Анализ гаражных подъемных механизмов различных видов. Назначение, описание конструкции, правила использования применяемого подкатного крана. Трудов. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Анализ гаражных подъемных механизмов различных видов. Назначение, описание конструкции, правила использования применяемого подкатного крана. Трудов.

2017-06-26 855
Анализ гаражных подъемных механизмов различных видов. Назначение, описание конструкции, правила использования применяемого подкатного крана. Трудов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К подъемно-осмотровому относится оборудование, обеспечивающее удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля при его ТО и ремонте. Работы по ТО и ремонту, выполняемые снизу автомобиля, могут производиться с полным или частичным вывешиванием(подъемники, опрокидыватели, домкраты)или без вывешивания автомобиля(канавы и эстакады).

Осмотровые канавы являются наиболее распространенными универсальными осмотровыми устройствами в АТП. Применение осмотровых канав имеет определенные преимущества перед подъемниками. Осмотровые канавы универсальны. На них практически можно обслуживать любые марки автомобилей. Осмотровые канавы не требуют дополнительных расходов на электроэнергию (кроме освещения и подачи свежего воздуха для силовых установок), как подъёмники. Осмотровые канавы практически не нуждаются в обслуживании и ремонте, или эти затраты не велики по сравнению с затратами на ТО и ремонт подъёмников. Осмотровые канавы не требуют высоких потолков зданий, в то время как это требование необходимо учитывать при работе на подъёмниках, которые поднимают автомобиль на высоту 1600.1800 мм. Осмотровые канавы практически не лимитированы грузоподъёмностью. В случае необходимости на них могут обслуживаться автомобили с грузом.
Но в то же время канавы имеют и недостатки. Осмотровые канавы не обеспечивают в полной мере доступ ко всем узлам и агрегатам автомобиля, т.к. ограничивают свободу действий рабочих. Рабочие вынуждены многократно за смену спу


 

скаться в канаву и подниматься из неё за инструментом или деталями или материалами, что занимает значительное время, отрицательно влияет на работоспособность рабочих и снижает производительность труда. Зафиксированная глубина канавы и ограниченная её ширина, недостаточная освещённость и вентиляция, скопление пыли, грязи, масел, обтирочных материалов - всё это ухудшает условия труда рабочих, снижает производительность труда и не отвечает санитарно-гигиеническим нормам. Осмотровые канавы могут быть построены только на первых этажах зданий, не имеющих подвалов.

По способу заезда автомобиля на канаву и съезда с нее различают канавы тупиковые и прямоточные (проездные). По ширине канавы подразделяются на узкие и широкие, по устройству — на межколейные и боковые, с коленными мостами и с вывешиванием колес, траншейные и изолированные.
Длина канавы должна быть не менее длины автомобиля, но не превышать ее более чем на 0,8 м. Глубина (учитывая дорожный просвет автомобиля) для легковых автомобилей составляет 1,4... 1,5 м, а для грузовых и автобусов — 1,2... 1,3 м. Ширина узких межколейных канав обычно не более 1,1м.
Узкие канавы обладают универсальностью и обычно используются в АТП небольшой мощности. Узкие межколейные траншейные канавы имеют траншею, соединяющую несколько параллельных канав по их торцам, для удобства сообщения канав с помещением и между собой. У тупиковых траншейных канав траншею делают открытой. Прямоточные канавы имеют закрытую сверху траншею, используемую для прохода. Глубина открытой траншеи — 1,2... 1,6 м, закрытой — не менее 1,8 м от пола до низа выступающих частей перекрытия траншеи.

Для входа и выхода из траншеи делают не менее одной лестницы на каждые пять канав. Канаву окаймляют внутренней железобетонной ребордой толщиной 100 мм или металлической — толщиной 20...25 мм, высотой не более 150 мм. Для фиксации продольного перемещения автомобиля тупиковые канавы в конце имеют упор под передние колеса.

 


 

Широкая канава с колейным мостиком имеет ширину, превышающую габаритную ширину автомобиля, с двумя металлическими или железобетонными узкими мостиками, расстояние между осями которых равно колее автомобиля.

Длина широкой канавы делается на 1,0... 1,2 м длиннее обслуживаемого автомобиля, ширина — на 1,4...3,0 м. Для работы сбоку предусматриваются съемные трапы.

