Тематическая беседа о насекомых — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тематическая беседа о насекомых

2017-06-25 368
Тематическая беседа о насекомых 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) Логопед загадывает загадку и выставляет картинку:
И под тяжелой ношей

Спешит на помощь друг. Тут народ хороший, В беде не бросят вдруг. Без работы — хоть убей! — Жить не может... (Муравей.)

— Муравьи — полезные насекомые. У них есть голова, грудь, брюш­
ко и три пары лапок. Они очень маленькие и очень трудолюбивые.

Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Муравейники надо беречь и оберегать!

б) Логопед загадывает загадку:
Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

(Е. Серова) (Вывешивается картинка.)

— Больше всего бывает бабочек в мае и июне. В мае над огоро­
дом начинают летать белые бабочки с черными пятнышками НЯ
крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает на них


свои яички, из которых появляются гусеницы. Когда гусеница на­сытится, она обматывает себя липкой паутиной и становится ко­коном или куколкой. Внутри кокона идет работа — превращение толстой гусеницы в красавицу-бабочку. Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком.

в) Логопед загадывает загадку:
Иглы взял у кузнеца,

Цвет — у огурца,

Крылья — у морошки,

Ножки — у блошки. (Кузнечик.)

(Вывешивается картинка.)

С детьми уточняются характерные особенности строения куз­нечика.

Подбор слов-признаков, слов-действий (муравей, кузнечик, бабочка).

Дидактическая игра «Составь предложение».

Дети, используя схемы, составляют предложения с предлогами.

г) Логопед загадывает загадку:
Шесть ног без копыт

Летит — жужжит,

Упадет — землю роет. (Жук.)

— Как называются части тела жука?

— Куда прикрепляются лапы? (К груди.)

— Чем покрыто тело? (Жесткими крыльями.)

— Что на голове? (Глаза, ушки, рот, усики.)

— Прозрачные тонкие крылья у майского жука спрятаны, видны
они только в полете. Его назвали так потому, что именно в мае
они появляются. Особенно их много по вечерам. Они летают низко
над землей и жужжат.

Голова черная, крылья — красные, на крыльях точки — пят­нышки. Да жив ли он? Жив! Только прикинулся мертвым: сложил свои ножки, спрятал усики и ждет, чтобы отпустили. Кто это? (Божья коровка.)

— Чем отличается божья коровка от майского жука?
3. Физкультминутка

Прилетела к нам вчера Дети «летают»,

Полосатая пчела. машут руками,

А за нею шмель — шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики, глаза.
Пожужжали, полетали, жужжат,

От усталости упали. падают.

(Н. Нищева)


Отгадывание загадок

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи.

Летит — стрекочет. (Стрекоза.)

Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком — Он поделится медком. (Пчела.)

Не зверь, не птица,

Носок, как спица,

Летит — кричит,

Сядет — молчит. (Комар.)

(Дети отгадывают загадки. Логопед выставляет картинки.)

Целый день летает,

Вам надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха.)

Муха — это очень вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки. Мухи бывают разные: большие и маленькие; в Аф­рике есть ядовитая муха це-це. С мухами надо бороться чистотой и аккуратностью. Тогда не страшны будут вам никакие болезни.

Дидактические игры «3апомни и повтори», «Что менилось», «Назови ласково».

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Муха разносит... (болезни).

Пчела собирает... (мед).

Комар кусает... (человека).

Бабочка летает... (цветком).

Жук грызет... (кору).

Божья коровка поедает... (тлю).

На земле великое множество насекомых. На брюшке у них по­перечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насеко­мые» — от слова «насекать». Насекомые — обжоры: они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и малень­кие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут не­сколько лет, другие — один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продук­ты и сырье (мед, воск, шелк). Иногда людей сравнивают с насе-


комыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: «трудолю­бивый, как пчела», «назойливый, как муха».

Итог занятия

Материал для закрепления

I. Уметь называть и различать насекомых, знать внешние при­
знаки, их строение. Уметь составлять описательные рассказы о на­
секомых. Закрепить словарь по данной теме.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­
ными суффиксами.

Например: комар — комарик.

2. Образование сложных слов.

Например: Бабочки разного цвета. Какие бабочки? — Разноцвет­ные.

3. Согласование числительных с существительными.
Дидактическая игра «С о с ч и т а й».

Занятие 37. «Ягоды»

Цели: познакомить детей с понятием «ягоды»; уточнить назва­ния ягод, их внешние признаки; образовывать прилагательные от существительных; составлять описательные рассказы; закрепить сло­варь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал — предметные кар­тинки; раздаточный материал — картинки в конвертах на каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент

2. Дидактическая игра «Запомни и повтори»
Лето, солнце, река.

Гроза, тучи, дождь. Трава, ягоды, цветы. Бабочка, стрекоза, кузнечик. Лес, грибы, поляна. Земляника, черника, малина. Ромашка, василек, колокольчик.

Беседа о ягодах

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Летом в лесу много ягод. Есть ягоды ядовитые и полезные. Мы сегодня познако­мимся с ними.

а) Логопед загадывает загадку:

На маленькой ножке висит

Красная ягода с белыми точками. Что это? (Земляника.)

(Выставляется картинка «Земляника».)


 


Земляника — это травянистое растение. У нее есть стебель, koj ни, листья, ягоды. Корни располагаются под землей. На стебле зел ляники образуются ярко-красные плоды — ягоды. На каждом сте­бельке располагается по три — пять листиков. У земляники есть усы, при помощи которых она размножается. Ягоды маленькие, овальные, с белыми точечками. Сама ягода мягкая и нежная. Яго­ды земляники очень полезны. Из них делают варенье, джем, желе. Земляника растет в лесу и саду.

