Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Стойкость коррозионная строительного материа-

2017-06-11 360
Стойкость коррозионная строительного материа- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

ЛА – относительная способность строительного материала в изделии или

конструкции в течение определенного срока сопротивляться воздействию

агрессивной среды.

СТОЙКОСТЬ КОРРОЗИОННАЯ ЦЕМЕНТА – способность цемент-

ного камня противостоять химическому и физическому воздействию


 

 


агрессивной среды.

СТОЙКОСТЬ МАТЕРИАЛА – способность строительных материалов

противостоять неблагоприятным воздействиям мороза (морозостойкость),

излишне высоких температур (огнеупорность), влаги (влагостойкость),

микроорганизмов (биостойкость), различного рода агрессивных химиче-

ских веществ (щелочестойкость, кислотостойкость) и др.

СТОЙКОСТЬ МЕХАНИЗМА – аспект оценивания эффективности,

характеризующий его способность противостоять непосредственному

воздействию на недостатки в алгоритмах функционирования, принципах и

свойствах.

СТОЙКОСТЬ ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНОГО – способность

лакокрасочного покрытия сохранять заданные свойства, несмотря на

неблагоприятные внешние воздействия (прежде всего С.п.л. к истиранию).

СТОЙКОСТЬ ПРИОБРЕТЕННАЯ – стойкость строительного мате-

риала, приобретенная в результате защитных мероприятий (например, С.п.

защищенной древесины в результате защитной пропитки и т.п.).

СТОЙКОСТЬ РАДИАЦИОННАЯ – свойство строительного материала

сохранять свою структуру и физико-механические характеристики после

воздействия ионизирующих излучений.

СТОЙКОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ КЛЕЕВОГО К РАССЛАИВАНИЮ

способность клеевого соединения (например, в деревянной клееной конст-

рукции) сохранять целостность клеевых швов при воздействии перемен-

ных давления, температуры и влажности.

СТОЙКОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ КЛЕЕВОГО ПОЛИМЕРНОГО

свойство полимерного клеевого соединения сохранять работоспособное

состояние во время и после воздействия на него определенного внешнего

воздействующего фактора в течение всего срока службы в пределах задан-

ных значений.

СТОЙКОСТЬ ТЕПЛОВАЯ (теплостойкость, термостойкость) – спо-

собность материала сохранять свои свойства и эксплуатационные характе-

ристики при высоких температурах (например, стали – не проявлять пол-

зучесть и т.п.). См. также теплоустойчивость.

СТОЙКОСТЬ ТЕРМИЧЕСКАЯ (термостойкость) – показатель, харак-

теризующий способность хрупкого материала или изделия (главным

образом огнеупорного, например, кирпича керамического тугоплавкого)

выдерживать без разрушения определенное количество циклов резких

тепловых изменений (многократный нагрев с последующим резким охла-

ждением). Обычно С.т. оценивается числом теплосмен (циклов нагрева и

охлаждения), выдерживаемых образцом (изделием) до появления трещин

или разрушения, либо (реже) температурным градиентом, при котором

возникают трещины.

СТОЙКОСТЬ ТЕРМИЧЕСКАЯ ПЛИТКИ КЕРАМИЧЕСКОЙ

способность плитки противостоять резким изменениям температуры при

определенных условиях без появления дефектов на глазурованной поверх-

ности и (или) разрушения черепка.

СТОЙКОСТЬ ТЕРМИЧЕСКАЯ БЕТОНА ЖАРОСТОЙКОГО

стойкость жаростойкого бетона при периодическом циклическом нагреве

до 800°С и охлаждении в воде или на воздухе, характеризуемая числом

циклов, которое выдерживает бетон до разрушения или потери 30% мас-

сы.

СТОЙКОСТЬ ХИМИЧЕСКАЯ – способность материала выдерживать

воздействие кислот, щелочей, растворов солей и газов не изменяя своих

конструктивных свойств в сколько-нибудь значимых для успешной экс-

плуатации строительной конструкции масштабах.

