Тема 1.11. Понятие, цели, система и виды наказаний — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 1.11. Понятие, цели, система и виды наказаний

2017-06-26 904
Тема 1.11. Понятие, цели, система и виды наказаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие и признаки наказания в уголовном праве. Отличие наказания от иных мер юридической ответственности и других мер принудительного характера.

Цели наказания. Наказание как средство восстановления социальной справедливости. Исправление осужденных как важнейшая цель наказания. Профилактическое значение уголовного наказания.

Понятие системы наказаний и ее значение для строгого соблюдения законности при осуществлении правосудия. Виды наказаний: основные и дополнительные наказания; наказания, которые могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных..

Семинар «Понятие, цели, система и виды наказаний»
очная форма обучения

1. Понятие и признаки наказания в уголовном праве.

2. Цели наказания.

3. Понятие системы наказаний и ее значение для строгого соблюдения законности при осуществлении правосудия.

4. Виды наказаний: основные и дополнительные наказания; наказания, которые могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных.

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовка инициативного устного доклада (сообщения) по проблемным вопросам уголовного права на одну из следующих тем (по выбору студента):

1.1. «Историческое развитие уголовно-правой доктрины о целях наказания».

1.2. «Абсолютные и утилитарные теории наказания».

1.3. «Система и виды наказания в исторически-правовом аспекте».

1.4. «Сравнительно-правовой анализ российской и зарубежных систем наказания».

2. Задачи*.

2.1. Во время боевых действий солдаты захватили в плен, а затем расстреляли вражеского снайпера.

Является ли данный расстрел уголовным наказанием?

2.2. За совершенную кражу с проникновением в жилище Ферзевпомещен судом в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Применено ли к Ферезеву наказание?

2.3. Судимый за изнасилование несовершеннолетний Файзиев вновь изнасиловал несовершеннолетнюю. Суд назначил ему по ч.2 ст. 131 УК РФ наказание в виде лишения свободы на срок 4 года условно.

Соответствует ли назначенное наказание целям наказания, указанным в законе?

2.4. Благотворительная организация предложила начальнику исправительного учреждения оборудовать компьютерный класс для профессиональной подготовки осужденных. Начальник отказался, указав, что исправительная колония – не курорт.

Правильно ли начальник понимает цели наказания?

2.5. Прокурор в прениях просил применить смертную казнь к террористу, ссылаясь на то, что в случае сохранения ему жизни велика вероятность захвата заложников с целью добиться освобождения этого террориста.

Корректны ли приведенные аргументы?

3*. Изучить материалы судебной практики по теме и подготовить письменную работу с выдержками из судебных решений.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к семинару

Перед выполнением заданий для самостоятельной работы и подготовкой к практическому занятию студенту рекомендуется ознакомиться с содержанием основной литературы, а по возможности – и дополнительной. При этом особое внимание необходимо обратить на законодательные определения целей наказания, разобраться с системой наказаний и критериями разделения их на основные, дополнительные и альтернативные. Цели наказания целесообразно рассматривать в связи с историческим развитием уголовно-правовой доктрины. При изучении конкретных видов наказаний целесообразно обратиться к УИК РФ, в частности, именно УИК РФ определяет, что следует считать «злостным уклонением» от того или иного наказания.

Изучая указанные вопросы, следует иметь в виду, что многие из них до сих пор носят дискуссионный характер в науке уголовного права (например, возможности влияния наказания на исправление осужденного, справедливость наказания и пр.), а потому в разных источниках, включая рекомендуемую литературу, могут трактоваться по-разному. Работа с такими источниками должна научить студента формировать собственное мнение относительно полемических вопросов уголовной политики и др., обосновывать собственную позицию, опираясь на акты законодательства и устоявшиеся уголовно-правовые понятия и иные юридические категории.

При подготовке докладов необходимо проанализировать несколько соответствующих источников из рекомендуемой литературы и приведенных к теме нормативно-правовых актов, обобщить информацию и изложить собственные выводы по исследуемому вопросу.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Чем отличается наказание от иных мер юридической ответственности?

2. Что понимается под основными и дополнительными наказаниями?

3. Какие наиболее существенные изменения в системе и содержании отдельных видов наказаний произошли в последние годы?

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники

8.1. – 2, 9.

8.2. – 16, 17, 24.

8.3. –1.

8.4. – 1, 2, 4.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.