Способствующие овладению техникой игры в гандбол — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Способствующие овладению техникой игры в гандбол

2017-06-19 887
Способствующие овладению техникой игры в гандбол 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перемещения начинают изучаться с основной стойки игрока, разновидностей ходьбы, бега, остановок, поворотов и сочетаний этих действий. Вначале изучаются отдельные игровые приемы, затем их сочетания. При разучивании и совершенствовании создаются оптимальные условия, которые соответствуют подготовленности занимающихся и активизируют процесс обучения. Закрепление навыков"проводится в эстафетах, подвижных играх с элементами техники игры. При изучении стойки, ходьбы и бега, а также остальных приемов перемещений обращают внимание на готовность; выполнения; действий без дополнительной подготовки. Примерные упражнения:4.Чередование перемещений приставными и скрестными шагами в разные стороны. 5."Эстафеты с касанием рукой линий, т.е., эстафета пригибным бегом.7 Изменение направления бега по дугам и зигзагам.Остановки и повороты изучаются на месте, затем в сочетании с перемещениями и в чередовании с рывками. Остановки могут выполняться в,два. шага или прыжком. Примерные упражнения:4.Сочетание остановок с поворотами вперед и назад. 5.Сочетание остановок после ловли мяча с поворотами и передачами в различных направлениях.Прыжки изучаются на месте, на двух и на.одной ноге, затем продвижением вперед, в стороны, через предметы, с выпрыгиванием вверх с места и с разбега. Примерные упражнения:2. Прыжки через линии,мячи,скамейки.. Многоскоки с продвижением вперед и в различных направлениях на одной и на двух ногах.4. Прыжки с доставанием предмета из низкого приседа. 5. Эстафеты и игры с прыжками и бегом. Техника владения мячом изучается целостным или раздельным методом, изучаются отдельные приемы: ловля мяча, передачи его различными способами, ведение и броски.Примерные упражнения:2. Передачи мяча кистью правой и левой руки в сторону и перед собой, под руку.5 Передачи после выходов в сочетании с остановками и поворотами. Ведение изучается на месте с изменением высоты и направления отскока, затем в движении с переводами мяча с одной руки на другую перед собой и сзади и скоростное ведение. Примерные упражнения:2 Ведение с изменением направления отскока мяча перед собой, сбоку, обводя мяч вокруг себя в разные стороны правой и левой рукой.6. Эстафета на скоростное ведение и с обводкой предметов.броски изучаются из опорного положения, затем в прыжке, с падениями, отклонениями и поворотами. Примерные упражнения:5. Броски в прыжке после трех шагов, делая активное вращение туловища при броске. Замах выполнять на первом шаге. 12Игры "Перестрелка", "Круговая лапта"', "Мяч в цель''. Финты изучаются после овладения основными приема­ми игры, когда изучаются сочетания действий.

Примерные упражнения: 4.Игры "Борьба за мяч", "Салочки" и их варианты. Защитные действия разучиваются после освоения при­емов нападения. Перехваты сзади и сбоку выполняются в группе из 4 человек, 2 из них - защитники. Отбор и выбивание мяча при ведении разучивают в па­рах поочередно, находясь сзади партнера и отбивая мяч у ведущего, Блокирование бросков разучивают в упражнениях с за­ранее определенным способом броска одним или двумя за­щитниками.Снятие мяча с руки при броске лучше проводить по час­тям, вырабатывая у защитника ритм движения в этом слож­ном приеме.