СТОЙЛО – 1) отгороженное место для коровы в хлеву или для лошади в

конюшне; 2) употреблявшееся в прошлом название отсека для локомотива

внутри железнодорожного депо.

СТОК – в гидрологии – стекание в моря и понижения рельефа дождевых,

талых и подземных вод, происходящее как по земной поверхности (по-

верхностный С.), так и в толще земной коры (подземный С.). С. – состав-

ное звено влагооборота на Земле. Различают С. русловой и склоновый (вне

русла).

СТОК ДОЖДЕВОЙ – сток вод, возникающий в результате выпадения

атмосферных осадков.

СТОК ЛИВНЕВЫЙ – искусственное или естественное русло для отвода

ливневых или паводковых вод с территории парка или сада, обычно уст-

раиваемое в естественных ложбинах: балках, промоинах и т.д.

СТОК ПОВЕРХНОСТНЫЙ – весь сток вод, попадающих в водоемы

поверхностным путем (без просачивания в грунты).

СТОК ПОДЗЕМНЫЙ – перемещение подземных вод под действием

гидравлического напора и силы тяжести; составная часть круговорота

воды на Земле.

СТОК РЕЧНОЙ – перемещение воды (в процессе еѐ круговорота в при-

роде) в виде потока по речному руслу: сток, образуемый атмосферными

осадками, выпадающими на поверхность земли, избыток которых не

успевает испариться и стекает в реки.

СТОКС (ст) – единица измерения кинематической вязкости, применяемая

в системе СГС (см2/сек).

СТОЛБ – 1) конструкция в виде единичного вертикального стержня

опорного или декоративного значения (отдельно стоящая стойка); 2) в

геральдике С. – средняя вертикальная полоса в щите, занимающая его

треть и символизирующая копье.

СТОЛБ ВЕРИАЛЬНЫЙ (вереяльный) – столб, который служит осью

для поворотного колеса шлюзовых ворот. См. также верея.

СТОЛБ ВОРОТНЫЙ – столб, служащий для навешивания створок

распашных ворот.

СТОЛБ ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ – выпрямитель электрический в виде

последовательно соединѐнных полупроводниковых приборов. Имеет


высокое допустимое обратное напряжение (до десятков кВ). Несколько

С.в. в едином корпусе образуют выпрямительный блок.

СТОЛБ ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЙ – см. столб, 2.

СТОЛБ ГЕРМЕСОВ – см. герма.

СТОЛБ КОРНЯ – средний опорный столб внутри традиционного авар-

ского жилища, символизирующий родовую преемственность.

СТОЛБ ПОГРАНИЧНЫЙ – элемент пограничного знака, служащий

для наглядного обозначения государственной границы на местности,

состоящий из трех частей: собственно С.п. (обычно железобетонного),

фундамента С.п. и отмостки С.п.

СТОЛБ УГЛОВОЙ – часть деревянной каркасной конструкции.

СТОЛБИК ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЙ – узкий геральдический столб (от 1/9

до 1/6 площади геральдического щита); см. также столб, 2 (столб гераль-

дический).

СТОЛБИК ЦЕНТРОВОЙ (столбик полигонометрический) – элемент

пограничного знака, служащий для обозначения на сухопутном участке

местности линии государственной границы и ее координатной привязки;

состоит из трех частей: собственно С.ц. (обычно железобетонного), фун-

дамента С.ц. и отмостки С.ц.

СТОЛБОВКА – ветряная мельница, весь объем которой можно повора-

чивать, устанавливая крылья против ветра.

СТОЛБЫ – 1) уникальные гранитно-сиенитовые останцы высотой до

100 м, расположены в России, вблизи Красноярска, на правом берегу

Енисея. На окружающей территории площадью 47154 га создан одно-

именный заповедник. 2) Древний русский термин, означавший деревян-

ные крепостные стены.

СТОЛЕШНИЦА – верхняя неоткидная доска стола и иной мебели (на-

пример, кухонной тумбы, совмещенной с разделочным столиком).