Широкие канавы с вывешиванием колес имеют ширину, превосходящую габаритную ширину автомобиля.

Канавы оборудуются электрическим освещением, вентиляцией и отоплением
Эстакады - представляют собой коленный мост, расположенный выше уровня пола на 0,7... 1,4 м, с наклонными рампами - направлениями для въезда и съезда автомобиля, имеющими уклон 20...25°.

Эстакады подразделяются на тупиковые и прямоточные (проездные). Они могут быть стационарными и передвижными (разборными), а по роду материала — железобетонными или металлическими. Для уменьшения высоты эстакады применяются полуэстакады, отличающиеся от эстакад понижением пола вокруг них.

Домкраты.

Домкраты предназначены для подъема и опускания автомобилей на небольшую высоту. Характеристики домкратов:
1. Одной из основных характеристик домкрата является его грузоподъемность. Т.е. вес, который может поднять домкрат. Обозначается в килограммах или тоннах. При выборе домкрата выбирайте грузоподъемность не менее чем поло


 

вина веса автомобиля, в снаряженном состоянии.
2. Минимальная высота подхвата. Это расстояние между опорой (пол гаража или мастерской, или земля) и опорной площадкой домкрата, находящейся в нижней рабочей точке. Чем ниже такая высота тем лучше, но зачастую от нее зависит и максимальная высота. Здесь необходимо найти оптимальные соотношения, когда домкрат без труда можно установить под площадку, для поднятия автомобиля, при этом максимальная высота будет обеспечивать гарантированный подъем (вывешивание) элементов подвески автомобиля.
3. Высота подъема или рабочий ход – это расстояние от нижнего положения рабочей поверхности домкрата до верхнего положения. Чем больше тем лучше.
4. Вес. Чем легче, тем лучше.
5. Усилие на приводной ручке. Говоря физическими терминами – это усилие, которую необходимо приложить, для поднятия груза на необходимую высоту. Зависит от типа домкрата и от количества циклов обеспечивающих полное поднятие.
Типы домкратов.
Гидравлические домкраты.

На рисунке представлена типичная схема гидравлического домкрата. Принцип работы этого типа домкратов заключается в том, что рабочая жидкость (гидравлическое масло), перекачивается из одной емкости в другую, тем самым создавая давление на поршень, который поднимается вверх. К гидравлическим домкратам относится традиционный вертикальный «бутылочный» домкрат. Достоинствами гидравлических домкратов является использова


 

ние несжимаемого рабочего компонента – гидравлического масла – что позволяет плавно и точно производить подъем груза. Усилие на ручке гидравлического домкрата требуемое для поднятия автомобиля как правило одно из самых низких, если сравнивать с другими типами домкратов.

Недостатки гидравлических домкратов. Некоторые автолюбители плавность подъема называют медлительностью, но тут уж на вкус и цвет. Кроме того, необходимо тщательно следить за тем, чтобы рабочая жидкость не вытекала из домкрата, иначе в нужный момент он не сработает как вам хотелось. Еще хуже когда из-за течи, домкрат начинает "спускать", не держит груз. Использование такого домкрата чревато вашей безопасностью. Вообще течь сальников самая большая проблема гидравлических домкратов. В основном гидравлические домкраты выходят из строя именно по этой причин.

Кроме того, к гидравлическим домкратам относится и подкатной домкрат. Принцип работы тот же самый, но элементы домкрата расположены несколько по-другому. Достоинства у этой разновидности домкратов такие же, как и у всех гидравлических, кроме того, его очень легко установить под автомобиль, так как он выполнен на колесиках. Недостатком подкатных домкратов является необходимость в достаточно ровной поверхности, чтобы подкатить домкрат под машину.

 

Пневматические домкраты.

