Список тем для докладов и рефератов — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Список тем для докладов и рефератов

2017-06-25 670
Список тем для докладов и рефератов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рекомендации к подготовке доклада (реферата)

Реферат представляет собой самостоятельную письменную работу студента. Тема реферата согласуется с преподавателем. Текст реферата должен содержать аргументированное изложение определенной темы

Реферат содержит следующие разделы:

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Литература (список используемых источников).

Во введении автор указывает на актуальность темы, приводит ее обоснование. В основной части кратко и логично излагается теоретический аспект реферируемой проблемы, приводятся результаты исследования, которые подтверждают или ставят под сомнение теоретические положения, аргументируется собственный взгляд на данную проблему. В заключении автор реферата обобщает положения, сказанные во введении и основной части; формулирует гипотезу о возможности экспериментальной проверки собственной аргументации.

Список используемых источников оформляется по алфавиту: автор, инициалы, название работы, место, название и год издания, общее количество страниц. Список должен содержать не менее пяти публикаций, и как правило, за последние четыре - пять лет.

Объем реферата: 10-15 страниц машинописного текста формата А-4 что соответствует объему параграфа курсовой работы. Требования к оформлению реферата:

1. Титульный лист содержит наименование учебного заведения, факультета, отделения, номер группы; Ф.И.О. студента, тема; фамилия и инициалы преподавателя, его ученая степень и/или звание; место и год выполнения работы.

2. Оглавление. В оглавлении приводятся названия структурных компонентов реферата: введение, название пунктов и подпунктов основной части, заключение, список используемых источников с указанием страниц.

3. Нумерация страниц начинается с 3-ей страницы (титульный лист и оглавление не нумеруются). Расстояние между введением, пунктами основной части, заключением и списком используемых источников одинаковое (2 интервала).

4. Основная часть. В зависимости от содержания и логики изложения материала, основная часть делится на пункты и подпункты.

Реферат следует печатать, соблюдая следующие требования: гарнитура шрифта «Times New Roman», размер шрифта 14 пт, параметры страниц устанавливаются следующие: верх и низ 25 мм, слева 30 мм, справа 15 мм. Межстрочный интервал выставляется «минимум 17 пт» (количество строк на странице от 38 до 42). Количество знаков в строке, включая интервалы, - 62-65.

 

Критерии оценки экзаменационных ответов по учебной дисциплине «Социальное воспитание в школе»

Баллов

· Систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной программы дисциплины «Социальное воспитание в школе»;

· Понимание и использование терминологии по проблемам социального воспитания, стилистически грамотное, логически правильное изложение учебного материала;

· Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать при анализе социально-педагогических проблем;

· Усвоение основной и дополнительной литературы по данному курсу;

· Умение ориентироваться в основных научно-педагогических теориях и концепциях и давать им критическую оценку;

· Умение определять причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы;

· Проявление самостоятельности, познавательной активности, творческого отношения к учению;

· Высокий уровень эрудиции.

Баллов

· Систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной программы дисциплины «Социальное воспитание в школе»;

· Понимание и использование терминологии по проблемам социального воспитания, стилистически грамотное, логически правильное изложение учебного материала;

· Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать при анализе социально-педагогических проблем;

· Усвоение основной и дополнительной литературы по данному курсу;

· Умение ориентироваться в основных научно-педагогических теориях и концепциях и давать им критическую оценку;

· Активная самостоятельная работа на семинарских занятиях, творческое отношение к выполняемым заданиям;

· Высокий уровень эрудиции, познавательной активности

Баллов

· Систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной программы дисциплины «Социальное воспитание в школе»;

· Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать при анализе социально-педагогических проблем;

· Осознанное понимание учебного материала как на теоретическом так и на практическом уровне;

· стилистически грамотное, логически правильное изложение учебного материала;

· Усвоение основной и дополнительной литературы по данному курсу;

· Проявление самостоятельности, познавательной активности.

