Вопрос: 1814. Что значат слова хадиса - кормит меня Мой Господь и поит. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Вопрос: 1814. Что значат слова хадиса - кормит меня Мой Господь и поит.

2017-06-25 300
Вопрос: 1814. Что значат слова хадиса - кормит меня Мой Господь и поит. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/hOrwXm_waew

 

Вопрос: Смысл слов: «меня мой Господь кормит и поит?»

Ответ: Относительно смысла этих слов есть три мнения у ученных.

 

Первое мнение, то, что в действительности пророк (да благословит его Аллах и приветствует), его Господь кормит его и поит его. То, что в действительности перед ним, перед пророком (да благословит его Аллах и приветствует) появлялась еда и питье в ночи уразы, в ночное время, как почет от Всевышнего Аллаха к своему пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Но другие ученные отвергали это понимание. Сказали если бы, он действительно кушал и пил, то не было бы такого, что он делает висаль. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подтвердил, что он занимается висалем - т.е. держит уразу несколько дней подряд. Если бы он по ночам в действительности кушал и пил, т.е. употреблял бы действительную пищу и пил бы действительную воду, то уже не было бы висаля, т.е. это получилось бы, что он уже разговелся. Значит, первое понимание является неправильным. К тому же пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисе Анаса ибн Малика сказал: «Я провожу дни так, что кормит меня мой Господь и поит». Так приводит этот хадис имам Муслим. А слово «азаль» касается только дневного времени суток. Значит, получилось, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит, я в дневное время, кормит меня мой Господь и поит меня. Получается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) кушал и пил прямо днем во время уразы, а это невозможно, потому что если бы пророк (да благословит его Аллах и приветствует) кушал и пил в действительности, то он не был бы из тех, кто держит уразу.

 

Второе понимание, большинства ученных. То, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «меня кормит мой Господи и поит», т.е. в переносном смысле, имеется ввиду придает силу моему телу, как будто бы я поел и попил и для меня не составляет сложности держать уразу несколько дней подряд, т.е. пророк (да благословит его Аллах и приветствует) как будто бы сказал: Всевышний кормит меня и поит, т.е. дает силу моему организму, как будто бы я поел и как будто бы я попил.

 

Третье понимание этого слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует) - сказал Ибн Каййим: т.е. кормит меня мой Господь и поит, т.е. Всевышний что делает? Т.е. дает пропитание сердцу пророка (да благословит его Аллах и приветствует), т.е. наслаждает его сердце познанием Всевышнего Аллаха, и услаждением очей пророка (да благословит его Аллах и приветствует). И то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) наслаждался своей любовью к Всевышнему Аллаху. Т.е. пророк (да благословит его Аллах и приветствует), поилось его сердце и кормилось его сердце различными смысловыми понятиями, так что он уже не нуждался в еде и питье относительно своего тела, в определенное время из времени, как некоторые говорят:

«Те поминания, которыми она тебя поминает, т.е. заставляет ее отвлечься от еды и питья и от провизии. Она когда видит твое лицо, т.е. освещается светом, который освещает ее и когда слышит твой разговор, т.е. забывает обо всем». Т.е. для чего приведен стих? Когда один человек любит другого, забывает про еду и питье, потому что его сердце занято другими понятиями, смысловыми понятиями. Т.е. ибн Каййим говорит: Кормит меня мой Господь и поит, т.е. из-за того, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) общается со своим Господом и познал своего Господа и его сердце отвлекается от еды и питья, и не нуждается в еде и питье, т.е. его тело имеется в виду.

 

Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам: На самом деле мнение ибн Каййима возвращается к мнению большинства ученных, т.е. третье мнение подобно мнению второму. Такое же мнение, которое высказал ибн Каййим, высказывал шейх шейх уль-Ислам ибн Теймия и оно является правильным. Т.е. более правильно, что пророку(да благословит его Аллах и приветствует) придавалась смысловая сила его сердцу, так что он отвлекался от еды и питья и его тело не нуждалось в еде и питье определенное время, поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует) мог держать уразу не прерывая ее в течении нескольких дней подряд. И не означает, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) кушал и пил в действительности, употребляя в пищу еду и питье.

 

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Этот хадис свидетельствует о том, что поститься непрерывно в течение дня и ночи запрещается. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, поступал таким образом, однако это было его особенностью и запрещено всем остальным мусульманам. Что же касается пищи, которая придавала силы Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, то под ней подразумевается духовная пища.

