История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-19 | 1871 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Методология и методика эмпирического исследования
Цель данного исследования заключается в выявлении действительного уровня зависимости современных детей от гаджетов, таких как: компьютер, телефон, планшет.
Объектом данного исследования выступают дети дошкольного возраста от 6 до 11 лет и включая их родителей, проваживающих в Москве и Московской Области.
Предметом данного исследования являются соотношения между использованием гаджетов детьми и возможным уровнем влияния на их сознание.
Гипотеза данного исследования заключается в следующем: предполагается, что современная жизнь вынуждает людей, как взрослых, так и детей постоянно пользоваться различными современными гаджетам. Современные гаджеты влияют на отсутствие реальной коммуникации и адекватный процесс социализации. А также у большинства родителей нет переживания по поводу того, что их дети пользуются современными гаджетами.
Для реализации цели данного исследования в работе решались следующие исследовательские задачи:
- проведение анализа литературы на данную тематику, включая интернет-источник;
- сравнительный анализ статистических данных об уровне зависимости современных детей в России и на Западе от современных гаджетов;
- выявление действительного отношения родителей к использованию их детьми различных гаджетов;
- выявление отношения родителей к возможному высокому уровню зависимости их детей от гаджетов;
- разработка методологии и методики эмпирического исследования;
-организация и проведение количественного эмпирического исследования в виде опроса: анкетирования;
- обработка полученных результатов;
- представление полученных результатов эмпирического исследования их анализ и обработка;
|
-формулировка основных выводов на основе эмпирического исследования.
В работе были использованы следующие эмпирические методы: количественный метод эмпирического исследования: опрос.
В качестве базы исследования выступали родители, имеющие детей в возрасте от 6 до 11 лет, проживающие на территории Москвы и Московской Области.
Исследовательская выборка характеризуется 10 респондентами.
Данный опрос представляет собой групповое и интернет анкетирование с выборочной совокупностью представителей родителей, имеющих минимум одного ребенка в возрасте от 6 до 11 лет.
Построение выборочной совокупности данного анкетного опроса происходило по типу вероятностной выборки, которая представляет собой квотную выборку с несвязанными параметрами. Квота строилась по социально демографической характеристике респондентов, как их половая и возрастная принадлежность.
При изучении данного вопроса был проанализирован ряд научных работ в форме диссертаций, авторефератов, статей и интернет-источников на тему уровня зависимости современных детей начальных классов в возрасте от 6 до 11 лет от современных гаджетов для выявления полезных и важных фактов для анализа проблемы показателей. В результате данного исследования анализируются и изучаются эмпирические показатели и результаты, характеризующие действительный уровень зависимости современных детей от гаджетов.
Данные показатели являются обоснованными и адекватными для решения данных исследовательских задач, так как они способны определить факторы отношения студентов-социологов Московского государственного университета дизайна и технологии к российскому исламу, его особенностям и специфике.
В общем виде данные этапы эмпирического исследования будут включать в себя:
1. Определение методологического аппарата исследования: целей, задач, гипотез исследования.
2. Выбор метода сбора, которые будут адекватно соответствовать заданным целям.
|
3. Разработка исследовательского инструментария анкетного опроса.
4. Проведение анкетного опроса у родителей, имеющих детей в возрасте от 6 до 11 лет, проживающие на территории Москвы и Московской Области.
5. Обработка полученного эмпирического материала.
6. Описание полученных результатов в эмпирическом исследовании.
7. Анализ полученных данных.
8. Определение и установка проблемных мест в данной теме и рекомендации по решению из получившейся ситуации.
9. Формулировка выводов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
АНКЕТА
для проведения социологического исследования на тему:
«Уровень зависимости современных детей начальных классов в возрасте от 6 до 11 лет от гаджетов: телефон, планшет, компьютер»
Студенты Московского государственного университета дизайна и технологии проводят опрос на тему: «Уровень зависимости современных детей начальных классов в возрасте от 6 до 11 лет от гаджетов: телефон, планшет, компьютер» с целью выявить действительный уровень зависимости современных детей начальных классов в возрасте от 6 до 11 лет от современных гаджетов такие как телефон, планшет и компьютер. А также получить подробную информацию о возможных причинах данной зависимости.
Уважаемый респондент! Просим Вас принять участие в данном опросе и ответить на все вопросы предлагаемой анкеты. Мы гарантируем полную конфиденциальность Ваших ответов, которые впоследствии будут использованы исключительно в научных целях.
Для правильного заполнения анкеты достаточно поставить галочку или обвести вариант ответа наиболее точно совпадающий с вашим мнением.
Благодарим Вас за уделенное внимание.
1. Укажите свой пол:
· М
· Ж
2. Укажите Ваш возраст:
· 25-36
· 36-45
· 46-55
3. Сколько у Вас детей?
