Методы и приемы изучения исторических фактов на эмпирическом уровне — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Методы и приемы изучения исторических фактов на эмпирическом уровне

2017-06-25 2106
Методы и приемы изучения исторических фактов на эмпирическом уровне 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Методы эмпирического исследования: наблюдение сравнение измерение эксперимент наблюдение

Название приема Исторические факты, излагаемы приемом Действия, входящие в состав приема Средства обучения Роль приема в организации познавательной деятельности и формировании исторических знаний
Приемы повествования 1.Сюжетное повествование Главные факты. Неповторимые события политической жизни общества: военные сражения, события военных действий Все приемы повествования передают развитие единичных событий или типичных явлений во времени и пространстве. Воссоздают живой, динамичный развивающийся образ событий. Изложение ведется по сюжетной линии. Учебные событийные картины, аппликации, схемы Создает исторические представления о событии, активизирует внимание, вызывает интерес, эмоциональное сопереживание, развивает воображение
2.Образное повествование Главные факты. Типичные явления и процессы экономической жизни общества: культурные явления В образной форме воссоздает развитие типичного исторического явления в условиях определенного времени. Привлекаются характерные эпизоды, яркие детали. Типологические картины, аппликации, пиктограммы Создает историческое представление об изучаемом явлении, которое служит основой для выявления его существенных черт. Развивает воссоздающее воображение и мышление.
3.Конспективное повествование Неглавные факты урока. События политической жизни; военные сражения и события социальных движений, которые дополняют или связывают между собой главные факты Краткая, лишенная образности информация о развитии исторического события или явления в условиях определенного места и времени. Исторические карты, схемы, графики Помогает понять процесс развития. Развивает логическую память.
4.Простое информативное сообщение Неглавные факты урока, например перечисление мест и дат событий Перечисление фактов, дат, имен, географических мест, взаимосвязанных друг с другом и с главным фактом урока. Исторические карты, календари событий В соответствии с главными фактами содействует созданию целостных картин изучаемых явлений и событий. Развивает память.
Приемы описания 5.Картинное описание Главные факты урока: типичные явления экономической, социальной, политической и культурной жизни общества. Природные условия стран и мест, где происходили события, излагаемы как главные факты урока Описания, образно воссоздавая факт, не показывают его развитие. Воссоздание образа относительно статичного исторического факта с соблюдением единства времени, места и действия. Документальные фотографии местности. Монументальные памятники и памятные места, реконструкции исторических памятников. Изображения исторических объектов. Локальные схемы. Документы. Создает относительно статичные исторические представления (основа формирования понятий и знания теоретических выводов). Активизирует внимание и мышление. Вызывает эмоциональное сопереживание. Развивает воссоздающее воображении.
6.Аналитическое описание Главные факты урока. Объекты материальной культуры: орудия труда, памятники архитектуры. Устройство аппарат госвласти. Описание составных частей, деталей исторического объекта, их взаимодействия и назначения. Документальные изображения объектов материальной культуры)фото, рисунки). Макеты, модели. схемы, чертежи, муляжи Создает детализированные исторические представления. Активизирует внимание, вызывает интерес к теме.
7.Портретное описание Главные факты урока. Выдающиеся исторические личности. С помощью фактов о действиях личности, ее высказываний, портретного изображения, биографических сведений создается образ истории -ческого деятеля. Портреты, фотографии исторических деятелей. Документы. Описания из художественной и научно-популярной литературы. Карикатуры. Ученые памятки. Создает живые представления о исторических деятелях.

Типология уроков истории

Урок — это организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении завершенной, но частичной цели обучения

Классификация по звеньям процесса обучения:

1. урок, содержащий все звенья – комбинированный урок;

2. урок изучения нового материала;

3. повторительно-обобщающий урок;

4. урок проверки и учета знаний

1) уроки изучения нового материала, излагаемого учителем; 2) уроки обсуждения нового материала, подготовленного самостоятельно дома по учебнику. 3) комбинированные уроки содержат все звенья процесса обучения; 4) уроки применения знаний и формирования умений и навыков. Их можно назвать лабораторными. 5) уроки обобщения или повторительно - обобщающие; 6) уроки повторения, проверки знаний и умений.

Вопрос 14: Структура комбинированного урока истории, его роль в процессе обучения школьников.

Структура комбинированного урока:

1) организация учащихся к занятиям

2) повторительно-обучающая работа по пройденному материалу

3) работа учащихся по осмыслению и усвоению нового материала

4) работа по формированию умений и навыков применения знаний на практике

5) домашнее задание.

Преимущество: позволяет учителю избегать в своей работе шаблона, формализма.

Вопрос 15: Приемы и средства преобразования исторической информации на эмпирическом и теоретическом уровне.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.