Баллов

· Систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной программы дисциплины «Социальное воспитание в школе»;

· Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать при анализе социально-педагогических проблем;

· Понимание и использование терминологии по проблемам социального воспитания;

· Умение использовать межпредметные связи, самостоятельно делать выводы и обобщения, применять теоретические знания при решении практических проблем;

· стилистически грамотное, логически правильное изложение учебного материала;

· Усвоение основной и дополнительной литературы по данному курсу;

· Проявление самостоятельности, познавательной активности.

Баллов

· Полные знания по всем разделам учебной программы дисциплины «Социальное воспитание в школе»;

· Понимание и использование научной терминологии по проблемам социального воспитания;

· Умение использовать межпредметные связи, самостоятельно делать выводы и обобщения, применять теоретические знания при решении практических проблем;

· стилистически грамотное, логически правильное изложение учебного материала;

· Усвоение основной и дополнительной литературы по данному курсу;

· Проявление самостоятельности.

Баллов

· Достаточный уровень знаний в рамках учебной программы дисциплины «Социальное воспитание в школе»;

· Воспроизведение учебного материала в логической последовательности;

· Понимание и использование терминологии по проблемам социального воспитания;

· Умение применять теоретические знания при решении практических проблем;

· Усвоение основной литературы по данному курсу;

· Не достаточная самостоятельность и познавательная активность.

Балла

· Освоение учебного материала учебной дисциплины «Социальное воспитание в школе» на репродуктивном уровне;

· Неполное воспроизведение учебного материала, непоследовательное, без обобщений и выводов;

· Затруднения в понимание и использование терминологии по проблемам социального воспитания;

· Затруднения в определении причинно-следственных связей;

· Не сформировано умение применять теоретические знания при решении практических проблем;

· Усвоение основной литературы по данному курсу;

· Не достаточная самостоятельность и познавательная активность.

Балла

· Неполное воспроизведение учебного материала, непоследовательное, без обобщений и выводов;

· Затруднения в понимание и использование терминологии по проблемам социального воспитания;

· Слабое владение инструментарием учебной дисциплины;

· Затруднения в определении причинно-следственных связей;

· Не сформировано умение применять теоретические знания при решении практических проблем;

· Не достаточное усвоение основной литературы по данному курсу;

· Наличие существенных ошибок при ответе;

· Отсутствие самостоятельности и активности, низкий уровень культуры выполнения заданий;

Балла

· Фрагментарные знания в рамках учебной дисциплины «Социальное воспитание в школе»;

· Неумение использовать научную терминологию дисциплины;

· Наличие в ответе грубых ошибок, поставленные вопросы не осмысливаются;

· Речь не развита, стилистически неграмотное, логически неправильное изложение учебного материала;

· Пассивность на семинарских занятиях, низкий уровень культуры выполнения заданий.

 

Балл

Отсутствие ответа или отказ от ответа

 

СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

1. Социально-педагогическая деятельность как фактор социального воспитания.

2. Школа как социокультурное явление, социальная организация, социальный институт.

3. Цели и задачи современной школы.

4. Школа как субъект социального воспитания.

5. Современная школа как открытое социализирующее пространство.

6. Агенты и механизмы социализации в школьной жизнедеятельности.

7. Функции школы как социально-педагогической системы.

8. Школа как воспитательная организация.

9. Основные характеристики школы как воспитательной организации: философия школы, культура школы, климат школы.

10. Самоуправление и соуправление в современной школе.

11. Основные компоненты школьного самоуправления.

12. Воспитательные функции школьного самоуправления.

13. Содержание социального воспитания в школе.

14. Субъект-субъектный подход в социальном воспитании.

15. Задачи и функции социального воспитания в современной школе.

16. Локальная воспитательная система современной школы.

17. Школьные коллективы.

18. Условия социального воспитания.

19. Факторы социального воспитания.

20. Принципы социального воспитания в школе.

21. Методы социального воспитания.

22. Основные компоненты воспитательной системы школы.

23. Воспитательное пространство школы.

24. Образовательные функции школы и задачи социального воспитания.

25. Решение школой задач стимулирования самообразования.

26. Организация индивидуального социального опыта в школе.

27. Индивидуальный социальный опыт: понятие, механизмы становления.

28. Быт школы как воспитательной организации.

