Глава 3. Результаты исследования — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава 3. Результаты исследования

2017-06-26 419
Глава 3. Результаты исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Далее представлен перечень упражнений для контрольной и экспериментальной групп, разработанный нами, для достижения высокого уровня скоростно-силовых характеристик.

Упражнения, разработанные для экспериментальной группы, регулярно использовались в процессе тренировок, которые проводились 3 раза в неделю. Испытуемые выполняли 5-7 упражнений специальной направленности на одном тренировочном занятии. Упражнения скоростно-силовой подготовки для контрольной группы воздействовали на взрывную силу рук, плечевого пояса, мышечное развитие туловища, а также на формирование высокого прыжка испытуемых.

Главной особенностью каждого волейболиста является прыгучесть. В процессе игры волейболист совершает множество движений, где требуется прыжок (выполнение нападающего удара, совершение подачи, постановки блока и передачи мяча).

Для развития прыгучести большое внимание должно уделяться развитию силы в соответствии со структурой движения и характера нервно-мышечной деятельности в каждом виде прыжков. Процесс совершения прыжка во многом зависит от силы и скорости сокращения мышечных волокон. Основная задача прыжковой тренировки - это укрепление мышц разгибателей коленного, тазобедренного суставов и сгибателей стопы.

Главной особенностью прыжковых тренировок является их разнообразность, которая не позволяет проявлять пассивность при выполнении упражнений. Комплекс упражнений по развития прыгучести проводился 1 раз в неделю.

Упражнения, способствующие развитию скоростно-силовых способностей, применяемых в контрольной группе испытуемых:

1) прыжок с двух ног, колени стараться доводить до груди. 3 x 10 раз (отдых между подходами 30 секунд).

Исходное положение – стойка ноги вместе, руки прямые внизу.

2) подъем корпуса к ногам из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, 6 x 20 раз (отдых между подходами 20 секунд).

Исходное положение – лежа на спине, ноги согнуты в коленном суставе, руки за головой.

3) приседания с отягощением 4 x 15 раз (отдых между подходами 1 минута).

Исходное положение – стойка ноги врозь, за головой в руках набивной мяч 3 кг.

4) отжимания из упора лежа, на спине между лопатками груз 4 x 10 раз (отдых между подходами 90 секунд).

Исходное положение – упор лежа, между лопатками набивной мяч 1 кг.

5) выбрасывание набивного мяча двумя руками от груди и прием набивного мяча от партнера, вес отягощения 1 кг. 4 х 16 раз (отдых между подходами 45 секунд), занимающиеся в парах стоят лицом друг к другу на расстоянии 5 метров.

Исходное положение – стойка волейболиста, в руках набивной мяч.

6) выпрыгивание из приседа 3 x 20 раз (отдых между подходами 1 минута).

Исходное положение – присед, руки прямые едва касаются пола.

7) Бег на 30 м (с). Этим упражнением определяется быстрота как физическое качество.

8) Челночный бег 3х10м предназначается для оценки координационных способностей.

9) Бег на месте с высоким подниманием бедра за 10с., предназначен для измерения быстроты двигательных действий. По сигналу испытуемый стремится, как можно чаще поочередно касаться резинового шнура коленями ног. Шнур подвешивался горизонтально на высоте поднятого под прямым углом бедра испытуемого. Результат оценивался по количеству шагов, сделанных за определенное время.

По окончанию исследования уровень скоростно-силовых способностей подростков изменился: экспериментальная группа, которая занималась дополнительно по нашей методике, достигла более высоких результатов, чем контрольная группа, которая занималась лишь по общеобразовательной программе подготовки скоростно-силовых особенностей. Результаты исследования определялись с помощью педагогического тестирования.

Рассмотрим полученные результаты последовательно.

В таблице 1 представлен сравнительный анализ показателей скоростно-силовых способностей контрольной и экспериментальной группах в начале эксперимента (n=20)

Таблица 1

Тесты Гр. Статистические показатели.
n σ m t p
1.Выпрыгивание вверх К   19,9 0,40 0,17 2,58 <0,05
Э   22,8 1,04 0,46
2. Прыжок в длину с места с двух ног (см). К   159,3 0,37 0,16 1,97 >0,05
Э     0,49 0,21
3. Метание набивного мяча двумя руками от груди в положении стоя (см). К   97,6 0,46 0,20 1,14 >0,05
Э   99,2 0,52 0,23
4. Удар на дальность волейбольного мяча (м). К   25,6 0,30 0,13 1,30 >0,05
Э   27,2 1,03  

К – контрольная группа

Э – экспериментальнаягруппа

Как видно из таблицы, результаты четырех тестов (выпрыгивание вверх, метание набивного мяча двумя руками от груди в положении стоя, прыжок в длину с места с двух ног, удар на дальность волейбольного мяча) контрольной и экспериментальной групп на начало эксперимента не достоверны (р>0,05), значит, эксперимент проводить можно.

