Нужно ли восполнять обязательную уразу за того, кто упустил ее будучи живым, а затем умер. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Нужно ли восполнять обязательную уразу за того, кто упустил ее будучи живым, а затем умер.

2017-06-25 472
Нужно ли восполнять обязательную уразу за того, кто упустил ее будучи живым, а затем умер. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/dsQAjK5x3_0

 

Вопрос: «Если человек скончался, и при этом на нем была обязанность уразы, необходимо ли возмещать за него уразу?»

 

Ответ:

В этом вопросе несколько мнений:

Первое мнение: то, что за такого человека не нужно держать уразу, но нужно накормить бедняков, за каждый пропущенный день накормить одного бедняка. И только в том случае, чтобы этот человек оставил такой приказ в завещании. Это мнение имама Малика, Абу Ханифы, и имама Шафи'и в его новом мнении. И в довод привели слова Аллаха Субхнаху уа Та'аля: «Человек не получит ничего кроме того к чему он стремился», а также потому что передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются, за исключением трех: непрерывной милостыни; знания, которыми могут пользоваться люди; или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него». Муслим 3/1255.

 

Второе мнение: то, что за этого человека не держится ураза, кроме как на нем была ураза или осталась ураза по обету (т.е. он дал обет Аллаху держать пост и не исполнил). И это мнение имама Ахмада, Лейса ибн Са'ада, Исхака ибн Ибрахима, Абу Убайда аль-Касыма ибн Саллама. И они сказали что хадис 'Айши который приходит у нас в главе, «И пусть за умершего, которому предстояло соблюдать пост, постится кто-нибудь из его близких (уалий)», этот хадис необходимо принимать в свете хадиса ибн 'Аббаса, который приходит у Бухари и Муслима, то что однажды одна женщина сказала: «О посланник Аллаха, поистине моя мама скончалась и по ней осталась ураза по обету, держать ли мне за нее уразу?» тогда он салля Ллаху алейхи уа салляма, сказал: «Как ты думаешь, если бы на твоей маме был долг, возместила бы ты за нее долг?», она сказала: «Да», тогда Пророк салля Ллаху алейхи уа салляма, сказал: «Долг Аллаха более заслуживает того, чтобы его возместили».

Поэтому приверженцы второго мнения сказали, что возмещение поста за этого человека нужно в случае только обета, а если на нем осталась ураза с Рамадана, то эту уразу за него держать не нужно, но за эту уразу нужно накормить одного бедняка за каждый день.

[Примечание редактора стенограммы]:

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И пусть за умершего, которому предстояло соблюдать пост, постится кто-нибудь из его близких (уалий)». аль-Бухари 1952, Муслим 2/789.

Большинство ученых считает, что это повеление пророка (мир ему и благословение Аллаха) не является обязательным.

Также от Ибн ‘Аббаса сообщается, что один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Моя мать, которая должна была поститься в течении месяца, умерла. Так следует ли мне поститься за нее?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да» и добавил: «Ведь долг Аллаху более всего заслуживает, чтобы быть оплаченным!» аль-Бухари 1953, Муслим 2/154.

Эти хадисы указывают на то, что если умер мусульманин, который должен был соблюдать пост, то поститься за него следует кому-либо из числа его близких родственников. Однако мнения ученых разошлись в понимании этого хадиса. Одни считали, что веление пророка (мир ему и благословение Аллаха) является обобщенным и поститься следует любые виды обязательного поста, а другие ученые считали, что речь идет только о посте по обету. Сторонники этого мнения считали, что за каждый пропущенный день поста Рамадана следует накормить по одному бедняку, а возмещать за умершего следует только пост по обету.

Сторонники же первого мнения сказали, что эти доводы не убедительны, потому что не могут противостоять достоверному хадису пророка (мир ему и благословение Аллаха). А указаний на необходимость кормления бедняка за пропущенный день Рамадана умершим, не существуют. Поэтому повеление пророка (мир ему и благословение Аллаха) распространяется на любые виды обязательного поста. См. “Фатхуль-Бари” 4/235-236. и “Субулюс-Салям” 2/580.

