Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-19 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Основы журналистской деятельности
по направлению подготовки 0306001.62 – Журналистика
ВЫПОЛНИЛ:
студент гр. Жз-151
Чулкова Анна Сергеевна
_______________________
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
к. филол. наук,
доцент кафедры журналистики
и медиакоммуникаций
Смирнова Евгения Александровна
к. филол.наук,
старший преподаватель кафедры журналистики
и медиакоммуникаций
Парахневич Елена Валерьевна
________________________
Волгоград 2017
Оглавление:
Введение………………………………………………………….3
Глава 1……………………………………………………………4
1.1. Источники информации: классификация, надежность и достоверность источников, правовые и этические нормы работы с источниками………………………………4
1.2. Практическое задание №1………………………………7
Глава 2………………………………………………………….8
2.1. Методы сбора информации в журналистике: метод наблюдения, метод интервью, метод анализа документов, метод эксперимента…………………………………………..8
2.2. Практическое задание №2……………………………...11
Глава 3…………………………………………………………13
3.1. Журналистское произведение как единое целое: факторы выбора темы, этапы формирования замысла, выбор жанра, структура текста…………………………….13
3.2. Практическое задание №3……………………………...16
Заключение……………………………………………………19
Литература…………………………………………………….20
Введение
Журналистская профессия является важной составляющей жизни всего современного общества, так как на первом месте в нем в настоящее время выступает информация. Любому журналисту важно выработать в себе умение распространять только актуальную, оперативную и достоверную информацию, чтобы успешно исполнять свою главную обязанность – служить обществу и удовлетворять потребности аудитории.
|
Знание норм работы с источниками, владение всеми методами получения информации и умение грамотно составить сообщение являются непременными составляющими журналистского мастерства, необходимого любому начинающему работать в этой сфере человеку. Все это в очередной раз подтверждает актуальность темы создания произведения, отражающего проблемы всего социума и отвечающего на вопросы хотя бы какой-то его отдельной части.
Поэтому целью данной курсовой работы является рассмотрение основных методов сбора информации и их особенностей, классификация источников информации по различным критериям, определение отличительных черт их надежности и достоверности и изучение правовых и этических норм работы с ними.
Кроме того, в настоящей курсовой работе я рассмотрю основные этапы создания журналистского произведения и роль и особенности каждого из них и использую все полученные мною знания для выполнения практических заданий по редактированию текстов, написанию рецензии на ряд полезных статей и определению основных ошибок в использовании источников информации и работе с ними и в написании самого материала.
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Текст 1
Текст 2
Повышение финансовой грамотности населения – одна из основных задач Правительства РФ
В современном обществе все большую важность приобретает вопрос: как правильно распоряжаться своими финансами и не попасть на удочку мошенников? Именно поэтому в Волгограде для всех желающих прошел открытый семинар «Защита прав потребителей финансовых услуг».
Семинар по повышению финансовой грамотности и развитию финансового образования населения, организованный в рамках проекта Минфина России, состоялся 2 декабря 2016 года в конференц-зале отеля «Park Inn By Radisson». В программе семинара были затронуты следующие важные темы:
|
- рынок финансовых услуг;
- Закон «О банкротстве физических лиц»;
- личное финансовое планирование;
- работа журналиста с информацией от регуляторов;
- основные новостные тренды;
- работа журналиста с комментариями от официальных лиц.
Также всем посетителям семинара был предложен шведский стол, чтобы каждый смог почувствовать себя в уютной домашней атмосфере.
Рекомендации по улучшению материала:
По моему мнению, во второй текст можно добавить больше информации касательно тем семинаров – какие вопросы в заданных темах рассматривались более широко, что нового почерпнул для себя каждый из участников семинара, какие примеры финансовых ситуаций приводили спикеры. Также можно было бы указать и имена самих риторов и взять интервью у нескольких присутствующих на семинаре граждан.
Вероятней всего, такого рода семинары проходят не только в Волгограде, но и в других городах России, и, может быть, не впервые. Автору следовало бы узнать, в каких именно городах, кроме Волгограда, проходили или будут проходить семинары по повышению финансовой грамотности населения.
Много важной информации для статьи можно почерпнуть на официальном сайте Минфина России (ссылка: http://minfin.ru/ru/om/fingram/news/).
Заключение
Каждый журналист для ведения успешной профессиональной деятельности должен уметь работать с любыми источниками информации, а также в совершенстве владеть всеми методами ее сбора. Кроме того, настоящий знаток своего дела может в любой мелочи повседневной жизни найти ту самую суть, или проблему, актуальную в современном обществе, и подготовить глубокий и понятный публике материал, который отразит мнение всего социума.
Именно поэтому в настоящей курсовой работе я рассмотрела основные методы сбора информации журналистики, выявила особенности каждого из них, получила множество полезных знаний касательно такого распространенного жанра как интервью и приобрела опыт в написании рецензии на серию статей.
