Вопрос: 1785. Обязательно ли иметь намерение с ночи на добровольную уразу. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Вопрос: 1785. Обязательно ли иметь намерение с ночи на добровольную уразу.

2017-06-25 368
Вопрос: 1785. Обязательно ли иметь намерение с ночи на добровольную уразу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/Z_3ZOs8PYuY

Является ли обязательным брать намерение на добровольную уразу с ночи, например, если я не имел намерения, что завтра буду держать уразу, и лег спать, затем проснулся в 9 или 8 часов утра и решил сегодня подержать добровольную уразу. Можно так делать или нет?

Что касается обязательной – так делать нельзя. На обязательную уразу необходимо иметь намерение к этой уразе еще с ночи. А что касается добровольной, то относительно этого есть разногласия. Большинство ученых считает, что не обязательно иметь намерение на добровольную уразу с ночи и сказали – разрешено взять намерение на совершение добровольной уразы днем, при этом, если человек до этого не кушал. Т.е. если поел в 7 утра, например, а потом в 9 утра решил уразу подержать – такое не пойдет.

Большинство ученых разрешают взять намерение с утра, только если ты ни поел, ни попил, ни совершил половой акт начиная с рассвета до этого времени. С этим условием. Это мнение имама Ахмада, Шафии, Абу Ханифы, и в довод привели хадис Айши, который у нас в главе под №639. В этом хадисе пришло: «тогда я держу уразу». А в достоверном сборнике Абу Авана приходит: «тогда я держу уразу». Т.е. все они переводятся примерно одинаково, т.е. как поняли большинство ученых этот хадис? Т.е. когда Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, пришел с утра к Айше и сказал: «У вас есть что-нибудь покушать? Она сказала: Нет. Ничего нет, тогда я держу уразу». Мы сказали, что эту фразу можно понять двояко «тогда я держу уразу», т.е. я сегодня держу уразу с рассвета и хочу ее прервать, у вас есть что-нибудь покушать? Они сказали «Нет, у нас ничего нет». - «Тогда я держу уразу» (т.е. тогда я продолжу держать уразу). Но большинство ученых поняли этот хадис: «Тогда я держу уразу» как «тогда я начну держать уразу». Раз ничего покушать нет, тогда я подержу сегодня уразу. Так они поняли этот хадис. Исходя из своего понимания, указали на то, что можно взять намерение на уразу с утра, необязательно брать его с ночи.

 

Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия в своей книге Шарху Умда книга «Ас Сыям»: «Этот хадис указывает на то, что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, начал уразу с утра. Т.е. не взял намерение на уразу с ночи, когда ложился спать, не имел намерения, что он завтра будет держать уразу, лег спать, с утра проснулся и решил подержать уразу. Потому что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям сказал: «Тогда я из тех, которые держат уразу». Говорит это частица «фа» указывает на причинность действия и смысл этого - тогда я начну держать уразу, потому что у вас, нет ничего покушать. А также слова Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям: «Тогда я буду держать уразу». Более явно указывает на причинность. То, что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, почему решил держать уразу? Потому что покушать ничего не нашел. А риваят, который пришел у Абу Аваны «тогда я буду держать уразу» тоже из него понимается, что Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, начал уразу с этого времени, потому что глагол «асум» является глаголом настоящего времени, который указывает на будущее. То, что я буду держать уразу дальше.

Т.е. вопрос у нас в чем: Я хочу завтра держать уразу, я ложусь спать с намерением, что завтра я держу уразу – в этом никаких проблем нет, в этом ученые не разногласят, что такое узаконено. Теперь другой вопрос: уразу я завтра держать не хочу, никакого намерения завтра на уразу не имею, ложусь спать, встаю на фаджр, иду на намаз в мечеть, прихожу обратно с мечети все еще никакого намерения не имею, потом смотрю на часы 8 или 9 утра, оказывается, что сегодня четверг «Субхан Аллах! Я же в четверг уразу держу, давай я сегодня подержу уразу». Когда наступил рассвет, у меня не было намерения держать уразу. А ураза это что такое? Это когда человек воздерживается от еды и питья, и полового акта с рассвета и до магриаба. С рассвета, допустим, и до 9-ти утра я уразу не держал. Теперь вопрос, можно ли мне в 9-ть утра решить подержать уразу, и сказать сегодня оказывается четверг, тогда я буду держать уразу до магриба. Или мне уже нельзя уразу начинать, т.к. с рассвета я не начал. В этом вопрос. Большинство ученых разрешают взять намерение с утра только если ты ни поел, ни попил, ни совершил половой акт начиная с рассвета до этого времени. Более того даже можно на зухр взять, и даже после зухра намерение взять, с условием, если ты до этого времени ни ел, ни пил, ни совершал полового акта. Но если ты уже поел или попил, то ты не можешь начинать уразу, т.к. ты не воздержался от этих элементов с самого рассвета. И в довод на это хадис от Айши, когда Пророк, салаЛлаху алейхи ва салям, пришел к Айше и сказал: «У вас есть что-нибудь покушать? Они сказала - Нет. Ничего нет. - Тогда я держу уразу». Т.е. он сначала уразу не держал, но когда узнал, что ничего покушать нет, тогда решил начать уразу.