 

Сообщается, что однажды одна женщина пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала, что ее сестра, которая дала обет поститься в течении месяца, умерла так и не выполнив обета. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: «Постись за свою сестру» ат-Таялиси 2630. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

 

Ибн ‘Аббас сказал: “Если человек заболел в месяц Рамадан и не постился, а затем умер, то надо накормить за каждый пропущенный им день поста по одному бедняку и не поститься за него. Если же он дал обет поститься, то за него следует поститься кому-либо из числа его родственников” Абу Дауд 2401. Иснад достоверный.

 

Сообщается, что когда умерла мать ‘Амры, не возместив пропущенные дни поста, она спросила ‘Аишу, должна ли она поститься за нее? — и та сказала ей: “Нет, пожертвуй беднякам по половине са’ за каждый пропущенный ею день” ат-Тахауи 3/143, Ибн Хазм 7/4. Иснад достоверный.

 

Ибн Умар говорил: “Пусть никто из вас не соблюдает пост за другого, и пусть никто из вас не совершает молитву за другого!” Абдур-Раззакъ 16346. Иснад достоверный.

 

Имам Малик сказал: “Я не слышал, чтобы кто-либо из сподвижников или таби’инов или жителей Медины повелевал поститься или молиться за кого-либо другого” См. “Насбу-ррая” 2/334.

 

Этому мнению отдал предпочтение также и имам Сунны Ахмад ибн Хнбаль. Абу Дауд рассказывал: “Я слышал, как имам Ахмад сказал: “Не следует возмещать пост за умершего, кроме поста по обету”. См. “аль-Масаиль” 96.

 

Ибн аль-Къайим сказал: “С обязательным постом месяца Рамадан дела обстоят так же, как и с молитвой. Никто не может совершить молитву за другого или принять Ислам за другого, и тоже самое относится к посту. Что же касается обетового поста, то он рассматривается как долг, и человек может держать такой пост за своего родственника, так же как и может вернуть за него долг, и все это тонкости фикъха”. См. “И’лямуль-мууакъи’ин” 3/554.

 

Однако, для того, чтобы возместить пост по обету за умершего, и чтобы это принесло ему пользу, он должен быть мусульманином.

Сообщается, что отец ‘Амра, при жизни дал обет принести в жертву сто верблюдов, но умер, так и не выполнив своего обета. Его сын ‘Амр спросил пророка, пойдет ли на пользу его отцу то, что жертвоприношения за него совершит он. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Если твой отец был мусульманином [единобожником], то твое жертвоприношение за него, твой хадж, [пост и милостыня] за него, принесли бы ему пользу» Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279, то, что между двух скобок является версией Ахмада 2/182. Хадис хороший.

Что же касается того, кто именно может поститься за умершего, то исходя из приведенных хадисов, им может быть любой из его родных, а уали в первом хадисе упомянут потому, что смысл этого слова является более обобщенным, как сказал об этом Ибн аль-Къайим.

 

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вместо того, кто умер, имея обязанность поститься, постится его покровитель (родственник)».

 

Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, передаёт, что одна женщина плыла по морю и дала обет: если Всевышний Аллах спасёт её, она будет поститься целый месяц. Всевышний Аллах спас её, однако она не исполнила свой обет до самой смерти. Потом её родственница — то ли сестра, то ли дочь — пришла к Пророку (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) и рассказала ему об этом, и Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): «Как думаешь, если бы у неё остался долг, ты уплатила бы его?» Она ответила: «Да». Он сказал: «А долг Аллаху ещё больше заслуживает уплаты, так постись же вместо сестры». Ахмад, Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Тахави, аль-Байхакы, ат-Тайалиси и другие. См. «Ахкам аль-джанаиз», с. 214.

 

Он, да будет доволен Аллах ими обоими, также передаёт, что однажды Са‘д ибн ‘Убада пришёл посоветоваться с Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) и сказал: «Поистине, моя мать дала обет, а потом умерла». Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), сказал: «Исполни её обет вместо неё». Ахмад, Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Тахави, аль-Байхакы, ат-Тайалиси и другие. См. «Ахкам аль-джанаиз», с. 214.

 

В «Ахкам аль-джанаиз» (с. 215) говорится примерно следующее: «Эти хадисы явно свидетельствуют о том, что пост человека вместо умершего родственника, давшего обет поститься, узаконен шариатом. При этом первый хадис (хадис ‘Аиши), учитывая отсутствие конкретизации, указывает на нечто больше, а именно на то, что пост человека вместо умершего родственника, на котором лежала обязанность соблюдать пост в рамадане, то есть обязательный пост, также узаконен шариатом. Такого же мнения придерживались аш-Шафи‘и, Ибн Хазм («аль-Мухалля», т. 7, с. 2-8) и другие.