 

26.ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ В ГАНДБОЛ В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

В школе принята следующая периодизация: младший школьный возраст - 7-10 лет, средний школьный, или под­ростковый - 11-14 лет и старший юношеский возраст - 15-17 лет. [Методика прове­дения занятий с учащимися различных возрастных групп зависит от анатомо-физиологических и психических особен­ностей школьников и характера воздействия на организм различных игр и игровых упражнений. 3 Младший школьный возраст (7-10 лет)

В этом периоде происходит относительно равномерное развитие организма в целом. Это выдвигает задачу разностороннего развития, создание интереса к гандболу за счет применения игрового метода. В качестве средств школьная программа предлагает подвижные игры и элементы гандбола.; Техника игровых приемов может осваиваться в подвижных играх и игровых упражнениях. При изучении элементов гандбола имеет преимущество метод показа. Воспитание двигательных качеств носит комплексный характер. Совершенствуются двигательный анализатор и способность детей к освоению новых движений. Формирование нравственного сознания является фундаментом для воспитания нравственных чувств и нравственного поведения, воспитания волевых черт личности. Методами нравственного воспитания в данном возрасте будут методы убеждения, разъяснения, совета, поощрения.Средний школьный возраст (11-14 лет)

В этом возрасте наблюдается быстрый рост, особенно де­вочек, увеличиваются общие размеры, происходит прибавка в весе. Темпы физического развития мальчиков несколько ниже. Мальчики опережают девочек в развитии силы, ловкости, выносливости. Движения становятся менее координированными, угловаты­ми, неловкими.В этом возрасте возможно максимальное про­явление быстроты, так как высокая возбудимость и лабиль­ность нервно-мышечного аппарата способствуют максималь­ной быстроте мышечных сокращений формирование двига­тельных навыков в этом возрасте происходит значительно быстрее, ученики способны овладевать более сложными тех­ническими приемами игры, более точно оценивать временные и пространственные параметры движений. Программа предусматривает освоение приемов игры, связанных с прояв­лением меткости, выполнение их в движении, в услиниях сопротивления соперника и в двусторонних играх.

Применяются разносторонние упражнения для раз­вития-силы, ловкости, выносливости. Эти упражнения стро­го дозируются, так как сердечно-сосудистая система несколько отстает в развитии от других систем. У школь­ников воспитывается чувство коллективизма, спортивной чести, ответственности перед командой.

Старший школьный возраст (15-17 лет) "; В этом возрасте функциональное развитие приближает­ся к уровню взрослых людей. Замедляется рост в длину и увеличиваются мышечная масса, поперечные размеры грудной клетки и плечевого пояса. Юноши растут быстрее, чем девушки. В этом периоде заканчивается половое созревание, психика становится более уравновешенной.

Учащиеся могут анализировать свои действия, овладе­вать сложными приемами игры, выделять отдельные части сложных приемов, которые определяют, результативность это­го приёма. Изменяются методы обучения двигательным навыкам.с преимущественным при­менением рассказа, анализа, технических средств обучения.Работоспособность юношей и девушек в этом возрасте значительно повышается на базе всестороннего, физического развития силы, выносливости, поддержания высокой рабо­тоспособности в более длительных упражнениях, воспитание двигательные качеств, необходимых для игры в гандбол.

 

 