Сравнительный анализ показателей скоростно-силовых способностей контрольной и экспериментальной группах в конце эксперимента (n=20)

Таблица 2

Тесты Гр. Статистические показатели.
n σ m t p
1.Выпрыгивание вверх К   22,7 1,12 0,50 2,48 <0,05
Э   26,3 1,26 0,56
2. Прыжок в длину с места с двух ног (см). К   162,9 0,53 0,23 3,23 <0,05
Э   166,2 0,68 0,30
3. Метание набивного мяча двумя руками от груди в положении стоя (см). К   100,1 0,57 0,25 3,24 <0,05
Э   103,6 0,76 0,34
4. Удар на дальность волейбольного мяча (м). К   27,5 0,42 0,21 2,54 <0,05
Э   31,6 1,09 0,48

К – контрольная группа

Э – экспериментальнаягруппа

Как видно из таблицы 2, результаты четырех тестов (выпрыгивание вверх, метание набивного мяча двумя руками от груди в положении стоя, прыжок в длину с места с двух ног, удар на дальность волейбольного мяча) контрольной и экспериментальной групп за период проведения исследования существенны и достоверны, (р<0,05)

Общий показатель экспериментальной группы начального и конечного этапа.

Таблица 3

Тесты этапы Гр. Статистические показатели.
  σ m t p
1.Выпрыгивание вверх I ЭН 22,8 1,04 0,46 2,46 <0,05
II ЭК 26,3 1,26 0,56
2. Прыжок в длину с места с двух ног (см). I ЭН   0,49 0,21 5,2 <0,05
II ЭК 166,2 0,68 0,30
3. Метание набивного мяча двумя руками от груди в положении стоя (см). I ЭН 99,2 0,52 0,23 3,05 <0,05
II ЭК 103,6 0,76 0,34
4. Удар на дальность волейбольного мяча (м). I ЭН 27,2 1,03 0,46 3,21 <0,05
II ЭК 31,6 1,09 0,48

ЭН - экспериментальная группа, начальный этап.

ЭК - экспериментальная группа, конечный этап.

Результаты тестирования на этапах исследования подготовленности девочек 11-12 лет, занимающихся волейболом

На основе полученных данных можно сделать вывод, о том, что разработанная нами программа развития скоростно-силовых способностей волейболистов 11-12 лет имеет положительный результат, так как принесла физическую большую пользу испытуемым экспериментальной группы, что говорит о её эффективности. У испытуемых контрольной группы также заметен прирост показателей развития скоростно-силовых качеств, но в меньшей степени.

Программа, разработанная для экспериментальной группы более разнообразна по своему составу, дозировка упражнений выше (количество повторений, количество подходов), также варьируются компоненты физической нагрузки.

Разработанная программа для экспериментальной группы, в основу которой легли комплексы разнообразных по своей направленности неспецифических и специфических упражнений, является более эффективной, что и доказано педагогическим тестированием. Данную программу следует использовать в учебно-тренировочном процессе с детьми, посещающими секцию волейбол.

Рекомендации по достижению высокого уровня скоростно-силовых характеристик

В соответствии с полученными результатами в процессе проведенного исследования мы разработали следующие рекомендации для учителей физкультуры, проводящих секцию по волейболу и детей, занимающихся в данной секции:

· увеличение режима двигательной активности детей;

· приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями и способствование возникновению устойчивого интереса к ним;

· привитие навыков закаливания организма;

· укрепления физического и психического здоровья;

· обогащение арсенала двигательных действий разнообразными упражнениями;

· достижение разностороннего гармонического физического развития;

· повышение общего уровня физической подготовки детей;

· направленное развитие основных физических качеств;

· совершенствование телосложения;

· достижение и сохранение высокой общей работоспособности;

· формирование и доведение до необходимого уровня совершенства жизненно важных умений и навыков, в том числе непосредственно прикладных и спортивных, а также приобретение специальных знаний.

Главным критерием достижения высоких результатов в игре волейбол является использование разработанной программы по формированию высокого уровня скоростно-силовых способностей детей.