 

А ханбалиты придерживались первого мнения, учитывая слова имама Ахмада. Абу Дауд сказал в “Аль-масаиль” (96): “Я слышал, как Ахмад ибн Ханбаль сказал: ‹От имени умершего можно поститься только когда речь идёт о посте по обету›”. Его последовали считают, что первый хадис относится к посту по обету, и приводят в качестве доказательства сообщение ‘Амры о том, что её мать умерла, а на ней лежала обязанность соблюдать пост в рамадан, и она спросила Аишу: “Мне поститься за неё?” ‘Аиша сказала: “Нет, раздай милостыню: За каждый день половину са‘ каждому бедняку”. Это сообщение приводит ат-Тахави (т. 3, с. 142) и Ибн Хазм («аль-Мухалля», т. 7, с. 4). Ибн ат-Туркмани сказал, что у приведённой им версии безупречный (сахих) иснад.

 

Са‘ид ибн Джубайр передаёт от Ибн ‘Аббаса: Когда в рамадане человек заболевал, а потом умирал, не успев восполнить пропущенные дни поста, от его имени кормили бедняков, но не постились. А если это был пост по обету, то его восполнял от его имени его родственник. Это сообщение приводит Абу Дауд. Его иснад безупречен (сахих) и отвечает требованиям аль-Бухари и Муслима. Это сообщение передаётся и другим путём, о чём упомянул Ибн Хазм («аль-Мухалля», т. 7, с. 7), с безупречным (сахих) иснадом.

 

Мнение матери верующих ‘Аиши и знатока Корана этой общины Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, а также последовавшего за ними в этом имама Сунны Ахмада ибн Ханбаля — надёжное, достойное доверия мнение, которое легко принять, и оно является наилучшим из мнений высказанных по этому вопросу.

Это мнение позволяет задействовать все хадисы на эту тему, не отвергая ни один из них, с правильным пониманием, в особенности это касается первого хадиса. Мать верующих ‘Аиша поняла из слов Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), что это предписание относиться не к любому виду поста, и это при том, что она и передавала от него эти слова. Принято считать, что передатчик хадиса лучше других понимает его смысл особенно в тех случаях, когда его понимание хадиса соответствует правилам и принципам шариата, как в данном случае».

 

В «Маджму‘ аль-фатава» говорится, что Ибн Таймийю, да помилует его Аллах, спросили об умершем, предсмертная болезнь которого пришлась на рамадан, из-за чего он не смог поститься, и скончался он также во время рамадана. Молитву он тоже не мог совершать во время болезни. А родители этого человека живы. Если они восполнят его пост и молитву, будет ли это восполнение действительным, если он завещал сделать это, а также в случае, когда он не оставлял подобного завещания.

Он ответил: «Если болезнь была постоянной, и он не имел возможности восполнять пост, то его наследники не должны делать ничего, кроме кормления соответствующего количества бедняков от его имени. Что же касается обязательной молитвы, то она вообще не может быть восполнена другим человеком от имени умершего. Однако если кто-то из его родителей совершит добровольную молитву с намерением подарить награду за эту молитву умершему или будет соблюдать добровольный пост с намерением подарить умершему награду за этот пост, то эти действия принесут умершему пользу. А Аллах знает обо всём лучше». Источник: Ибн Таймийя, «Маджму‘ аль-фатава», т. 25, с. 269.

 

Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал: «Ученые разошлись во мнениях относительно того, восполняется ли пост умершего от его имени. Они высказали три мнения. Согласно первому, пост умершего не восполняется никем в любом случае, ни пост по обету, ни обязательный пост. Это Мазхаб аш-Шафи‘и, Малика, Абу Ханифы и его товарищей.

Согласно второму мнению, пост умершего восполняется от его имени, и когда речь идёт о посте по обету, и когда речь идёт об обязательном посте. Этого мнения придерживался Абу Саур и это одно из двух мнений аш-Шафи‘и.

Согласно третьему мнению, пост умершего восполняется от его имени и когда речь идёт о посте по обету, но не восполняется, когда речь идёт об обязательном посте. Это зафиксированный Мазхаб Ахмада. Такого же мнения придерживались Абу ‘Убайд, аль-Лейс ибн Са‘д. Это мнение передаётся от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими.

