Четко и сознательно двигайся к целям. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Четко и сознательно двигайся к целям.

2017-06-19 279
Четко и сознательно двигайся к целям. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели конфликта не всегда обозначаются, оговариваются, но

они всегда хотя бы подразумеваются. Иногда они не осознают-

ся. Но если мы их не достигаем, то очень расстраиваемся вместо

того, чтобы радоваться. Ведь цели обычно конкретны, и число

их бесконечно. Между тем, есть всего три главные цели, к кото-

рым надо идти в конфликтной ситуации:

1. Разрешение конфликта, то есть поиск такого решения,

которое устроило бы обе стороны и сняло внутреннее

напряжение.

2. Сохранение своего достоинства так, чтобы потом не бы-

ло стыдно за свое поведение или неловко, или не возник-

ло ощущение, что вел себя некрасиво

3. Продолжение отношений с партнером. Ведь ты не жела-

ешь превратить его во «врага».

Очень часто конфликтующие стремятся бессознательно к

совершенно противоположным целям, не думая об интересах

противника, не заботясь о своем «лице» и не желая дальше

иметь никаких дел со своим «обидчиком».

Аксиома 4

Не думай, что твоя начальная позиция -

Единственная и точная.

Цели конфликтующих противоречивы. Достижение одной

из целей ведет к недостижению другой. Например, я могу заста-

вить своего оппонента каким-то образом уступить мне и разре-

шу свое противоречие, но при этом он возненавидит меня или

обидится.

Можно найти такое решение, которое бы позволило достичь

все цели одновременно, не сталкивая и не противопоставляя их

друг другу.

Аксиома 4

Не думай, что твоя начальная позиция -

Единственная и точная.

Цели конфликтующих противоречивы. Достижение одной

из целей ведет к недостижению другой. Например, я могу заста-

вить своего оппонента каким-то образом уступить мне и разре-

шу свое противоречие, но при этом он возненавидит меня или

обидится.

Можно найти такое решение, которое бы позволило достичь

все цели одновременно, не сталкивая и не противопоставляя их

друг другу. «Мудрое» поведение в конфликтной ситуации - пси-

хологически обоснованное и грамотное движение к противоре-

чивым целям.

Удовлетворить свои интересы, если они вошли в противоре-

чие с интересами другой стороны, не разрушив отношения с

этой стороной, можно, если изменить позицию, с которой бу-

дешь искать решение.

НЕ ОШИБАЕТСЯ

ИЗБЕГАЮЩИЙ ССОРЫ

ДЕСЯТЬ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК

КОНФЛИКТУЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА

1. Отстаивает свою точку зрения и не думает, как ре-

шить проблему.

2. Ведет себя негибко, не способен изменить тактику,

переключиться на другое.

3. Нетерпим к инакомыслию, не может перейти на дру-

гую позицию, пойти на компромисс.

4. Мыслит стереотипно, стремится втиснуть решение в

рамки существующих норм, традиций, правил.

5. Отвлекается от основной цели на другие, побочные

цели, уходит в сторону от главной проблемы.

6. Видит только один путь решения или одну альтер-

нативу, а не их многовариантность.

7. Работает только в предметной области, не может

рефлективно анализировать и двигаться к взаимо-

действию.

8. Создает препятствия для свободной, творческой

полемики, генерированию идей, излишне критикует,

нагнетает страх и т.п.

9. Без нужды соглашается с мнением других, если они

уступают, приспосабливаются или уходят отреше-

ния проблемы.

10. Боится риска.

САДИСЬ ВО ГЛАВЕ СТОЛА

Группы, как и люди, имеют свое лицо. Идеальный размер

группы от пяти до девяти, максимально до 15 человек. При

большей численности группа плохо управляется и сама по себе

стремится разделиться на малые группы или подгруппы.

НАСТРОЙ СОТРУДНИКОВ

НА СОТРУДНИЧЕСТВО

ПРАВИЛ СОЗДАНИЯ И

ПРОЦВЕТАНИЯ ГРУППЫ

1. Цель совместной работы должна быть ясна и по-

нятна всем участникам.

2. Партнеры по возможности должны взаимно знать,

что каждый из них делает и какие задачи решает.

3. Хорошее взаимопонимание и свободный обмен ин-

формацией - серьезные условия для успешной ра-

боты группы.

4. Никто не имеет права настаивать на своем вариан-

те решения. Каждый готов пойти на компромисс и

изменить свое решение в пользу другого, обещаю-

щего успех для всех.

5. Разработай правила игры, устные или письменные,

но известные всем и обязательные для всех.

6. Сильные стороны партнеров важнее для совместно-

го дела, чем их слабые стороны. Первые комбини-

руй (объединяй), вторые нейтрализуй.

7. Вся информация поступает к координатору конкрет-

ного дела, который сразу же передает ее всем, кого

она непосредственно касается.

8. Мешает кооперации в группе тот, кто хочет добить-

ся для себя выгоды за счет других ее членов.

9. Каждый отвечает за свое дело (или часть общего),

за надежность и соблюдение своих сроков.

10. Любая удача сопровождается поощрением всех,

имевших отношение к работе, успешно закончен-

ной.

11. Все должны знать типовые условия совместной ра-

боты (бюджет, сроки и т.п.).

12. Решения, принятые «мозговым» центром группы

или вне ее, должны быть понятны всем и обоснова-

ны.

ГРУППОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Работа идет лучше, если группа имеет разнородный состав.

Предпочтительны различия людей по полу, возрасту, опыту,

личностным особенностям. Однако их ценности должны быть

близки или едины. Что относится к таким ценностям?


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.