Кроме того, я узнала, как классифицируют все источники информации, какие из них можно считать надежными и достоверными, а какие нет. Также я изучила правовые и этические нормы работы с источниками информации и проанализировала ситуацию, которая не должна была возникнуть в качественном СМИ, определив для себя основные ошибки журналистов.
|
В довершение я рассмотрела основные этапы создания произведения и узнала, что оно состоит из таких важных процессов, как поиск и рождение темы будущего материала, формирование и разработка замысла конкретной публикации и определение ее идейной стороны. Также я получила информацию касательно разработки темы будущего материала, роли и структуры замысла в тексте, специфической природы жанра и его выбора для конкретного произведения. Кроме того, я получила хорошую практику в редактировании обреченных на провал текстов и поиске источников информации для их улучшения.
Я могу с уверенностью сказать, что все проделанные мною этапы написания данной курсовой работы помогут мне в моей будущей профессиональной деятельности журналиста.
Литература
1. Ажгихина Н. Достоверные люди // Журналист. 1990. № 11. С. 26.
2. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М., 1993. С. 86.
3. Васильев В.П. Методология и методика конкретных социологических исследований СМИ и пропаганды. М., 1986. С. 32.
4. Горохов В. М. Закономерности публицистического творчества. М.,1975. С.63.
5. Источники и методы сбора журналистской информации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://studme.org/74091/zhurnalistika/istochniki_metody_sbora_zhurnalistskoy_informatsii.
6. Источники информации в журналистике [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://zsj.ru/istochniki-informatsii-v-zhurnalistike.html.
7. Кашинская Л.В. Эксперимент как метод журналистской деятельности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1986. № 6. С.26.
8. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения // СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 320 с.
9. Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста // Ред. -сост. С. Г. Корконосенко. - СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. - 272 с.
10. Краткий словарь литературоведческих терминов // Под общ. Ред. С.В. Тураева. М., 1988. С. 52.
Лазутина Г. Параметры журналистского текста // Журналист. 1997. № 8. С. 62–64.
11. Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. М., 1988. С. 42.
12. Лескова Н. Секреты кодирования // Общая газета. 1997. 17–23 июля.
13. Медведев П.Н. В лаборатории писателя. Л., 1971. С. 108–109, 147.
14. Метод анализа документов [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/3821541/.
|
15. Метод анализа документов [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://studme.org/1359042128798/sotsiologiya/metod_analiza_dokumentov.
16. Особенности композиции газетного текста [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/journalism/00518630_0.html.
17. Прохоров Е.П. Искусство публицистики. М., 1984. С. 243–245, 256.
Источники
1.Роспотребнадзор заблокировал пост в Tumblr с цитатой Ремарка [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/588634f29a7947415d346277.
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Основы журналистской деятельности
по направлению подготовки 0306001.62 – Журналистика
ВЫПОЛНИЛ:
студент гр. Жз-151
Чулкова Анна Сергеевна
_______________________
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
к. филол. наук,
доцент кафедры журналистики
и медиакоммуникаций
Смирнова Евгения Александровна
к. филол.наук,
старший преподаватель кафедры журналистики
и медиакоммуникаций
Парахневич Елена Валерьевна
________________________
Волгоград 2017
Оглавление:
Введение………………………………………………………….3
Глава 1……………………………………………………………4
1.1. Источники информации: классификация, надежность и достоверность источников, правовые и этические нормы работы с источниками………………………………4
1.2. Практическое задание №1………………………………7
Глава 2………………………………………………………….8
2.1. Методы сбора информации в журналистике: метод наблюдения, метод интервью, метод анализа документов, метод эксперимента…………………………………………..8
2.2. Практическое задание №2……………………………...11
Глава 3…………………………………………………………13
3.1. Журналистское произведение как единое целое: факторы выбора темы, этапы формирования замысла, выбор жанра, структура текста…………………………….13
3.2. Практическое задание №3……………………………...16
Заключение……………………………………………………19
Литература…………………………………………………….20
Введение
Журналистская профессия является важной составляющей жизни всего современного общества, так как на первом месте в нем в настоящее время выступает информация. Любому журналисту важно выработать в себе умение распространять только актуальную, оперативную и достоверную информацию, чтобы успешно исполнять свою главную обязанность – служить обществу и удовлетворять потребности аудитории.
Знание норм работы с источниками, владение всеми методами получения информации и умение грамотно составить сообщение являются непременными составляющими журналистского мастерства, необходимого любому начинающему работать в этой сфере человеку. Все это в очередной раз подтверждает актуальность темы создания произведения, отражающего проблемы всего социума и отвечающего на вопросы хотя бы какой-то его отдельной части.
|
Поэтому целью данной курсовой работы является рассмотрение основных методов сбора информации и их особенностей, классификация источников информации по различным критериям, определение отличительных черт их надежности и достоверности и изучение правовых и этических норм работы с ними.
Кроме того, в настоящей курсовой работе я рассмотрю основные этапы создания журналистского произведения и роль и особенности каждого из них и использую все полученные мною знания для выполнения практических заданий по редактированию текстов, написанию рецензии на ряд полезных статей и определению основных ошибок в использовании источников информации и работе с ними и в написании самого материала.
Глава 1
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!