Вопрос: 1808. Каково постановление человека, который продолжает кушать во время азана. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Вопрос: 1808. Каково постановление человека, который продолжает кушать во время азана.

2017-06-25 488
Вопрос: 1808. Каково постановление человека, который продолжает кушать во время азана. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/AHtqyC-MWxU

 

Если человек продолжил пить и есть, несмотря на то, что уже дают азан. Бывает же такое, человек кушает и пьет и начинают давать азан, а у него во рту допустим остались куски еды. Может он его проглотить или нет? Или держит в руках стакан, допустим с водой или соком или с чаем, с чем угодно хочет его выпить и уже начали давать азан. Можно ли пить в это время или доедать то, что ты ел или нет?

Прежде чем приступить к вопросу, я зачитаю некоторые асары, которые у нас здесь приводятся, в книге их нет.

Приходит в сильсилле Ас-Сахихи шейха Альбани под номером 1394. В нем сказано – «если сосуд в руке одного из вас», т.е. чашка допустим в руке одного из вас, т.е. имеется в виду «можете ее допить, даже если дают уже азан». Приходит хадис Абу Хурейры со слов Хаммада ибну Саляма, но Хаммад ибну Саляма перепутался в этой передаче и передает его по-разному. И Ад-Даракутни и Ибн Аби Хатим указали на то, что более правильно, что слова о разрешение допить, то, что у тебя в руках пришло не от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а от Абу Хурейры.

Также пришел хадис Джабира у Имама Ахмада, но в его иснаде АбдуЛлах ибн Ляхиа, а также Абу Зубейр. Абу Зубейр это Мухаммад ибн Муслим ибн Тадрус, который является мудалиссом. То, что однажды я спросил, говорит Джабир ибн АбдииЛляха о человеке, который хочет держать уразу, но в руках держит чашу и хочет выпить, то, что в этой чаше, но услышал азан. Джабир сказал – «мы со сподвижниками обычно рассматривали этот вопрос и как будто бы говорили, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил - пусть допьет», т.е. пришел еще один хадис, в котором разрешение от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) допить, но этот хадис является слабым, потому что в его иснаде АбдуЛлах ибн Ляхия.

 

Также шейх Альбани в своей «Сильсиля Сахиха» упоминает хадис от Умара Ибн Хаттаба, о том что он спросил пророка (да благословит его Аллах и приветствует), о человеке который слышит как дают икаму, можно ли ему выпить воды или нет. И пророк (да благословит его Аллах и приветствует) к сказал, да пусть он допьет, то, что у него в чаше, но этот хадис не годится у нас как довод в нашем вопросе. Потому что в нем не приходит указание, на то, что это во время уразы, т.е. Умар ибн Хаттаб просто спрашивает – если человек слышит икаму, может ли он пить воду? Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал – да пусть попьет воды, т.е. этот вопрос, который не связан с уразой. Умара ибн Хаттаба интересовал вопрос, может ли пить воду во время икамы или во время икамы пить воду нельзя. То есть этот хадис не касается нашего вопроса. Поэтому некоторые ученые, приводили этот хадис не в главе уразы, а в других главах.

И говорит шейх Мухаммад ибн Хизам, то что шейх Альбани привел еще некоторые хадисы относительно этого вопроса, но кажется более правильным мнением, что эти хадисы все являются очень слабыми и не годятся для того, чтобы подкрепить друг друга. И остается у нас лишь хадис Абу Хурейры, то есть его личное слово, а также хадис Джабира, в котором есть АбдуЛлах ибн Ляхия и тот который доведет эти два хадиса до уровня хороших, не подается порицанию.

И шейх Мухаммад ибн Хизам после того как привел все эти хадисы, пришел к выводу о том, что лучше этого не делать. Т.е. тот который делает это, то есть у него кусок еды например во рту или стакан воды в руках, если он слышит азан, может это выпить, не подвергается порицанию, но лучше это оставить, потому что подавляющее большинство ученных указывают на то, что если наступил рассвет, то кушать и пить больше нельзя, исходя из слов Всевышнего Аллаха: «Ешьте и пейте пока не отличите рассвет от ночи». И пришел хадис – «ешьте и пейте пока не услышите азан Ибн умм Мактума». Отсюда понимается, что если услышите азан, все есть и пить уже нельзя.