27.. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ и тактическим действиям игры вганд. 1-ый» год обучения, 12-14 летТехника нападения:Ловля одной рукой захватом пальцами. Передача мяча хлестом в прыжке с поворотом. Передача кистевая за головой, в прыжке с места и с разбега. Ведение мяча с высоким низким отскоком. Техника защитыПеремещения в стойке защитника лицом, спиной вперед боком.Выбивание мяча при ведении в параллельном Блокирование мяча одной рукой сверху, снизу на месте и в прыжке. Техника вратаряЗадержание мяча одной рукой сверху, снизу, на месте и в прыжке.2-ой год обучения, 13-15 лет Техника нападения:Ловля мяча на предельной скорости перемещения.Передача кистевая в непосредственной близости защит­ников. Бросок в прыжке с наклоном туловища.Техника защиты Блокирование игрока туловищем Техника вратаря Задержание мяча в "пшагате". Отбивание мяча за ворота.3-ий год обучения, 14-16 лет Техника нападения:Ловля мяча двумя руками с отскока от площадки, Передача мяча с отскоком от поверхности площадки на среднее и дальнее расстояние, Кистевая передача, держа мяч-хватом сверху.-Техника защитыОтбор мяча при броске в прыжке и в опорном положении. Выбивание мяча при ведении на большой скорости пере­движения.Техника вратаря Задержание мяча:а)с отраженного отскока;б) со скользящего отскока;в) летящего по восходящей траектории. 4-ый год обучения, 15-17 летТехника нападенияЛовля мяча двумя руками с полуотскока на месте и в движении.Бросок с вращением мяча. Совершенствование приемов и их сочетаний, характерных для конкретных игровых амплуа.Техника защитыСовершенствовать изученные приемы в конкретных игровых ситуациях на базе постоянного повышения уровня физической подготовленности. Техника вратаря.Совершенствовать изученные приемы в конкретных игровых ситуациях на базе постоянного повышения уровня физической подготовленности.В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ5-ый классСтойки игрока, перемещения, остановки, ведение мяча, ловля мяча двумя руками и передачи одной и двумя руками на месте, бросок одной рукой сверху.6-ой класс.Ловля мяча, передачи в движении, бросок мяча сверх у из опорного положения и в прыжке, ведение мяча попеременно правой и левой рукой, блокирование броска, приемы игры вратаря.7-ой класс Передача мяча в движении различными способами, бросок мяча сверху, снизу, сбоку, согнутой и прямой рукой, ловля мяча, ведение мяча с низким отскоком, персональная опека.8-ой классПоворот на месте, ловля и передачи мяча при встречном движении, семиметровый бросок, выбор позиции вратарем при отбивании бросков, двусторонняя игра.9-ый классСкрытые передачи, броски с опорного положения с отклонением туловища, ловля и передача мяча в движении в парах, тройках, взаимодействие вратаря с обороной, двусторонняя игра.10-ый класса) правила судейства; б) совершенствовать технику и тактику игры в гандбол.11-ый класс Закрепить основы спортивной игры гандбол.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ

11 лет. Изучают стойку игрока и основные перемещения, остановку, держание мяча, ведение мяча, ловлю и передачу одной и двумя руками на месте, а также бросок мяча в цель. -броску согнутой рукой сверху в опорном положении с места и с разбега.12 лет. Изучают: ловлю и передачи в движении, бросок в опорном положении и в прыжке согнутой рукой сверху; попеременное ведение мяча левой и правой рукой; блокирование бросков при игре в защите. -бросок согнутой рукой сверху в опорном положении: выполнение после ведения мяча и после получения передачи от партнера;

- бросок в прыжке согнутой рукой сверху;13 лет. Изучают: передачу мяча без замаха; броски мяча сверху, снизу, сбоку согнутой и прямой рукой; ловля катящегося мяча, ведение мяча с низким отскоком, персональную защиту.

Целесообразно начать изучение и практическое овладение основными правилами игры (введение мяча в игру, розыгрыш: спорного и т.п.)

14 лет. Изучают остановки после бега, повороты на месте, ловлю и передачу мяча при встречном движении, технику выполнения семиметрового штрафного броска.; 15 лет. Занимающиеся должны овладеть скрытыми передачами; бросками в опорном положении с отскоком и в падении с 1, 2, 3 шагов; ловлей и передачей мяча в парах и тройках в условиях сложных игровых взаимодействий. Учебные двусторонние игры рекомендуется проводить согласно правилам.16 лет. Изучают: передачи со сложными перемещениями, передачи с отскоком мяча от площадки, броски разными способами в сопротивлении с защитником, подстраховку партнера в защите зонные системы защиты.17 лет. Закрепляют полученные умения и навыки, происходит синтез технической и тактической подготовки, проводится много учебных двусторонних игр. Изучают: ведение атаки с хода, системы нападения (3-3): (4 2), групповые взаимодействия между игроками первой и второй линий нападения, а также простые тактические комбинации

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.