Цель проекта внеурочной деятельности — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Цель проекта внеурочной деятельности

2017-06-26 171
Цель проекта внеурочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Создать условия для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

2. Через привлечение к многообразию спортивной и, окружающей спортивную деятельность, творческой, духовной и социальной жизни, создать оптимальные условия для развития личности школьников 5-х классов, их творческих способностей; воспитания нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

3. Повысить эффективность физкультурно – оздоровительной работы с детьми 5-х классов в рамках внеурочной деятельности через теоретическое и практическое ознакомление с разнообразными видами спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, в том числе редкими и не предусмотренными школьной программой с использованием современного и нестандартного спортивного оборудования.

4. Сформировать у школьников основы здорового и активного образа жизни, добиться ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

5. Организовать благоприятные условия для будущего формирования и самореализации здоровой, активной, творческой и физически крепкой личности.

6. Повысить эффективность патриотической и духовно-нравственной работы с детьми 5-х классов, через изучение событий, связанных с физической культурой и спортом.

7. Повысить эффективность занятий спортом и физической культурой школьников с учетом их возрастных и индивидуальных предпочтений, способностей и возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

· Расширение знаний и умений школьников в области физической культуры и спорта и, связанных с ней, областях общественной жизни.

· Предоставление теоретических и практических знаний о различных видах спортивной и физкультурной (в том числе редких), а также окружающих их видах творческой, социальной и общекультурной, деятельности, для последующего осознанного самостоятельного выбора ребенком наиболее близкого индивидуально ему направления деятельности.

· Формирование представления о физических и творческих возможностях и способностях каждого ребенка индивидуально, о методах и способах физического и духовного развития и самосовершенствования.

· Обучение элементарным приемам сохранения здоровья и физического и духовного самосовершенствования.

· Формирование знаний о ВФСК ГТО и подготовка к сдаче нормативов ВФСК ГТО

Воспитательные:

· Формирование активного жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

· Воспитание желания у детей заниматься общественно полезной деятельностью в соответствии с их индивидуальными особенностями и предпочтениями.

· Воспитание силы воли, чувства коллективизма, дисциплины и трудолюбия

· Воспитание дружелюбного и уважительного отношения к окружающим в ситуациях соревновательной и коллективной деятельности.

· Формирование у детей потребности в положительных привычках и здоровом активном образе жизни.

Профилактические:

· Развитие потребности в выполнении специальных профилактических и развивающих физических упражнений в повседневной жизни

· Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, бережного отношения к здоровью.

· Формирование у детей активной жизненной позиции.

Прогнозируемые результаты:

· Практическое выявление индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка в различных видах и направлениях деятельности.

· Осознанный самостоятельный выбор ребенком определенного вида деятельности для дальнейшего личностного развития, самореализации и самосовершенствования

· Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников

· Увеличение заинтересованности детей в спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, здоровом образе жизни.

Дети должны знать и уметь:

  • знать основы видов спорта: баскетбол, волейбол, гандбол, футбол, настольный теннис, плавание, водное поло, лапта, бег на лыжах, легкая атлетика, спортивное ориентирование, шахматы, рафтинг, вело-спорт, стрельба из пневматичекой винтовки,
  • знать и уметь объяснить взаимосвязь физической культуры, духовной и творческой деятельности
  • знать основы коллективного танца и уметь самостоятельно подбирать музыкальное сопровождение и составлять минимальные танцевальные композиции под музыку для публичных выступлений
  • знать основы создания видео- презентаций и творческих выступлений, связанных с миром спорта
  • знать основы физического самосовершенствования в рамках общей физической подготовки по направлениям – сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость
  • знать и уметь применять основы спортивного туризма в соответствии с возрастными нормами и индивидуальными возможностями
  • знать и уметь реализовывать общую технику безопасности при выполнении различной двигательной деятельности
  • знать сущность понятия “здоровье” и «активный образ жизни», уметь раскрывать эти понятия через разные виды деятельности – творческую, социальную, духовно-нравственную.
  • понимать свою этническую принадлежность через занятия туристко-краеведческой деятельностью
  • понимать и уметь положительно использовать факторы, оказывающие влияние на жизнь и здоровье человека
  • понимать роль правильного питания, навыки и значение гигиенических процедур
  • понимать роль двигательной активности в повышении работоспособности и длительности жизни.
  • Понимать смысл ВФСК ГТО и его пользу, уметь выполнять нормативы ВФСК ГТО
  • уметь подбирать и выполнять простые комплексы физических или танцевальных упражнений в соответствии со своими индивидуальными особенностями
  • уметь составлять и выполнять комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга в соответствии со своими индивидуальными особенностями
  • уметь контролировать важные показатели здоровья при самостоятельных занятиях физической культурой и спортом
  • уметь взаимодействовать со сверстниками и взрослыми (учителями, наставниками) в достижении общих целей в различных видах деятельности на соревнованиях и публичных выступлениях
  • уметь анализировать свои действия, понимать их пользу и возможный вред для себя и для общества
  • уметь организовывать совместную деятельность для занятий физической культурой и спортом в соответствии с поставленными задачами
  • уметь оказывать первую помощь при травмах

· понимать ответственность каждого человека за общее благополучие

· знать основы правил организации мероприятий, связанных с физической культурой и спортом

Условия реализации проекта:

  • Наличие теоретических и практических знаний у учителей ф.к., педагогов ОДОД
  • Накопление и систематизация материалов по развитию детей 10-12 лет.
  • Активное сотрудничество с семьей и социумом.
  • Наличие материально-технической базы.
  • Сотрудничество с городскими профильными организациями, а также общественными фондами и организациями.

Методика:

  • Проблемно-поисковые,
  • Личностно – ориентированные,
  • Здоровьесберегающие технологии.

Схема реализации проекта

  • Виды детско-взрослой деятельности
  • Физкультурно-оздоровительные досуги
  • Творческие досуги
  • Дни здоровья
  • Соревновательная деятельность
  • Квест-занятия оздоровительной и познавательной направленности.

Образовательная область:

Художественное творчество

  • Создание выставок фотографий о спортивной деятельности детей
  • Создание тематических фото-стендов о спортивных мероприятиях
  • Проведение конкурсов и презентаций, связанных с миром физической культуры и спорта
  • Проведение публичных творческих танцевально-спортивных выступлений и акций

Социализация

  • Проведение тематических образовательных ситуаций, индивидуальных и коллективных бесед,
  • Групповой тренинг детей и родителей с профессиональным спортивным психологом

Коммуникация

  • Беседы и диспуты с детьми:
  1. Диспут «Спорт – только для спортменов?»
  2. Беседа «Творчество в мире спорта»
  3. Дискуссия «Героем можешь ты не быть, но Человеком быть обязан»
  4. Беседа «Секреты моего тела. Что такое здоровый образ жизни»
  5. Лекция «Редкие виды спорта»
  6. Лекция «Что делать при травме».
  • Встречи, беседы в неформальной обстановке с интересными людьми (известными спортсменами, спортивными менеджерами, поэтами и т.д.).
  • Публичные выступления и акции, приуроченные к спортивным праздникам и спортивным мероприятиям
  • Помощь в организации и участие в спортивных турнирах, мастер-классах.

Познание

  • Экскурсии в спорт.школы района, на массовые и профессиональные спортивные мероприятия
  • Встреча и беседа с поэтами Санкт-Петербурга о войне, блокаде и спорте во время войны.
  • Посещение спортивно-массовых мероприятий и соревнований высокого уровня по разным видам спорта

Работа с родителями

  • Анкетирование родителей «Здоровье моего ребенка», «Предпочтения нашей семьи, связанные со спортом»
  • Памятка для родителей «Хотите иметь здорового и активного ребёнка?»
  • Фотостенд для родителей «Наши спортивные достижения»
  • Консультации для родителей по вопросам самореализации ребенка

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.