29. Предметно-пространственная среда школы.

30. Общение как сфера школьной жизнедеятельности. Особенности общения школьников.

31. Особенности содержания школьной жизнедеятельности.

32. Основные сферы школьной жизнедеятельности: общение, познание, предметно-практическая деятельность, спорт, игра.

33. Творческие объединения и клубная работа в школе

34. Экскурсионная работа в школе.

35. Проектная деятельность в школе.

36. Игра как сфера школьной жизнедеятельности.

37. Спорт как сфера школьной жизнедеятельности.

38. Виктимогенность школьной жизнедеятельности.

39. Организация индивидуальной помощи в школе.

40. Понятие «индивидуальная помощь». Виды индивидуальной помощи в школе.

41. Индивидуальная помощь в ситуациях естественно-культурных затруднений.

42. Организация в школе индивидуальной помощи по преодолению социально-культурных проблем.

43. Социально-психологические проблемы учащихся и организация индивидуальной помощи в рамках школы.

44. Реализация школой индивидуального подхода в социальном воспитании.

45. Сущность, назначение и функции педагогической поддержки.

46. Компетенции педагога, работающего в режиме педагогической поддержки.

47. Класс как субъект социального воспитания.

48. Принципы социального воспитания в школьном классе.

49. Принцип диалогичности социального воспитания в школьном классе.

50. Класс как микрофактор социализации.

51. Класс как социально-психологическая группа.

52. Параметры школьного класса как группы сверстников.

53. Культура школьного класса.

54. Коммуникативное пространство школьного класса.

55. Микроклимат школьного класса.

56. Динамика развития классного коллектива.

57. Этапы развития классного коллектива.

58. Стадии становления классного коллектива.

59. Система и структура воспитательной системы класса.

60. Социализирующие функции класса, способствующие адаптации личности школьников.

61. Социализирующие функции класса, способствующие обособлению личности школьников.

62. Типология школьных классов по социализирующим функциям.

63. Возрастные особенности школьного класса и задачи социального воспитания.

64. Быт школьного класса как фактор организации индивидуального социального опыта учащихся.

65. Содержание и пути организации индивидуальной помощи в школьном классе.

66. Организация индивидуальной помощи в школьном классе при решении социально-психологических задач учащимися.

67. Взаимодействие педагога социального с семьей и оказание индивидуальной помощи.

68. Индивидуальная помощь в процессе взаимодействия педагога социального и школьников.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Вспомогательный раздел УМК (ЭУМК) содержит элементы учебно-программной документации образовательной программы «Социальное воспитание в школе», перечень учебных изданий и информационно-аналитических материалов, рекомендуемых для изучения учебной дисциплины.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность учебной дисциплины «Социальное воспитание в школе» обусловлена необходимостью подготовки кадров, способных выполнять социальный заказ на воспитание в соответствии с современными изменениями в практике учреждений образования, возросшей потребностью педагогических коллективов учреждений образования владеть современными педагогическими технологиями воспитания, образования и организации индивидуального социального опыта, индивидуальной помоши. Данный комплекс компетенций педагога позволит обеспечить формирование гармонично развитой личности, развитие индивидуальности детей и подростков, актуализацию их личностного потенциала, а также развитие способностей к духовному обновлению и культурному саморазвитию.

Наиболее актуальным в системе подготовки социальных педагогов становится компетентностный подход, с позиций которого выдвигаются новые требования к профессионально-педагогической подготовке и ее ориентации на развитие личности педагога, усвоение способов педагогической деятельности, овладение культурой и технологиями педагогической деятельности. Профессиональная подготовка социальных педагогов включает определенные компетенции в области социального воспитания в школе.

Цель курса «Социальное воспитание в школе» - сформировать у студентов систему знаний, умений и навыков о социальном воспитании как общественном явлении и целенаправленном педагогическом процессе в современной школе.

Задачи:

· Сформировать целостное представление о специфике и взаимосвязи процессов организации в школе социального воспитания, образования и индивидуальной помощи.

· Раскрыть организующую роль и возможности школьного сообщества (коллектива) в решении задач социального воспитания.