Аль-Асрам передаёт, что Ибн Аббаса спросили о человеке, который дал обет поститься в течение месяца, а потом умер, и на нём ещё лежала обязанность поститься в рамадане. Он ответил: «За рамадан следует накормить бедняков, а пост по обету восполняется от его имени».

 

Это наиболее правильное мнение, подтверждаемое словами сподвижников. Таким образом, устраняются видимые противоречия.

Что же касается слов Ибн ‘Аббаса: “Никто не постится от имени другого — от его имени кормят бедняков”, то эти слова упоминаются в истории о человеке, который дал обет поститься в течение месяца, а потом умер, и на нём ещё лежала обязанность поститься в рамадане. Ибн ‘Аббас разделил эти два случая, и сказал, что за обязательный пост нужно кормить бедняков, а пост по обету — восполнять. Что же в этом такого, что может заставить нас усомниться в достоверности этого хадиса? То же самое можно сказать и о сообщении ‘Аиши, которая сказала о женщине, которая умерла и при этом на ней лежала обязанность поститься, что от её имени нужно кормить бедняков. Потому что речь шла об обязательном посте, а не посте по обету, поскольку известно, что ‘Аиша сказала об умершем, который должен был поститься в рамадане: “В качестве искупления от его имени кормят бедняков, а не постятся”.

Сообщения ‘Аиши и Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, имеют одинаковый смысл. Таким образом, сообщения на эту тему не противоречат друг другу, и сподвижники давали одинаковые фетвы на основе доказательства и суждения по аналогии, потому что пост по обету не является обязательным с точки зрения шариата — это человек делает его обязательным для себя и поэтому его можно приравнять к долгу, что и сделал Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), в хадисе Ибн ‘Аббаса, в котором речь шла о посте по обету. А ведь долг может быть уплачен не только должником, но и другим человеком.

 

Что же касается поста в рамадане, который Аллах вменил в обязанность Своим рабам, то он является одним из столпов ислама, и его не может соблюдать один человек вместо другого, как не имеет право один человек совершать обязательную молитву вместо другого или произносить два свидетельства, поскольку цель предписания этого поклонения — личное соблюдение каждым человеком прав Аллаха и проявление истинной покорности Ему, ради которой он был сотворён, и которая была вменена ему в обязанность.

Это не может сделать за него кто-то другой, подобно тому, как кто-то другой не может принять ислам за него или совершать за него молитву. Точно так же, кто имел возможность совершить хадж и выплачивать закят, но не сделал этого до самой смерти, — доказательства и правила шариата указывают на то, что даже если упомянутые действия будут совершены от его имени после смерти, это не очистит его совесть, и действия эти не будут приняты. И истина более всего заслуживает того, чтобы следовать ей.

Секрет различия постановлений шариата в отношении обязательного поста и поста по обету в том, что пост по обету вменяет себе в обязанность сам человек, а не Всевышний Аллах. Поэтому и отношение шариата к нему менее серьёзное и суровое, чем к обязательному посту, который является его обязанностью, хочет он того или нет. Человек может вменить себе в обязанность как посильное, так и непосильное, что же касается обязанностей, которые возлагает на него шариат, то они могут быть только посильными и снимаются с того, кто не способен их исполнять.

Обязанности совести, то есть обязанности, которые возлагает на себя человек, — понятие более широкое, нежели обязанности, которые возлагает на человека шариат. Потому что человек может возлагать на себя обязанности сверх тех, которые возложил на него шариат.

А поскольку круг обязанностей совести шире, чем круг обязанностей, возлагаемых на человека шариатом, то и способ их исполнения — более свободный, чем способ исполнения шариатских обязанностей. И если эти обязанности может исполнять вместо человека кто-то другой, то это вовсе не предполагает, что и шариатские обязанности имеет право исполнять вместо человека кто-то другой.

Отсюда ясно, что сподвижники понимали религию лучше всех остальных людей и лучше других знали секреты шариата, его цели и смысл его предписаний. А Всевышний Аллах помогает и ведёт прямым путём».

Источник: Ибн аль-Каиййм, «Тахзиб сунан аби Дауд», т. 7, с. 27.

