Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-06-25 | 330 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
а) Вывешивается картинка «Белый медведь».
— Кто это? Назовите внешние признаки.
— Как передвигается? Чем питается?
— Какой медведь? Опишите? (Белый, неуклюжий, большой, мох
натый и т.д.)
Образование сложных прилагательных:
У медведя толстые лапы —..., короткие уши —..., длинная шерсть —..., широкие лапы —....
Образование существительных с суффиксом -ищ: лапы —..., усы —... когти —... и т.д.
— Среди хищных зверей Севера самым крупным является бе
лый медведь. Тело покрыто белой длинной шерстью. У него строй
ное туловище, удлиненная шея, небольшая вытянутая голова. Тол
стый слой подкожного жира и густая шерсть предохраняют от пе-
Реохлаждения и позволяют долго находиться в воде. Подошвы лап
покрыты длинными жесткими волосками, поэтому медведь не
5 Е. В. Кузнецова
скользит, взбираясь на льдины. Белый цвет делает его незаметным на фоне снега, льда, это облегчает ему охоту за тюленями. Чутье у медведя очень тонкое, и он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. В начале декабря у медведицы рождаются медвежата. Питается медведь рыбой, тюленями, моржами, б) Вывешивается картинка «Морж».
— Какой морж? Назовите членов семьи (морж, моржиха, мор
жонок).
Образование сложных прилагательных:
у моржа длинные усы —..., толстая шея —...,
широкие ласты —..., длинные клыки —....
— У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Тол
стая кожа покрыта редкими жесткими волосами рыжеватого цве
та. Ласты лишены волос, но задние ласты могут подворачиваться
под туловище и при передвижении помогают отталкиваться от
поверхности льда и земли. Ласты помогают им плавать и нырять.
Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому
что их тело предохраняет от охлаждения толстый слой подкожно
го жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море; во
время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но имеют
хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасно- \
сти. Моржиха рождает по одному детенышу. Новорожденный мор
жонок держится возле матери, пока у него не вырастут клыки —
орган добывания пищи. Пдтаются рыбками, моллюсками, червя
ми, рачками.
|
в) Вывешивается картинка «Тюлень».
— Кто это? Назовите внешние признаки. Как передвигается?,
Чем питается? Назовите членов семьи. Какой тюлень?
— Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них вере- j
тенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени прово
дят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Перед
ние ласты у них действуют, как весла, а задние — как руль. В воде
тюлени издают неслышные сигналы, при помощи которых они об
наруживают добычу. Тело тюленя покрыто шерстью, состоящей из
коротких жестких волос. У тюлених рождается по одному белому
детенышу. Вскармливают они их молоком. Тюлени питаются вод-1
ными организмами, рыбами.
г) Вывешивается картинка «Северный олень».
— Кто это? Назовите внешние признаки. Как передвигается?:
Чем питается?
Образование притяжательных прилагательных: Рога оленя — Чьи рога? — Оленьи. Копыта —.... Морда —... и т.д.
— В тундре водятся дикие северные олени. Они хорошо при
способлены к суровым условиям жизни. На голове — длинные рога,
тело покрыто волосяным покровом, защищающим оленя от сту
жи, особенно сильно развит он на шее. К зиме олени жиреют, это
им помогает переносить сильные морозы. В морозную погоду они
сбиваются в плотные стада. В июне олениха рожает одного детены
ша, который в тот же день уже может бегать. Питаются лишайни
ком, ягелем. Летом кормятся всевозможными травами, грибами,
побегами карликовых ив и берез.
д) Вывешивается картинка «Песец».
— Песец напоминает лисицу, но по размеру немного меньше.
Песцы бывают белые и голубые. Подошвы лап у них покрыты щет
кой жестких волос, это предохраняет от обмораживания при пере
движении по снегу и льду. Закругленные короткие уши почти скры
ваются в шерсти, это их спасает от переохлаждения. К зиме песцы
жиреют, летом питаются полевками, поедают яйца птенцов, даже
взрослых птиц — куропаток. Также на берегу питаются крабами,
морскими ежами.
|
3. Итог занятия Материал для закрепления
I. Знать внешние признаки животных. Чем питаются, как пере
двигаются, где обитают. Уточнить, почему называются «животные
Севера». Подобрать эпитеты к каждому животному. Составить опи
сательный рассказ о любом животном.
