Если согласиться с решением о кормлении бедняка пожилыми людьми, то какой объем кормления. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Если согласиться с решением о кормлении бедняка пожилыми людьми, то какой объем кормления.

2017-06-25 333
Если согласиться с решением о кормлении бедняка пожилыми людьми, то какой объем кормления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/iTCs9bQKhBk


Ответ:

В этом вопросе 4 мнения:

 

1-е мнение то, что человек за каждый день должен накормить бедняка муддом еды. «Мудд» - это если ты 2 ладошки сложишь вместе (и туда положить ту или иную еду), и таким количеством еды каждый день должен кормить бедняка. При этом нет разницы, чем ты его накормишь, накормишь пшеницей, фиником или чем-то другим из той еды, которая распространена в этом городе и это мнение имама аш-Шафии, Тавуса, Саида ибн Джубейра, Суфьяна Саури и Аузаи.

 

2-е мнение в этом вопросе, Абу Ханифа придерживался мнение о том, что за каждый день, он должен накормить бедняка одним саа фиников, один саа - это 4 мудды, т.е. 2 сложенные ладошки 4 раза – это 4 мудды, 1 саа. И сказал, если ты кормишь финиками, то накорми его объемом в 1 саа. А если ты кормишь пшеницей, то можно в пол саа, т.е. 2 мудда.

 

3-е мнение в этом вопросе мнение имама Ахмада, что нужно накормить 1 муддом пшеницей или 2-му муддами ячменя или финика.

 

4-е мнение то, что в этой вопросе нет какого-то ограничения. Сказал Шаукани: «Нет ничего в контекстах шариата из того, что указывало бы на конкретное количество того, чем нужно кормить бедняка».

Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам: «Подтверждает слова имама Шаукани то, что пришло от Анаса ибн Малика то, что перед своей смертью за год или два его организм ослабел, и он не держал уразу соответственно и кормил бедняка мясом и хлебом, т.е. без какого-либо ограничение, кормил так, пока он не наестся».

Единогласное мнение ученых, что человек должен накормить бедняка так, чтобы он наелся, т.е. без разницы будет это мудд или меньше мудда, или саа, или половина саа. Т.е. сколько бы не было, главное чтобы человек наелся. И это мнение единогласное. Т.е. даже те, кто говорят, что нужно накормить 1-м муддом, делают огласовку, говорят, но если он не наелся 1 муддом, тогда нужно добавить. И это единогласно.

 

Этот асар от Анаса ибн Малика то, что он кормил бедняка мясом и хлебом приводит в подвешенном в виде аль Бухари в своем достоверном сборнике. И приводит его в полноценном виде аль Бейхаки, и этот иснад от Анаса ибн Малика является достоверным.

 

Значит, если все-таки пожилой человек решил накормить бедняка, то он должен накормить таким количеством, чтобы человек наелся, при этом без разницы, чем он будет кормить, т.е. кормит тем, что распространено в его городе.

[Примечание редактора стенограммы]:

Ибн ‘Аббас сказал: “Когда старый человек не может соблюдать пост, он кормит каждый день бедняка одним муддом еды”, в другой версии сказано: “Кормит половиной са’ пшеницы”. ад-Даракъутни 1/249, имам ад-Даракъутни и аль-Альбани подтвердили достоверность. См. “Ируауль-гъалиль” 4/18.

От Малика сообщается, что Нафи’ передал от Ибн Умара, который на вопрос поста беременной, которая опасается за своего ребенка сказал: “Она не поститься, и кормит за каждый день бедняка одним муддом пшеницы”. аль-Байхакъи 4/230. Иснад достоверный.

Однако можно накормить бедняка и готовой едой, как это делал Анас. Сообщается, что “когда Анас состарился и не мог соблюдать пост, он приготовил сарид, созвал тридцать бедняков и накормил их всех”. ад-Даракъутни 2/207. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.

Имам аль-Бухари сказал: “Если старый человек не способен поститься, то он кормит бедняка, как это делал Анас, который после того, как состарился кормил бедняка каждый день мясом и хлебом”. См. “Сахих аль-Бухари” 2/345.

 

Таким образом, можно кормить и раздавать беднякам любую еду.

Также можно давать одному и тому же бедняку еду, которая является искуплением как за один, так и за более количество дней. Кормить бедняков или раздать еду можно как в начале месяца Рамадана, так и в середине или в конце. См. “Фатауа Ибн Баз” 15/203.

Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Кормление бедняков имеет два способа:

Первый: Человек готовит пищу, затем приглашает к еде бедняков согласно пропущенному дню поста (т.е. если пять дней пропустил, то пять бедняков приглашает к еде – прим.пер). Как поступал Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах), когда достиг преклонного возраста.

Второй: Человек кормит бедняков не приготовленной едой. Было сказано, что он кормит бедняков одной муддой [Один мудд – это то, что помещается в две соединенные ладони]

пшеницы или же половиной саъ из не пшеницы (т.е. из прочего продуктов питания). Одна мудда пшеницы – эта четвертая часть саъ, а саъ равен четырем муддам, и саъ будет 4\5 нашего саъ. На основании этого наше саъ будет равняться пяти муддам, поэтому будет достаточно одного саъ пшеницы за пять дней для пяти бедняков. Однако необходимо в этом положении вместе с пшеницей дать что-то еще из мяса и прочих продуктов, чтобы воплотились слова Всевышнего Аллаха: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка» (аль-Бакъара,184).