б) (Выставляется картинка «Клубника».)

— Что это?

— Что общего у земляники и клубники?

— Чем они отличаются?

в) Логопед загадывает загадку:
Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина.)

— Ягода малины округлой формы, с мелкими выпуклостями,
небольшая по размеру. Ягоды бывают разного цвета: красного, жел-'
того, красно-розового. Эти ягоды содержат много витаминов. Из
них готовят компот, сок, желе, крем, сироп, джем, варенье. Из
ягод, цветов и листьев малины делают отвары, мази, настойки
для лечения. Малина растет в лесу и саду. В старину про малину
говорили: «Жар снимет. Пот погонит. И хворь пройдет». Свежие ягос
ды удаляют жажду.

г) (Выставляется картинка «Ежевика».)

— Как называется эта ягода?

— Чем похожи ежевика и малина?

— Чем отличаются?

д) (Выставляется картинка «Черника».)

Это — черника. Она растет в лесу, на болотистых местах, на маленьких кустарничках. Листья мелкие, овальной формы. В июле на ней поспевают сине-черные ягоды, от сока которых пальцы, рот становятся черными — поэтому и название дали «черника». Ягоды полезны, вкусны. Черника улучшает зрение.

е) Логопед загадывает загадку:
Что за бусы на опушке,

Мы собрали их по кружке. Стали пробовать на вкус, Нет кислее этих бус. (Клюква.)

— Что это?

— Какие ягоды клюквы?

— Где растет клюква?

— Что можно приготовить из клюквы?


Логопед обобщает ответы детей.

— Клюква растет на болоте. Ягоды клюквы собирают в сентяб­
ре — октябре. Это кислая, крупная ягода. Очень полезная. Ее часто
используют с лечебной целью. Клюква хорошо утоляет жажду.
Клюквенный сок, морс помогают при простуде, ангине. В клюкве
много витаминов.

Физкультминутка

Мы по лесу шли, шли. Дети идут,

Землянику нашли. садятся, «едят»,

Сели, съели, дальше пошли. встают, идут дальше,

Мы по лесу шли, шли.

И малину нашли. наклоняются.

Присядем на полянке садятся.

и песенкыу споем.

— Мы ходили в лес и набрали ягод. Принесли маме много чего?
(Земляники, клубники, черники и т.д.)

— Ягоды какие? (Ароматные, душистые, сладкие, кислые и т.д.)

— Мама сварила варенье из малины. Какое варенье получи­
лось? (Малиновое.)

Джем из земляники. Какой джем?

Сироп из черники. Какой сироп?

Повидло из ежевики. Какое повидло?

Компот из брусники. Какой компот?

Желе из клубники. Какое желе?

Сок из клюквы. Какой сок?

Составление описательных рассказов по картинкам.

Итог занятия

— Назовите лесные и садовые ягоды.
Материал для закрепления

I. Уметь называть лесные и садовые ягоды, различать их вне­шние признаки. Составлять описательные рассказы. Закрепить сло­варь по данной теме.

И. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­
ными суффиксами.

Например: малина — малинка.

2. Образование прилагательных от существительных.
Например: Компот из черники. Какой компот? — Черничный.

3. Согласование прилагательных с существительными в роде и
числе.

Например: О чем можно сказать — вкусная, вкусный, вкус­ное, вкусные? (Малина, компот, варенье, ягоды.)

4. Правильное употребление предлогов: на, в, с, под, за, из-под, из-
за, со.


Содержание

От авторов...................................................................................... 3

Занятия осенью............................................................................... 4

Занятие 1. «Части тела»........................................................... 4

Занятие 2. «Геометрические фигуры и основные цвета»....... 7

Занятие 3. «Игрушки».............................................................. 9

Занятие 4. «Овощи».............................................................. 11

Занятие 5. «Овощи» (продолжение)..................................... 13

Занятие 6. «Фрукты».............................................................. 16

Занятие 7. «Фрукты» (продолжение).................................... 17

Занятие 8. «Деревья» (экскурсия).......................................... 20

Занятие 9. «Грибы»................................................................ 22

Занятие 10. «Перелетные птицы».......................................... 25

Занятие 11. «Осень»............................................................... 28

Занятие 12. «Домашние птицы»............................................ 30

Занятия зимой............................................................................... 33

Занятие 13. «Домашние животные»...................................... 33

Занятие 14. «Зима»................................................................ 37

Занятие 15. «Зимующие птицы»........................................... 40

Занятие 16. «Зима. Зимние забавы»...................................... 43

Занятие 17. «Мебель»............................................................ 45

Занятие 18. «Посуда»............................................................ 48

Занятие 19. «Одежда»............................................................ 50

Занятие 20.«Одежда» (продолжение)................................... 52

Занятие 21. «Дикие животные»............................................. 52

Занятие 22. «Транспорт»....................................................... 58

Занятие 23.«Транспорт» (проолжение)................................ 60

Занятие 24. «День защитника Отечества»............................ 62

Занятие 25. «Животные Севера»........................................... 65

Занятия весной.............................................................................. 65

Занятие 26. «8 Марта»........................................................... 68

Занятие 27. «Семья»............................................................... 72

Занятие 28. «Животные жарких стран»................. 76

Занятие 29. «Ранняя весна»....................... 76

Занятие 30. «Наша столица»....................... 78

Занятие 31. «Космос».......................... 80

Занятие 32. «Хлеб»........................... 82

Занятие 33. «Птицы»........................... 84

Занятие 34. «Школа»........................... 86

Занятие 35. «Лето»........................... 88

Занятие 36. «Насекомые»........................ 90

Занятие 37. «Ягоды»........................... 93

Литература................................. 96


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.