Вопрос: 1777. Принимается ли свидетельство женщин о видении луны. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Вопрос: 1777. Принимается ли свидетельство женщин о видении луны.

2017-06-25 309
Вопрос: 1777. Принимается ли свидетельство женщин о видении луны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/_HJt4v8-Q5A

 

Вопрос: Принимается ли свидетельство о видении луны, женщиной? Если женщина увидела луну то руководствуются ли ее видением или нет, начинается ли месяц рамадан и заканчивается ли на основе ее видения? Ранее мы говорили что для того что бы начать месяц рамадан необходимо свидетельство одного мужчины, и свидетельства двух мужчин для того что бы закончить месяц рамадан.

Теперь что касается женщин. Что касается видения луны шавваля, то есть луна которая приходит после рамадана, то сказал относительно этого Абу Умар Ибн АбдульБарр: «что касается свидетельство женщины относительно видения луны Шавваля, то сошлись на единогласном мнении ученые что относительно луны шавваля и разговения от рамадана не принимается свидетельство кроме как двух религиозно правдивых мужчин».

Ибн Кудама (рахимуЛлах) сказал «более того даже не принимается свидетельство одного мужчины и двух женщин и не принимается свидетельство женщины без мужчин даже если женщин будет много, а так же относительно начала и окончания остальных месяцев».

 

Дальше у нас придет, что в действительности единогласное мнение в этом вопросе нет, в нем есть разногласия.

Ибн Кудама аргументирует, почему свидетельство женщин не принимается, потому что это из таких действий которые способны увидеть мужчины, почему мы будем принимать свидетельство женщин если эту луну могут посмотреть мужчины, то есть полный мусульманский мир мужчин и ни кто из мужчин не увидел, а увидела одна женщина. Говорит это из тех дел которые могут посмотреть мужчины не обязательно свидетельство женщины об этом.

В отличии например свидетельство об кормлении грудью или свидетельство о том что девушка является девственницей или свидетельство о менструации, и здесь мужчины не могут свидетельствовать об этих вещах, по этому в этих вопросах принимается свидетельство женщины, но есть такие вещи в которых принимают участие мужчины по этому не будем принимать свидетельство женщины, а так же это свидетельство не является свидетельством на имущество или то посредством чего достигается имущество, потому что свидетельство женщины относительно имущества и долгов принимается как об этом приходит аят в Суре Аль Бакара что если женщина свидетельствует за имущественный вопрос то ее свидетельство принимается во внимание. Говорит Ибн Кудама в вопросе видения луны не является вопросом имущественным по этому это свидетельство относительно луны больше похоже на свидетельство относительно кысаса (возмездия), - в вопросах убийство за убийство или тому подобное, здесь свидетельство женщин не принимается в этих вопросах. Поэтому мы проводим аналогию видения луны на свидетельство в вопросах возмездия, тоже самое не обходимо делать относительно рамадана но мы это оставили на всякий случай в поклонении, то есть если женщина увидит луну в начале месяца рамадан ее свидетельство принимается на всякий случай что бы не упустить пост. Кияс (аналогия) по идеи предполагает что и здесь по идеи мы не должны принимать ее свидетельство но мы его все таки принимаем на всякий случай для того что бы, не упустить пост. Вот такая вот аргументация со слов Ибн Кудамы.

 

Шейх Мухаммад ибн Хизам говорит: что касается единогласного мнения которое передал Абдуль Барр то оно является не достоверным не правильным в этом вопросе противоречил Ибн Хазм, как об этом приходит в книге «аль-Мухаля». То есть Ибн Хазм считал что свидетельство женщин должно принимается, как в начале месяца рамадан так и в конце его, а до него разногласил в этом вопросе так же Абу Саур и к этому мнению склонился Ибн Рушд. А так же это мнение выбрал Шейхуль Ислам Ибн Теймия, и ибн Каййм, а так же Шейх Усеймин и это мнение более правильно в этом вопросе, потому что нет ни какого довода в шариате что свидетельство женщин не принимается, кроме как в вопросах имущественных. Или только в тех вопросах в которых мужчины не могут засвидетельствовать, а где могут засвидетельствовать только женщины, так этот вопрос будет подробно разобран Ин ша Аллах в главе о свидетельствах это отдельная глава в ней приходят все эти вопросы, когда женщины свидетельство принимается в каких вопросах нужно свидетельств два или один и тому подобное.

