Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Вопрос 3: Преподавание истории в 19в – нач 20 века. 1917г.

2017-06-25 630
Вопрос 3: Преподавание истории в 19в – нач 20 века. 1917г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Карамзин считал, что история должна служить наставлению и нравоучению подрастающего поколения, в духе преклонения перед престолом

· Учебники Кайданова и Смарагдова. В их учебниках предметом изучения истории стали деяния и судьбы великих людей. Все события объяснялись психологией выдающихся личностей, полководцев и государей

· Карамзин История государства Российского.

· Методы А. Язвинский. Он предлагал записывать важнейшие факты на листы бумаги разного цвета. Игровая форма проведения урока.

· Ритмическо-обобщительная методика. Ее развивал Готлиб фон Шуберт, директор немецкого училища. Факты истории рифмовали и распевали как песни, и заучивали.

· Группирующий метод. Либерман. Различный материал группировался по темам, и шло обсуждение.

· В середине 19 века наиболее распространенным было краткое комментирование учителем текста учебника, не было раскрытия внутренних связей между фактами, не было документального материала, не применялись средства наглядности.

 

Вопрос 4: Школьное историческое образование в советский период

Обстановка после 1917 г

После 1917 года в школе учились 7 дней в неделю, без выходных. Но при этом 2 дня было отведено под экскурсии. Не было классных руководителей. Учебники не рекомендовались на уроках. Вместо учебников были справочники. Вместо урочной формы рекомендовалось что-то типа бесед. Отменялись экзамены, оценки, домашние задания. Вместо классов появились бригады, по 10 человек. Вместо уроков были введены лабораторные занятия

Методы.

· Лабораторный метод, когда материал собирали по отдельным темам на основе источников

· Исследовательский метод – когда какие-то конкретные задания брали подряды. Подряд – это бригада из 5-6 учеников. Они брали на себя подряд – рисование схем, карт, изготовление костюмов, вооружения, моделирование.

· Трудовой метод – подразумевал получение знаний в процессе исторического моделирования. Развитие методики обучения в нач. 1930х-конце 1950х годов

· В начале 1930х годов была восстановлена история как самостоятельный предмет.

· Был восстановлен систематический курс истории и исторические факультеты в вузах. Наш исторический факультет стал функционировать с 1934 года в этом здании.

· В мае 1934 года вышло постановление Совнаркома СССР о преподавании гражданской истории в школах СССР.

· В основу преподавания истории был положен линейный принцип изложения событий. А в дореволюционной школе был концентрический принцип изложения исторических событий. С 1934 года 3 и 4 классы прослушивали краткий курс истории СССР с древности. 5 класс – история древнего мира, Восток и Греция; 6 класс – история древнего мира и средних веков; 7 класс – история средних веков и конституция СССР от 1936 года; 8 класс – новая история, история СССР до конца 18 века; 10 класс – история СССР 20 век, и новейшая история с 1958 года.

Учебники

· 3-4 класса «Краткий курс истории СССР», авторы Козаченко, Нифонтов, Кузнецов. Этот учебник был с картами, цветными вклейками. Но у него были и минусы. Ему были присущи сухость, отсутствие вопросов и заданий. Не было схем и таблиц. Он содержал большое количество фактов.

Характеристика преподавания

На первом месте преподавания истории стала воспитательная цель – патриотизм и интернационализм. Отныне некоторые темы стали особо распространенными в изучении.

· Много появлялось рассказов о высоком полководческом искусстве Александра Невского, Дмитрия Донского, Суворова

· В конце 1950х годов в советские учебники стали включаться документы, стали появляться рабочие тетради по истории древнего мира и средних веков. Стали появляться контурные карты. Рабочая тетрадь – очень полезный документ на уроках. По нему можно давать домашнее задание.

· В 1959 году происходит переход от линейной к концентрической системе.

Структура исторического образования, которая установилась с 1959 по 1964 год, строилась таким образом:

4 класс: эпизодический курс истории СССР, начиная с первобытнообщинного общества.

5 класс: история древнего мира.

6 класс: история средних веков

7 класс: история СССР и элементы новой истории зарубежных стран до сер. 19 века.

8 класс: история СССР и элементы новой и новейшей истории до современности.

9 класс: новая история зарубежных стран. Часть 1. История СССР до конца 19 века.

10 класс: новая история зарубежных стран. Часть 2. История СССР с начала 20 века до 1937 года.

11 класс: История СССР с 1938 года по настоящее время. Новейшая история с 1948 года по настоящее время

Методисты: смотреть билет 1 карцов стражев вагин

 

Вопрос 5: государственная политика в области исторического образования в рф 1990 – 2017

Закон «Об образовании» 1992г. началось введние обязательного 9 летнего образования (с линейной на концентрическую)

Характеристика процесса преподавания

· Не хватка учебников

· начало разработки стандартов исторического образования как принципиально нового для российской педагогики явления

·

Учебники

· Новый учебник переходного характера по истории XIX в. появился только в 1994 г

· Уже более десяти лет продолжал действовать учебник по древней российской истории под редакцией академика Б.А.Рыбакова.

· В 1995 г. издательство «Просвещение» выпустило принципиально новый учебник «История России. ХХ век» (авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина), который был предназначен для изучения истории в 9-м классе основной школы по концентрической структуре.

· В этом же году издательство «Центр гуманитарного образования» выпустило экспериментальный учебник «Новейшая история, 1914—1993 гг.» (автор А.А.Кредер), в котором была предпринята попытка рассмотреть всеобщую новейшую историю на основе новых методологических позиций

· учебник по истории Средних веков М.А.Бойцова и Р.М.Шукурова

· В.И.Буганова, П.Н.Зырянова, А.Н.Сахарова «История России с древнейших времен до 1917 г.» для учащихся 8—9-х классов

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.