СТОЛЕШНИЦА КЕРАМИЧЕСКАЯ – керамическое изделие, которое

объединяет в себе раковину и столешницу; изготавливается в двух основ-

ных вариантах: подвесной или устанавливаемый на тумбу.

СТОЛИК ОПОРНЫЙ – деталь из отрезка стального уголка или швелле-

ра, прикрепляемая к стойке или колонне и служащая для опирания монти-

руемых ферм, подкрановых балок и т.д.

СТОЛИЦА – главный город государства, обычно местопребывание

высших органов государственной власти, центральных учреждений и

ведомств. В некоторых государствах С. выделяется в самостоятельную

административную единицу, для которой устанавливается особый порядок

управления. В России С.г. Москва является самостоятельным субъектом

федерации.

СТОЛОВАЯ – здание или комплекс помещений для предприятия обще-

ственного питания, работающего на самообслуживании и предоставляю-

щего посетителям преимущественно обеденные блюда массового спроса

из полуфабрикатов или из сырья.

СТОЛП – 1) массивная внутренняя опора (столб, колонна), поддержи-

вающая своды помещения (например, 4-столпный храм – храм с 4 внут-

ренними опорами); 2) башня, башнеобразное сооружение, например,

столпообразные русские шатровые храмы XVI в. и др.

«СТОЛЯРКА» – распространенное в строительстве и в быту обобщенное

название строительных изделий, которые традиционно изготавливались из

дерева (прежде всего оконных и дверных блоков).

СТОМИОН – в архаических сооружениях – вход в галерейную гробницу.

СТОПА – 1) штабель из уложенных друг на друга листов материала; 2)

см. сруб.

СТОП-КРАН (кран тормозной) – устройство для экстренной остановки

поезда, оборудованного автоматическими пневматическими тормозами.

Устанавливается в пассажирских и некоторых грузовых вагонах.

СТОПОР – деталь или устройство для фиксации частей механизма в

определенном положении. С. называют также механизм для перемещения

пробки, закрывающей отверстие в днище сталелитейного ковша.

СТОПОР АНКЕРА ФУНДАМЕНТА – элемент головы анкера в виде

навинчиваемой гайки или обжимаемых вокруг тяги и заклиниваемых в

опорном кольце конических челюстей, предназначенный для блокировки

усилия преднапряжения анкера.

СТОПОР ДВЕРИ – небольшой элемент раздвижной двери, который

служит для того, чтобы дверь не выезжала из стены слишком далеко.

Крепится на стене.

СТОПОР ДВЕРЦЫ ШКАФА-КУПЕ – пластиковый элемент, не позво-

ляющий двери шкафа-купе двигаться по всей длине трека.

СТОПСОЛ – см. стекло отражающее.

СТОРОЖА – небольшое укрепление на границе Московского государст-

ва, предупреждавшее внезапность кочевых набегов, позднее обобщенный

термин, обозначавший наблюдательные пункты пограничной охраны.

СТОРОЖА ЗАСЕЧНЫЕ – расположенные по линии засек военные

поселения в XV-XVII вв., служившие для обороны засек. С этой целью

перед засеками выставлялись значительно выдававшиеся вперед посты.

С.з. находились в непосредственном ведении т.н. «засечных голов».

СТОРОНА БОКОВАЯ ШПАЛЫ – пропиленная продольная боковая

поверхность шпалы.

СТОРОНА ВЕРХОВАЯ – поверхность тела плотины, обращенная к

напору воды.

СТОРОНА ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЗЛОМЕ – сторона строительной

ограждающей конструкции (в т.ч. двери, окна, стекла) воспринимающая

прилагаемые нагрузки и действие инструментов для взлома (чаще всего

С.в.д.п.в. является наружная сторона, однако в случае попытки выхода

злоумышленников проникших в помещение, например, через окно,

С.в.д.п.в. будет внутренняя сторона двери).

СТОРОНА ГОРОДСКАЯ – термин, обозначавший в Древней Руси и


 

 


России часть (район) города. В древнем Новгороде – Софийская и Торго-

вая стороны, в Санкт-Петербурге – Выборгская, Московская, Петроград-

ская стороны.

