Сущность и историч.очерк развития гандбола в мире. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Сущность и историч.очерк развития гандбола в мире.

2017-06-19 485
Сущность и историч.очерк развития гандбола в мире. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сущность и историч.очерк развития гандбола в мире.

1898г. Преподователь женской гимназии Датского города Ордруг – Хольгер Нильсен ввел на своих занятиях игру под наз. – Хаанбольд.

Примерно в это же время была изобретена такая же игра под названием – Хозена. В 1923г. Были введены новые правила 3 сек. и 3 шагов.

1936г.- Включен в число Олимпийских видов спорта

В Россию в 1909г. появился в Харькове и Львове в спортивном обществе «Сокол» В гандбол 1921г. В СССР играли 11 на 11

 

Воспитательное, образоват.и оздоровит.значение подв.игр.

Подвижные игры – нетолько средства полноценно развивающие растущий организм но и развитие физической культуры и спорта. Игра развивает ум, совершенствует восприятие, формирует механическую координацию и управляет движениями, воспитывается национальная культура. Подвижные игры отличаются своей активностью и самостоятельностью играющих, соревновательный характер и коллективные действия.

 

Требования, предъявляемые к методике проведения игр.

Методика проведения подвижных игр определяется целями и задачами, которые решаются с их помощью. Всесторонен воспитание и гармоничное развитие занимающихся возможно только в результате многолетнего, систематического и правильно организованного процесса обучения подвижным играм. Ведущая роль в этом принадлежит преподавателю.

Организуя обучение преподаватель должен стремиться:

1) воспитывать у занимающихся высокие морально-волевые качества;

2) содействовать формированию жизненно важных двигательных навыков и умений;

3) укреплять их здоровье и способствовать правильному физическому развитию.

Воспитание нашу действительность, воспитывающие необходимые качества и правильное понимание жизни. Унижение человеческого достоинства, грубость, эгоизм в играх недопустимы.

Выбор той или иной игры определяется конкретными задачами и условиями проведения. Для каждой возрастной группы характерны свои особенности в выборе и методике проведения игры.

 

человеческой морали тесно связанно с выбором игр. Нужно подбирать игры, ярко отражающие

 

1.Предмет и задачи спортивных игр в вузе?Спортивные игры-виды игровых состязаний по официально утвержденным правилам,основой которых являются различные технические и тактические приемы,для достижения определенной цели в процессе противоборства.Предметом спортивных игр является теория и методика обучения данной дистиплине,как самостоятельного средства ФВ. В содержание входит:техника,тактика,методика обучения,теоретические основы,правила игры.

 

3.классификация спортивных игр. командные ---Спортивные игры---индивидуальные и командные. Командные с соприкосновением без соприкосновения с соперником. С соприкосновением соперника: с мячом- непосредственные действия, без соприкосновения с соперником: с предметами- действия с инвентарем. Индивидуальные: с соприкосновением без соприкосновения с соперником. С соприкосновением соперника: с мячом- непосредственные действия, без соприкосновения с соперником: с предметами- действия с инвентарем.

 

 

4.спортивные игры в программе олимпийских игр?1896-большой теннис-до 1924…1988-снова появился после перерыва.1900-футбол(муж),водное поло(муж),регби(муж),гольф(МиЖ).футбол входил в программу олимпийских игр кроме 1932г.с 1996-футбол(жен).После 1904г гольф не включается в олимпийские игры…1904-Рокки и лякросс.Регби на не было в олимпийских играх было в 1904 и в 1928 и все..В1908 –конное поло,последний раз оно было в 1936г…Хоккей на траве в 1908(муж),1980(жен),Хоккей с шайбой в 1908…Баскетбол-1936(муж)…1976(жен)..Гандбол большой 1936(11 на 11 играков) 1972(7 на 7) с 1976(жен)….Волейбол Япония1964в Токио…Настольный теннис с 1988…1922-бадбентон,бейсбол…1994-керлинг…1996-пляжный волейбол,софтбол…

 

Спортивные игры в программе ДЮСШ, в других учебных заведениях, в самодеятельном физкульт.движении.

