Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-25 | 405 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— Приехали на станцию «Лес», выходите из вагончиков. По
смотрите, какое сейчас время года? (Осень.)
— Значит, в какой лес мы приехали? (В осенний.)
— Почему вы думаете, что это осенний лес? (Рассматривают
картины.)
— Листья желтые и красные. Трава желтая, сухая. Небо хму
рое, пасмурное, серое, облачное. Птицы улетают на юг. Дует хо
лодный ветер, идет дождь и т.д.
3. Дидактическая игра «Сбор урожая» (по картинкам)
— Шли мы по лесу, шли и вышли на большое поле. Что дела
ют люди на поле? (Собирают урожай.)
— Урожай каких овощей собирают люди осенью? (Свеклы, огур
цов, редиски, картофеля и т.д.)
— Где растут овощи? (В поле, в огороде, на грядке.)
— Берите корзинки, пойдем собирать урожай на наше поле.
(Дети «собирают» овощи.)
— Посмотрим, какие овощи вы собрали. Что это? (Огурец.)
— Какой он? (Огурец овальный, зеленый, вкусный.)
— Что это? (Помидор.)
— Какой он? (Помидор круглый, красный, вкусный.)
— Чем они отличаются? (Огурец — овальный, а помидор —
круглый. Огурец — зеленый, а помидор — красный.)
— Чем они похожи? (Огурец — вкусный и помидор — вкусный.
Огурец и помидор растут на грядке.)
(Рассматривают еще две пары овощей.)
— Хороший урожай вырос на этом поле. А у меня на грядке
выросли загадки. Возьмите каждый по карточке и узнаете, какие
овощи растут на этой грядке. (Каждый ребенок находит карточку.)
— Андрей, ты отгадал, какой овощ растет на этой грядке?
(Свекла.)
— Почему ты так думаешь? (Свекла круглая, бордовая, твердая,
сладкая.)
Аналогичная работа проводится с каждым ребенком.
— Я тоже собрала урожай. Но на моей грядке выросли разные
овощи: и большие, и маленькие (показывает картинки). Это боль
шая редиска, а это маленькая... редисочка. Это большой перец, а
это маленький... перчик. (Аналогично по каждому овощу.)
|
4. Физкультминутка «Паровозик» (элемент логоритмики)
— Вставайте в паровозик. Дети встают друг за другом,
«Чух-чух-чух»— двигаются вперед,
Мчится поезд во весь дух. двигаются быстрее,
Паровоз пыхтит, — «пыхтят»,
«Тороплюсь!» — кричит.
Как паровоз кричит? останавливаются,
— «У-У-У-У...» повторяют хором.
(Э. Мошковская) 5. Дидактическая игра «Повар и овощи»
— Решила я стать поваром. Не простым поваром, а поваром-
волшебником. Превращу вас в овощи сейчас.
Раз, два, три, четыре, пять — Дети считают хором,
начинаем мы играть.
Ручками похлопаем, хлопают,
ножками потопаем. топают,
Покрутились, покружились, крутятся,
В овощи вы превратились. останавливаются.
14
(Каждому ребенку прикрепляется эмблема овоща.)
— Что это? (Капуста.)
— Кем ты будешь? (Капустой.)
(Аналогично проговаривая с каждым ребенком.)
— В каком виде можно есть овощи? (В тушеном, вареном и т.д.)
— Какие овощи можно варить? (Картофель, свеклу...)
— Какие овощи можно солить? (Помидоры, огурцы...)
— Какие овощи можно тушить? (Кабачок, капусту...)
— Какие овощи можно жарить? (Картофель, капусту...)
— Какие овощи можно печь? (Картофель...)
— Решила я сварить суп. Какие овощи я положу в суп?
(Входят дети с эмблемами овощей: картофель, лук, морковь,
чеснок.)
— Что-то здесь много картофеля. Какой суп получился? (Кар
тофельный.)
— А если я добавлю гороха, какой суп получится? (Гороховый.)
— Решила я щи сварить, какой овощ я добавлю? (Капусту.)
— А сейчас сварю борщ. Какой овощ надо добавить? (Свеклу.)
— Много интересного вы рассказали об овощах, превращу я
вас в ребят: Раз, два, три, четыре, пять — вижу снова я ребят.
6. Итог занятия
— Ребята, пойдемте в группу и посмотрим, что приготовил
повар нам из овощей.
Материал для закрепления
I. Запомнить названия овощей.
Уметь составлять описательный рассказ по плану: Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Какие блюда можно приготовить?
|
Уметь находить сходство и различие между овощами.
II. Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование существительных единственного и множествен
ного числа в именительных и родительных падежах.
Например: помидор — помидоры — помидоров и т.д.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель
ными суффиксами.
Например: огурец — огурчик.
3. Образование прилагательных от существительных.
Например: Салат из огурцов. Салат какой? (Огуречный.)
Запеканка из моркови. Запеканка какая? (Морковная.)
4. Согласование притяжательных местоимений с существитель-
HblMH. Например: Чья это репа? — Это моя репа. 5. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе.
Например: красный помидор, желтая репа.
6. Обозначение признаков предметов.
Про что можно сказать:
— Вкусный? Сочный? Ароматный?.
— Вкусная? Сочная? Ароматная?
— Вкусные? Сочные? Ароматные?
7. Согласование числительных с существительными.
Например: одна морковка, две морковки, три..., четыре...
и т.д.
8. Согласование прилагательных с существительными в роди
тельном падеже единственного и множественного числа.
Например: красный помидор — красные помидоры — красных помидоров.
9. Согласование существительных с глаголами единственного и
множественного числа.
Например: Репа лежит. Репы лежат. Огурец растет. Огурцы растут. Помидор висит. Помидоры висят.
Занятие 6. «Фрукты»
Цели: закрепить и уточнить знания детей о фруктах; закрепить умение детей составлять описательные рассказы; образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать числительные с существительными, притяжательные местоимения с существительными; развивать словарь; развивать внимание, мышление, память.
Оборудование: демонстрационный материал — муляжи фруктов, картинно-графический план; раздаточный материал — конверты с картинками фруктов разной величины.
Ход занятия
Организационный момент
— Сядет тот, кто стоит между..., за..., перед..., около...,
рядом....
Выставляются муляжи фруктов
— Что это? Какой по форме? По цвету? На вкус? Как мы
называем все это одним словом? (Фрукты.) Где растут фрукты? На
чем? Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!