Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-25 | 630 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Карамзин считал, что история должна служить наставлению и нравоучению подрастающего поколения, в духе преклонения перед престолом
· Учебники Кайданова и Смарагдова. В их учебниках предметом изучения истории стали деяния и судьбы великих людей. Все события объяснялись психологией выдающихся личностей, полководцев и государей
· Карамзин История государства Российского.
· Методы А. Язвинский. Он предлагал записывать важнейшие факты на листы бумаги разного цвета. Игровая форма проведения урока.
· Ритмическо-обобщительная методика. Ее развивал Готлиб фон Шуберт, директор немецкого училища. Факты истории рифмовали и распевали как песни, и заучивали.
· Группирующий метод. Либерман. Различный материал группировался по темам, и шло обсуждение.
· В середине 19 века наиболее распространенным было краткое комментирование учителем текста учебника, не было раскрытия внутренних связей между фактами, не было документального материала, не применялись средства наглядности.
Вопрос 4: Школьное историческое образование в советский период
Обстановка после 1917 г
После 1917 года в школе учились 7 дней в неделю, без выходных. Но при этом 2 дня было отведено под экскурсии. Не было классных руководителей. Учебники не рекомендовались на уроках. Вместо учебников были справочники. Вместо урочной формы рекомендовалось что-то типа бесед. Отменялись экзамены, оценки, домашние задания. Вместо классов появились бригады, по 10 человек. Вместо уроков были введены лабораторные занятия
Методы.
· Лабораторный метод, когда материал собирали по отдельным темам на основе источников
· Исследовательский метод – когда какие-то конкретные задания брали подряды. Подряд – это бригада из 5-6 учеников. Они брали на себя подряд – рисование схем, карт, изготовление костюмов, вооружения, моделирование.
|
· Трудовой метод – подразумевал получение знаний в процессе исторического моделирования. Развитие методики обучения в нач. 1930х-конце 1950х годов
· В начале 1930х годов была восстановлена история как самостоятельный предмет.
· Был восстановлен систематический курс истории и исторические факультеты в вузах. Наш исторический факультет стал функционировать с 1934 года в этом здании.
· В мае 1934 года вышло постановление Совнаркома СССР о преподавании гражданской истории в школах СССР.
· В основу преподавания истории был положен линейный принцип изложения событий. А в дореволюционной школе был концентрический принцип изложения исторических событий. С 1934 года 3 и 4 классы прослушивали краткий курс истории СССР с древности. 5 класс – история древнего мира, Восток и Греция; 6 класс – история древнего мира и средних веков; 7 класс – история средних веков и конституция СССР от 1936 года; 8 класс – новая история, история СССР до конца 18 века; 10 класс – история СССР 20 век, и новейшая история с 1958 года.
Учебники
· 3-4 класса «Краткий курс истории СССР», авторы Козаченко, Нифонтов, Кузнецов. Этот учебник был с картами, цветными вклейками. Но у него были и минусы. Ему были присущи сухость, отсутствие вопросов и заданий. Не было схем и таблиц. Он содержал большое количество фактов.
Характеристика преподавания
На первом месте преподавания истории стала воспитательная цель – патриотизм и интернационализм. Отныне некоторые темы стали особо распространенными в изучении.
· Много появлялось рассказов о высоком полководческом искусстве Александра Невского, Дмитрия Донского, Суворова
· В конце 1950х годов в советские учебники стали включаться документы, стали появляться рабочие тетради по истории древнего мира и средних веков. Стали появляться контурные карты. Рабочая тетрадь – очень полезный документ на уроках. По нему можно давать домашнее задание.
|
· В 1959 году происходит переход от линейной к концентрической системе.
Структура исторического образования, которая установилась с 1959 по 1964 год, строилась таким образом:
4 класс: эпизодический курс истории СССР, начиная с первобытнообщинного общества.
5 класс: история древнего мира.
6 класс: история средних веков
7 класс: история СССР и элементы новой истории зарубежных стран до сер. 19 века.
8 класс: история СССР и элементы новой и новейшей истории до современности.
9 класс: новая история зарубежных стран. Часть 1. История СССР до конца 19 века.
10 класс: новая история зарубежных стран. Часть 2. История СССР с начала 20 века до 1937 года.
11 класс: История СССР с 1938 года по настоящее время. Новейшая история с 1948 года по настоящее время
Методисты: смотреть билет 1 карцов стражев вагин
Вопрос 5: государственная политика в области исторического образования в рф 1990 – 2017
Закон «Об образовании» 1992г. началось введние обязательного 9 летнего образования (с линейной на концентрическую)
Характеристика процесса преподавания
· Не хватка учебников
· начало разработки стандартов исторического образования как принципиально нового для российской педагогики явления
·
Учебники
· Новый учебник переходного характера по истории XIX в. появился только в 1994 г
· Уже более десяти лет продолжал действовать учебник по древней российской истории под редакцией академика Б.А.Рыбакова.
· В 1995 г. издательство «Просвещение» выпустило принципиально новый учебник «История России. ХХ век» (авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина), который был предназначен для изучения истории в 9-м классе основной школы по концентрической структуре.
· В этом же году издательство «Центр гуманитарного образования» выпустило экспериментальный учебник «Новейшая история, 1914—1993 гг.» (автор А.А.Кредер), в котором была предпринята попытка рассмотреть всеобщую новейшую историю на основе новых методологических позиций
· учебник по истории Средних веков М.А.Бойцова и Р.М.Шукурова
· В.И.Буганова, П.Н.Зырянова, А.Н.Сахарова «История России с древнейших времен до 1917 г.» для учащихся 8—9-х классов
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!