Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-26 | 667 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Организм детей первых лет жизни преимущественно отличается от организма людей старшего возраста. В первые минуты жизни вне материнского организма ребёнок осваивает наиболее важные навыки кормления, начинает адаптироваться к разным температурным условиям окружающей среды, взаимодействовать с родными людьми. Все реакции приспособления к условиям новой среды требуют скорого развития мозга, в особенности его высших отделов - коры огромных полушарий.
Разные зоны коры созревают по-разному. В первые годы жизни созревают первичные поля - проекционные зоны коры, к которым относятся зрительные, моторные, слуховые, затем вторичные поля - провинция анализаторов, а позже, вплоть до зрелого возраста - третичные, ассоциативные поля коры (зоны верховного разбора и синтеза) [31].
Для нервной системы детей младшего школьного возраста свойственна высокая возбудимость и неумение вовремя остановить свои действия, приводящие к распространению иррадиации побуждения в коре головного мозга и недостаточной координации движений. Долгое поддержание процесса побуждения приводит к скорому утомлению детского организма. Во время проведения занятий с младшими школьниками необходимо учесть длительность наставлений и указаний, избегать длительных и однообразных заданий. Следует правильно распределять нагрузку на организм, так как организм младшего школьника отличается малоразвитым чувством усталости. Они не умеют правильно расценить конфигурацию внутренней среды организма во время утомления и не могут отобразить их словами даже при полном изнеможении.
При утомлении корковых отделов головного мозга у детей доминируют подкорковые процессы побуждения. Дети в младшем школьном возрасте начинают отвлекаться при всех наружных раздражениях.
|
В таковой чрезвычайной выраженности ориентировочной реакции отображается невольный нрав их интерес. Произвольный интерес возникает чрезвычайно кратковременно: дети возрастной категории 5-7 лет способны сосредоточить свой интерес на 15 - 20 минут. Структура тела формируется и крепнет у детей к 6 годам. Наиболее трудные пространственные представления - к 9-10 годам, что зависит от развития полушарий головного мозга и совершенствования сенсомоторных функций. Недостаточное формирование лобных программирующих зон коры обусловливает слабое формирование действий экстраполяции. Способность к предвидению ситуации в 3-4 года у детей фактически отсутствует и возникает лишь в 5-6 лет. Детям младшего школьного возраста сложно приостановить бег у данной черты, впору подставить руки для ловли мяча и т. п. [37].
Высшая двигательная активность детей младшего школьного возраста характеризуется медлительной выработкой отдельных рефлексов и формированием динамических трафаретов, а также особой трудностью их переделки. Огромный смысл при формировании двигательных навыков имеет внедрение подражательных рефлексов, интенсивность занятий, игровая активность. У детей 5-6 лет возрастает способность осмысленно обучать программы движений и контролировать их выполнение, намного легче начинают перестраиваться программы.
В младшем школьном возрасте уже появляются преобладающие воздействия коры на подкорковые процессы, усиливаются процессы внутреннего торможения и случайного интереса, возникает дееспособность к изучению трудных программ деятельности, создаются соответствующие индивидуально-типологические индивидуальности высшей нервной системы детей.
Особый смысл в поведении ребёнка имеет процесс формирования речи. До 6 лет у деток доминируют реакции на конкретные сигналы - первая сигнальная система. По исполнению 6 лет начинают преобладать речевые сигналы - вторая сигнальная система. Развитие сенсорных систем протекает на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста. Зрительная сенсорная система развивается на протяжении первых 3-х лет жизни, затем ее усовершенствование длится до 12-14 лет [37].
|
При переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту по мерке усовершенствования взаимосвязи зрительной информации и двигательного эксперимента улучшается критика глубины места. Поле зрения грубо возрастает с 6 лет, достигая к 8 годам величин зрелого человека.
Зрительные сигналы играют ведомую роль в управлении двигательной реакцией детей на протяжении первых 6 лет жизни, но переработка зрительных сигналов мозгом еще несовершенна. Зрительные сигналы ограничены разбором отдельных признаков предмета, происходящим в зрительных центрах затылочной области коры, и генерализованным распространением данной информации на остальные центры коры.
Качественная перестройка зрительных восприятий протекает в возрасте 6 лет, при взаимодействии анализа зрительной информации ассоциативных нижнетеменных зон головного мозга. При этом существенно улучшается система распознания целостных образов [31].
К возрасту 10-12 лет формирование зрительной функции главным образом завершается и достигает уровня зрелого организма. Данный этап отображается в процессе проведения ЭЭГ (электроэнцефалография), при установлении в затылочной области коры точного альфа – ритма (8-12 колбе./ с), свойственного взрослому человеку.
Слуховая сенсорная система ребёнка имеет огромное значение во время формирования и развития речи, обеспечивающейся не только в процессе восприятия речи других людей, но и в процессе игры образующей важную роль системы обратной связи при произношении слов.