В пневматических домкратах в качестве рабочего тела используется воз


 

дух. Принцип работы пневматических домкратов основан на наполнении баллона с эластичными, но крепкими стенками. Насос нагнетает воздух в баллон. Баллон изменяет свой объем, при этом поднимает груз. Клапан после его закрытия сдерживает давление воздуха внутри баллона. К достоинствам пневматического домкрата можно отнести большую площадь опоры и небольшую высоту подхвата. К недостаткам относится сжимаемость воздуха и, как следствие, трудность удержания постоянного давления в теле домкрата, соответственно удержание фиксированной высоты подъема. Кроме того, для домкрата необходим насос (как правило стационарный), что лишает его мобильности. Пневматический домкрат боится острых предметов и ситуаций, когда острые кромки, способны проткнуть рабочий баллон домкрата. Ограниченный срок службы домкрата, за счет применения незаменимых в данном случае эластичных материалов для изготовления баллона, значительно уступающих по времени, "жизненному циклу" металла. Используются пневматический домкрат,как правило также как и подкатные домкраты, на СТО, шиномонтажках, а также в аварийных ситуациях и при

Винтовые домкраты.


.

Принцип действия винтового домкрата заключается в том, что на винте


 

шарнирно закреплено плечо подхвата. Вращая винт в ту или иную стороны, происходит подъем или опускание груза. К винтовым домкратам относятся ромбовидные домкраты. Именно этим типом домкратов, в настоящее время, оснащается основная масса автомобилей. К достоинствам винтовых домкратов следует отнести простоту конструкции (не используются рабочее тело в виде масла или воздуха), компактность, небольшой вес, удобство в работе, невысокая цена, малая высота подхвата. Не применяются мягкие уплотняющие элементы. К недостаткам относится небольшая грузоподъемность, необходимость смазки винта и шарниров, и слежение за отсутствием посторонних частиц, грязи на винте

 

Подъемник.

Автомобильные подъемники – это необходимое оборудование в работе любого автосервиса, с помощью которого поднимают автомобиль на необходимую высоту для осмотра или ремонта. Подъемник позволяет проводить слесарные работы, связанные с вывешиванием колес, с диагностикой и ремонтом трансмиссии или выхлопной системой автомобиля. В некоторых случаях (если требуется доступ снизу) подъемники просто незаменимы при работе с электропроводкой или двигателем автомобиля из-за особенностей компоновки подкапотного пространства. Еще один из плюсов такого оборудования состоит в том, что ремонт на автомобильном подъемнике производится с максимальным удобством и с использованием любого автоинструмента. Ведь именно использование авто


 

подъемников создаст вам все оптимальные условия для осмотра и ремонта авто. Детали и узлы машины на подъемнике будут хорошо видны даже при естественном освещении. На текущий момент уже очевидно, что автоподъемник в работе автосервиса не может заменить ни одна смотровая яма. Подъемники для автосервиса - это один из наиболее востребованных видов гаражного оборудования, необходимого для проведения ремонта и технического обслуживания автомобилей. Без преувеличения можно сказать, что среди всего оборудования для автосервиса именно автомобильные подъемники являются объектом «первой необходимости».

Для правильного выбора подъёмника необходимо знать его основные характеристики, и какие типы работ будут выполняться.

К основным характеристикам подъёмника можно отнести: грузоподъемность, скорость, высота подъема, клиренс, тип конструкции подъемника.
Грузоподъемность автомобильного подъемника определяется массой автомобиля, которую он может безопасно поднять. Для легковых автомобилей -это масса составляет обычно от 1,5 до 5-ти тонн.

Скорость подъема отличается незначительно для устройств разных типов и составляет от полминуты до минуты. Электромеханические подъемники обладают большей скоростью подъема.

Высота подъема автомобиля обычно не превышает 2 метра. Общая высота подъемника в среднем не превышает 3,5-3,7 метра. Необходимость подъема на большую высоту возникает редко, но при обслуживании автомобилей с высокой крышей все же актуальна будет высота подъемника в пределах 4000-4200 мм. Существуют специальные подъемники для шиномонтажных работ (как стационарные, так и мобильные) с небольшой высотой подъема.

Клиренс – минимальная высота опускания лап при установке. В основном (стандартно) этот параметр находится в пределах 95-110 мм, но есть специальные низкопрофильные подъемники, где клиренс составляет 75-90 мм, это актуально для автомобилей с низким обвесом.

Тип подъемника характеризует, как именно работает подъемный механизм. Кроме того, он определяет, каким образом машина крепится на подъемнике.