 

Заключение: пост по обету от имени умершего восполняет другой человек. Обязательный пост не восполняется, а искупается кормлением бедняков.

 

Так же и хадис Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует пришёл человек, который сказал: «О Посланник Аллаха, моя мать умерла, а на ней лежала обязанность соблюдать пост в течение месяца. Поститься ли мне вместо неё?» Он ответил: «Да, ибо долг Аллаху больше заслуживает того, чтобы уплатить его». Аль-Бухари, № 1953. Муслим, № 1148.

 

В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима есть указания на то, что речь шла о посте по обету. Аль-Албани сказал в своём ответе Сеййиду Сабику, да помилует Аллах их обоих: «Отсюда можно понять, что его не приводит никто из тех, кто выше по степени достоверности, нежели упомянутые личности. А это не так. Его приводят аль-Бухари и Муслим в Книге поста от Ибн ‘Аббаса, и в их версии говорится: “Умерла, а на ней лежала обязанность соблюдать пост по обету”. То есть в хадисе речь идёт о посте по обету и его нельзя использовать в качестве доказательства в случае с обязательным постом, как поступил автор».

Источник: «Тамам аль-минна», с. 428.

[Конец примечания].

 

 

Третье мнение: то, что необходимо продержать уразу, любой вид обязательной уразы (по обету или как искупительные действия, или как дни которые остались с поста в месяц Рамадан и т.д.) обязан за него продержать уразу ближайший родственник. Этого мнения придерживались мухаддисы из них Абу Саур, аль-Ауза'и, и также целая группа других ученых. И в довод использовали общий хадис 'Айши, который приходит в главе под номером 661.

 

И это третье мнение является более правильным. И это мнение выбрал аль-Байхаки, ибн Хазм, ибн Хаджар, ас-Сан'ани, и это мнение выбрал шейх Мукъбил, а также шейх ибн 'Усаймин.

 

Маликиты ответили на хадис 'Айши и подобные с эти хадисы, что жители Медины не поступают в соответствии с этим.

На это Хафиз ибн Хаджар сказал: «Даже если мы с этим согласимся, что жители Медины не поступают по этому хадису, то подобными вещами не отвергаются достоверные хадисы».

 

Что касается ханафитов они ответили на хадис от 'Айши сказав: «Пришло достоверно от 'Айши и ибн 'Аббаса фетва или мнение о том, что за каждый день уразы такого человека нужно кормить бедняка, значит если они противоречат хадису который передают значит поступать необходимо в соответствии с фетвой, а не в соответствии с хадисом».

 

Сказал Хафиз ибн Хаджар: «Наоборот, правильным является то что мы должны следовать за тем, что передает сподвижник, а не те фетвы, которые он дает в противоречии того что передает. Потому что возможно, что тот человек, который дает фетву в противоречии хадису, сделал свой иджтихад и ошибся в этом».

 

Говорит Мухаммад ибн Хизам: И возможно сподвижник забыл этот хадис, передавал его когда-то и забыл об этом и начал выдавать фетву, противореча этому хадису.

Сказал ибн Хазм: «И возможно то, что передается от 'Айши, что нужно кормить одного бедняка за один пропущенный день поста на человеке который умер и на нем была ураза, возможно 'Айша сказала относительно человека который не выздоровел пока не умер, тогда как на нем была ураза».

 

А что касается того что ханафиты, а также маликиты привели в довод слова Всевышнего Аллаха: «И человек не получит ничего, кроме как то, к чему стремился», то ответил на это ибн Хазм сказав: «Слова Всевышнего Аллаха: «И человек не получит ничего, кроме как то к чему стремился», то эти слова являются истиной, но Тот, Кто ниспослал этот аят своему пророку салля Ллаху алейхи уа салляма, Он же ниспослал: «Чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано», и Аллах сказал: «И тот кто подчинился посланнику тот уже подчинился Аллаху», поэтому правильным является то, что человек не получит ничего кроме того к чему он стремился. Но если Всевышний Аллах и Его посланник салля Ллаху алейхи уа салляма, вынесли постановление о том, что за некоторые действия людей, человек получит награду, даже если сам он их не выполнял, то необходимо утвердить, что за это человек получит награду за это действие».

