Вопрос: Методика обучения истории как наука — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Вопрос: Методика обучения истории как наука

2017-06-25 495
Вопрос: Методика обучения истории как наука 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Билеты по методике.

Вопрос: Методика обучения истории как наука

Методика обучения истории - педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения истории. Предмет методики – история как школьная дисциплина, процесс обучения истории.

Задачи: научно-методическая организация учебного процесса, организация учебной деятельности учащегося, результаты обучения.

Цели: овладение учащимися основами знаний об историческом процессе развития общества с древнейших времен и до наших дней. Развитие способности осмысливать события и явления действительности на основе исторического знания, формирование ценностных ориентиров и убеждений учащихся на основе идей гуманизма, опыта истории, патриотизма, развитие интереса и уважения к истории и культуре других народов

Методика и дидактика опирается на общие положения о проектировании учебного содержания, форм, методов, приёмов и средств обучения.

Методика -педагогическая психология и физиология высшей нервной деятельности. Учитывает возрастные особенности нервной системы

История становления как науки

Развитие педагогической науки, накопление теоретических знаний вели к уточнению научного статуса методики, выделению ее в самостоятельную научную дисциплину и как специальная отрасль педагогических знаний методика начала развиваться с 1789 г

15 век Зарождение историко-методической науки относят к 15 веку. Это первые ростки. Это зарождение видят в появлении первых сборников, содержащих исторические сведения. Эти сборники назывались Азбуковники. Они относятся к 15-17 векам. Это самые общие работы, где содержались алфавит, счет и краткие сведения общего характера. Первой учебной книгой по истории является Синопсис – Обозрение. Автор книги Иннокентий Гизель(описания военных действий со стороны русских князей и царей, перечислялись имена князей и царей, а также украинских гетманов)

18- 19век Постепенное обогащение и усложнение содержания обучения в 18-19 вв. стимулировали создание методик обучения, публикацию статей, руководств и пособий

20 век Вопрос о научном статусе методики обучения истории, равно как и методик других учебных предметов, был в центре активных педагогических дискуссий в 50–80-е гг. прошлого века

Методисты 19 века

М.М. Стасюлевич(19в) реальный метод работа непосредственно с документами без использования учебника. Акцент делался на самостоятельное изучение документа, чтобы сформировать познавательные способности учащегося

Гуревич(19в), автор «Опыт методики истории». заинтересовать читателя, и привить интерес к явлениям народной жизни. А также ознакомить учеников с историей отечества, изучая наиболее яркие личности и связанные с ними события.

Ломовицкий (19в) считал, что цель исторического образования – воспитательное влияние на учащихся. Большое внимание уделял тому, как суметь закрепить знания. Как «посильно затронуть мысль учащихся, вызвать ее к более интенсивной деятельности».

Кареев(19век) пришел к выводу, что Отечественную историю необходимо выделить в отдельный курс.(автор метода пособий)

Методисты 20 века

Стражев Алексей Иванович. Методика преподавания истории: пособие для учителей. утверждал, что методика в качестве методологической основы руководствуется диалектическим и историческим материализмом

В.Г.Карцов Разрабатывал проблемы методики преподавания истории СССР. методика преподавания истории должна опираться на методологию самой исторической науки

А.А.Вагин Методика преподавания истории в средней школе. Учение о методах. непосредственной методологической основой методики обучения истории... является марксистско-ленинская педагогическая теория

 

Вопрос 6: Государственные стандарты по истории для основной и средней школы.

ФГОС - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. ФГОС№1 был принят 2004. Второе поколение было принято 2011г. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат.

 

Типология уроков истории

Урок — это организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении завершенной, но частичной цели обучения

Классификация по звеньям процесса обучения:

1. урок, содержащий все звенья – комбинированный урок;

2. урок изучения нового материала;

3. повторительно-обобщающий урок;

4. урок проверки и учета знаний

1) уроки изучения нового материала, излагаемого учителем; 2) уроки обсуждения нового материала, подготовленного самостоятельно дома по учебнику. 3) комбинированные уроки содержат все звенья процесса обучения; 4) уроки применения знаний и формирования умений и навыков. Их можно назвать лабораторными. 5) уроки обобщения или повторительно - обобщающие; 6) уроки повторения, проверки знаний и умений.

Вопрос 14: Структура комбинированного урока истории, его роль в процессе обучения школьников.

Структура комбинированного урока:

1) организация учащихся к занятиям

2) повторительно-обучающая работа по пройденному материалу

3) работа учащихся по осмыслению и усвоению нового материала

4) работа по формированию умений и навыков применения знаний на практике

5) домашнее задание.

Преимущество: позволяет учителю избегать в своей работе шаблона, формализма.

