Дидактическая игра «Скажи слово» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Дидактическая игра «Скажи слово»

2017-06-25 369
Дидактическая игра «Скажи слово» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) Образование уменьшительно-ласкательной формы существи­
тельных.

Логопед показывает квадраты: большой и маленький. — Большой квадрат назовем обычным словом — квадрат, а ма­ленький ласковым — квадратик. (Аналогично со всеми фигурами.)

б) Согласование числительных с существительными.
Дидактическая игра «Сосчитай». (1 квадрат, 2 квадрата,...,

5 квадратов.) (Аналогично со всеми фигурами.)

в) Образование существительных множественного числа роди­
тельного падежа. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Логопед берет со стола у ребенка одну или несколько геомет­рических фигур, ребенок проговаривает, чего не стало у него на столе. (Двух красных квадратов.)

г) Игра на внимание «Что изменилось?»


Логопед выставляет геометрические фигуры разного цвета, за­тем меняет их местами. Дети восстанавливают их первоначальное расположение.

д) Правильное употребление предлогов.

Дидактическая игра «П о р у ч е н и е».

Дети выполняют инструкции логопеда. («Положи красный квад­рат на пенал, под пенал, за пенал и т.д.»)

4. Дидактическая игра «Каждой фигуре — свое место»
Ориентировка на листе бумаги: верхняя, нижняя, правая, ле­
вая стороны и верхние правый, левый углы, нижние правый, ле­
вый углы.

5. Итог занятия
Материал для закрепления

I. Уметь различать основные цвета и геометрические фигуры:
круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Знать, что у
квадрата четыре одинаковые стороны, четыре угла.

— У треугольника три стороны, три угла. Аналогично — описа­
ние прямоугольника. У круга нет углов, он круглый. У овала нет
углов, он овальный.

Знать понятие «геометрические фигуры». Уметь описать геометрическую фигуру.

— Это квадрат. У него четыре одинаковые стороны, четыре утла,
он красного цвета. (Аналогично составить описание остальных гео­
метрических фигур.)

Нарисовать и заштриховать: круг, квадрат, треугольник — сверху вниз; овал, прямоугольник — слева направо.

Найти в своем окружении предметы квадратной, прямоуголь­ной, круглой, овальной, треугольной формы.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Согласование прилагательньк с существительными в роде, числе.

Например: прямоугольное окно, красный квадрат, прямоуголь­ная дверь, коричневый треугольник, прямоугольный стол, зеле­ный овал, прямоугольные книги, оранжевый прямоугольник и т.д.

2. Согласование притяжательных местоимений.
Например: Что это? — Овал. Овал чей? — Мой и т.д.

3. Образование существительных множественного числа имени­
тельного и родительного падежей.

Например: круг — круги — кругов и т.д.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­
ными суффиксами.

Например: прямоугольник — прямоугольничек и т.д.

5. Употребление предлогов: в, на, под, над, между, около, за, из-за.
Например:
Где лежит треугольник? — На столе и т.д. (со всеми

предлогами).


Занятие 3. «Игрушки»

Цели: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал; образовывать существительные родительного падежа, существитель­ные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагатель­ные от существительных и согласовывать их в роде с существи­тельными; составлять описательные рассказы по игрушкам; разви­вать зрительную и слуховую память; активизировать словарь.

Оборудование: демонстрационный материал — таблица на разви­тие зрительного внимания, картинно-графический план по теме «Иг­рушки»; игрушки — мяч, пирамида, машина, медведь, кукла.

Ход занятия

Организационный момент

— Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов:
кукла — мяч — танк;

матрешка — собака — ведро; машина — кубики — юла; неваляшка — пирамида — мозаика; домино — лото — ракетка; велосипед — дудочка — самокат.

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на заня­
тии? (Об игрушках.)

Логопед загадывает загадку: Круглый, гладкий и пузатый — Больно бьют его ребята. Почему беднягу бьют? Потому что он надут. Как вы думаете, что это? {Мяч.)

— Какой он формы, какого цвета?

— Из какого материала сделан?

— Как с ним можно играть?

2. Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает?» (на разви­
тие зрительного внимания)

 

матрешка пирамидка мяч
пирамидка мяч матрешка
мяч матрешка  

Выставляется пирамидка.

— Из каких частей состоит пирамидка1;

— Каких цветов части пирамидки?

— Из какого материала она сделана?
- Как с ней можно играть?


3. Игровое упражнение «Что изменилось?» (между мячом и пи­рамидкой выставляется машина)

Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, пе­ред, между, рядом, около.

Логопед загадывает загадку:

Косолапые ноги,

Зимой он спит в берлоге.

Догадайся, ответь,

Что это за зверь? (Медведь.)

— Что есть у игрушечного медведя?

— Из какого материала сделан?

— Какой он?

— Как с ним можно играть?

Логопед открывает коробку и выставляет куклу. (Вопросы аналогичны.)

4. Дидактические игры «Скажи ласково», «Сосчитай» (по кар­
точкам с изображением игрушек)

Физкультминутка

Дети маршируют на месте, останавливаются, изображают персонажей,

На большом ковре и в ряд

Куклы Танины стоят.

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

прыгают, маршируют, уходят с ковра.

Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдем гулять. ...^__,г,,„.,., _,л^^.„.., wO1su.

6. Составление описательных рассказов об игрушках по картин­
но-графическому плану

— Что это?

— Из каких частей состоит?..

— Какой формы?..

— Какого цвета?..

— Из какого материала сделана?..

— Как с ней можно играть?..

Рассказ логопеда

Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. Их делают на фабрике игрушек взрос­лые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавли­ваются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, напри­мер, делают из резины, пирамиду — из дерева, лото — из бума­ги, мишку из ткани, которую называют плюшем, машины делают из железа или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

Итог занятия


Материал для закрепления

I. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». Уметь составлять
описательный рассказ об игрушке, используя их названия, вне­
шние признаки и их части.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных множественного числа роди­
тельного падежа.

Например: пирамида — пирамиды и т.д.

2. Образование прилагательных от существительных.
Например: Собака из меха. Собака какая? — Меховая и т.д.

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­
ным суффиксом.

Например: мяч — мячик и т.д.

4. Дидактическая игра «Сосчитай до 5». (Согласование чис­
лительных с существительными: машина, мяч, кукла, самоле^.)

5. Закрепить навык употребления предлогов: на, под, из-за, в, пе­
ред, между, с, за, над.

Придумать предложения с этими предлогами.

Занятие 4. «Овощи»

Цели: закрепить знания детей об овощах; закрепить умение со­ставлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно-лас­кательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными; расширить словарь; развивать внимание, мыш­ление.

Оборудование: демонстрационный материал — муляжи и кар­тинки овощей, картинно-графический план; раздаточный матери­ал — конверты с картинками овощей разной величины.

Ход занятия

Организационный момент

— Сядет тот, кто стоит между..., за..., перед..., около..., рядом....


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.