Постящийся может промывать нос и рот, но не тщательно — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Постящийся может промывать нос и рот, но не тщательно

2017-06-25 331
Постящийся может промывать нос и рот, но не тщательно 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал Лякьиту ибн Сабиру: «Совершай омовение должным образом, промывай места между пальцами и тщательно промывай нос, если только ты не постишься». Итак, он (мир ему и благословение Аллаха) сказал совершить должным образом вуду (малое омовение), а затем сказал: «… и тщательно промывай нос, если только ты не постишься». Это указывает на то, что постящийся может промывать нос и рот, но не тщательно,чтобы вода не достигла его горла. Что касается промывания носа и рта, то это обязательное действие во время вуду (малого омовения) и гусля (большого омовения) вне зависимости постится человек или нет.

Источник: Шейх абд аль-Азиз ибн Бааз (да помилует его Аллах)

Маджму’ Фатауа уа Макалат Мутанаввиах (15/280).

 

Вопрос: Если постящийся полоскал или промывал горло, либо делал ингаляцию, в результате чего ему во внутрь попала вода, без преднамеренного умысла, то делает ли это его пост недействительным?

 

Ответ шейха Мухаммада ибн Салиха Аль Усеймина:

Если в результате полоскания горла или ингаляции вода случайно попала во внутрь постящемуся, это не будет считаться разговением, потому что человек не намеревался делать этого специально, так как Всевышний сказал: «Если сердца ваши не были преисполнены умысла». (Конец ответа).

Источник: "Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста". Подготовил к изданию: Мухаммад Аль Муснад.

[Конец примечания].

 

Вопрос: 1852 Портит ли уразу использование уколов в вену или в мышцу.

https://youtu.be/m8wi1Gs-Afw

Вопрос: Если человек заболел какой-то болезнью и требуется поставить ему укол либо в вену, либо в мышцу, соответственно результатом этого укола становится, что в организм человека поступает определенная жидкость. Портит это уразу человека или нет?

 

Ответ: - То, что кажется правильным мнением в этом вопросе, что если эти уколы являются питательными и используются для питания организма, тогда они портят уразу. А если они не являются таковыми, тогда они не портят уразу человека. И эту фатву дал шейх абд аль-Азиз ибн Бааз, так же шейх ибн Усеймин, а так же шейх аль-Фаузан.

Если человек держит уразу и потребовалось ему поставить укол.

Во-первых, можно ему такой укол ставить или нет? Ответ: Можно, так как есть нужда и человек болеет. И если человек болеет, то он вообще не обязан держать уразу, может разговеться, даже если этот укол питательный. Но если этот укол питательный и он поставил его в вену или в мышцу, тогда этот день поста у него недействительный и он в постановлении разговевшегося человека, но после месяца рамадан он должен возместить этот день.

Ели же укол не питательный, то есть, из тех видов, которые не питают организм, но может быть, что просто сбавляют температуру или какое то действие оказывают, то такой вид уколов не портит уразу человека.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Шейха Ибн База спросили о фетве в отношении человека, который получал внутримышечные и внутривенные инъекции в Рамадан, о том нарушается ли его пост или нет?

Он ответил: « Пост действителен, потому что инъекция в вену не подобна еде или питью. Это применяется также и к внутримышечным уколам. Но если он восполнит его (пост) чтобы быть на безопасной стороне, то это лучше. И если он может подождать до ночи, то это также лучше, таким образом он избежит области в которых у ученых есть разногласия». Источник: фатвы ибн База 15/257.

 

Шейха ибн Усеймина спросили о внутривенных, внутримышечных инъекциях. Он ответил:

«Нет ничего неправильного во внутривенных и внутримышечных инъекциях, и они не нарушают пост, потому что подобное не относится к тому что нарушает пост; это не еда и не питье и не подобно этому. Мы уже объяснили что это не влияет на пост. Нарушает пост инъекции, которые являются заменителем еды или питья». Источник: Fataawa al-Siyaam 220.

 

Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Уколы делятся на две части:

Первая часть: Это питательные уколы, посредством чего не нуждаются в еде и питье, поскольку они дают то, что дает еда и питье, то такие уколы нарушают пост!…

Вторая часть: Это не питательные уколы, посредством чего утоляется нужда в еде и питье, такие уколы не нарушают пост… поскольку это не является ни едой, ни питьем, так же, как ине несет в себе смысл еды и питья. Основа – действительность поста, пока не будет доказано то, что нарушает его согласно шари’атскому доводу».

Источник: «Фатауа аль-Сыям» шейх Ибн ‘Усаймин, стр. 58.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.