекватно выбрать средства и способы текущего и

итогового учета, контроля и оценки владения учащимися иноязычным материалом, речевыми НВ и УМ (тестирование, само- и взаимоконтроль), использовать правильную технологию исправления ошибок. Правильно дозировать свои собственные речевые действия и речь учеников (Teacher Talking Time).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.