ВЫВОД

В процессе анализа литературных источников была определена высокая степень значимости развития скоростно-силовых возможностей детей среднего школьного возраста. В процессе овладения новыми видами двигательных действий формируется мускулатура, гибкое тело, большие возможности для выполнения физических упражнений. Главной особенностью развития скоростно-силовых способностей является процесс улучшения здоровья. Следовательно, введение программы скоростно-силового развития в образовательный процесс должна положительно влиять на физическое развитие волейболистов.

В процессе исследования была выработана стратегия по совершенствованию скоростно-силовой подготовки детей. При выполнении разработанного комплекса упражнений совершенствовалась взрывная сила, общая работоспособность, а также нарабатывалась техника игры.

По полученным данным в процессе исследования было уставлено, что наша программа благотворно влияет на процесс развития скоростно-силовых способностей детей среднего школьного возраста занимающихся в школьной секции волейбол. Дети, занимающиеся по разработанной программе, приобрели больше двигательных навыков, улучшили мускулатуру тела, развили необходимые способности для игры в волейбол, чем дети, занимающиеся по общеобразовательной программе.

При систематическом выполнении скоростно-силовых упражнений на занятиях по волейболу у детей улучшилось состояние физического и психологического здоровья, эмоциональное состояние и повысилась работоспособность.

По мимо применения программы скоростно-силового развития следует учесть, что на прирост силы спортсмена воздействуют педагогические причины: размер перегрузки; быстрота исполнения силовых упражнений; размер и нрав отдыха; численность упражнений в подходе; численность подходов; организованность и старание спортсмена; волевая подготовка спортсмена; мотивация; численность силовых упражнений, исполняемых в разных мышечных режимах (преодолевающем, уступающем, изометрическом, смешанном); постоянное, планомерное и аргументированное внедрение скоростно - силовых упражнений; обилие комплексов скоростно - силовых упражнений (так как в неприятном случае начинается стабилизация темпов развития скорости и силы).


Список литературы

1. Астахова М.В. Волейбол: учебно-методическое пособие /М.В. Астахова, В.Ф. Стрельченко, Д.П. Крахмалев. - М.: Директ-Медиа, 2015. - 132 с.

2. Бальсевич В. К. Онтокинезиология человека Теория и практика физической культуры [Текст] / В.К. Бальсевич. - М.:, 2000. - 275 с.

3. Беляев А.В. Волейбол: теория и методика тренировки [Текст] / А.В. Беляев. – М.: ФиС, 2007. – 145 с.

4. Беляев А.В. Контроль тренировочной и соревновательной деятельности в волейболе. [Текст] / А.В. Беляев. – М.: РИОРГАФК, 2000. – 105 с.

5. Беляев А.В., Булыкина Л.В. Теория и методика тренировки [Текст] / А.В. Беляев, Л.В. Булыкина. - М.: ФиС, 2011.

6. Берштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст] / Н.А. Берштейн. – М.: Фис, 1991. – 288 с.

7. Волейбол: теория и практика [Текст]: учебник для высших учебных заведений физической культуры и спорта / под общей редакцией В.В. Рыцарева / - М.: Спорт, 2016. - 456 с.

8. Волейбол [Текст] // Примерная программа спортивной подготовки для специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства. -М.: Советский спорт, 2004. - 96 с.

9. Волейбол [Текст]: учебник / под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М.: Физическое образование и наука, 2000. - 360 с.

10. Волейбол [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий // Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. - М., 2002. - 157 с.

11. Губа В.П. Индивидуальные особенности юных спортсменов [Текст] / В.П. Губа, В.Г. Никитушкин, П.В. Квашук. - Смоленск, 1997. - 220 с.

12. Губа В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте [Текст] / В.П. Губа. - М.: СпортАкадемПресс, 2000. - 120 с.

13. Губа В.П., Родин А.В. Волейбол в университете: Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе [Текст]: учеб. пособие / В.П. Губа, А.В. Родин. - М.: Советский спорт, 2009. - 164 с.

14. Дворник Л.С., Хабаров А.А, Евтушенко С.Ф. Физкультура и спорт. [Текст] // Использование отягащений на тренировках - 1999. - №3.

15. Донченко А.Б. Волейбол [Текст] / А.Б. Донченко. - М.: Вече, 2002. - 348 с.

16. Железнев Ц. Основы спортивной тренировки [Текст] / Ц. Железнев, Д. Дашаев. - София: Гера арт, 2002. - 432 с.

