Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А.

2017-06-25 295
Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К89 Развитие и коррекция речи детей 5—6 лет: Конспекты за­нятий. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 96 с. (Серия «Программа развития».)

ISBN 5-89144-344-9

Методическое пособие содержит 37 подробных конспектов занятий с детьми 5—6 лет по развитию речи (по разделу «Ознакомление с окружаю­щим»), которые помогут усвоить определенные правила и законы грам­матики. Конспекты занятий позволят обобщить и систематизировать зна­ния детей, будут способствовать развитию и обогащению их словарного запаса, формированию грамматических категорий и словообразованию, развитию связной речи.

Предназначена воспитателям и методистам ДОУ, логопедам, родите­лям детей 5—6 лет.

ББК 74.100.5

Кузнецова Елена Владимировна, Тихонова Ирина Анатольевна

РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ Конспекты занятий

Редактор О.Е. Громова Корректоры Э. С. Корчагина, Л.Б. Успенская

Художник обложки Е.В. Кустарова Компьютерная верстка И.И. Иванова Диапозитивы текста изготовлены в ТЦ Сфера.

Гигиенический сертификат № 77.99.02.953.Д.000876.02.05 от 28.02.2005 г.

Подписано в печать 14.10.05 г. Формат 60 х 9О'/16.

Гарнитура Тайме. Печать офсетная. Усл. п. л. 6,0. Доп. тираж 5000 экз.

Заказ № 5608.

Издательство «ТЦ Сфера».

129226, Москва, Сельскохозяйственная ул., 18, корп. 3. Тел.: (095) 107-59-15, 656-75-05.

Отпечатано с готовых диапозитивов на ФГУП ордена «Знак Почета»

Смоленская областная типография им. В. И. Смирнова.

214000, г. Смоленск, пр-т им. Ю. Гагарина, д. 2.

ISBN 5-89144-344-9

© ООО «ТЦ Сфера», 2003


От авторов

Предлагаемое пособие включает конспекты занятий с детьми по развитию речи, позволяющие одновременно усвоить некоторые пра­вила грамматики. Своевременно начатые занятия позволят устра­нить отставание в речевом развитии и предупредить школьную не­успеваемость.

Конспекты занятий обобщают и систематизируют знания де­тей, содействуют обогащению их словарного запаса, усвоению грам­матических категорий, развитию связной речи.

В пособие также включены упражнения по развитию памяти, внимания, мышления. Эти упражнения помогают ребенку научиться классифицировать, сравнивать, определять последовательность со­бытий, находить простейшие закономерности, строить умозаклю­чения.

Предлагаемая система занятий направлена на развитие комму­никативной функции речи и активизацию познавательной деятель­ности детей.

В пособии представлен годичный цикл занятий (осень, зима, весна) по разделу «Ознакомление с окружающим миром» для детей 5_6-летнего возраста. Занятия проводятся логопедом в системе комп­лексного и систематического специального обучения. Продолжитель­ность каждого занятия от 25 до 30 минут, проводить их целесообраз­но в утренние часы 1—2 раза в неделю. При подготовке к проведению занятий могут быть использованы материалы Т.А. Каше, Т.Б. Фили-чевой, а также иллюстрации из книг и дидактических игр. Материал должен быть распределен по темам и храниться в отдельных папках в кабинете логопеда. Кроме иллюстраций используются муляжи, иг­рушки, натуральные предметы в соответствии с заданной темой. Весь наглядный недостающий материал легко изготовить самим. Почти пос­ле каждого занятия приводится перечень упражнений, игр, поня­тий — «Материал для закрепления». Это своеобразное «домашнее за­дание», которое весело и интересно выполнять с детьми дома, на прогулке, в группе.

Успехов вам, дорогие коллеги!


ЗАНЯТИЯ ОСЕНЬЮ

Тематический план

 

 

 

Сентябрь Темы Количество занятий
I неделя Обследование детей  
II неделя    
III неделя Части тела  
IV неделя Геометрические фигуры, основные цвета  
Октябрь    
I неделя Игрушки  
II неделя Овощи
III неделя Фрукты  
IV неделя Деревья  
Ноябрь    
I неделя Грибы  
II неделя Перелетные птицы  
III неделя Осень  
IV неделя Домашние птицы

Занятие 1. «Части тела»

Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить об­разовывать существительные множественного числа; учить состав­лять предложения на наглядном материале; учить различать пра­вую и левую руку, ногу и т.д.; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изо­бражением людей, туалетные принадлежности; раздаточный матери­ал — конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчи­на, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последователь­ность и проговаривают (последовательность картинок меняется не­сколько раз).

— Как называется то, что нарисовано на этих картинках од­
ним словом? (Люди, человек.)

— Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о
себе.)

Логопед показывает рисунок человека.


— Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище.)
Логопед показывает, где находятся грудь, живот, спина, за­
тем загадывает загадки:

1. У зверюшки — на макушке,
А у нас — ниже глаз. (Уши.)

— Для чего нужны уши?

2. Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно,

А друг на друга не глядят. (Глаза.)

Для чего нужны глаза?

3. Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)

— Для чего нужен нос?

— А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри,
губы, подбородок.

(Дети на себе показывают названные части лица.)


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.