Дидактическая игра «Осенний лес» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Дидактическая игра «Осенний лес»

2017-06-25 405
Дидактическая игра «Осенний лес» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

— Приехали на станцию «Лес», выходите из вагончиков. По­
смотрите, какое сейчас время года? (Осень.)

— Значит, в какой лес мы приехали? (В осенний.)

— Почему вы думаете, что это осенний лес? (Рассматривают

картины.)

— Листья желтые и красные. Трава желтая, сухая. Небо хму­
рое, пасмурное, серое, облачное. Птицы улетают на юг. Дует хо­
лодный ветер, идет дождь и т.д.

3. Дидактическая игра «Сбор урожая» (по картинкам)

— Шли мы по лесу, шли и вышли на большое поле. Что дела­
ют люди на поле? (Собирают урожай.)

 


— Урожай каких овощей собирают люди осенью? (Свеклы, огур­
цов, редиски, картофеля и т.д.)

— Где растут овощи? (В поле, в огороде, на грядке.)

— Берите корзинки, пойдем собирать урожай на наше поле.
(Дети «собирают» овощи.)

— Посмотрим, какие овощи вы собрали. Что это? (Огурец.)

— Какой он? (Огурец овальный, зеленый, вкусный.)

— Что это? (Помидор.)

— Какой он? (Помидор круглый, красный, вкусный.)

— Чем они отличаются? (Огурецовальный, а помидор
круглый. Огурец — зеленый, а помидоркрасный.)

— Чем они похожи? (Огурецвкусный и помидор — вкусный.
Огурец и помидор растут на грядке.)

(Рассматривают еще две пары овощей.)

— Хороший урожай вырос на этом поле. А у меня на грядке
выросли загадки. Возьмите каждый по карточке и узнаете, какие
овощи растут на этой грядке. (Каждый ребенок находит карточку.)

— Андрей, ты отгадал, какой овощ растет на этой грядке?
(Свекла.)

— Почему ты так думаешь? (Свекла круглая, бордовая, твердая,
сладкая.)

Аналогичная работа проводится с каждым ребенком.

— Я тоже собрала урожай. Но на моей грядке выросли разные
овощи: и большие, и маленькие (показывает картинки). Это боль­
шая редиска, а это маленькая... редисочка. Это большой перец, а
это маленький... перчик. (Аналогично по каждому овощу.)

4. Физкультминутка «Паровозик» (элемент логоритмики)

— Вставайте в паровозик. Дети встают друг за другом,
«Чух-чух-чух»— двигаются вперед,
Мчится поезд во весь дух. двигаются быстрее,
Паровоз пыхтит, — «пыхтят»,
«Тороплюсь!» — кричит.

Как паровоз кричит? останавливаются,

— «У-У-У-У...» повторяют хором.

(Э. Мошковская) 5. Дидактическая игра «Повар и овощи»

— Решила я стать поваром. Не простым поваром, а поваром-
волшебником. Превращу вас в овощи сейчас.

Раз, два, три, четыре, пять — Дети считают хором,
начинаем мы играть.

Ручками похлопаем, хлопают,

ножками потопаем. топают,

Покрутились, покружились, крутятся,

В овощи вы превратились. останавливаются.
14


(Каждому ребенку прикрепляется эмблема овоща.)

— Что это? (Капуста.)

Кем ты будешь? (Капустой.)
(Аналогично проговаривая с каждым ребенком.)

— В каком виде можно есть овощи? (В тушеном, вареном и т.д.)

— Какие овощи можно варить? (Картофель, свеклу...)

— Какие овощи можно солить? (Помидоры, огурцы...)

— Какие овощи можно тушить? (Кабачок, капусту...)

— Какие овощи можно жарить? (Картофель, капусту...)

— Какие овощи можно печь? (Картофель...)

— Решила я сварить суп. Какие овощи я положу в суп?
(Входят дети с эмблемами овощей: картофель, лук, морковь,

чеснок.)

— Что-то здесь много картофеля. Какой суп получился? (Кар­
тофельный.)

— А если я добавлю гороха, какой суп получится? (Гороховый.)

— Решила я щи сварить, какой овощ я добавлю? (Капусту.)

А сейчас сварю борщ. Какой овощ надо добавить? (Свеклу.)

— Много интересного вы рассказали об овощах, превращу я
вас в ребят: Раз, два, три, четыре, пять — вижу снова я ребят.

6. Итог занятия

— Ребята, пойдемте в группу и посмотрим, что приготовил
повар нам из овощей.

Материал для закрепления

I. Запомнить названия овощей.

Уметь составлять описательный рассказ по плану: Что это? Ка­кой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Ка­кие блюда можно приготовить?

Уметь находить сходство и различие между овощами.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных единственного и множествен­
ного числа в именительных и родительных падежах.

Например: помидор — помидоры — помидоров и т.д.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­
ными суффиксами.

Например: огурец — огурчик.

3. Образование прилагательных от существительных.
Например: Салат из огурцов. Салат какой? (Огуречный.)
Запеканка из моркови. Запеканка какая? (Морковная.)

4. Согласование притяжательных местоимений с существитель-

 

HblMH. Например: Чья это репа? — Это моя репа. 5. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе.


Например: красный помидор, желтая репа.

6. Обозначение признаков предметов.
Про что можно сказать:

— Вкусный? Сочный? Ароматный?.

— Вкусная? Сочная? Ароматная?

— Вкусные? Сочные? Ароматные?

7. Согласование числительных с существительными.
Например: одна морковка, две морковки, три..., четыре...

и т.д.

8. Согласование прилагательных с существительными в роди­
тельном падеже единственного и множественного числа.

Например: красный помидор — красные помидоры — красных помидоров.

9. Согласование существительных с глаголами единственного и
множественного числа.

Например: Репа лежит. Репы лежат. Огурец растет. Огурцы растут. Помидор висит. Помидоры висят.

Занятие 6. «Фрукты»

Цели: закрепить и уточнить знания детей о фруктах; закрепить умение детей составлять описательные рассказы; образовывать при­лагательные от существительных, уменьшительно-ласкательные фор­мы существительных, согласовывать числительные с существитель­ными, притяжательные местоимения с существительными; разви­вать словарь; развивать внимание, мышление, память.

Оборудование: демонстрационный материал — муляжи фрук­тов, картинно-графический план; раздаточный материал — кон­верты с картинками фруктов разной величины.

Ход занятия

Организационный момент

— Сядет тот, кто стоит между..., за..., перед..., около...,
рядом....

Выставляются муляжи фруктов

— Что это? Какой по форме? По цвету? На вкус? Как мы
называем все это одним словом? (Фрукты.) Где растут фрукты? На
чем? Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.