Тема 2.3.Преступления против свободы, чести и достоинства личности — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 2.3.Преступления против свободы, чести и достоинства личности

2017-06-26 1970
Тема 2.3.Преступления против свободы, чести и достоинства личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие и общая характеристика преступлений против свободы, чести и достоинства личности.

Преступления против свободы личности. Похищение человека. Незаконное лишение свободы. Торговля людьми. Использование рабского труда. Незаконная госпитализация в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях.

Преступления против чести и достоинства личности. Клевета.

Семинар «Преступления против свободы, чести и достоинства личности: проблемы законодательной регламентации и правоприменительной
практики»
– очная форма обучения – проводится в интерактивной форме
«Круглый стол»

1. Студенты выступают с докладами по вопросам существующих в теории и правоприменительной практике проблем определения признаков составовпреступлений против свободы, чести и достоинства личности, выявленным ими в ходе подготовки к семинарскому занятию, кратко излагая суть проблемы и обосновывая свое видение путей ее разрешения.

2. Студенты в виде свободной дискуссии приводят свои возражения по поводу аргументов своих коллег, которые должны аргументировать и защитить представляемое мнение.

3. В конце занятия подводятся итоги дискуссии, и определяются студенты, наиболее успешно отстоявшие свою позицию.

Практическое занятие «Преступления против свободы, чести и
достоинства личности»– формы обучения: очная и заочная

Решение практических задач типа «case-study» по теме занятия на выбор преподавателя, направленных на выработку практического навыка оценки правовой ситуации и определения составовпреступлений против свободы, чести и достоинства личности.

1. Преподаватель раздает каждому студенту учебный материал, который они должны проанализировать.

2. Студенты на основе анализа полученной информации дают правовую оценку приведенной ситуации с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты в заданной учебным материалом сфере и озвучивают ее, аргументируя свою точку зрения.

3. Результат решения задачи обсуждается студентами в виде свободной дискуссии с преподавателем и другими студентами.

4. Преподаватель дает оценку качества решения задач и разъясняет выявленные проблемные вопросы и ошибки.

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовка инициативного устного доклада (сообщения) по проблемным вопросам уголовного права на одну из следующих тем (по выбору студента):

1.1.«Честь и достоинство как нравственные и правовые категории и объекты уголовно-правовой охраны»;

1.2.«Роль уголовного закона в охране от посягательств нравственных ценностей личности»;

1.3.«Международно-правовые и уголовно-правовые аспекты борьбы с рабством».

2. Задачи.

2.1. Члены банды Джабраилова напали на работников цементного завода и захватили Горина и Юнусова, которых затем передали Магомедову для строительства его дома. В дальнейшем Магомедов передал Горина и Юнусова участковому инспектору милиции Зайлиханову, который использовал их труд при обработке принадлежащего ему земельного участка. И только в результате контртеррористической операции они были освобождены и им были возвращены документы, удостоверяющие личность.

Квалифицируйте действия виновных.

Раскройте объективные и субъективные признаки составов торговли людьми и использования рабского труда.

2.2. Симонова по возвращении из туристической поездки в Испанию расхваливала своим подругам Ивановой и Грузиной условия жизни и работы в Испании и, в частности, сообщила им о возможности устроится на работу в ночном клубе «Женские сердца».

Получив такую информацию, Иванова и Грузина решили попытать счастья и выехали по приглашению администрации этого ночного клуба в Испанию. Однако там их использовали по распоряжению хозяина клуба Ситорелло в течение 5 лет в качестве сексрабынь, оплачивая их услуги по 5 евро за каждого клиента.

Дайте юридическую оценку указанных действий.

2.3. Свиридов предложил своей знакомой Ольге Ч., 1985 года рождения, выехать в Италию для работы в качестве официантки в ресторане «Горный Орел». По прибытии в место назначения менеджер ресторана Джованни отобрал у нее паспорт, заточив ее в запираемое помещение, и вынудил ее заниматься оказанием сексуслуг. Только спустя 12 лет Ольга Ч. смогла сообщить о случившемся в местное отделение полиции.

При расследовании уголовного дела было установлено, что Свиридов за оказанное содействие получил от Джованни 2000 долларов США.

Подлежат ли Свиридов и Джованни уголовной ответственности. Если да, то квалифицируйте действия этих лиц.

2.4. Директор завода «Металлмаш» Красин затаил злобу на сотрудника Игонина за то, что последний неоднократно критиковал его на собраниях и в многотиражной газете за упущения в работе и высокомерие. Воспользовав­шись тем, что Игонин получил при наезде автомобиля ушиб головы, Красин подговорил своего приятеля, зав. отделением психиатрической больницы Смирнова госпитализировать туда Игонина. На основании поверхностного медицинского освидетельствования, составленного Смирновым и зам. глав­врача больницы Пипия, Игонин был помещен в психиатрическую больницу с содержанием в специализированном реабилитационном отделении.

Содержатся ли в действиях указанных лиц признаки какого-либо состава преступления? Дайте их характеристику.

2.5. Кукин неоднократно заявлял, что работник транспортного цеха Попов занимается хищением государственного имущества. Попов обратился в суд с просьбой привлечь Кукина к ответственности за клевету. Рассмат­ривая дело, суд установил, что Попов совершил мелкое хищение государственного имущества и привлек его к административной ответственности, а Кукина оправдал.

Попов обратился в кассационную инстанцию и просил привлечь Кукина к уголовной ответственности за клевету, поскольку последний распространял измышления о, якобы, совершенном им преступлении.

Дайте оценку действиям суда и доводам Попова.

3*. Изучить материалы судебной практики по теме и подготовить письменную работу с выдержками из судебных решений.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к семинару и практическомузанятию

Рекомендации по написанию рефератов и решению задач приведены в соответствующем разделе темы 2 настоящей рабочей программы.

При подготовке к семинару необходимо изучить нормативные правовые акты, определяющие установленный (законный) порядок: экспорта контролируемых товаров и технологий; временного вывоза культурных ценностей; репатриации денежных средств; перевода денежных средств в адрес нерезидента; исчисления и уплаты таможенных платежей; перемещения через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и денежных инструментов, алкогольной продукции и табачных изделий. Также необходимо проанализировать имеющуюся практику Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по данным вопросам. Анализ поставленных вопросов уголовно-правовой квалификации должен осуществляться с учетом указанных нормативных и судебных источников.

Для выполнении третьего задания студентам рекомендуется использование справочно-правовых систем «КонсультантПлюс» и «Гарант», в которых содержатся материалы судебной практики, как Верховного Суда РФ, так и региональных судебных органов, а также обзоры судебной практики. Кроме того, обзоры судебной и следственной практики можно найти на сайтах судебных и правоохранительных органов в сети Интернет.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Каковы отличия в объективной стороне похищения человека и незаконного лишения свободы?

2. Каковы основные отличия между составами похищения человека и захвата заложника?

3. Чем честь и достоинство как объекты уголовно-правовой охраны отличаются друг от друга?

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники

8.1. – 2, 9, 10.

8.2. – 4.

8.3. –2.

8.4. – 1–4.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.