Также приверженцы этого 1-го мнения привели довод действия сподвижников, то, что пришло от них, что они начинали уразу не с самого рассвета иной раз. Пришло это достоверно от Абу ад-Дарды, также от Абу Тальха, а также от Хузейфы, от ибн Масуда, от Анаса ибн Малика, от Муаза Ибн Джабаля. Все эти иснады являются достоверными, установленными. Что касается, Абу ад-Дарды, Хузейфа и Ибн Масуда, то от этих троих сподвижниках пришло, что они начинали уразу добровольную после зухра. Т.е. до зухра ничего не поели, после зухра решили держать уразу до магриба. Так пришло от них достоверно такое. Все эти сообщения приходят в Мусаннафе ибн Аби Шейба, а также у Абду Раззака, и у ат-Тахауи и неизвестно, чтобы кто-то из сподвижников противоречил им в этом. И это мнение выбрал шейх Альбани, шейх Ибн Баз, шейх Ибн Усаймин.

 

Второе мнение, которого придерживался имам Малик, а также Дауд аз-Захири, а также Ибн Хазм, а также Ас-Санани, а также Аш-Шаукани то, что обязательным является даже для добровольной уразы иметь намерение еще с ночи. Т.е. ложиться спать с намерением о том, что завтра я буду держать уразу. Потому что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, сказал: «Поистине дела зависят от намерений». И это мнение выбрал Шейх Мукбиль.

И как они ответили на хадис от Айши? Они сказали, хадис Айши надо по-другому понимать. В хадисе Айши Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, держал уразу с самого рассвета, но просто с утра решил прервать уразу по каким-то причинам и пошел к своей жене Айше и решил спросить, у нее покушать есть что-нибудь или нет. И когда она сказала, нет, то он сказал, что будет держать уразу, т.е. имеется в виду, что продолжит свою уразу, не будет ее прерывать. И поддерживается их мнение, что пришел у имама Ахмада явный риваят относительно этого. Пришло у имама Ахмада от Яхъи ибн Саида, от Тальха Ибн Яхъя, в котором говорит рассказала мне Айша дочь Тальхи от Айши - матери правоверных то, что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, часто приходил к ней уже держа уразу и спрашивал у нее у вас что-нибудь появилось покушать, она говорила нет. Тогда он говорил, что будет держать уразу, имеется в виду будет продолжать держать уразу. Но эта добавка в хадисе, т.е. он приходил к ней будучи держащим уразу никто не передал этой добавки, кроме Яхъи Ибн Саид Аль Каттана и приводит ее также имам Ан-Насаи от Фаляса от Яхъи ибн Саида с этим же иснадом. Но целая группа передатчиков от Тальха ибн Яхъя, кроме Яхъи Ибн Саид Каттана передают этот хадис без этой добавки. А что эта за группа передатчиков? Это Суфьян Ибн Уейна, Вакиа, АбдуЛлах ибн Нумейир, Абдуль Вахид Ибн Зияд, Суфьяна Ас Саури, Шу`ба и Мухаммад Ибн Саид. Вот эти семь передатчиков. Значит, у Тальхи ибн Яхъи было множество учеников, когда он передавал этот хадис. Все передают без этой добавки и только один Яхъя Ибн Саид Каттан передает этот хадис с этой добавки. Это говорит о том, что он ошибся и добавил эту передачу от себя. Все остальные эту добавку не предают. Говорит, вот эти семь передатчиков. Можешь посмотреть все эти риваете в книге Аль муснад Аль Джами. А также есть еще другие передатчики, которые тоже передали этот хадис без этой добавки, а это Иса Ибн Юнус, как это приходит у Исхака Ибн Рахавейха, а также абу Муавия как это приходит от Абу Йалиа, а также от Исмаиля ибн Закарийя тоже у Абу Йалиа и у ибн Хиббана, как это приходит у Аль Байхаки в его книге Ас-Сугра а также у Абу Аваны, а также Джафар ибн Аун у Абу Аваны, а также у Абу Усамы Хамад ибн Усама у Абу Аваны. Вот эти вот еще шесть передатчиков вместе с семью первыми.