Значит, более правильное мнение то что если две женщины увидели что луну в месяц рамадан то есть точнее в конце месяц рамадан и указали то что месяц рамадан закончился то их свидетельство принимается, если одна женщина увидела то ее свидетельство принимается но оно не достаточно нужно еще одно свидетельство плюс к этому.

Что касается того принимается ли свидетельство женщины для определения начала месяца рамадан, то в этом вопросе есть разногласия которые основываются на том, что есть разногласия о сообщении о начале месяца рамадан это является свидетельством или просто сообщением. Есть разница в шариате между понятием «свидетельства» и понятием «сообщение» и есть разногласие, сообщение о месяце рамадан это свидетельство или это обычное сообщение (ихбар), потому что если мы скажем что это свидетельство шахада то свидетельство двух женщин приравнивается к свидетельству одного мужчины. А если мы скажем что это ихбар (сообщение), то есть сообщение от одного человека будь то мужчина или женщина принимается и по нему производится действие. Например, хадисы если женщина одна единственная передала хадис, то такой хадис принимается если достоверный иснад у хадиса. На основе этого строится разногласие в этом вопросе.

Имам Аш-Шафи в книге «Аль Умм» а так же большинство шафиитов и не которые ханбалиты, считают то, что слово женщины в этом вопросе не принимается, потому что это свидетельство, опять сказали, потому что тот вопрос, который могут посмотреть мужчины, а не только женщины. А так же это не свидетельство в вопросах имущества или чем достигается имущество, и это мазхаб Лейса ибн Саада и ибн Маджишуна, они сказали что этот вопрос из вопросов свидетельства поэтому не принимается, но более известное мнение у ханбалитов и это мнение Абу Ханифы а так же Ибн Хазма то что ее слово принимается как довод.

 

Сказал шейх Мухаммад Ибн Хизам более правильное мнение у Аллаху `алим в этом то что свидетельство женщин принимается в этом вопросе, потому что более правильное мнение как об этом пришло или придет у нас в главах о свидетельстве то что свидетельство женщины принимается без границ, то есть принимается во всех вопросах кроме худуд (шариатские наказания), как закидывание камнями или битье плетьми и тому подобное, и это мнение Шейхуль Ислама Ибн Теймии и Ибн Кайима, а так же шейха Ибн Усеймина, это если мы скажем что сообщение о видении луны является свидетельством. А если мы скажем, что это просто сообщение тогда ее слово принимается тем более без всякого затруднения, Аллаху `Алим. И это мнение более правильно Аллаху `Алим. Поэтому что принимается слово женщины одной единственной, если она является религиозной, праведной, правдивой женщиной.

 

Итог: то что сообщение о видение луны будь то перед рамаданом или в конце рамадана не является свидетельством но является сообщением, поэтому достаточно свидетельства одной женщины для того что бы начать месяц рамадан то что она увидела луну и не обходимо свидетельство двух женщин для того что бы закончить рамадан о том что две эти женщины видели луну. А если же мы скажем что это из главы свидетельства, то надо было бы в начале месяца рамадан видение луны двумя женщинами, потому что две женщины приравниваются одному мужчины в свидетельстве. И нужно было бы видение луны новой четырьмя женщинами в конце рамадана, так как четыре женщины их свидетельство равно свидетельству двух мужчин.

Но так как это не из вопросов свидетельства, а из вопросов обычного сообщения, то принимается свидетельство о видении луны одной женщиной в начале рамадана и две женщины в конце рамадана. Это более правильное в этом вопросе мнение.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.