 

Требования к подбору подвиж.игр.Методика обучения подвиж.играм.

Каждая игра, выбранная с целью ФВ, обязат.должна обеспечивать решение макс.возможн.числа образоват, воспит, оздоровит задач..выбор игр определяется конкретными задачам и условиями их проведения. Для каждой возрастн.группы характерны свои особенн.в выборе и методике провед.игры. Младш.школьный возраст отлич.особой подвижностью, постоянной потреб.к движениям, но при выборе игр нужно понимать, что их организм не готов к перенапряжению, их силы быстро истощаются, но быстро восстанавливаются.В возрасте 9-10 лет у детей заметно совершен.координац.возможности. Прибавка в силе, быстроте, ловкости, вынослив., более соврершен.управл.своим телом и лучшая приспособленность организма к физ.нагр.делают доступными для детей игры довольно сложного содержания.

Методика обучения играм определяется целями и задачами, кот-е рашаются с их помощью, всестороннее воспитание и гармонич.развит.занимающ.может быть достигнута только в процессе многолетнего систематического и правильно организ.обучения подвиж.играм.ведущая роль в этом принадлеж.учителю ФК. Организуя обучение, учитель должен стремиться воспитывать морально-волевые кач-ва, укпрепл.их здоровье и способствовать правильному физ.развитию; содействоват формированию жизненно-важных двигательных кач-в, навыков и умений.

Учитель вначале кратко объясн.сюжет игры, при необходимости показывает отдель.элементы и правила, после этого начин.игру.Обучение детей подв.игр.-целостн.процесс, обеспеч.полное и качеств.овладение всем комплексом необход.игры, осн.треб. в эт.процессе-строгая послед-ность в овладении и постепенности в усложенинии изуч.игр. Обучать детей целесообразно с самых простых некоманд.игр имитационного х-ра, постепенно усложн.их. В дальнейщем изуч.игры с элем.коллект.деят., заверш.этап-команд.игры.Учитель должен выбрать игру определ.ее место на уроке, подгот.инвентарь и площадки,организ.играющих, объясн игру, руководить ею, подвести итоги. Заканчивать игру нужно своевременно, затягивание может привести к потере интереса и утомлению.

 

Судья

Судья в поле, рефери, главный судья. Судья при помощи свистка и жестов обеспечивает правила игры, ведет хронометраж, запись матча. Помощники судьи – лайсман (судьи на линии, помощник судьи, ассистент рефери) на матч назначается 2 помощника судьи, в чьи обязанности входит сигнализировать флажком: 1) когда мяч полностью вышел за пределы поля 2) какая команда имеет право на удар от ворот №) когда игрок может быть наказан за нахождение в положении вне игры. 4) когда поступает просьба о замене игрока.5) о случаях недисциплинированного поведения, происходящего вне поля зрения судьи. 6) в тех случаях при совершении нарушений, когда помощник находится ближе к месту действия 7) при пробитии 11-ти метрового удара вратарь сдвинулся с места вперед до удара по мячу.

 

 

Участники в волейболе.

Состав команды: не более 12 игроков и не более 4 официальных лиц.1 официальные лица: главн.тренер, врач, массажист, помощник гл.трен. 2- игров.форма: футболка, трусы или шорты, обувь, гетры, наколенники. На футболках должны быть номера сзади на спине и строго по центру, на спине не меньше 20 см., на груди не меньше 12см. У капитана спереди под номером должна быть полоска. Обувь мягкая, без каблуков с гнущейся подошвой. Руководство командой: гл.трен, капитан команды. Гл.трен.перед началом игры должен подписать протокол игры, ему разреш.во время игры сидеть ближе к столику судьи откуда может руковад.действием игры. Он имеет право двиг.вдоль игров.площ, может делать замен, делать таймауты. Капитан передставл.команд.на жеребьевке, подпис.протокол в конце игры подпис.удоставерея результ.игры.