Всего получилось 13 передатчиков все они предают этот хадис от Тальхи Ибн Яхъи без этой добавки о том, что Пророк, сала Ллаху алейхи ва салям, приходил к Айше будучи держащим уразу. Исходя из этого, это добавка является не сохраненной, не достоверной.

 

Поэтому, говорит шейх Мухаммад Ибн Хизам то, что мне кажется более правильным в этом вопросе, что мнение большинства ученых является правильным, то, что можно начинать держать уразу с утра и не обязательно держать намерение с ночи. А что касается хадиса «дела зависят только от намерений» то это не противоречит этому деянию, потому что человек в данном случае получит награду за свою уразу с того времени как он начал уразу. Т.е., если мы скажем, что рассвет в 6 утра и магриб тоже в 6 вечера, ураза идет 12 часов. Если я начал с самого рассвета, то я получу награду за 12 часов. А мой товарищ начал уразу в 9 утра, т.е. продержал уразу только 9 часов. Я продержал 12, а он 9. Кто получит больше награды? Я получу награды больше. Потому что я держал уразу 12 часов, а он получит награду только за 9 часов. Потому что первые 3 часа он уразу не держал, не имел намерения держать уразу, он тоже не кушал и не пил, но без намерения, поэтому награды он за это не получит по более правильному мнению. А что касается за первые часы, в которые он намерение не имел - за это он награду не получит по более достоверному мнению ученых. Потому что он не находился в поклонении. А если же мы согласимся с теми, которые говорят, что даже за эти часы он получит награду, то это будет означать, что хадис Айши «дела зависит от намерений» является конкретизированным хадисом Айши. В общем хадисе приходит, что человек получит награду только за свои намерения, т.е. исходя из своего намерения. А из хадиса Айши, если мы скажем, что он получит награду даже за первые часы, в которые он уразу не держал, то получится, что этот хадис Айши конкретизирует общий хадис Умара ибн Хаттаба.

И более правильное мнение в этом вопросе мнение то, что если человек начнет уразу не самого рассвета, а только с утра или с зухра и доведет ее до магриба, то он получит за это награду, его ураза действительна. Но вот это правильное мнение строится не на хадисе Айши, потому что хадис Айши можно понять и так, и так. Но строится на действиях сподвижников. Потому что сразу от множества сподвижников пришло, что они такое деяние совершали, начинали уразу не с самого рассвета и при этом неизвестно чтобы кто-то из сподвижников противоречил бы им в этом. Более того, сразу от троих сподвижников: Абу ад-Дарда, Хузейфа, Ибн Масуд пришло, что они начинали уразу после зухра. Исходя из этих действий сподвижников, это мнение является более правильным, а не из-за хадиса.

 

Примечание: Те, которые разрешают начинать держать уразу не с самого рассвета, т.е. добровольную уразу, разногласили можно ли начать уразу после зухра, т.е. после полудня или после полудня уразу держать нельзя, они разногласили в этом. Имам аш-Шафии говорил так делать нельзя, уже слишком поздно, осталось до магриба несколько часов, не надо хитрить. А имам Ахмад, считал, что это разрешено и это мнение является более правильным из-за действий сподвижников. Сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия - более правильно, что это делать разрешено, как это передано от сподвижников.

[Примечание не из урока]:

Сообщается, что однажды утром Ибн ‘Аббас сказал: “Клянусь Аллахом, я не намеревался поститься сегодня днем, но я не ел и не пил этим утром, и поэтому я буду поститься”. См. “Фатхуль-Бари” 4/173.

 

Мусульманин может утвердить в своей душе намерение на соблюдение добровольного поста даже после наступления рассвета, если он не совершал действия, нарушающие пост после наступления времени утренней молитвы. Это касается только добровольного поста, и этого мнения придерживается большинство ученых. Однако при таком посте награда будет только за часть дня. См. “Шархуль-Мумти” 6/373.

 

Но в случае особых добровольных постов, таких как в день ‘Арафа и ‘Ашура, лучше, чтобы получить полноценную награду и не ошибиться утвердить ночью в своей душе намерение поститься!

Что же касается обязательных постов, то намерение на пост необходимо закреплять ночью, до утренней молитвы. Имам Ибн Хузайма сказал: “Обязательно утверждать намерение на пост ночью, за исключением добровольного поста”. См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/198.

Вопрос: Мне известно о достоинстве поста в День ‘Ашура, о том, что он служит искуплением для предшествующего ему года. Однако по причине того, что мы используем григорианский календарь, я узнал о наступлении Дня ‘Ашура только когда он уже наступил, но я не ел ничего в тот день и днём сделал намерение поститься. Будет ли правильным мой пост? Дойдёт ли до меня достоинства этого дня, в виде искупления предшествующего ему года?