По конструкции опорных элементов автомобильные подъемники бывают:
- стоечные,
- ножничные,
- плунжерные,
- специальные подъемники.
По типу привода подъемники делятся:
- электромеханические,
- электрогидравлические,
- ручные гидравлические,
- пневмогидравлические
- пневматические.
Что касаемо требований по технике безопасности, то эти требования направлены, в основном, на предотвращение падения платформы и на электрическую безопасность. Повышенные требования по безопасности предъявляются к передвижным автоподъемникам, а также к подъемникам, работающим вне помещений.

Рекомендации по обслуживанию автомобильных подъемников.
При эксплуатации гидравлического подъемника ежедневно стоит производить очистку загрязненных мест и проверку работоспособности насосной станции гидравлики. Простая процедура ежедневного обслуживания подъемника увеличивает срок службы и экономит ваши деньги. Периодическое техническое обслуживание электрогидравлических подъемников включает в себя все операции по ежедневному техническому обслуживанию, а также:
-удаление возможного скапливаний гидравлического масла с основания подъемника;


 

-смазку всех подвижных соединений;
-проверку герметичности мест соединения трубопроводов;
-проверку состояния всей электросистемы (двигатель, силовой кабель, разводка), надежности контактов в соединениях электроаппаратуры;
-проверку затяжки анкерных болтов;
-проверку натяжения тросов системы синхронизации;
-проверку всех резьбовых соединений подъемника;
-проверку на наличие видимых повреждений;
-проверку работоспособности верхнего датчика-ограничителя;
-проверку работоспособности, очистку и смазку страховочных фиксаторов (плавность и синхронность срабатывания);
-контроль уровня масла в гидравлической станции.
Ознакомившись с основными характеристиками подъёмников, перейдём к более детальному рассмотрению конкретных типов подъёмников.
Стоечные автомобильные подъемники.
Основную нагрузку стоечных автомобильных подъемников несет на себе стальная вертикальная стойка. Нижняя часть подъемника, которая обеспечивает устойчивость конструкции, монтируется обычно анкерными болтами в бетонный пол. На боковой стороне подъемника расположен электромеханический или электрогидравлический подъемный механизм и крепления (подхваты). Существуют также передвижные версии стоечных подъемников.
В зависимости от количества стоек различают подъемники:
- одностоечные
- двухстоечные
- четырехстоечные.
Одностоечный подъемник – универсальное мобильное средство подъема, отличается простотой конструкции и дешевизной по сравнению с многостоечными


 

подъемниками. Он применяется в небольших автосервисах и гаражах. Существуют стационарные и передвижные одностоечные подъемники.
Стационарные подъемники могут поднимать массу до 2 т, а передвижные - до 250 кг.

Подъем автомобиля осуществляется за колеса или за пороги. Автомобиль поднимается либо с одной, либо с двух сторон (это зависит от количества подъемников). Одностоечные подъемники находят применение на мойках и для обработки днища. Их применяют на СТО (антикоррозийная обработка кузова) и на пунктах шиномонтажа.
Двухстоечный подъемник – самый распространенный тип автомобильных подъемников в автосервисе, применяется при проведении осмотра, ремонта, а также технического обслуживания автомобилей. Подъемники такого типа не имеют платформу, что позволяет оставлять шасси автомобиля в подвешенном состоянии.

Грузоподъёмность подъемников варьируется в пределах от 2-х до 8-ми тонн. Чаще всего на автомобильных сервисах используется двухстоечный подъемник, имеющий грузоподъемность до 5 т и раздвижные лапы.
В зависимости от развесовки различают:
- симметричные
- асимметричные.

При выборе двухстоечного подъемника для автосервиса нужно обратить внимание на следующие технические характеристики: высота до перекладины, расстояние между колонами, длина лап, минимальная высота опускания лап (клиренс).

Четырехстоечный подъемник обычно используют для обслуживания автомобилей, а также для контроля углов установки колес и их регулировки (развал-схождение). Подъемник имеет 4 стойки, которые попарно связаны трапами (двумя продольными платформами). Привод у четырехстоечных подъемников


 

может быть гидравлический или электромеханический.