· 1
· 2
· 3
· 4 и более (укажите)
_____________________________________________
4. Сколько у Вас детей от 6 до 11 лет, обучающихся в начальных классах?
· 1
· 2
· 3
· 4 и более (укажите)
_____________________________________________
5. Укажите возраст Ваших детей, обучающихся в начальных классах:
_____________________________________________
6. Пользуются ли Ваши дети современными гаджетами?
· Да
· Нет
Для респондентов, выбравших ответ «Да» в 8 вопросе:
7. Кто покупает современные гаджеты в вашей семье? (Возможно 2 варианта ответа).
· Мама
|
· Папа
· Бабушка
· Дедушка
· Все члены семьи
· Дети сами накопили на гаджеты
8. Какими именно гаджетами пользуются Ваши дети? (Возможно 2 варианта ответа)
· Телефон
· Планшет
· Компьютер
· Всеми в равной степени
9. Для каких целей конкретных целей были приобретены гаджеты для Ваших детей? (Возможно 2 варианта ответа)
· Для учебы
· Для развлечений (игры, музыка, фильмы и т.п.)
· Для общения со сверстниками (социальные сети)
· Все выше перечисленное
10. Для каких целей (в основном) Ваши дети пользуются гаджетами? (Возможно 2 варианта ответа)
· Для учебы
· Для развлечений (игры, музыка, фильмы и т.п.)
· Для общения со сверстниками (социальные сети)
· Все выше перечисленное
11. Как часто Ваши дети пользуются гаджетами?
· Каждый день
· Несколько раз в неделю
· Несколько раз в месяц
· Несколько раз в год
12. Укажите сколько часов в день Ваши дети пользуется гаджетами:
· 1-2 часа
· 2-3 часа
· 3-4 часа
· 4 и более часов (укажите)
_____________________________________________
13. Пользуются ли Ваши дети современными гаджетами вне дома (в школе, на улице и других местах)?
· Да
· Нет
· Затрудняюсь ответить
14. Спрашивают ли Ваши дети разрешение на использование современных гаджетов?
· Да
· Нет
· Иногда
15. Как Вы считаете, сказывается ли чрезмерное использование гаджетов на здоровье и психику детей в возрасте от 6 до 11 лет?
· Да
· Нет
16. Как вы считаете, нужно ли уделять особое внимание тому, как часто и для каких целей Ваши дети пользуются гаджетами?
· Да
· Нет
17. Стараетесь ли Вы ограничивать своих детей от гаджетов?
· Да
· Нет
Для респондентов, ответивших «Да» на 17 вопрос:
18. Как Вы ограничиваете своих детей от гаджетов?
· (укажите)
_____________________________________________
19. Как реагируют Ваши дети на такие ограничения?
· Положительно
· Нейтрально
· Отрицательно
Для респондентов, ответивших «Нет» на 16 вопрос:
20. По какой причине Вы не ограничиваете своих детей от использования современных гаджетов?
· (укажите)
_____________________________________________
Для всех респондентов, участвующих в исследовании:
21. Как часто Вы пользуетесь современными гаджетами?
· Каждый день
· Несколько раз в неделю
· Несколько раз в месяц
|
· Несколько раз в год
22. Какими именно гаджетами Вы пользуетесь? (Возможно 2 варианта ответа)
· Телефон
· Планшет
· Компьютер
· Всеми в равной степени
23. Для каких целей (в основном) Вы пользуетесь гаджетами? (Возможно 2 варианта ответа)
· Для работы
· Для развлечений (игры, музыка, фильмы и т.п.)
· Для общения (социальные сети)
· Все выше перечисленное
24. Укажите сколько часов в день Вы пользуетесь гаджетами:
· 1-2 часа
· 2-3 часа
· 3-4 часа
· 4 и более часов (укажите)
_____________________________________________
Для респондентов, выбравших ответ «Нет» в 8 вопросе:
25. Укажите причину почему Ваши дети не пользуются современными гаджетами:
· Отрицательное влияние на здоровье и психику ребенка
· Религиозные запреты
· Отсутствие гаджетов
· Другая причина (укажите)
_____________________________________________
Приложение 2
ТЕСТ
для проведения социологического исследования на тему: «Уровень зависимости детей возрастной категории 6-11 лет от гаджетов в виде телефона, планшета, компьютера»
Студенты Московского государственного университета дизайна и технологии проводят опрос на тему: «Уровень зависимости современных детей начальных классов в возрасте от 6 до 11 лет от гаджетов: телефон, планшет, компьютер» с целью выявить действительный уровень зависимости современных детей начальных классов в возрасте от 6 до 11 лет от современных гаджетов такие как телефон, планшет и компьютер. А также получить подробную информацию о возможных причинах данной зависимости.