Зачитаем то, что пришло у нас в книге, если ты знаешь, что муадзин дает азан, только если он убежден, что рассвет уже наступил, тогда является обязательным удержаться и больше ни есть и не пить, потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал- «Ешьте и пейте пока не услышите азан Ибн умм Мактума», а если муадзин дает азан, вместе с тем, что точно не знает, рассвет уже наступил, или нет, то можно человеку кушать пока муадзин не закончит свой азан. Более правильно сказать, можно ему кушать, пока не убедишься, что рассвет настал, потому что основа, что ночь продолжается, а Всевышний сказал – «Ешьте и пейте пока не отличите рассвет от ночи».

Значит, что у нас получилось, если ты кушаешь сухур. Собираешься держать уразу, мы говорим можно кушать и пить до азана, но может быть здесь две ситуации, если ты знаешь, что этот муадзин дает азан только тогда когда наступает рассвет, тогда если он начал давать азан, то ты должен удержаться и лучше выплюнуть, то, что у тебя во рту и не доедать это. Но если кто-то все таки проглотит то, что у него уже есть во рту, то не подается порицанию, потому что относительно этого есть некоторые хадисы от сподвижников.

Другой вопрос: Если ты знаешь, что этот муадзин дает азан до рассвета или неуверенным что наступил еще рассвет, т.е. допустим, ты знаешь, что рассвет без пятнадцати пять, а этот муадзин постоянно за 10 минут до рассвета дает азан, т.е. ты знаешь, что это азан не по рассвету азан, а заранее. Нужно ли прекращать кушать и пить? В этом случае мы говорим необязательно прекращать кушать и пить, дальше можешь кушать, пока сам не убедишься, что рассвет наступил. Но все таки лучше и более безопасно удержаться, если ты услышал азан, потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал – «Оставь то в чем ты сомневаешься и перейди на то в чем ты не сомневаешься», но мы говорим, что если ты точно знаешь, что муадзин дает азан до рассвета, всегда так делает, тогда это не входит в наш хадис: «оставь то в чем ты сомневаешься», потому что здесь ты не сомневаешься, ты уверен, что у тебя есть еще 10 минут до рассвета, но если ты сомневаешься, не знаешь точно наступил рассвет или нет, то лучше прекратить кушать и пить, если ты услышал азан. То есть бывает такое неизвестный какой-то муадзин дает азан, ты его не знаешь, кто это такой дает азан, лучше прекратить кушать и пить вместе с тем, что ты не убежден, что рассвет уже наступил. Это мнение большинства ученных первых поколений и эта фетва шейха Ибн База, а также Шейха ибн Усеймина, а также шейха Мукбиля и затем я увидел, что шейх-уль-ислам Ибн Теймия тоже давал такую фетву, по этому вопросу. И если муадзин тебе неизвестен, тогда либо подчиняешься ему, имеется ввиду прекращаешь кушать и пить с его азаном, либо сам выясняешь, наступил рассвет или нет. Особенно в такой местности как у нас (Йемене), здесь есть азан который слышен с местности рафидитов или с местности шиитов, они обычно дают азан заранее за минут 15 до рассвета, на всякий случай они так делают. Так вот их азан не принимается во внимание, можно дальше кушать и пить, если ты знаешь, что это их азан. Наоборот их азан добавляет тебе уверенности, что рассвет еще не наступил, а раз рафидиты дают азан, знай до рассвета есть минут 10, минут 15, но прекращаешь кушать и пить, если услышишь наш собственный азан, который дается здесь, потому что ты знаешь, здесь дают азан только тогда, когда наступит рассвет (Он имеет ввиду Йемен где урок проходит).

 

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Ан-Науауи сказал: «Если наступила утренняя заря в то время, когда во рту у человека есть пища, то он должен выплюнуть ее. Если он выплюнул ее, пост считается действительным, если нет – то пост нарушается… Если взошла утренняя заря в то время, как он совершал половой акт со своей женой и он сразу же прервал его, то его пост верен. Если же взошла утренняя заря, в то время как он совершал половой акт со своей женой, и он, несмотря на то, что знал о появлении утренней зари, продолжил половой акт, то его пост нарушается. По этому вопросу между учеными неизвестно никаких разногласий. В соответствии с мазхабом (шафи‘итов – прим. пер.) он обязан совершить искупить свои действия». (Аль-маджму‘. Т. 6. С. 329).

 

Он, также сказал: «Мы упомянули, что, если взошла утренняя заря в то время, когда во рту человека была пища, то, если он выплюнет ее, пост его верен. Если же он проглотит ее, зная о наступлении утренней зари, то пост его нарушится. В отношении этого нет разногласий. Доказательством этому служит хадис, что передали ‘Аиша и Ибн ‘Умар, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Воистину, Биляль провозглашает призыв ночью. Ешьте и пейте до тех пор, пока на молитву не призовет Умм Мактум“ (аль-Бухари и Муслим). В „Сахихе“ есть подобные по смыслу хадисы». (Аль-маджму‘. Т. 6. С. 333).

