История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

ТЕМА: Дефектация блока цилиндров

2017-06-26 925
ТЕМА: Дефектация блока цилиндров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Цель работы: научиться выполнять дефектацию блока цилиндров.

 

Содержание работы: подготовка исходных данных для дефектации; определение технического состояния дефектуемых конструктивных элементов; сортировка деталей по результатам контроля; назначение способов ремонта и содержания операций подефектной технологии; оформление отчета о работе.

Оборудование и материалы: стенд с блоком цилиндров двигателя ___________, нутромер индикаторный НИ 50-100-1 ГОСТ 868-82, микрометр МК 100-1 ГОСТ 6507-90, штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-89, масштабная линейка 300 мм, компьютер.

3. Характеристика блока цилиндров

Вид заготовки ______________________

Материал детали ______________________

Номинальный диаметр цилиндров, мм __________

1 ремонтный размер __________

2 ремонтный размер __________

3 ремонтный размер __________

Допустимая конусность, мм _________

Допустимая овальность, мм _________

 

4. Название, место расположения и краткое описание дефектов блока цилиндров, обнаруженных при внешнем осмотре. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Измерение диаметров гильз цилиндров

 

Схема обмера гильзы цилиндра

I-II-III – пояса обмеров;

А–А – плоскость замера параллельно оси коленчатого вала;

Б–Б – плоскость замера перпендикулярно оси коленчатого вала.


Результаты замеров гильз блока.

 

Таблица

 

Пояс замера Плоскость замера Номер цилиндра
       
  А–А        
Б–Б        
Овальность        
  А–А        
Б–Б        
Овальность        
  А–А        
Б–Б        
Овальность        
Конусность А–А        
Б–Б        
Наибольший износ        

 

 

Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы и задания

 

1. Перечислите конструктивные элементы, подлежащие дефектации, у блока цилиндров двигателя и параметры, их характеризующие, в том числе и у гильзы цилиндров.

2. Как проверить правильность настройки микрометров МК25, МК50?

3. Как установить микрометр на «0»?

4. Как установить инди­каторный нутромер на номинальный размер?

5. Как определить величину ремонтного размера для отверстия гильзы?

Задание

Описать параметры расположения поясов обмера гильзы цилиндров.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

 

ТЕМА: Дефектация коленчатого вала

Цель работы: научиться выполнять дефектацию коленчатого вала.

 

Содержание работы: подготовка исходных данных для дефектации; определение технического состояния дефектуемых конструктивных элементов; сортировка деталей по результатам контроля; назначение способов ремонта и содержания операций по дефектной технологии; оформление отчета о работе.

Оборудование и материалы: прибор центровой В-170, коленчатый вал двигателя ВАЗ-2103, микрометр МК-50 ГОСТ 6507-90, стойка универсальная с индикатором часового типа ИЧ 10-1 ГОСТ 577-68, штангенрейсмасс ШР-250-0,05 ГОСТ 164-90, компьютер.

 

Характеристика коленчатого вала

 

Материал _____________________________________________________

Максимальное биение коренных шеек ______________________________

Максимально допустимое смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек____________________

Неперпендикулярность торцовой поверхности фланца под маховик относительно оси коренных шеек___________________________________

Номинальный диаметр коренных шеек _______________________________

Номинальный диаметр шатунных шеек ______________________________

 

Таблица 1 - Ремонтные размеры шеек, мм

 

№ Ремонтного размера Коренные Шатунные
Ремонтный размер № 1  
Ремонтный размер № 2
Ремонтный размер № 3
Ремонтный размер № 4

 

 

Название, место расположения и краткое описание дефектов коленчатого вала, выявленных внешним осмотром.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Результаты замеров шеек коленчатого вала и расчетов

 

Таблица 2 - Результаты замеров коленчатого вала

 

Пояс замера Направление замера Коренные шейки Шатунные шейки
                 
  А–А                  
Б–Б                  
Овальность                  
  А–А                  
Б–Б                  
Овальность                  
Конусность А–А                  
Б–Б                  

 

А–А – плоскость замера параллельно плоскости кривошипа.

Б–Б – плоскость замера перпендикулярно плоскости кривошипа.

 

Выводы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы и задания

 

1. Перечислите конструктивные элементы коленчатого вала, подлежащие дефектации, и технологические параметры, их характеризующие.

2. Как влияет изменение длины первой коренной шейки на работу коленчатого вала?

3. Как влияет изменение радиуса кривошипа на работу двигателя?

4. Как проверить коленчатый вал на прогиб?

5. Как определить значение ремонтного размера для шеек вала?

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.