Ножничные подъемники применяют для подъема автомобилей при техническом обслуживании и ремонте, а также при регулировке положения различных узлов (углы установки подвески и колес). Преимуществом этих подъемников является возможность установки их в уровень с полом. За счет конструкции, которая позволяет находиться в сложенном положении, ножничные подъемники занимают мало места. Подъемники имеют гидравлический привод, что обеспечивает бесшумность, плавность хода и долговечность работы. Это позволяет проводить диагностику и ремонт подвески, а также ремонт рулевого управления. Существуют портативные версии ножничных гидравлических подъемников. Они применяются для оперативного техобслуживания вне помещений. Эти подъемники могут иметь чисто гидравлический механизм подъема не требующий электричества. Автомобильные ножничные подъемники способны поднимать вес до 5 тонн. Их основным недостатком является высокая стоимость.

Плунжерные подъемники предназначены для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. В зависимости от количества плунжеров они бывают:
- одноплунжерными,
- двухплунжерными,
- четырехплунжерными.

Плунжерные подъёмники бывают также платформенные и с "лапами". Существуют подъёмники напольного монтажа. Наиболее распространены плунжерные подъемники с заглублением в пол, что позволяет более рационально использовать рабочие площади.

Несущие элементы размещены на верхних торцах поршней (плунжеров) гидравлических цилиндров, установленных вертикально. Такая конструктивная схема обеспечивает возможность проведения работ по обслуживанию автомобиля с беспрепятственным подходом к нему со всех сторон.


 

Плюсы плунжерных подъемников: высокая надёжность, удобство эксплуатации, плавность хода, бесшумная работа, полный доступ, компактность конструкции, наличие широкого модельного ряда подъемников с различным количеством плунжеров.

К специальным подъемникам можно отнести подъемники для шиномонтажа, для кузовного ремонта.

Шиномонтажный подъемник.

Шиномонтажный подъемник - это специализированный автомобильный платформенный подъемник, предназначенный для замены колес. Подъемники имеют ножничную конструкцию и различаются по типу привода. Они бывают с пневматическим,электрогидравлическим и электромеханическим приводом. Шиномонтажные подъемники используют для выполнения различных работ в случаях, когда нужно поднять автомобиль на небольшую высоту (шиномонтаж, покраска, рихтовка и др.). Они очень просты в монтаже, не требуют значительных расходов на техническое обслуживание.

Подъемник для кузовного ремонта значительно повышает производительность кузовного участка. Он обеспечивает строгую синхронизацию подъема и опускания, как с автомобилем, так и без него. Подъемники для кузовного ремонта могут иметь пневмогидравлический или пневматический тип привода.

Особенности подъемников с различным приводом.

В настоящее время наибольшее применение нашли электрогидравлические подъемники, имеющие ряд преимуществ перед электромеханическими: отсутствие быстро изнашивающихся механических частей, надежность, более высокий ресурс, плавность хода, низкий шум, меньшее потребление электроэнергии, упрощенное техобслуживание, возможность легко опустить автомобиль. Эти подъемники имеют дополнительные механические опоры, что повышает уровень их безопасности. Электрогидравлические автомобильные подъемники имеют один электродвигатель с гидравлическим насосом и два гидравлических цилиндра (как правило). Для передачи гидравлической жидкости применяются гидравлические шланги. Для синхронизации высоты подъема используют стальные тросы. Гидравлический шланг и стальные тросы могут быть протянуты по полу (используется специальный защитный металлический профиль), или в перекладине над стойками (встречается чаще). В последнем случае пол остается ровным. Это облегчает въезд и выезд автомобиля, а также повышает удобство работы.

Автомобильные подъемники, имеющие электромеханический привод, не требуют наличия дополнительных стопоров, которые служат для предотвращения аварийных ситуаций и падения автомобиля. Электромеханические подъемники могут иметь один или два электродвигателя. Если подъемник оборудован одним двигателем, то усилие от колонны, имеющей электродвигатель, передается ко второй колонне при помощи ременной или цепной передачи. Особо следует отметить подъемники, которые имеют привод через трансмиссионный вал. Этот тип подъемников наиболее надежен и не требует ежедневного ухода, в отличие от подъемников с ременной и цепной передачами. Для управления работой двухмоторных подъемников применяется электронная синхронизация. Электромеханические автомобильные подъемники обычно имеют меньшую цену.