 

Ибн аль-Кайим пишет:

«Под этим подразумеваются знания, которыми Аллах питал своего Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Его сердце переполнялось удовольствием от общения с Аллахом, наслаждалось близостью к Нему, упивалось любовью к Нему и стремлением снискать Его благоволение. Все это дополнялось деяниями и качествами, которые являются пищей для сердца, радостью для души, усладой для глаз. Его сердце и душа получали удовольствие от самой прекрасной, самой удивительной и самой полезной пищи, которая придавала ему силы и избавляла от нужды в обычной пище на некоторое время. Каждому, кто обладает крупицей знания и устремления, известно, что духовная пища избавляет человека от нужды во многих материальных благах, особенно, если этому человеку посчастливится достичь заветной цели и приблизиться к своему возлюбленному. Такой человек наслаждается близостью к нему и получает от него огромное удовольствие. Нежности, дары и приношения возлюбленного окружают этого человека со всех сторон. Его возлюбленный радушно встречает его, заботится о нем, оказывает ему самые восхитительные почести, испытывает к нему самую совершенную любовь. Разве это не является лучшей пищей для того, кто любит? А что можно сказать о человеке, если его возлюбленный является самым славным, самым великим, самым прекрасным, самым совершенным, самым добродетельным из всех? Любовь к нему должна переполнять сердце влюбленного и проникать во все уголки тела и души. Она должна укорениться в человеке самым совершенным образом. Только так можно представить себе отношения между влюбленным и таким возлюбленным. И если такой влюбленный окажется рядом со своим возлюбленным, разве тот не станет кормить и поить его днем и ночью? Именно поэтому Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: “Я нахожусь рядом со своим Господом, Который кормит и поит меня”. Будь эти яства и напитки предназначены для рта, он не считался бы постящимся. И тем более, его пост нельзя было бы назвать непрерывным. Если бы это происходило только по ночам, то его пост также нельзя было бы назвать непрерывным. А когда сподвижники сказали ему: “Но ведь ты сам постишься непрерывно”, – он ответил бы: “Я не делаю этого”. Кроме того, он никогда не сказал бы им: “Вы не похожи на меня”. Однако он признал, что постится непрерывно и сообщил, что остальные люди не смогут походить на него в этом» (с небольшими изменениями).

 

Мусульманские богословы высказывали различные мнения относительно законности непрерывного поста. Некоторые богословы считали, что поститься непрерывно разрешается. Известно, что ‘Абдуллах ибн аз-Зубейр постился непрерывно в течение пятнадцати дней. Это сообщение передал Ибн Абу Шейба с достоверной цепочкой рассказчиков. Эти богословы считали, что запрет на соблюдение непрерывного поста не является категорическим. В противном случае Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, не позволил бы сподвижникам поститься непрерывно. Он знал о том, что они нарушают его запрет, и это свидетельствует о том, что он запретил поститься непрерывно из сострадания к своим последователям. Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи‘и, ас-Саури и другие богословы считали, что непрерывный пост запрещен. Ибн ‘Абд аль-Барр сообщил, что они никому не разрешали поступать таким образом. Безусловно, запрет на соблюдение непрерывного поста был следствием сострадания Пророка, мир ему и благословение Аллаха, по отношению к своим последователям. Однако это никоим образом не противоречит тому, что данный запрет является категорическим.

 

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, позволил некоторым сподвижникам поститься непрерывно для того, чтобы они уяснили мудрость этого предписания. Это отнюдь не означает того, что поступать таким образом разрешается. Подобным образом Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, позволил бедуину мочиться в мечети, а молящемуся, который допускал ошибки, завершить намаз. Все это не означает, что разрешается мочиться в мечети или совершать намаз неправильно. Кроме того, он сообщил, что желательно разговляться сразу после заката солнца. Следовательно, запаздывать с разговением нежелательно. Что же тогда говорить о полном отказе от разговения? И если мы признаем отказ от разговения нежелательным, то непрерывный пост не может быть поклонением Аллаху, потому что поклонение Аллаху бывает либо обязательным, либо желательным.

 

По этому вопросу существует еще одно мнение, согласно которому разрешается задерживать разговение до предрассветного часа. Этого мнение придерживались Ахмад и Исхак. Оно же является наиболее достоверным из всех перечисленных. В достоверном хадисе, переданном аль-Бухари со слов Абу Са‘ида, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не поститесь непрерывно. И если кто-нибудь пожелает поститься непрерывно, пусть продолжает пост до предрассветного часа». Это – наиболее правильная и доступная форма непрерывного поста, при которой предрассветная трапеза заменяет разговение.

Источник: “Зад аль-Ма‘ад”, т. 2, стр. 31-36.

[Конец примечания].

 

Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1815-1816.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.