 

 

71.Правила: «Выигрыш очка, партии, встречи в волейболе.Расстановка.Замены»,"Либеро".

ошибкой счит любое нарушеправил игры командой или игроком во время выполн игр действия. Если 2 или более ошибки совершены послед-но, то во внимание принимтолько первая ошибка. Если ошибки совершены соперниками одноврем, то это считается обоюд­н ошибкой («спорный мяч») и мяч переигрывается.Последствием ошибки является потеря розыгрыша мяча, ко­манда соперника получает очко и продолжает подавать, если она подавала до этого. Если подающ.команда совершает ошибку, то соперник получает очко и право на подачу.Выигрыш 1-4 партий происходит в том случае, если какая-либо команда первой наберет в партии 25 очков, причем преиму­щество.Если команда без уважит причин не выходит вовремя на игр.площадку или же отказывается играть, то она объявляется не явившейся на игру и ей записывают проигрыш со счетом 0:3 в матче и 0:25 в каждой партии. За 15 минут до начала матча первый судья в присутствии капитанов обеих команд проводит жеребьевку по определ 1-й подачи и сторон площадки в первой партии. Перед решаю­щей партией провод новая жеребьевка. Капитан, выигравший жребий, выбирает:1)право первым подавать или принимать подачу;2)сторону площадки. Во время жеребьевки 1судья должен выяснить у капита­нов организацию разминки на сетке: вместе или порознь. Начальн расстан команды определ по­рядок перехода игроков по площадке на протяжении всей партии. Если в игре участвует «либеро», его номер также должен быть указан в карточке расстановки на 1-юпартию. Игроки, не вклю­ченн в карточку расстановки, явлв данной партии запас­ны игроками. После вруч-я карточки расстановки судьям и записи в протокол изменять расстановку без обычной замены не разрешается. В момент удара по мячу подающим, игроки команды должны располаг в пределах своей площадки, соблюд пра­вило расстан (кроме подающего). После соверш. подачи мяча игроки могут перемещаться и заним любое место на сво­ей площи в своб.зоне.Если в момент удара по мячу подающим какой-либо из иг­роков находится не на своей позиции, то команда наказ за наруш прав расстановки. При наруш.правила расстановки команда наказывается потерей ро­зыгрыша мяча.В каждой партии команде предоставл право на 6 замен. Замена выполняется по разрешению 1или 2судьи,.Если команда произвела неправ замену и игра была возобновлена, команда наказывается проигрышем розыгрыша мяча, а замена исправляется. Очки, набранные провинившейся командой после соверш.ошибки, аннулируются. Очки, набран. ко­мандой соперника, сохран. «Либеро» разрешается заменять любого игрока задней линии. «Ли­беро» не разрешается подавать подачу, участвовать в блокирова­нии или попытке блокирования, производить атакующий удар по мячу, если тот находится выше верхнего края сетки. Количество замен, произведенных «либеро», не ограничено и в протоколе не отмечается. Если «либеро» получил травму, то с разрешения первого судьи тренер может поставить нового «либеро» из числа игроков, которые не находя на площ в момент получ травмы. В этом случае до конца матча травмир «либеро» не имеет права вступать в игру. Игрок, ставший «либеро» вместо травмир игрока, должен оставаться в этой роли до конца матча.

 

 

Сущность и историч.очерк развития гандбола в мире.

1898г. Преподователь женской гимназии Датского города Ордруг – Хольгер Нильсен ввел на своих занятиях игру под наз. – Хаанбольд.

Примерно в это же время была изобретена такая же игра под названием – Хозена. В 1923г. Были введены новые правила 3 сек. и 3 шагов.

1936г.- Включен в число Олимпийских видов спорта

В Россию в 1909г. появился в Харькове и Львове в спортивном обществе «Сокол» В гандбол 1921г. В СССР играли 11 на 11

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.