Искупление происходит по усмотрению человека, если пожелает, то кормит бедняка в тот же день, в котором не постился, а если захочет, то откладывает на последний день рамадана, исходя из поступка Анаса (да будет доволен им Аллах).

Делает ли человек искупление раньше этого? Нет, поскольку делать искупление раньше подобно выдвиганию поста вперед. Будет ли польза в том, если ты будешь держать пост месяца рамадана в месяц шаъбан? Ответ: Нет!».

Источник: «Шарх Мумтиъ» 3\19-20.

 

Сказано в «Инсафе»: «Можно отдать (или накормить) пищу одному бедняку одним разом (т.е. сразу)» Источник: «инсаф» 3\291.

 

Пришло в Фатве «Ляджна Даима»: «Когда скажут врачи что от той болезни, на которую ты жалуешься нет излечения и невозможно держать пост, то ты кормишь за каждый день мискина половина саъа (примерно полтора килограмма) из пищи запаса (рис, гречка и т.д.) того города где ты живёшь наподобие фиников. А если приготовишь пищу за каждый пропущенный день и накормишь то этого достаточно». Источник: Ляджна Даима 10\198.

 

Имам Ибн Къудама сказал: “Больной, который не надеется на выздоровление, не постится и кормит за каждый день бедняка, и в этом он приравнивается к старому человеку”.

Источник: “аль-Мугъни” 4/396.

 

Шейх ибн Аль Усеймин сказал: «Такой человек вместо соблюдения поста должен накормить по одному бедняку за каждый пропущенный день. Он может распределить зерно (или другие продукты питания) между нуждающимися бедняками так, чтоб каждому из них достался мудд пшеницы (или других продуктов питания). Мудд равен 510 граммам высокосортной пшеницы. Также он может приготовить пищу и накормить столько бедняков, сколько дней поста он пропустил…

Шари‘ат – это мудрость Аллаха и проявленная Им милость по отношению к Своим рабам. Шари‘ат основан на легкости, мудрости и совершенстве. Аллах Всевышний обязал каждого человека именно тем, что соответствует именно его ситуации, дабы каждый из людей выполнял именно то, на что он способен. Дабы каждый человек исповедовал религию с открытым сердцем и с умиротворением, будучи довольным своим Господом, своей религией и своим пророком, да благословит его Аллах и приветствует». Источник: Маджалис Шахр Рамадан, Ибн Усаймин.

 

Шейх Салих аль-Фаузан говорил: “Следует кормить бедняка половиной са’ еды, которую употребляют в данной местности, а половина са’ – это приблизительно полтора килограмма. Бедняка следует кормить именно едой, а не выплачивать деньги, поскольку Всевышний Аллах сказал: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка» (аль-Бакъара 2: 184). И текст Корана указывает именно на еду!”

См. “аль-Фатауа аль-Фаузан” 3/140.

 

Вопрос: Пожилой мужчина болеет и не может поститься. Может ли он вместо кормления бедняков (или раздачи пищи) дать деньги?

 

Ответ: Хвала Аллаху.

«Нам необходимо знать важное правило, которое гласит, что все случаи, когда Всевышний Аллах упомянул кормление, должно выполняться в виде кормления. Всевышний Аллах сказал о посте:

„А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали“ (сура „аль-Бакара“, аят 184), и об искуплении клятв Он сказал: „В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним (или лучшим) из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы будете благодарны“ (сура „аль-Маида“, аят 89).

 

При раздаче милостыни разговения (закят аль-фитр) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал раздавать один са‘а пищи. Если в текстах Шариата приходят слова „кормление“ или „пища“, то раздать вместо пищи деньги не достаточно.

 

Поэтому пожилому человеку, который не может поститься, и обязан вместо поста кормить бедняков, не достаточно раздать деньги (вместо пищи). Даже если он раздаст сумму, большую цены кормления в десять раз, этого не будет достаточно. Так как это – отступление от текста. И также в случае милостыни разговения: если человек раздаст сумму большую в десять раз, чем это необходимо для покупки одного са‘а пшеницы, этого не будет достаточно. Так как в шариатских текстах не упоминается цена, но говорится об одном са‘а. Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: „Будет отвергнуто дело того, кто совершит нечто, не соответствующее нашему приказу“.

 

Поэтому, мы скажем пожилому человеку, который не может поститься из-за старости: „Накормите вместо одного дня поста одного бедняка“.

 

Накормить бедняков возможно двумя способами.

 

Первый способ: раздать в их домах по четверти са‘а риса вместе с тем, что готовиться вместе с рисом.

 

Второй способ: приготовить пищу и позвать столько бедняков, сколько вам необходимо накормить. Например, если прошло десять дней, то приготовить ужин на десять человек и пригласить бедняков. В следующие десять дней поступить так же, и в третий раз то же самое. Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, когда уже стал пожилым человеком и не мог поститься, кормил в последний день Рамадана тридцать бедняков».

Источник: Маджму‘ фатауа Ибн ‘Усеймин. Т. 19. С. 116.

[Конец примечания].

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.