Позиционирование товара на рынке — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Позиционирование товара на рынке

2017-06-25 248
Позиционирование товара на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Позиционирование на рынке –это обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.

Прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, фирме необходимо определить позиции всех имеющихся конкурентов и выяснить потребительские предпочтения относительно товара. Процесс позиционирования должен осуществляться в следующем порядке:

1) установка на выбранный сегмент рынка;

2) определение стратегии позиционирования в зависимости от особенностей сегмента;

3) определение средств маркетинга.

Конкурентное позиционирование можно обеспечить, опираясь на свойства товара, качество, цену и прочие характеристики.

Выявив участки неудовлетворенной покупательской потребности фирма должна приступить к производству именно такого товара.

Фирма может также избрать место рядом с существующими конкурентами и начать борьбу за долю рынка. Успех на рынке

возможен тогда, когда фирма произведет продукт, превосходящее по своим характеристикам конкурента; когда рынок достаточно велик, чтобы вместить двух конкурентов; когда фирма располагает большими, чем у конкурента, ресурсами; когда позиция в наибольшей мере отвечает особенностям сильных деловых сторон организации.

Позиционирование товара можно также с позиции размещения товара на полках или в магазине. Размещая, товары первой необходимости в конце зала, управляющий магазина рассчитывает на то, что, проходя мимо других отделов, покупатель остановит взгляд и сделает покупку.

Мысленное позиционирование — это процесс соотношения нового с узнанным ранее. Следовательно, задача маркетологов состоит в том, чтобы, используя различные приемы, сформировать в сознании потребителей желательное место товара на рынке.

Товар и товарная политика предприятия.

Товар - это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Понятие товар в маркетинге не ограничивается физическими объектами.

Функции товара:

а) потребительская

б) символическая

в) эмоциональная

Товары как объекты коммерческой деятельности предприятия могут подразделяться на различные группы по множеству признаков.

По назначению все товары подраздел на роды:

• потребительские товары — три класса:

продовольственные, непродовольственные и медицинские товары.

• товары промышленного назначения —

• оргтехнические товары —

Каждый род товаров подразделяется на классы. Класс товаров — множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребителей.

В свою очередь, классы делятся на подклассы. Подкласс —множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребителей, имеющих определенные различия. - Подклассы включают группы, а те, в свою очередь, — подгруппы. Вид товаров — это совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками.

Товарную политику предприятия можно представить как конечный результат взаимодействия трех переменных: задач фирмы, имеющихся в ее распоряжении ресурсов и возможностей рынка. Задачами фирмы могут быть:

1) рост объема продаж;

2) получение прибыли;

3) увеличение доли на рынке;

4) накопление достаточных наличных денежных ресурсов для продолжения деятельности фирмы;

5) достижение передовых позиций на рынке, в отрасли;

6) содействие улучшению этических и моральных норм общества и другие.

Ресурсы фирмы включают: финансовые средства; сырье и материалы; здания и сооружения, другие средства труда; квалифицированные кадры, опыт работы; положение на рынке; патенты, лицензии; репутацию фирмы; контроль над сетью распределения.

Товарная политика предприятия –это совокупность частных стратегий в областях:

1) в области формирования номенклатуры и ассортимента;

2) определения жизненного цикла товара;

3) оценки конкурентоспособности продукции;

4) разработки стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товара.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.