17. Железняк Ю.Д. Волейбол. Методическое пособие по обучению игре [Текст] / Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, А.В. Чачин. - М.: Терра-спорт, 2005. - 112 с.

18. Железняк Ю.Г., Портнов Ю.М. Спортивные игры [Текст] / Ю.Г. Железняк, Ю.М. Портнов. - М.: Академия, 2002. - 520 с.

19. Загайнов Р.М. Психологическое мастерство тренера и спортсмена. Статьи и интервью [Текст] / Р.М. Загайнов. - М.: Советский спорт, 2005. - 210 с.

20. Киселев Ю. Победи! Размышления и советы психолога спорта [Текст] / Ю. Киселев. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.

21. Клещев Ю.Н. Волейбол [Текст] / Ю.Н. Клещев. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 400 с.

22. Клещев Ю.Н. Волейбол, подготовка команды к соревнованиям [Текст] / Ю.Н. Клещев. - М.: Пр., 2002. - 189 с.

23. Клещев Ю.Н. Волейбол, Волейбол, школа тренера [Текст] / Ю.Н. Клещев. - М.: ФиС, 2005.

24. Козырева Л.В. Волейбол [Текст] / Л.В. Козырева. - М.: ФКиС, 2003. - 168 с.

25. Коренберг В.Б. Основы спортивной кинезиологии [Текст]: учеб. пособие. М. - Советский спорт, 2005. - 214 с.

26. Костюков В.В. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). [Текст] пособие / В.В. Костюков. - М.: Краснодар, 2007. - 266 с.

27. Костюков В.В. Основы подготовки спортсменов в пляжном волейболе [Текст] / В.В. Костюков. - М.: Краснодар, 2001. - 113 с.

28. Коляго П.В. Модернизация содержания годичной подготовки квалифицированных спортсменов в пляжном волейболе: афтореф. дис. … канд. пед. наук. - М.: Краснодар, 2010. - 25 с.

29. Кунянский В.А. Волейбол. О судьях и судействе [Текст] / В.А. Кунянский. - М.: СпортАкадем-Пресс, 2002. - 184 с.

30. Легоньков С.В. Методика обучения техническим приемам игры в волейбол [Текст]: учеб. пособие / С.В. Легоньков. - Смоленск, 2003. - 72 с.

31. Легоньков С.В. Физическая подготовка в системе спортивной тренировки волейболистов [Текст]: учеб. пособие для преподавателей и студентов вузов / С.В. Легоньков. - Смоленск, 2003. - 96 с.

32. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст]: Пособие для учителя / В. И. Лях. – М.: ООО "Издательство АСТ", 2006. – 65-67 с.

33. Маноккиа А. Анатомия упражнений: Тренер и помощник в ваших занятиях / А. Маноккиа. - М.: Эксмо, 2009. - 192 с.

34. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты [Текст] / Л.П. Матвеев. - М.: Лань, 2005. - 384 с.

35. Родин А.В. Специфика современного отбора в группы начальной подготовки волейболистов 10-12 лет [Текст] / А.В. Родин // Использование информационных технологий для повышения эффективности учебно-методической и научно-исследовательской работы в училищах олимпийского резерва: Сборник материалов научно-практической конференции. - Брянск: Издательство Курсив, 2008. - 145 с.

36. Родин А.В Оценка эффективности выполнения прямого нападающего удара в игре у волейболистов 11-13 лет [Текст] / А.В. Родин, С.В. Легоньков // Здоровье и здоровый образ жизни: состояние и перспективы. - Смоленск, 2007. - 516 с.

37. Родин А.В. Формирование навыка разбега и прыжка при выполнении прямого нападающего удара на основе динамической и кинематической структуры двигательного действия юных волейболистов 11-13 лет [Текст]: дис. … канд. пед. наук / А.В. Родин. - Смоленск, 2006. - 155 с.

38. Рубин, В. С. Разделы теории и методики физической культуры [Текст]: учеб. пособие / В. С. Рубин. – М.: Физическая культура, 2006. – 112 с.

39. Рыцарев В.В. Волейбол Попытка причинного истолкования приемов в игре и процесса подготовки волейболистов [Текст] / В.В. Рыцарев. - М.: 2005. - 384 с.

40. Рыцарев В.В. Методологическая концепция биомашины как основа для разработки эффективной методики подготовки спортсменов высокого класса [Текст] / В.В. Рыцарев. - М.: Физическое воспитание, 2012. - 91 с.

