Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Высокотемпературная коррозия. Подтермином высокотемпературная коррозия понимается коррозионное разрушение металла труб поверхностей нагрева, соприкасающихся с продуктами сгорания высокой температуры
. Сюда относятся два вида коррозии металла, происходящие в разных зонах котла и имеющие различный химический характер. Одним из них является коррозия экранов топочной камеры в зоне расположения ядра факела, определяемая контактом сернистых газов с металлом труб. Другой характеризуется коррозией труб п/п и разрушением элементов их креплений за счет присутствия в газовом потоке окислов ванадия.
1. Наружная коррозия труб экранов наблюдается при сжигании в котлах угольной пыли топлив с малым выходом летучих веществ (антрациты, полуантрациты, тощие угли), а также сернистого мазута. Коррозия развивается интенсивно на уровне расположения горелок или несколько выше их в зонах стен топки, непосредственно омываемых факелами от горелок. При неблагоприятных условиях скорость коррозионного разрушения металла лобовой части труб может составить 3—4 мм/год, т. е. трубы экранов в этой зоне выходят из строя менее чем через год (при толщине стенки трубы 5—6 мм).
Исследованиями установлено, что основным коррозионно-активным компонентом является газ сероводород H2S. Даже при незначительных объемных концентрациях H2S у поверхности (0,04—0,07%) скорость коррозии металла возрастает примерно в 10 раз. При наличии кислорода и температурах 1400—1600 С сероводород сгорает практически мгновенно. Следовательно, его наличие в пристенной зоне может иметь место только в условиях восстановительной среды около стен при местной глубокой нехватке кислорода.
Первичным продуктом реакции H2S с металлом труб является сульфид железа
который затем переходит в сульфаты железа и отслаивается от стенки трубы, давая возможность дальнейшему развитию процесса окисления.
Методы борьбы: Для исключения коррозионного разрушения экранов необходимо обеспечить равномерную раздачу топлива и воздуха по горелкам так, чтобы в каждой из них избыток воздуха был больше единицы. Желательно предотвратить удар факела в экраны, для чего следует отодвинуть от боковых стен крайние горелки или развернуть их к центру топки.
2. Коррозия труб конвективных п/п обнаружена при сжигании мазутов, когда температура стенки трубы превышает 610—620°С. Этот тип коррозии носит название ванадиевой коррозии. Она определяется образованием в потоке дымовых газов паров пятиокиси ванадия V205. При наличии в мазуте окислов натрия в продуктах сгорания образуются ванадаты натрия
имеющие низкую температуру плавления
На поверхности труб перегревателя при
они образуют жидкую пленку, агрессивную по отношению к сталям разного типа (углеродистой, слаболегированной, аустенитной). Сильно подвергаются ванадиевой коррозии также неохлаждаемые крепежные и дистанционирующие элементы с температурой, близкой к температуре газов.
Коррозионный процесс усиливается при наличии в потоке газов окислов серы. Наиболее опасны для металла пиросульфаты натрия
которые в сочетании с
создают повышенную агрессивность среды уже при 600°С. Максимум скорости коррозии достигается при 700—750°С и характерен для крепежных элементов.
Методы борьбы: Снижения скорости ванадиевой коррозии можно достигнуть применением специальных щелочных присадок в мазут, например водного раствора хлористого магния
в количестве 0,6—0,8 кг/т мазута. Однако наиболее действенным способом является работа труб пароперегревателя с 
Вопрос № 158
|
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!