· Сформировать знания, умения и навыки организации процесса социального воспитания в школе.

Требования к освоению учебной дисциплины

Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Социальное воспитание в школе» определены образовательным стандартом высшего образования первой ступени по специальности «Социальная педагогика» циклу специальных дисциплин, который разработан с учетом требований компетентностного подхода. В названном стандарте указан минимум содержания по дисциплине в виде системы обобщенных социально-педагогических знаний и умений, составляющих социально-педагогическую компетентность выпускника вуза. В процессе изучения учебной дисциплины студенты должны овладеть следующими компетенциями:

Должны знать

· специфику социального воспитания как целенаправленного педагогического процесса в современной школе;

· взаимосвязь процессов организации в школе социального опыта, образования и индивидуальной помощи;

· задачи, принципы и функции социального воспитания в школе;

· знать возможности школьного сообщества (коллектива) в решении задач социального воспитания в школе;

· знать сущность процесса формирования индивидуального социального опыта в школе и школьном классе;

· знать содержание, задачи, формы и методы организации индивидуальной помощи в школе и классе.

Должны уметь:

· определять основные направления и задачи социального воспитания в школе;

· организовывать процесс социального воспитания, учитывая и используя влияние и возможности социума;

· осуществлять выбор методов и форм для организации индивидуального социального опыта в школе;

· организовывать на основе современных методов индивидуальную помощь детям и подросткам в школе;

· уметь разрабатывать комплексные программы помощи и поддержки школьникам исходя из индивидуальных возрастных проблем;

· проводить работу по формированию классного коллектива.

Должны владеть:

· теоретическими знаниями о сущности социального воспитания как социально-педагогического явления;

· способностью определять и анализировать явления и процессы, происходящие в окружающей жизни, и их влияние на развитие и социальное воспитание личности;

· современными формами и методами воспитательного воздействия в решении задач социального воспитания;

· практическими умения осуществлять индивидуальную помощь и поддержку учащимся;

· профессиональной культуры, этическими нормами в деятельности социального педагога.

Организация самостоятельной работы студентов осуществляется следующим образом:

· составление портфолио студента;

· написание педагогических эссе;

· подготовка презентаций по изучаемым темам.

Согласно учебным планам количество часов на изучение дисциплины для специальностей «Социальная педагогика», составляет 54 часа, из них –26 часов лекционных занятий, в том числе 4 часа УСРС, 28 часов семинарских занятий, в том числе 4 часа УСРС, форма контроля – экзамен.

Основными методами (технологиями) обучения при изучении данного курса, адекватно отвечающими целям изучения данной дисциплины, являются: проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы); коммуникативные технологии, основанные на активных формах и методах обучения (дискуссия, пресс-конференция, спор-диалог, учебные дебаты, круглый стол, сочинение-эссе и др.); игровые технологии (деловые, ролевые, имитационные игры).

Программа курса «Социальное воспитание в школе» согласуется с учебными дисциплинами: «Теория и практика социальной педагогики», «Технологии социально-педагогической деятельности», «Социально-педагогическая работа с семьей».

Примерный тематический план курса «Социальное воспитание

В школе»

      Название тем Количество часов
Аудиторные
Всего Лекции Практические занятия
  Школа как социальный институт. Социальное воспитание в современной школе      
  Социальное воспитание в системе социально-педагогической деятельности      
  Школа как адаптер и транслятор влияний факторов социализации    
  Школа как субъект социального воспитания    
  Организация индивидуального социального опыта в школе        
  Самоуправление и соуправление в современной школе    
  Содержание и организация жизнедеятельности учащихся в современной школе      
  Образовательные функции школы и задачи социального воспитания      
  Организация индивидуальной помощи учащимся в условиях школы      
  Класс как субъект социального воспитания      
  Класс как социально-психологическая группа      
  Организация индивидуального социального опыта в школьном классе      
  Организация индивидуальной помощи учащимся в условиях школьного класса      
  Социальное воспитание как функция деятельности социального педагога школы      
         
  Количество часов:      
  Итого Аудиторные - 54

 

 

Содержание курса «Социальное воспитание в школе»


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.216 с.