Вопросы к описанию животного: Кто это? Где живет? Какого цвета? Как передвигается? Чем питается?
II. Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование существительных множественного числа имени
тельного и родительного падежей.
Например: тюлень — тюлени — тюленей и т.д.
2. Образование сложных прилагательных.
Например: У моржа длинные усы. Морж какой? — Длинноусый. У оленя длинные рога. —... У медведя толстые лапы. —... У песца острые зубы. —...
3. Образование притяжательных прилагательных.
Например: Рога оленя. Чьи рога? — Оленьи.
Шкура медведя. Чья шкура? —...
Хвост песца. Чей хвост? —... Клыки моржа. Чьи клыки? —... Ласты тюленя. Чьи ласты? —...
4. Закрепить употребление предлогов на, с (со), под, из-под, за,
из-за.
Придумать предложения с этими предлогами по данной теме.
Мамин день — 8 Марта — Отмечает вся страна. И пускай еще морозы И сосульки под окном, Но пушистую мимозу Продают уже кругом. Брызги солнечного света, Брызги солнечного лета Мы несем с мимозой в дом. Дарим бабушкам и мамам, Поздравляем с Женским днем! Это праздник такой, словно у всех мам 8 Марта общий день рождения. Мамы получают подарки, поздравления. 3. Рассматривание и обсуждение картинок «Помощники» 4. Рассказы детей «Как я помогаю маме, бабушке» 5. Физкультминутка Мы стираем, мы стираем, Полоскаем, полоскаем. Мы белье прополоскали И ни капли не устали, А теперь его отжали, Стряхнули и повесили. |
Имитация движения стирки и полоскания. |
ЗАНЯТИЯ ВЕСНОЙ
Тематический план
Март | Темы недели |
I неделя | 8 Марта |
II неделя | Семья |
III неделя | Животные жарких стран |
IV неделя | Ранняя весна |
Апрель | |
I неделя | Наша столица |
II неделя | Космос |
III неделя | Хлеб |
IV неделя | Птицы |
Май | |
I неделя | Школа |
II неделя | Лето |
III неделя | Насекомые |
IV неделя | Ягоды |
Занятие 26. «8 Марта»
|
Цели: закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; составить творческие рассказы; развивать словарь по данной теме; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре.
Оборудование: демонстрационный материал — сюжетные картинки и картинки из серии «Помощники».
Ход занятия
Организационный момент
Логопед выставляет сюжетные картинки, дети должны назвать только те, которые относятся к весне и празднику 8 Марта.
Как вы думаете, к какому времени года можно отнести эти картинки? (К весне.)
— После какого времени года наступает весна?
— Как называется первый месяц весны?
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
Чтение стихотворения
Движения отжимания, стряхивания и развешивания.
6. Дидактическая игра «Красивые слова о маме»
Мама — какая? — добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная.
7. Дидактическая игра «Запомни и повтори»
Мама, бабушка, дочка.
Сосулька, подснежник, ручей. Солнце, мимоза, цифра восемь. Цветы, торт, духи. Греет, светит, тает. Деревья, почки, листочки. Капает, журчит, набухает. Теплый, яркий, солнечный. Распускается, бежит, плывут.
Рассказы детей о маме
— Как зовут маму?
— Где работает? Кем?
— Какую работу выполняет?
— Чем занимается дома?
— Как ты помогаешь маме?
— Какой подарок приготовил маме?
Итог занятия
Занятие 27. «Семья»
Цели: уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме.
Оборудование: демонстрационный материал — картинка «Семья на прогулке».
Ход занятия
1. Организационный момент
Вывешивается картинка «Семья на прогулке».
— Как вы думаете, о ком сегодня будем говорить? (О семье.)
|
— С какой стороны относительно других находится каждый член
семьи?
— Кого вы видите на ней? (Папа, мама, бабушка, дедушка, сын,
дочка.)
— Как назовем их одним словом? (Семья.)
— Сколько в этой семье человек?
— Кто самый старший?
— Кто самый младший?
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!