 

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

Хвала Аллаху за то, что Он расположил Ваше желание на совершение дополнительного поклонения! Просим Аллаха, чтобы Он вознаградил нас и Вас за это!

Вы подняли вопрос о том, обязательно ли принимать решение на соблюдения поста именно ночью соответствующего дня. От Пророка (мир ему и благословение Аллаха) передаётся указание на правомерность намерения на соблюдение дополнительных постов, которое делается в день самого поста, при условии не совершения человеком с утра соответствующего дня действий нарушающих пост. В частности, ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах!) передала: В один день, зайдя к своим жёнам, Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) спросил: «Есть ли у вас что-нибудь [поесть]?

- Нет… - ответили жёны. - Ну, в таком случае (изан) буду поститься!­ — сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Муслим, № 1154 (170).

 

Слово «изан» (в таком случае; при таких обстоятельствах) указывает на настоящее время (заман аль-хадыр), а это доказывает, что намерение на соблюдение дополнительного поста может быть сделано в течение самого дня поста. Что же касается обязательного поста, то он будет действительным, только если намерение возникнет ночью. Согласно хадису: «Кто до зари не вознамерится соблюдать пост, у того не будет поста!» Абу Дауд (№ 2454) и ат-Тирмизи (№ 726). Аль-Альбани назвал его достоверным в «сахих аль-джами’» (№ 6535).

В этом хадисе говорится об обязательном посте.

В соответствии с этим, Ваш пост является правильным. Что же касается получения награды за пост, то тут уже возникает вопрос, получит ли человек награду за весь день поста, или только за то, что он соблюдал с момента возникновения намерения?

 

Шейх аль-‘Усаймин (да помилует его Аллах) сказал: «У ученых есть два мнения по этому поводу. Согласно первому мнению, он вознаграждается от начала дня, так как по шари’ату пост начинается с началом дня. Согласно второму, вознаграждение за пост будет иметь место только с момента изъявления желания на его соблюдение. Так, если намерение поститься у человека возникнет только к полудню, то он получит награду за пол дня поста. Это мнение является правильным, так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) сказал: «Поистине, дела [оцениваются] по намерениям, и поистине, каждый человек [получит лишь то, что] он намеревался [обрести]! ». А так как такой человек не имел намерения соблюдать пост до определённого времени дня, его награда будет исчисляться с момента принятия им этого решения. Исходя из преобладающего мнения, если бы пост был связан с такими днями как понедельник, четверг, белые дни («айам аль-бид» – 13, 14 и 15 числа каждого месяца) или три дня каждого месяца, а намерение у человека возникло бы в течение одного из этих дней, то поистине, не получит он специфическую награду соответствующего дня». Источник: «Шарх аль-мумти’», 6 / 373.

 

Это правило распространяется на того, кто принял решение соблюдать пост ‘Ашура после появления зари. Его не постигнет награда, вытекающая из поста ‘Ашура, в виде искупления за целый год, по причине того, что нельзя сказать, что он постился весь День ‘Ашура, так как он постился только часть его – с момента принятия решения. Однако он получит общую награду поста в месяце Аллаха Мухарраме, «который является самым достойным для поста после Рамадана». (Муслим, № 1163).

 

Вероятно, что одной из основных причин, по которой вы, и многие другие люди, заранее не знаете о наступлении Дня ‘Ашура – да и белых дней – является, как Вы уже упомянули, использование григорианского календаря. Возможно, что упущения такого рода достоинств подтолкнут вас и всех, кого Аллах облагодетельствовал правильным руководством, использовать лунный календарь хиджры – тот, который узаконил Аллах для Своих рабов и одобрил для Своей Религии. Необходимо использовать его хотя бы в масштабах личных дел и взаимоотношений друг с другом, для того, чтобы возродить этот календарь и то, о чём мы упоминали наряду с ним, при рассмотрении различных шари’атских вопросов, а также для того, чтобы отличаться от людей Писания, от которых нам предписано отличаться, чтобы не походить на них в их обычаях и в характеризующих их особенностях, а главным образом, потому что лунный календарь использовался прежними народами – соотечественниками Пророков, что можно понять из хадиса, объясняющего причину, по которой иудеи постились День ‘Ашура, – а это день, определяемый путём исчисления лунных месяцев. [Иудеи сказали] что это день, в котором Аллах спас Мусу, что доказывает, что они использовали лунный календарь, а не европейский солнечный.

Источник: «Шарх аль-мумти’», 6 / 471.

 

Возможно, Аллах всё же обратит во благо те упущения специфических наград, что допустили Вы и те, кто разделяет Ваш энтузиазм. Просим Аллаха, чтобы Он наделил нас Своей милостью и воздаянием, и помог нам вспоминать Его и благодарить!

[Конец примечания].


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.