Вопрос 15: Приемы и средства преобразования исторической информации на эмпирическом и теоретическом уровне.

Вопрос 29. ЕГЭ по истории

Первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 60-е гг. После обретения французских колоний независимость, в стране начался огромный поток иммигрантов. Уровень их образованности был крайне низок. Но им детям необходимо было учиться, и поэтому французские власти пошли им на уступки, упростив систему экзаменов. Автором ЕГЭ в России был Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования с 1998-2004г. Для проведения эксперимента по введению ЕГЭ от 16 февраля 2001г. и «Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена» от 5 апреля 2002г.

1 января 2009 года вступили в силу поправки в законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые провозгласили ЕГЭ обязательным для всех выпускников, независимо от того, собираются они продолжать обучение в вузе или нет. Часть 1: 19 заданий (1–19) с кратким ответом, являющимся цифрой (последовательностью цифр) или словом (словосочетанием).

Часть 2: 6 заданий (20–25) с развернутым ответом, по прочитанному тексту.

Историческое сочинение. Структура:

1. Выбор периода

2. Краткая характеристика периода

3. Написать 2 деятелей того периода

4. Вывод.

Критерии оценки: использование исторических терминов, отсутствие исторических ошибок и причинно- следственная связь.

 

Вопрос 30. ОГЭ по истории

часть 1 – 30 заданий (№ 1-30) с выбором правильного варианта ответа или написанием краткого ответа: последовательности цифр, слова, словосочетания;

часть 2 – 5 заданий (№ 31-35) с развернутым ответом.

Билеты по методике.

Вопрос: Методика обучения истории как наука

Методика обучения истории - педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения истории. Предмет методики – история как школьная дисциплина, процесс обучения истории.

Задачи: научно-методическая организация учебного процесса, организация учебной деятельности учащегося, результаты обучения.

Цели: овладение учащимися основами знаний об историческом процессе развития общества с древнейших времен и до наших дней. Развитие способности осмысливать события и явления действительности на основе исторического знания, формирование ценностных ориентиров и убеждений учащихся на основе идей гуманизма, опыта истории, патриотизма, развитие интереса и уважения к истории и культуре других народов

Методика и дидактика опирается на общие положения о проектировании учебного содержания, форм, методов, приёмов и средств обучения.

Методика -педагогическая психология и физиология высшей нервной деятельности. Учитывает возрастные особенности нервной системы

История становления как науки

Развитие педагогической науки, накопление теоретических знаний вели к уточнению научного статуса методики, выделению ее в самостоятельную научную дисциплину и как специальная отрасль педагогических знаний методика начала развиваться с 1789 г

15 век Зарождение историко-методической науки относят к 15 веку. Это первые ростки. Это зарождение видят в появлении первых сборников, содержащих исторические сведения. Эти сборники назывались Азбуковники. Они относятся к 15-17 векам. Это самые общие работы, где содержались алфавит, счет и краткие сведения общего характера. Первой учебной книгой по истории является Синопсис – Обозрение. Автор книги Иннокентий Гизель(описания военных действий со стороны русских князей и царей, перечислялись имена князей и царей, а также украинских гетманов)

18- 19век Постепенное обогащение и усложнение содержания обучения в 18-19 вв. стимулировали создание методик обучения, публикацию статей, руководств и пособий

20 век Вопрос о научном статусе методики обучения истории, равно как и методик других учебных предметов, был в центре активных педагогических дискуссий в 50–80-е гг. прошлого века

Методисты 19 века

М.М. Стасюлевич(19в) реальный метод работа непосредственно с документами без использования учебника. Акцент делался на самостоятельное изучение документа, чтобы сформировать познавательные способности учащегося

Гуревич(19в), автор «Опыт методики истории». заинтересовать читателя, и привить интерес к явлениям народной жизни. А также ознакомить учеников с историей отечества, изучая наиболее яркие личности и связанные с ними события.

Ломовицкий (19в) считал, что цель исторического образования – воспитательное влияние на учащихся. Большое внимание уделял тому, как суметь закрепить знания. Как «посильно затронуть мысль учащихся, вызвать ее к более интенсивной деятельности».

Кареев(19век) пришел к выводу, что Отечественную историю необходимо выделить в отдельный курс.(автор метода пособий)

Методисты 20 века

Стражев Алексей Иванович. Методика преподавания истории: пособие для учителей. утверждал, что методика в качестве методологической основы руководствуется диалектическим и историческим материализмом

В.Г.Карцов Разрабатывал проблемы методики преподавания истории СССР. методика преподавания истории должна опираться на методологию самой исторической науки

А.А.Вагин Методика преподавания истории в средней школе. Учение о методах. непосредственной методологической основой методики обучения истории... является марксистско-ленинская педагогическая теория

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.