СТОРОНА ЛИЦЕВАЯ ИЗДЕЛИЯ – внешняя, хорошо видимая поверх-

ность плоских и полых изделий (например, изразцов печных) в рабочем

положении.

СТОРОНА ЛИЦЕВАЯ ПАРКЕТА – наружная поверхность слоя износа

паркета.

СТОРОНА МЫТАЯ – прямоугольная плоская сторона крупного бревна,

распиленного вдоль пополам; см. также пластина.

СТОРОНА НИЖНЯЯ ИЗДЕЛИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО – поверхность,

которой строительное изделие (камень, бетонная плита и т.п.) укладывает-

ся на основание (как правило, параллельная верхней стороне).

СТОРОНА ОБОРОТНАЯ ИЗДЕЛИЯ – поверхность плоских изделий,

не просматриваемая в рабочем положении (противоположная лицевой

стороне), и дно полых изделий.

СТОРОНА ОБОРОТНАЯ ПАРКЕТА – поверхность паркетной планки,

противоположная лицевой стороне.

СТОРОНА ТРЕТЬЯ (третья сторона) – физическое или юридическое

лицо, признанное сторонами, участвующими в процессе (правоотноше-

нии), независимым и незаинтересованным относительно рассматриваемых

вопросов.

СТОУНХЕНДЖ (стонхэндж, хендж) – крупнейшее мегалитическое

сооружение (комплекс) XVIII-XV вв. до н.э. в Великобритании (близ г.

Солсбери). Земляные валы и концентрические круги диаметром до 97 м из

менгиров (высотой до 8,5 м) и дольменов, трилиты. В начале XXI в. назва-

ние «С.» стало использоваться для обозначения устраиваемых в парках в

декоративных и развлекательных целей сооружений, подобных указанно-

му мегалитическому комплексу (но, как правило, значительно меньших по

размерам).

СТОЯ – в древнегреческой архитектуре общественное сооружение, пред-

ставлявшее собой крытую колоннаду (или зал), открытую со стороны

колонн (иногда двухэтажная), где размещались общественные заведения,

лавки и пр., а также галерея-портик (иногда двухярусная) для отдыха,

прогулок, бесед.

СТОЯК – вертикальный отрезок трубопровода в системах водоснабже-

ния, канализации, газоснабжения, вентиляции и др. внутри здания (жило-

го, общественного или производственного), проходящий через все этажи,

для подачи воды (или газа) через ответвления (подводки) к водоразборным

(газовым) приборам и пожарным кранам или для отвода сточных вод,

поступающих через отводные трубы от санитарных приборов и различных

приемников.

СТОЯК ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ – стояк системы вентиляции, часто

проходящий через крышу здания или сооружения.

СТОЯЛО – старорусский синоним термина постамент; см. постамент.

СТОЯНКА – используемое в Америке обозначение примыкающего к

дому огороженного помещения для автомобиля, подобного традиционно-

му для России гаражу.

СТОЯНКА АВТОМОБИЛЬНАЯ – специально оборудованное инже-

нерное сооружение (открытая площадка), предназначенное для стоянки

транспортных средств с обеспечением их хранения. С.а. – место для вре-

менного размещения (паркирования) транспортных средств, представ-

ляющее собой открытую площадку, которая может быть оборудована

навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами. С.а.

могут устраиваться внеуличными (в виде «карманов», отступающих от

проезжей части, и др.) либо уличными (в виде «парковок» на собственно

проезжей части, обозначенных разметкой).

СТОЯНКА АВТОМОБИЛЬНАЯ В ДОМЕ ЖИЛОМ – размещаемое в

пределах дома, в пристройке к нему или в отдельной постройке помеще-

ние, предназначенное для хранения или парковки автомобилей, не обору-

дованное для их ремонта или технического обслуживания.

СТОЯНКА АВТОМОБИЛЬНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ – авто-

стоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хране-

ния осуществляется специальными механизированными устройствами

(без участия водителей).


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.