Грузоподъемные машины.

Грузоподъемные машины предназначены для механизации операций подъема и опускания груза для вертикального и резконаклонного перемещения.


 

Кроме того, при помощи отдельных видов этих машин можно перемещать грузы в определенных границах в горизонтальной плоскости.

Грузоподъемные машины являются машинами циклического (периодического) действия. В их рабочем цикле периоды действия перемежаются с паузами. В группу грузоподъемных машин входят электрические лебедки, тали, тельферы, грузовые лифты и подъемники, грузоподъемные краны.

Рис. Грузоподъемные машины

1 — электрическая лебедка, 2 — электроталь, 3 — тельфер.

Различают грузоподъемные машины с одним движением (только вертикальное перемещение груза — лебедки и тали), с двумя движениями (вертикальное и линейное перемещение — тельферы) и с тремя движениями (вертикальное и горизонтальное перемещение в любую точку обслуживаемого поля — краны).

Электрическая лебедка — грузоподъемная машина в виде вращающегося барабана с тяговым стальным канатом и с приводом от электродвигателя. Различают подъемные и тяговые лебедки. Подъемные лебедки используют главным


 

образом для вертикального подъема груза, тяговые лебедки — для горизонтального перемещения груза. Тяговые лебедки применяют для укладки в штабеля круглых лесных материалов, при выгрузке круглого леса из полувагонов. Подъемные подвесные лебедки называют талями, а при наличии у них механизма передвижения по подвесным путям — передвижными талями.

Электроталъ — грузоподъемная машина с электроприводом и механизмом подъема и горизонтального перемещения. Электроталь состоит из трех основных узлов: грузоподъемного механизма, служащего для подъема и опускания груза, ходовой тележки, к которой подвешивается грузоподъемный механизм; кнопочной станции для управления электроталью. Грузоподъемный механизм состоит из корпуса, в котором находятся грузовой барабан, электродвигатель подъема, редуктор подъемного механизма, электромагнитный тормоз, канат, подвеска. Электродвигатель подъема встроен в барабан. Ходовая тележка электротали четырехколесная, приспособлена для передвижения по тавровой балке. Ведущие колеса приводятся в движение от электродвигателя передвижения. Электроталь снабжается электроэнергией от сети. Пуск электродвигателя осуществляется магнитными пускателями. Управление электроталью происходит с помощью кнопочного механизма с пола.

Передвижные электротали применяют для выполнения грузоподъемных работ на складах, на грузовых платформах, под навесами. Они могут работать на открытом воздухе, но обязательно под общим или местным навесом, что предохраняет от попадания в механизм снега и дождя.

Если электроталь объединена с монорельсовой тележкой и перемещается под потолком здания по монорельсу, то такое устройство называют тельфером. Управление тельферами осуществляется при помощи магнитных носителей, приводимых в действие пусковыми кнопками кнопочной станции, подвешиваемой на гибком кабеле на высоте 1,2 м от пола. Иногда ими управляют при помощи тяговых шнуров. Если тельфером обслуживается большая территория, то


 

управление им возможно с центрального пульта.
Анализируя все возможные виды подъемных устройств применяемых в автосервисе, мы пришли к выводу и выбрали для работы на посту по ремонту двигателя, подкатной кран, так как он занимает мало места в сложенном состоянии, достаточно маневрен и удобен для работы в мастерской.

Подкатной кран складной Т62202

 

 

Складной кран AE&T 2т T62202 предназначен для подъема и транспортировки грузов. Широко используется в автосервисах для перемещения составных узлов автомобилей. Груз поднимается посредством крюка с карабином. Для легкой транспортировки в конструкции крана предусмотрены поворотные колеса.

Служит для транспортировки узлов и агрегатов автомобилей. Достаточная грузоподъемность для универсального использования. Может эксплуатироваться даже в условиях небольшой автомастерской, т.к. является складным и компактным при хранении.

Особенности:

· компактность и малый вес;

· надежная и эргономичная конструкция;


 

· наличие колес;

· широкие технологические возможности;

· длительный срок службы;

· сбалансированное соотношение стоимости и качества.

Характеристики:

Грузоподъемность: 2.0 т
Длина стрелы: 1000-1520 мм
Высота крюка:  

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.