 

Постоянный Комитет по выдачам фетв был спрошен: «Каково религиозно-правовое решение (хукм) в отношении человека, что закончил предрассветный завтрак и выпил воды во время призыва на утреннюю молитву или через пятнадцать минут после него?»

 

Комитет ответил: «Если человек, о котором упоминается в вопросе, знает, что совершил это до того, как появилась утренняя заря, то он не должен возмещать пост. Если же он знал, что это после утренней зари, то он обязан возместить пост этого дня.

Если он не знает, пил и ел он до утренней зари или после, то он также ничего не должен возмещать. Так как за основу берется то, что еще была ночь. Однако мусульманин должен принимать меры предосторожности во время поста и оставлять все, что нарушает пост сразу, как услышал азан. Если только он знает, что это – азан до наступления утренней зари». (Фатауа ислямия. Т. 2. С. 240).

 

Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, ответил: «Разделяющее ограничение, которое удерживает постящегося от еды и питья – наступление утренней зари, исходя из слов Всевышнего Аллаха: « Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, – быть может, они устрашатся» (аль-Бакара,187).

Также и исходя из слов Пророка(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): «Ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум, ибо он не возвещает, пока не наступает утренняя заря» (аль-Бухари 1919 и Муслим 2588).

Поскольку принимается в расчет выход зари (или назидание в выходе утренней зари в вопросе прекращения сухура). Поэтому если муаззин надежный и говорит, что не провозглашает азан, пока не встает утренняя заря, то является обязательным для человека воздержаться (от еды и питья), когда услышит азан муаззина. А если муаззин провозглашает о наступлении рассвета приблизительно, то более правильным будет для человека воздержаться (от еды и питья), когда услышит азан муаззина. Однако если он будет находиться в открытом месте, где он видит выход утренней зари, то в таком случае не является обязательным для него воздержаться, даже если услышит азан, пока он не увидит, что утренняя заря встала, если не будет там препятствия видению ее. Ибо Всевышний Аллах связал постановление сразличием белой нити рассвета от черной. А Пророк(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) в отношении азана Ибн Умму Мактума (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине, он не возвещает азан, пока не наступает утренняя заря (аль-фаджр)».

Поистине, хотелось бы здесь заострить внимание на одном вопросе, которое совершают некоторые муаззины. А это то, что они провозглашают азан за пять или четыре минут до наступления утреннейзари, утверждая, что это относится к разделу принятия меры предосторожности для поста. Мы считаем эту меру предосторожности излишеством, и не является это шариатским принятием меры предосторожности. Пророк(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям)сказал: «Пропали излишествующие!» (Муслим, 6900). Такая мера предосторожности не является правильной, поскольку они этим самым злоупотребляют в отношении намаза. Поистине многие люди, когда слышат муаззина, встают и совершают намаз фаджр. Тогда тот, который поднялся при слышании азана муаззина,провозгласившего азан до намаза фаджр, совершил намаз до наступления времени его, а намаз до наступления времени фаждра является недействительным. Итак, в этом есть злоупотребление по отношению к молящимся, также и в этом содержится злоупотребление в отношении постящихся, ибо это удерживает тех, кто захотел соблюсти пост, от принятия пищи и питья, несмотря на то, что Аллах дозволил им это. Поэтому это будет считаться преступлением по отношению к постящимся, когда удерживают их от того, что Аллах дозволил им. И также по отношению к молящимся, когда они совершают намаз до установленного времени, и это делает недействительным их молитвы.

Поэтому муаззины должны бояться Аллаха и соблюдать правильность, на которую указали Коран и Сунна. А помощь только от Аллаха». Источник: «Маджмух Фатауа» 19\295.

 

Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Сунной является поспешностьс разговением, когда закатывается солнце, и откладывание сухура до восхода утреней зари. И в таком случае не опираются на азан муаззина, кроме как если он провозглашает азан по правильному установленному времени для заката солнца и восхода утреней зари. В противном случае упор делают на закат солнца и восход зари, исходя из слов Пророка(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) «Поистине, Билял произносит азан ночью, поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум» (аль-Бухари 617 и Муслим 2588). Ибн Умму Мактум был слепым, и он не провозглашал азан, пока ему не скажут: «Ты застал рассвет»

Источник: «аль-Мунтакъа» 5\112.

[Конец примечания].

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.