В спектре речевых частот (1000-3000 Гц) наблюдается большая чувствительность слуховой системы. Ее возбудимость на словесные сигналы в особенности приметно увеличивается в возрасте 4 лет и продолжает возрастать к 6 - 7 годам. Однако пороги слышимости у детей в 7 - 13 лет ниже, чем в 14 - 19 лет, когда достигается более высокая чувствительность.
Пороги сил напряжения мышц превосходят степень характеристик зрелого организма в определенное количество раз. К 12-14 годам формирование двигательных и сенсорных характеристик достигает зрелого уровня. Повышение чувствительности мышц может развиваться и далее до 16-20 лет, помогая сократить координацию мышечных усилий. С возрастом, анализ детской вестибулярной стимуляции улучшается, и возбудимость вестибулярного сенсорной системы снижается, и это уменьшает сторону изображения двигателя и вегетативных реакций. В то же время, почти все дети демонстрируют самые высокую подвижность, совершая активные вестибулярные повороты и вращения. Ранние истоки контактов вестибулярной сенсорной системы с опорно-двигательного аппарата и с другими сенсорными системами позволяет ребенку освоить основные движения находящиеся в двигательном фонде, и начать осваивать физиологические упражнения с первых месяцев жизни - плавание в первые недели жизни, занятие гимнастикой и фигурным катанием с 3 - 4 лет.
|
Тактильная чувствительность возрастает с ростом двигательной энергичности малыша и добивается наибольших значений к возрасту 10 лет. Особенности привыкания деток дошкольного и младшего школьного возраста к телесным перегрузкам соединены с уровнем морфофункционального созревания их организма.
Дети различаются высочайшей возбудимостью, стремительной утомляемостью, недостающим развитием случайного интереса и шибко выраженными ориентировочными реакциями.
Можно отметить главные этапы развития моторных функций и совершенствования управления движениями у деток:
Первый год жизни - создание главных позиций. До 3-ех лет - творение главного фонда движений. В возрасте 3-6 лет - вырабатывание механизма кольцевого рефлекторного регулирования с водящей значением зрительных обратных связей.
В возрасте 7-9 лет - улучшение кольцевого рефлекторного механизма с водящей значением проприоцептивных обратных связей.
В 10-11 лет вырабатывание механизма центральных команд (программного управления).
Физические свойства у детей создаются гетерохронно, в различные возрастные периоды. Для развития всякого свойства имеются определенные сенситивные периоды онтогенеза, когда может быть получен больший его прирост. Они имеют специальные индивидуальности проявления и персональную программу развития, определяемую на генном уровне. На протяжении младшего школьного возраста проистекает постепенное возрастание физической лабильности нервных центров и подвижности нервных действий. Соответственно, равномерно развиваются разные характеристики быстроты - время двигательной реакции, прыть одиночного движения и наибольший темп движений.
|
Около 20-25% здоровых детей (6-7-лет), организм которых характеризуется низкой активностью нервных действий, имеют замедленную реакцию и низкую трудоспособность. Таких детей называют «неповоротливыми», их трудоспособность ниже, чем у детей, быстро реагирующих на изменившиеся условия, примерно в 2-3 раза.
При их обучении следует избегать трудных двигательных программ, сложного выбора в критериях недостатка времени, переделок двигательных навыков, высочайшего темпа движений. Абсолютная мышечная держава в дошкольном и младшем школьном возрасте наращивается равномерно. Ее прирост связан с увеличением толщины и силы отдельных мышечных волокон, развитием массивных стремительных мышечных волокон в составе мускул и всеобщим увеличением мышечной массы. Основной прирост мышечной силы проистекает после переходного периода онтогенеза (с 14 лет).
Сила мускул рук и ног у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) приметно меньше, чем у детей младшего школьного возраста (7-8 лет). У дошкольников держава мускул тела более, чем мускул конечностей. Повышенный мышечный тонус и превышение силы мышц-сгибателей над разгибателями затрудняют у дошкольников хранение выпрямленных поз.
Скоростно - силовые способности ребёнка развиваются равномерно, по мерке повышения лабильности мотонейронов, скорости активации и вовлечения в работу отдельных двигательных единиц, способности их синхронизации. Эти многофункциональные индивидуальности определяют так именуемую взрывную силу, которая имеет место быть в показателях бросков, прыжков, метаний. Ее характеристики у дошкольников невелики - детки 5 - 6 лет осваивают только возле пятидесяти процентов прыжковых упражнений.
Уровень общей физиологической трудоспособности у молодых спортсменов повышен по сравнению с нетренированными ровесниками. Систематические занятия физиологическими упражнениями фиксируют самочувствие, повышают неспецифическую резистентность молодых спортсменов к простудным болезням и вирусным инфекциям.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!