Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Модель покупательского поведения.

2017-06-25 351
Модель покупательского поведения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Модель покупательского поведения показывает, что на совершение покупки любого товара оказывают влияние множество факторов. Больше всего деятелей рынка интересует «черный ящик». Он состоит из двух частей:

1) характеристик покупателей, оказывающих влияние на то, как человек воспринимает раздражители и реагирует на них;

2) процесса принятия покупательского решения. Специалисты, изучавшие поведение потребителей, пришли к выводу, что на совершение ими покупки большое влияние оказывают следующие факторы:

• факторы культурного уровня (культура, субкультура,социальное положение);

• факторы социального порядка (референтные группы, семья, социальные роли и статусы);

• факторы личного порядка (пол, возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности);

• факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения).

Процесс принятия решения о покупке состоит из 5 этапов:

1) Осознание проблемы. Нужда может быть возбуждена внутренними (голод, жажда, и т.п.) или внешними (запах,свежеиспеченного хлеба вызывает голод) раздражителями;

2) Поиск информации. Источниками информации могут быть личные, коммерческие, средства массовой информации, опытиспользования товара, изучение документации производителя;

3) Оценка вариантов. Каждый покупатель рассматривает товар как определенный набор свойств и придает разные весовые показатели полезности свойствам;

4) Решение о покупке. Оценка вариантов ведет к ранжированию объектов в комплексе выбора;

5) Реакция на покупку. Купив товар, покупатель будет либо удовлетворен, либо неудовлетворен им.

 

8. Целевые рынки и их сегментация. Признаки сегментации.

Целевой рынок – это группа потребителей, подходящая для данного товара или услуги. Различают рынки:

- проникновения – покупатель уже приобретает товар;- целевой - это группа потребителей, которую желает завоевать фирма. - доступный целевой рынок— проявляют интерес к товарам фирмы, имеют достаточный доход для приобретения товаров и чувствительны к воздействию, которое оказывает на них фирма, использующая различные инструменты маркетинга.- доступный рынок — проявляют интерес к товарам фирмы, имеют достаточный доход для приобретения товаров и доступны для фирмы по географическому и отраслевому признакам. Потенциальный —то все потребители, которые проявляют интерес к товарам фирмы. Потребитель может быть частью нескольких целевых рынков, предназначенных для различных товаров.

Сегментация рынка является одной из функций в системе маркетинговой деятельности, связанной с разбивкой совокупности потребителей на узкие группы в соответствии с избранным критерием. Сегментирование рынка товаров производственного назначения производят по следующим признакам:

весомости заказчика (крупный, средний, малый);

разновидности конечных потребителей (государственные организации, частные, кооперативные, иностранные, смешанные);

отраслевому признаку (промышленные, с/х, строительные, торговые и т.д.);

периодичности заказов на данные товары;

по географическому признаку;

• по ряду поведенческих переменных:

- по интенсивности потребления покупателей разделяют на слабых, активных и умеренных; - по степени приверженности выделяют покупателей, у которых наблюдается отсутствие или наличие определенной приверженности или полной приверженности; - по статусу пользователя различают бывших, новичков, регулярных, потенциальных покупателей

- по отношению к товару на безразличных, отрицательно или положительно настроенных.

При сегментации рынка потребительских товаров используют следующие признаки:

1) Географическая сегментация

2) Демографическая сегментация – возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл

семьи, религия, национальность и раса.

3) Социально-экономическая сегментация

поуровню доходов, образования, роду занятия,

4) Психографическая сегментация – подразделение в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.

5) Поведенческая сегментация – подразделение от уровня знаний, отношений, характера использования продукта или реакций на него.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.