Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация ввода операций начисления доходов и расходов

2017-06-20 308
Организация ввода операций начисления доходов и расходов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Созданный реестр способен фиксировать только денежные операции (кассовый метод). Вместе с тем полноценный управленческий учет должен иметь возможность учета доходов и расходов (метод начисления). Самый очевидный способ решения этой задачи — создание дополнительного реестра, в котором будут фиксироваться операции начисления доходов и расходов. На его основании можно создать форму отчета о прибылях и убытках (по аналогии с описанной ранее формой отчета о движении денежных средств) и с помощью функции СУММЕСЛИМН организовать перенос и группировку данных реестра в отчете. Однако этот реестр будет в значительной степени дублировать основной, так как подавляющее большинство денежных операций является проявлением какой-либо доходной или расходной операции, и в итоге информацию придется дублировать в обоих реестрах. Например, первая занесенная нами в реестр денежных средств операция оплаты услуг аренды офиса должна быть продублирована в реестре доходов и расходов как операция начисления затрат на аренду. Эта операция начисления будет отличаться от операции оплаты только своей датой, так как затраты одного периода могут быть оплачены в другом периоде. Поэтому правильным решением будет отражение операций начисления доходов и расходов в том же реестре, в котором мы фиксируем денежные операции. Для этого в реестре денежных операций надо сначала добавить графу «Дата начисления». Затем переименовать графу «Дата операции» в «Дата оплаты» и добавить графу «Месяц начисления». После этого следует переименовать графу «Мес." в «Месяц оплаты», а графу «Статья ДДС» в «Статья затрат/ДДС». Кроме того, к списку статей ДДС на листе «Статьи ДДС» нужно добавить статьи затрат, которых нет в отчете о ДДС (например, амортизация), а сам лист переименовать в «Статьи оборотов». Результат этих изменений показан на рис. 1. Этот реестр должен заполняться следующим образом.

Рисунок 1. Структура сводного реестра затрат и ДДС

1. Денежные операции надо заносить точно так же, как в предыдущей форме реестра. Поле «Дата начисления» не заполняется.

2. Если надо занести операцию начисления доходов или расходов, можно зафиксировать новую операцию в реестре, заполнив поле «Дата начисления» и оставив поле «Дата оплаты» пустым. Есть и другой способ — найти среди ранее занесенных операций операцию оплаты начисляемых доходов или расходов и заполнить ее поле «Дата начисления».

3. Если операция оплаты заносится в реестр после операции начисления, алгоритм действий будет точно таким же, как в предыдущем пункте (либо новая операция, либо заполнение поля «Дата оплаты» в уже имеющейся в реестре операции).

Проиллюстрирую сказанное примером. Допустим, 31 января 2015 года компания начислила заработную плату троим своим сотрудникам (см. рис. 2).

Рисунок 2. Начисление зарплаты сотрудников в реестре операций

Кстати, важный момент: поскольку одна из граф «Дата оплаты» и «Дата начисления» может быть пустой, надо скорректировать формулы в графах «Месяц оплаты» и «Месяц начисления». Для графы «Месяц оплаты» =ЕСЛИ(ЕПУСТО(A4);0;МЕСЯЦ(A4)), а для графы «Месяц начисления» =ЕСЛИ(ЕПУСТО(B4);0;МЕСЯЦ(B4)). Такой вид формулы позволяет корректно обрабатывать ситуацию с пустой ячейкой даты, подставляя значение «0» в ячейку при отсутствии одной из дат.

Теперь предположим, что 15 февраля 2015 года компания выдала сотрудникам зарплату за январь. Эти операции можно занести новыми записями в реестр, а можно просто проставить даты выплаты зарплаты в уже имеющихся в реестре операциях начисления затрат и указать расчетный счет, как показано на рис. 3.

Рисунок 3. Выплата зарплаты сотрудникам в реестре операций

Этот пример демонстрирует, что всего три строки реестра позволяют зафиксировать в управленческом учете целых шесть хозяйственных операций: три операции начисления расходов и три денежные операции.

После того как реестр операций обрел функциональность, позволяющую фиксировать операции начисления доходов и расходов, мы можем сформировать отчет о прибылях и убытках. Дело за малым: добавить в наш файл соответствующий отчет. Создадим новый лист ОПУ и заполним его формой отчета по тому же принципу, как мы заполняли лист ОДДС (см. рис. 4). Ниже перечислены основные отличия этого отчета от подготовленного нами ранее ОДДС.

Рисунок 4. Отчет о прибылях и убытках

1. Другой алгоритм формирования итогов: если в ОДДС вначале формировались итоги по видам деятельности (Сальдо), а затем суммировались между собой, то в ОПУ вначале формируется маржинальный доход как разница между выручкой и прямыми затратами, затем из прямых затрат вычитаются накладные расходы и формируется операционная прибыль, затем из операционной прибыли вычитается амортизация и формируется чистая прибыль как итог отчета.

2. Формула СУММЕСЛИМН в ОПУ ссылается не на месяц оплаты в реестре (столбец H), а на месяц начисления расходов (столбец I).

Во всех остальных аспектах ОПУ и ОДДС полностью идентичны друг другу.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.