41. Спортивные игры в физическом воспитании и спорте [Текст]. Материалы международной научно-практической конференции, 24-26 декабря 2002 г. / под общей редакцией О.Е. Лихачева. - Смоленск, 2002. - 372 с.

42. Субоч Э.А. Деятельность физкультурно-спортивных клубов в современных условиях [Текст] / Э.А. Субоч // Здоровье. Физическая культура. Спорт: сб. науч. Тр. - Смоленск: СГИФК, 2002. - 253 с.

43. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.

44. Терминология спорта. Толковый словарь справочник [Текст] / А.Н. Блеер, Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. - М.: Академия, 2010. - 464 с.

45. Титова Т.М. Волейбол: Развитие физ. Качеств и двигательных навыков в игре / Т.М. Титова, Т.В. Степанова. - М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с.

46. Фомин Е.В., Булыкина Л.В. Волейбол. Начальное обучение. - М.: Сорт, 2015. - 88 с.

47. Фомин Е.В., Булыкина Л.В., Суханов А.В. Технико-тактическая подготовка волейболистов. - М.: ВФВ, 2013.

48. Фомин Е.В. Сингина Н.Ф. Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера по волейболу, работающего в ДЮСШ. - М.: ВФВ, 2014.

49. Фомин Е.В., Силаева Л.В., Булыкина Л.В. Белова Н.Ю. Возрастные особенности физического развития и физической подготовки юных волейболистов. - М.: ВФВ, 2014.

50. Физическая культура студента [Текст]: учебник / под ред. В.И. Ильинична. - М.: Гардарики, 2003. - 448 с.

51. Основы математической статистики: Учебн. пособие для институтов физ. культ. / Под ред. В.С. Иванова. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 176 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ


 

Перечень упражнений по развития скоростно-силовой подготовки, разработанный для 1 группы.

Вид воздействия Перечень упражнений
Перечень упражнений для развития взрывной силы рук и плечевого пояса 1. Отталкивание от стены кистями. 2. Сжимание пальцев в кулак в максимальном темпе. 3. Вращение кистей, сжатых в кулак в максимальном темпе. 4. Передвижение на руках, ноги поддерживает партнер (вперед, в стороны). 5. Исходное положение – основная стойка, в руках находятся гантели, испытуемые совершают вращательные движения кистей в лучезапястных суставах. 6. Броски набивных мячей (0,5 -1кг) сверху вниз (акцент на движения кистей). 7. Передача двумя руками сверху набивного мяча (0,5-1кг). 8. Броски набивных мячей (1-2 кг) одной – двумя руками из разных исходных положений. 9. Броски набивных мячей (0,5-1 кг) в парах в максимальном темпе. 10. Броски набивных мячей с разбега через сетку в прыжке одной – двумя руками. 11. Бросок теннисного мяча через сетку в прыжке в зону нападения. 12. Имитация ударного движения руки при нападающем ударе с резиновым амортизатором. 13. Имитация ударного движения с гантелью в руке.  
Перечень упражнений для развития взрывной силы мышц туловища   1. Исходное положение – лежа на спине, руки за головой. Поднимание туловища рывком до прямого седа. 2. Исходное положение – лежа на спине. Резкий подъем туловища и ног вперед с касанием кистями носков ног. 3. Исходное положение – лежа на животе, руки за головой. Рывком прогнуться. 4. Исходное положение – сидя, упор сзади. Рывком поднять ноги вверх. 5. Исходное положение – лежа на бедрах на скамейки, ступнями зацепиться за рейку, руки за головой. Рывком прогнуться назад. 6. Исходное положение – сидя на полу, руки за головой, ноги держит партнер. Круговые движения туловища. 7. Силовой нападающий удар в прыжке по волейбольному мячу.  
Перечень упражнений для прыжковой подготовки Группы упражнений, способствующих совершенствованию прыжка волейболиста:
1 группа – неспецифические упражнения (упражнения общего воздействия с отягощением и без отягощения) (Приложение 1).
2 группа – специфические упражнения (прыжковые упражнения структурно-тождественные соревновательному прыжку) (Приложение 2).