А что касается хадиса, о том, что когда человек умирает, все его дела прекращаются, то в этом хадисе приходит указание лишь на то, что прекращаются дела самого умершего и в этом хадисе не идет речь что дела мертвого прекращаются, если за него кто-то сделал эти дела. И эти хадисы никак не противоречат друг другу и не нужно их объединять. А что касается приверженцев второго мнения, которые говорили, что можно держать уразу за человека только, если эта ураза осталась на нем по обету, то на это ответил ибн Хаджар и сказал: «Нет между этими хадисами никакого противоречия, чтобы говорить, что между ними надо собирать. Потому что хадис ибн 'Аббаса это частный вид поста, о котором спросила эта женщина (спросила о посте по обету). А что касается хадиса 'Айши то в нем устанавливается общее правило (на счет поста за мертвого), относительно всех видов обязательной уразы, более того даже в хадисе ибн 'Аббаса есть указание на общность т.к. Пророк салля Ллаху алейхи уа салляма, в конце этого хадиса сказал: «Долг Аллаха более заслуживает, того чтобы его восполнили». (Т.е. между хадисами в которых говорится что, если человек умер, то за него должен держать уразу уали или близкий родственник, и хадисом от ибн 'Аббаса в котором говорится о женщине которая говорила пророку салля Ллаху алейхи уа салляма, что "моя мать умерла и за ней остался пост по обету, можно ли мне за нее продержать пост?" Пророк салля Ллаху алейхи уа саллям, приказал ей держать уразу. Потому что в этом хадисе говорится об одном из видов, что может случится, и нет в нем аннулирования узаконенности других видов уразы).

 

Примечание: необязательно близкому родственнику держать эти дни подряд, может это делать с перерывами, также держать уразу за умершего родственника можно нескольким родственникам.

Тот вопрос, который мы рассматривали ранее о том, что родственник должен продержать уразу за человека, касается только той ситуации, если сам этот человек, который умер - был способен продержать эту уразу, но проявил легкомыслие и отложил эту уразу на потом. Но если этот человек вообще не был способен продержать эту уразу сам и умер на этом, то сразу несколько обладателей знания передали мнение что за этого человека держать уразу не нужно, потому что нет на нем долга. (Например, у человека 3 дня долга поста, и начались праздничные дни и он хотел продержать их как они закончится, но скончался. Тогда за этого человека не нужно держать пост, потому что он не был способен их продержать, или заболел сильной болезнью и затем скончался и в течение этих дней он не мог держать уразу, то за него тоже не надо возмещать уразу. Другой вопрос закончились праздничные дни, человек здоров и способен держать уразу, но решил отложить и за это время он мог возместить уразу, но скончался. То в этом случае, за него уже нужно держать уразу, потому что он был способен возместить свой долг, но не сделал этого). И за этого умершего нельзя держать уразу желательно (на всякий случай), потому что ураза - это поклонение, и оно делается только с разрешения Всевышнего Аллаха и Его посланника салля Ллаху алейхи уа саллям.

 

А что касается кормления бедняка, то большинство ученых а также имам Малик, аш-Шафи'и и Абу Ханифа, их мнение заключается в том, что человек не должен кормить бедняка за его умершего родственника, но должен держать за него уразу и это правильное мнение.

 

Сказал аль-'Абдари: «И это мнение всех обладателей знания, кроме Тауса и Катады, они двое сказали: "нет, является обязательным, за каждый день пропущенного поста мертвым, накормить бедняка. Потому что он не способен держать уразу т.к. скончался и подобен пожилому человеку, который не может держать уразы, а раз он подобен пожилому человеку, то он должен накормить за каждый день бедняка*».

 

*(Но мы говорили, что правильное мнение, что старый человек не должен за каждый пропущенный день кормить бедняка, поэтому здесь данная аналогия является не правильной).

 

И правильным является первое мнение: то, что кормление бедняка относительно умершего родственника, на котором была обязанность уразы не является действительной и не является узаконенным, потому что Всевышний сказал: «Бойтесь Аллаха на столько на сколько вы можете», и также пророк салля Ллаху алейхи уа салляма сказал: «Если я вам приказал какое-то дело, то совершайте из него то на что вы способны» Этот хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Абу Хурейры.

 

Значит правильное мнение, что за каждый пропущенный день, который человек мог держать пост возмещения, но умер, не продержав, должен за него держать этот пост его близкий родственник.

 

 

[Примечание редактора стенограммы]:


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.