История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Спрос, эластичность спроса. Факторы, влияющие на спрос.

2017-06-25 334
Спрос, эластичность спроса. Факторы, влияющие на спрос. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей. Спрос показывает количество продукта, которое потребители

будут покупать по разным возможным ценам.

Эластичность спроса - важнейшая характеристика спроса, показывающая зависимость изменения величины спроса от изменения различных факторов (цены, дохода, и др.).

Ценовая эластичность спроса – реакция величины покупательского спроса на изменение цены товара. Ценовая эластичность спроса на товар измеряется отношением процентного изменения величины спроса на товар к процентному изменению его цены. Т.к. объем спроса на товар находится в обратной зависимости от его цены и характеризуется, следовательно, отрицательным значением коэффициента ценовой эластичности.

Различают следующие типы эластичности:

• единичная эластичность, когда на каждый процент изменения цены объем спроса изменяется соответственно на 1 %;

• эластичный спрос, имеющий тенденцию меняться в зависимости от незначительных колебаний цен, когда объем спроса в процентах изменяется быстрее, чем изменяется цена в процентах;Еpd >1

• неэластичный спрос, имеющий тенденцию

оставаться неизменным, несмотря на небольшие изменения цены, когда объем спроса изменяется медленнее, чем изменяется цена;<1. Колебания цены сопровождаются незначительным изменением количества продаж

• совершенно неэластичный спрос=0

• совершенно эластичный спрос=∞

Факторы, влияющие на спрос.

• наличие заменителей. Чем больше товаров-субститутов у данного товара, тем эластичнее спрос;

• удельный вес товара в бюджете потребителя. Чем он выше, тем выше Е;

• размер дохода;

• качество товара. Чем качественнее товар, тем менее эластичен спрос на него;

• степень необходимости товара;

• размеры запаса;

• временные рамки

 

 

15. Ценообразование в маркетинге. Методы определения цены.

Цена спроса — максимальная цена, по которой потребитель готов купить данную продукцию. При покупке товара покупатель исходит из потребительной стоимости товара и платежной способности.

Цена предложения – это минимальная цена, по которой производитель готов продать свой товар. Чем выше цена, тем больше продукции производитель и продавец готовы

доставить на рынок.

Методы ценообразования:

1 )затратный метод -принимающий в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и реализацию товаров. На основе издержек рассчитывают цену двумя способами: «средние издержки плюс прибыль» и «получение целевой прибыли».

2) способ «средние издержки плюс прибыль»- основан на начислении наценки на себестоимость товара. Величина наценки может быть стандартной для каждого вида товара или дифференцироваться в зависимости от вида товара, стоимости единицы изделия, объемов продаж.

3)метод «цена —сбыт» является основой для формирования политики цен, ори-ентированной на потребителей. Большинство фирм при установлении цены стремится проводить замеры изменений спроса

3) способ «получение целевой прибыли»;

4) метод «ценностное ценообразование» — это метод получения большей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения «ценность/затраты», а не за счет максимального наращивания объемов продаж;

5) метод ориентации на цены продукции, выпускаемой предприятиями конкурентами- фирма может установить цены несколько выше, чем у конкурентов; примерно на уровне конкурентов; несколько ниже, чем у конкурентов.

6) метод «запечатанного конверта»- применяется в тех случаях, когда несколько фирм конкурируют в борьбе за контракт на машинно-техническое оборудование. Тендер представляет цену, предложенную фирмой и определяемую исходя из цен, которые могут назначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса на товар.

При установлении цены на новый товар фирма выбирает либо стратегию «снятия сливок» - установления на товар сразу высокой цены в расчете на потребителя, готового купить товар по такой цене, либо стратегию проникновения на рынок, предусматривающую установление низкой цены для привлечения максимального числа покупателей. Стратегия низкой цены используется только в том случае, когда большие объемы производства позволяют возмещать общей массой прибыли ее потери на отдельном изделии и используется при эластичном спросе.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.