Комплекс упражнений для прыжковой подготовки

Наименование комплекса Перечень упражнений Дозировка упражнений
  1 комплекс Выполняются последовательно упражнения № 2,3,4,7 (Приложение 3). 10-12 прыжков в серии (2-3 серии) отдых между упражнениями 2-3 минуты. Упражнения выполняются с отягощением 3-5кг.
  2 комплекс   Выполняются последовательно упражнения № 1,5,8 в одной тренировке (Приложение 3). 10-12 прыжков в серии (3 серии) - отдых между сериями 1-2 минуты; - отдых между упражнениями 2-3 минуты  
  3 комплекс   Выполняются последовательно упражнения № 6,9,10 в одной тренировке (Приложение 3). - 10 – 12 прыжков в серии (2 серии); - отдых между сериями 1-2 минуты; - отдых между упражнениями 2-3 минуты.

Приложение 1

Каталог неспецифических прыжковых упражнений.

1. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (варианты: стоя боком, спиной по направлению прыжка, с поворотом на 90°,180°).

2. Тройные, пятерные прыжки толчком одной, двумя ногами.

3. Передвижение прыжками на носках.

4. Прыжки на двух (одной) ногах вперед по лестничным ступенькам, на песке, в воде, на матах.

5. Прыжки вперед на одной ноге. Вторую держать за голеностоп сзади, впереди.

6. Серийные прыжки через гимнастические скамейки (варианты: боком, боком с ноги на ногу, с поворотом на 90°,180°).

7. Салки в парах, прыжками на одной ноге.

8. В парах, взявшись за руки, прыжки а приседе в разных направлениях.

9. В парах, в приседе перемещаясь прыжками в стороны, броски набивного мяча двумя руками от груди.

10. Стоя лицом друг к другу, держа за голеностопный сустав разноименную ногу партнера одной рукой, другая - на плече партнера, прыжки на одной ноге в разных направлениях.

11. В колонне (3-6 чел.) взять рукой за голеностопный сустав разноименную ногу партнера одной рукой, другая - на плече партнера, прыжки на одной ноге одновременно вперед, в стороны.

12. Продвижение прыжками с одной ноги на другую с грузом (3-5кг) на плечах.

13. Подъем и сход с возвышения с грузом (3-5кг).

14. Подъем гири, стоящей между двумя скамейками, из приседа прыжком.

15. Лежа на спине, отталкивание подвижного груза ногами (или на тренажере).

16. Напрыгивание на возвышение и спрыгивание с поворотом после напрыгивания и спрыгивания на 180о.

17. Прыжки с ноги на ногу вперед.

18. Бег на месте. Преодолевая сопротивление резиновой тяги.

19. Продвижение прыжками в приседе (прыжок вперед, назад).

20. Прыжки боком через скамейку.


Приложение 2

Каталог специфических прыжковых упражнений.

1. Прыжки вверх из положения полуприседа, приседа (вариант: с грузом 3-5кг в руках).

2. Серийные прыжки вверх с разбега, с места с доставанием разметки.

3. Имитация нападающих ударов с разбега в зонах 4, 3, 2, (с переходом из зоны в зону).

4. Серийные нападающие удары через сетку со второй передачи (высокой) в зонах 4, 3, 2.

5. Серийные нападающие удары с низких передач (1 темп).

6. Имитация нападающих ударов и блока в зонах 4, 3, 2 (разбег – нападающий удар – блок – отход в зону 3 – разбег – удар – блок и т.д.).

7. Имитация блока на месте, стоя боком к сетке, спиной к сетке, с поворотом на 360о.

8. Имитация блока после перемещения вправо, влево приставным шагом.

9. То же, но после скачка.

10. То же, но после перемещения бегом на 3м со стопорящим шагом.

11. Блокирование поточных нападающих ударом на месте с высоких передач в зоне 4 (3,2).

12. Блокирование поочередных нападающих ударов на краях сетки из исходного положения в зоне 3.

13. Блокирование нападающего удара – отход на линию нападения – нападающий удар – блок – отход и т.д.


Приложение 3

 

Каталог упражнений:

1. Прыжки вверх из положения приседа или полуприседа.

2. Зашагивание на тумбу. Одна нога стоит на тумбе, высота которой такова, что угол между голенью и бедром 90°.

3. Прыжки вверх с попеременным отталкиванием ног.

4. Тройные, пятерные, прыжки толчком двумя ногами.

5. Прыжок из глубокого приседа.

6. Прыжки с выпрямленными коленями за счет стоп.

7. Приседание со штангой на плечах (медленный полуприсед, присед).

8. Перепрыгивание через барьеры толчком двух ног из глубокого приседа.

9. Имитация блока после одного приставного шага влево, вправо (угол сгибания между голенью и бедром более 90°).

10. Прыжки с разбега толчком двух ног с доставанием маркировки, возможно выше.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.