Чивают наши возможности, мешают мыслить. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Чивают наши возможности, мешают мыслить.

2017-06-19 172
Чивают наши возможности, мешают мыслить. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рецепты:

1. Задай вопрос: «Что будет, если мы этого не сделаем?» И

если ответа не найдешь (а это часто бывает), то твое «на-

до» можно отбросить и пойти другим путем. Или наобо-

рот: «Что произойдет, если мы это сделаем?» И если не

предвидится ничего страшного, то смело отбрасывай

свое или не свое «нельзя».

2. Если тебе говорят: «Увеличить выпуск продукции (или

объем продаж) невозможно. Я лично не могу это сде-

лать!», то говорящий очертил себе зримые или незримые

границы и не желает их нарушать.

Очень многие из этих преград - мифические и выдуманные.

Человек может этого и не осознавать. Попробуй сказать нечто,

что заставит человека задуматься о реальности этих границ.

Спроси: «Что произойдет, если вы все-таки увеличите выпуск

своей продукцию?»

3. Но не ищи причин (откуда и почему возникли эти грани-

цы). Это уведет в дебри. Люди всегда могут доказать то,

что хотят доказать.

4. Твоя цель разрушить границы, убрать запреты или «раз-

громить» императивы (надо, должны, обязаны и т.п.).

Тебе могут помочь вопросы типа:

􀂉 «Что может произойти, если...?»,

􀂉 «Что удерживает вас от...?»,

􀂉 «Что мешает этому...?»,

􀂉 «Что случится, если...?»,

􀂉 «Что произойдет, если вы потерпите неуда-

Чу?»

Ответы на такие вопросы во многих случаях заставляют за-

думаться о правомерности реальных или придуманных границ,

запретов, догм.

Консультация в ситуации

ЧЕЛОВЕК НЕ КРИТИКУЕТ ИДЕИ ИЛИ

ОН СЛИШКОМ ПРАКТИЧЕН

Классический МНГ (метод номинальной группы) предпола-

гает разделение во времени и по исполнителям этапов «мозгово-

го штурма». Участников разбивают на «генераторов» и «крити-

ков». Понятно, что «генераторы» высказывают как можно

больше идей, а «критики» критикуют их идеи. Авторские права

обеспечиваются путем стенографирования, записи на магнито-

фон, записи высказанных мыслей самими «генераторами.»

Может случиться так, что высказываются слишком «прак-

тичные» и, следовательно, узкие идеи. Руководитель-

координатор может потребовать в течение некоторого времени

выдавать только фантастические (нереальные) идеи, что раскре-

пощает мышление.

􀂉 Метод индивидуального мозгового штурма. Человек

поочередно выполняет роль «генератора» и «крити-

ка».

Групповое обсуждение стимулирует выработку новых идей.

При этом человек средних способностей вырабатывает

Вдвое больше идей, чем в одиночку и может даже стать лиде-

Ром. Наилучшие результаты дает все же оптимальное

Чередование индивидуального и группового творчества.

Молчаливое генерирование

Оно занимает 10-15 мин. Членам группы предлагается дать

письменные ответы на поставленную задачу. Если начинаются

разговоры, координатор тактично просит не мешать думать.

Тишина планируется сознательно. При генерировании идей

индивидуумы продуктивнее групп. При молчаливом генериро-

вании внимание не отвлекается, а концентрируется. Создается

атмосфера поиска, при которой результаты лучше и разнообраз-

нее.

Участников стимулирует обстановка, когда все вокруг на-

пряженно трудятся над групповой задачей, и их не торопят не-

медленно обсудить идею, предложенную группе. Они свободны

от нежелательного эффекта обычных контактов неформальных

групп.

Второй этап

Неупорядоченное перечисление идей

Координатор подчеркивает, что прекращать генерирование

нет необходимости. Перечень можно пополнить любой допол-

нительной идеей. Он предлагает участникам по кругу назвать

записанные ими решения проблемы.

Участник может пропустить свою очередь и присоединиться

к ответам на любом последующем раунде. Можно предлагать

один ответ, а координатор или помощник регистрируют и огла-

шают его.

