Вопрос 8. Характеристика современного УМК по всемирной истории — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Вопрос 8. Характеристика современного УМК по всемирной истории

2017-06-25 573
Вопрос 8. Характеристика современного УМК по всемирной истории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-/-(см. в7)

Проект Концепции нового учебно-методического комплекса по Всеобщей истории.

Новый УМК по всеобщей истории должен включать как учебник и пособия для школьников, так и методические материалы для учителей.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

Наряду с вышеизложенными задачами настоящей Концепции, необходимо отметить следующие задачи УМК:

• создать условия для получения выпускниками прочных знаний по всеобщей истории;

• сформировать представление об основных этапах развития человечества и их преемственности;

• раскрыть суть исторического процесса как совокупности усилий многих поколений;

• сформировать представление о важности всех сторон жизни государства и общества в их взаимосвязи.

• представить мировой исторический процесс в тесной связи с историей России как его неотъемлемой части. Особое внимание при этом предлагается уделить тем народам и территориям, которые в те или иные исторические периоды находились в наиболее тесном взаимодействии с территорией и народами России.

• создать условия для реализации в рамках УМК самостоятельной познавательной деятельности учащихся и системно-деятельностного подхода как одного из ключевых методологических принципов ФГОС нового поколения.

«Дрофа-Вентана»

При доработке в учебниках линии реализованы:

-современный научно-методологический подход, учитывающий многофакторность исторического процесса, многообразие концепций современной исторической науки;

-отбор содержания с учетом его развивающего потенциала (возможностей формирования гуманистических качеств личности, патриотизма и гражданственности);

-возможность организации различных видов (включая исследовательскую) и форм (включая самостоятельную) познавательной деятельности;

-единство и преемственность методических подходов;

-воспитательный потенциал курса;

В соответствии с ФГОС, целями и задачами обучения линия выступает инструментом обучения, с помощью которого может осуществляться и самообразование учеников.

Изучение всеобщей истории по учебникам линии позволяет обучающимся понять неразрывную связь поколений, осознать связь исторических событий и современности, предоставляет каждому ученику возможность идентифицировать себя как гражданина России.

Курс создает условия для:

-усвоения определенного объема знаний о конкретных исторических периодах и цивилизациях;

-осознания сущности исторического движения к современному миру;

-включения исторического опыта человечества в структуру субъективного личностного опыта молодых людей.

Авторы УМК по всеобщей истории издательства «Дрофа-Вентана»: А.А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы: Е.В. Агибалова, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, Г.И. Годер, Г.М. Донской И.С. Свенцицкая, А.О. Сороко-Цюпа, О.С. Сороко-Цюпа (участие в создании умк «Просвещения»), А.Я. Юдовская

«Русское слово»: О.Ю. Стрелова, Н.В. Загладина, Л.А. Пашкина, Т.Д. Стецюра,

«Просвещение»: А.А. Вигасин(Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс), Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. / Под ред. Искендерова А. А.(Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7+8… класс.) Агибалова Е. В., Донской Г. М.

Вопрос 9. Цели исторического образования с точки зрения ФГОС-2. Результаты в обучении истории.

Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории в основной школе:

· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

3. Работа с историческими источниками:

· читать историческую карту с опорой на легенду;

· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

· рассказывать об исторических событиях, их участниках;

· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

· различать факт и его описание;

· соотносить единичные исторические факты и общие явления;

· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.