Просим Ваших детей принять участие в данном тестировании и ответить на все вопросы предлагаемого теста. Мы гарантируем полную конфиденциальность ответов, которые впоследствии будут использованы исключительно в научных целях.
Для правильного заполнения теста достаточно поставить галочку или обвести вариант ответа наиболее точно совпадающий с вашим мнением.
Благодарим Вас и Ваших детей за уделенное внимание.
1. Мои родители разрешают мне пользоваться компьютером, телефоном, планшетом:
· Да
· Нет
2. При пользовании компьютером, телефоном или планшетом, я чаще всего: (Возможно 3 варианта ответа)
· Играю
· Слушаю музыку и смотрю фильмы(мультфильмы)
· Общаюсь с друзьями
· Учусь
· Всё перечисленное
· Я не умею пользоваться гаджетами
3. Чаще всего я пользуюсь: (Возможно 2 варианта ответа) Компьютером
· Планшетом
· Телефоном
· Всеми в равной степени
· Я не пользуюсь гаджетами
4. Я пользуюсь, компьютером, телефоном, планшетом
· Каждый день
· Несколько раз в неделю
· Несколько раз в месяц
· Несколько раз в год
· Я не пользуюсь гаджетами
5. Я пользуюсь, компьютером, телефоном, планшетом в школе, на улице, в гостях и в других местах:
|
· Да
· Нет
6. Когда я вижу большое количество различных гаджетов у своих друзей, я тоже хочу, чтобы у меня были такие же.
· Да
· Нет
Приложение 3 1. Укажите Ваш пол? | |||
Ответы | График | % | Количество |
М |
Ж
Nbsp; 2. Укажите Ваш возраст: Ответы График % Количество 25-36
| 37-45
Nbsp; 3. Сколько у Вас детей? Ответы График % Количество
Nbsp; 4. Сколько у Вас детей от 6 до 11 лет, обучающихся в начальных классах? Ответы График % Количество
Nbsp; 5. Укажите возраст Ваших детей, обучающихся в начальных классах: Ответы 10 10 7 8 6. Пользуются ли Ваши дети современными гаджетами? Ответы График % Количество Да
Нет || 7. Кто покупает современные гаджеты в Вашей семье? (Возможно 2 варианта ответа) Ответы График % Количество Мама
Папа
Бабушка Дедушка Все члены семьи 12,5 Дети сами накопили на гаджеты 8. Какими именно гаджетами пользуются Ваши дети? (Возможно 2 варианта ответа) Ответы График % Количество Телефон
Планшет
Компьютер
Всеми в равной степени 12,5 9. Для каких конкретных целей были приобретены гаджеты для ваших детей? (Возможно 2 варианта ответа) Ответы График % Количество Для учебы
Все выше перечисленное
Для каких целей (в основном) Ваши дети пользуются гаджетами? (Возможно 2 варианта ответа) Ответы График % Количество Для учебы Для развлечения (игры, музыка, фильмы и т.п.)
Все выше перечисленное
Как часто Ваши дети пользуются гаджетами? Ответы График % Количество Каждый день
Несколько раз в неделю
Несколько раз в месяц Несколько раз в год 12. Укажите сколько часов в день Ваши дети пользуются гаджетами: Ответы График % Количество 1-2 часа
Часа
Часа
Больше 4 часов 13. Пользуются ли Ваши дети современными гаджетами вне дома (в школе, на улице и других местах)? Ответы График % Количество Да
Нет
Затрудняюсь ответить 14. Спрашивают ли Ваши дети разрешение на использование современных гаджетов? Ответы График % Количество Да
Нет
Иногда
Nbsp; 15. Как Вы считаете, сказывается ли чрезмерное использование гаджетов на сознание и психику детей в возрасте от 6 до 11 лет? Ответы График % Количество Да
Нет 16. Как Вы считаете, нужно ли уделять особое внимание тому, как часто и для каких целей Ваши дети пользуются гаджетами? Ответы График % Количество Да
Нет 17. Стараетесь ли Вы ограничивать своих детей от гаджетов? Ответы График % Количество Да
Нет
Nbsp; 18. Как Вы ограничиваете своих детей от гаджетов? Ответы запрещаю. заставляю отдыхать и заняться другими делами прошу делать перерывы во время использования гаджетов Контролирую времяпровождение за гаджетами Перерывы. В качестве наказания Заставляю делать перерывы от компьютера. 19. Как реагируют Ваши дети на такие ограничения? Ответы График % Количество Положительно Нейтрально Отрицательно
Nbsp; 20. По какой причине Вы не ограничиваете своих детей от использования современных гаджетов? Ответы - Дети не так часто пользуются гаджетами Мой ребенок уже самостоятельный. 21. Как часто Вы пользуетесь современными гаджетами? Ответы График % Количество Каждый день
Несколько раз в неделю | Несколько раз в месяц Несколько раз в год 22. Какими именно гаджетами Вы пользуетесь? (Возможно 2 варианта ответа) Ответы График % Количество Телефон
Планшет Компьютер
Всеми в равной степени
Nbsp; 23. Для каких целей (в основном) Вы пользуетесь гаджетами? (Возможно 2 варианта ответа) Ответы График % Количество Для работы
Всё выше перечисленное
Nbsp; 24. Укажите сколько часов в день Вы пользуетесь гаджетами? Ответы График % Количество 1-2 часа
Часа 3-4 часа
Больше 4 часов
Nbsp; 25. Укажите причину почему Ваши дети не пользуются современными гаджетами: Ответы График % Количество Отрицательное влияние на сознание и психику ребенка
Nbsp;
ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
по учебной дисциплине
«Методология и методы социологического исследования»
НА ТЕМУ:
«Уровень зависимости детей возрастной категории 6-11 лет от гаджетов в виде телефона, планшета, компьютера»
Выполнил: студент 3 курса группы ССоц-214 Абучев Роман Владимирович | ||
Проверила: Темирева Ксения Александровна Оценка: |
Москва 2016
Программа социологического исследования на тему «Уровень зависимости детей возрастной категории 6-11 лет от гаджетов в виде телефона, планшета, компьютера»
Научная проблема данной работы посвящена изучению социологического исследования, которое заключается в противоречии между знаниями о том, что современные дети начальных классов пользуются современными гаджетами, такими как: телефон, компьютер, планшет и незнанием о том насколько они зависимы от данных гаджетов в действительности.
Практическая актуальность исследования заключается в том, что исследование носит прикладной характер и является решением практической задачи, направленной на выявление уровня зависимости современных детей начальных классов в возрасте от 6 до 11 лет от современных гаджетов.
Цель данного исследования заключается в выявлении действительного уровня зависимости современных детей от гаджетов.
В связи с этим в качестве объекта исследования в данной работе рассматриваются дети дошкольного возраста от 6 до 11 лет и включая их родителей, проваживающих в Москве и Московской Области. А предметом данного исследования являются соотношения между использованием гаджетов детьми и возможным уровнем влияния на их сознание.
Гипотеза данного исследования заключается в следующем:
предполагается, что современная жизнь вынуждает людей, как взрослых, так и детей постоянно пользоваться различными современными гаджетами.
современные гаджеты влияют на отсутствие реальной коммуникации и адекватный процесс социализации.
у большинства родителей нет переживания по поводу того, что их дети получают отрицательное воздействие при пользовании современных гаджетов.
Для реализации цели данного исследования в работе решались следующие исследовательские задачи:
- проведение анализа литературы на данную тематику, включая интернет-источник;
- сравнительный анализ статистических данных об уровне зависимости современных детей в России и на Западе от современных гаджетов;
- выявление действительного отношения родителей к использованию их детьми различных гаджетов;
- выявление отношения родителей к возможному высокому уровню зависимости их детей от гаджетов;
- разработка методологии и методики эмпирического исследования;
-организация и проведение количественного эмпирического исследования в виде опроса: анкетирования;
- обработка полученных результатов;
- представление полученных результатов эмпирического исследования их анализ и обработка;
-формулировка основных выводов на основе эмпирического исследования.
В ходе данной работы использовались следующие методы социологического исследования:
теоретические методы: теоретический анализ литературы;
эмпирические методы: количественный метод эмпирического социологического исследования: опрос.
Практическая значимость данного исследования заключается в получении обобщенного эмпирического материала по уровню зависимость современных детей начальных классов от гаджетов.
В качестве базы исследования выступали родители, имеющие детей в возрасте от 6 до 11 лет и проживающие на территории Москвы и Московской Области.
Исследовательская выборка характеризуется 10 респондентами: родителями, проживающих в Москве и Московской Области и их детьми в возрасте от 6 до 11 лет, обучающихся в начальных классах.
Ожидается, что по результатам данного исследования будут подтверждены все гипотезы, так как современный мир предполагает за собой использование различных гаджетов в различных местах. С каждым годом технологические и электронное развитие нашего общества увеличивается, из чего следует, что уровень зависимости как детей, так и взрослых, от современных может быть высоким.
Основной терминологический аппарат данного исследования представлен следующими категориями:
- гаджет — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Гаджеты широко распространены в самых разных сферах: спорт — фитнес-трекеры, смарт-браслеты, спортивные девайсы, в том числе и «умная» одежда; медицина: электронные пластыри, трикодеры, гидрокоптеры, экзоскелеты; развлечения: смартфоны, планшеты, музыкальные плееры, игровые приставки, очки для дополненной и виртуальной реальности, а также многое другое.
- планшет — собирательное понятие, включающее различные типы электронных устройств с сенсорным экраном, позволяющим управлять компьютерными программами, через прикосновение пальцами к объектам программы на экране.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!