Разговор идет исключительно между координатором и уча-

стником. Обсуждение ограничивается попыткой сжато изложить

ответ для удобства его регистрации. Этот этап продолжается до

тех пор, пока не будут записаны все идеи для решения пробле-

мы.

Каждая идея и каждый участник в равной степени получаютвнимание и одобрение. Невелика вероятность того, что станут

доминировать сильные личности, а участники будут опасаться

санкций или конфликтов или будут подавлены различием в со-

циальном положении. Идеи отделяются от их авторов.

Третий этап

Уяснение идей

На этом этапе важен темп, и задача координатора - быстро

рассмотреть весь зарегистрированный перечень идей. Происхо-

дит своего рода взаимодействие, координатор стремится огра-

ничить продолжительные дискуссии, споры и «речи». Цель -

уяснить идеи, не оценивать их.

Если они дублируют друг друга или вызывают неоднознач-

ное понимание среди членов группы, то следующий шаг - голо-

сование и ранжирование идей. Шаг непродуктивный. Опыт по-

казывает, что лучше комбинировать идеи, чем ранжировать

Четвертый этап

Голосование и ранжирование

Однако комбинировать сложнее, чем ранжировать, и потому

обычно участники получают по 5-8 пустых карточек размером

8x13 см. Их число варьируется в зависимости от числа ответов,

полученных на этапе неупорядоченного перечисления идей.

Чтобы избежать путаницы, предлагается писать по одному

пункту в центре карточки в сокращенном виде, а также в левом

верхнем углу карточки порядковый номер идеи в перечне.

Участников «штурма» инструктируют так (при восьми кар-

точках, например):

Из восьми карт выберите самую важную, напишите цифру

8 в правом нижнем углу карточки, обведите цифру кружком, а

карточку отложите. («Шпаргалочный» совет координатора:

«Важно то, что вы лично использовали бы для будущих дейст-

вий в том случае, если бы можно были выбрать лишь одну

идею»).

Из оставшихся семи карт выберите наименее важный пункт,

запишите цифру 1 в правом нижнем углу карточки, обведите

цифру кружком, а карточку отложите.(Совет координатора

«Можно использовать только шесть из семи идей, одной вы

должны пожертвовать»).

Из оставшихся шести карточек выберите самый важный

пункт, запишите цифру 7 в правом нижнем углу, обведите циф-

ру кружком, а карточку отложите.

Из оставшихся пяти идей вы одной должны пожертвовать,

напишите цифру 2...

Когда все карточки выложены, координатор предлагает пе-

рекурить, попить чай или кофе, а тем временем он и помощник

делают подсчеты.

Если курящих нет, пить нечего и закусить нечем, можно

предложить участникам следить за подсчетом или дать им не-

большой вопросник, подготовленный заранее, в котором оцени-

вается процесс «мозгового штурма», даются замечания и пред-

ложения о последующих шагах, определяется вероятность вне-

дрения понравившейся идеи.

Подсчет заключается в сортировке карточек в соответствии

с порядковым номером в первоначальном перечне идей и со-

ставлении таблицы типа (дана одна «идея»):

«Отремонтировать пол» - 8-6-4-4-4, 5/26.

(Первые цифры из правого нижнего угла карточки, 5 чело-

век, 26 - сумма первых цифр).

Подсчет заключается в сортировке карточек в соответствии

с порядковым номером в первоначальном перечне идей и со-

ставлении таблицы типа (дана одна «идея»):

«Отремонтировать пол» - 8-6-4-4-4, 5/26.

(Первые цифры из правого нижнего угла карточки, 5 чело-

век, 26 - сумма первых цифр).

Второе послесловие

Меньше баллов – выше ранг

Метод Дельфы

Главная задача применения этого метода – выбор лучшего

из альтернативных предложении. Как это происходит? Напри-

мер, участники «мозгового штурма» обсуждали проблему – по-

высить интерес к работе. И они предложили:

Больше платить за работу.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.