Производство и действия по улучшению (этап V) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Производство и действия по улучшению (этап V)

2017-06-11 313
Производство и действия по улучшению (этап V) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Действия APQP-команды

Действия APQP-команды не заканчиваются с утверждением результатов подготовки производства и вводом в действие процессов. На стадии изготовления

а/к может оцениваться их выход, когда присутствуют все обычные и особые причины изменчивости. Именно в это время можно также оценить

эффективность всех работ на предыдущих этапах APQP-процесса. На этой стадии основой оценки выполнения требований к качеству продукции или услуги

является план управления для серийной продукции. При этом должны оцениваться данные по количественным и альтернативным признакам.

Соответствующие действия описаны в ГОСТ Р 51814.3. Поставщики обязаны выполнить требования потребителей по всем характеристикам.

Ключевые характеристики должны иметь соответствующие обозначения.

Входы этапа V

Входами этапа V являются выходы этапа IV, а именно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:

- производство пробной партии;

- оценка измерительных систем;

- изучение предварительной воспроизводимости процесса;

- согласование производства а/к;

- испытания для подтверждения производства;

- оценка упаковки;

- план управления для серийной продукции;

- подписание акта готовности производства и поддержка руководства.

Выходы этапа V

Выходами этапа V являются:

- снижение изменчивости процессов;

- удовлетворение потребителя;

- поставка и сервис.

- 9.3.1. Снижение изменчивости процессов

Для определения изменчивости процессов должны применяться контрольные карты и другие статистические методы. Для снижения изменчивости следует

применять методы статистического анализа и корректирующие действия. Постоянное улучшение требует не только внимания к особым причинам

изменчивости, но и понимания обычных причин, а также поиска путей для снижения влияния тех или других причин. Следует разработать предложения с

оценкой затрат, времени и ожидаемых улучшений и представить их на рассмотрение потребителя. Часто снижение или устранение обычных причин

приводит к меньшим издержкам. Поставщикам не следует пренебрегать предложениями, основанными на стоимостном анализе, снижении вариаций и т.д.

Принятие решений о внедрении или о переводе конструкции продукции на следующий уровень - это прерогатива потребителя. Для анализа характеристик

изменчивости процессов следует использовать ГОСТ Р 51814.3 и другие статистические методы, например регрессионный анализ, планирование

экспериментов и т.д.

-9.3.2. Удовлетворение потребителя

Детальная работа по планированию и демонстрации возможностей процессов не всегда гарантирует удовлетворение потребителя. Продукция или услуга

должны действовать в среде потребителя. Стадия использования продукции требует участия потребителя. Именно на этой стадии больше всего

информации могут получить как поставщик, так и потребитель. Эффективность усилий по всему APQP-процессу может оцениваться на этой стадии.

Поставщик и потребитель должны быть партнерами при внесении изменений, необходимых для исправления недостатков, чтобы удовлетворить потребителя

.

-9.3.3. Поставка и обслуживание

Стадия планирования качества, связанная с поставкой и обслуживанием, продолжает партнерство поставщика и потребителя в решении проблем и

Постоянном улучшении. Операции по замене а/к и обслуживанию у потребителя всегда измеряются теми же показателями качества, затрат и поставки.

Неудача в исправлении дефектов с первого раза всегда вредит репутации поставщика и партнерству с потребителем. Важно, чтобы и поставщик, и

потребитель прислушивались к «голосу потребителя»!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!. Опыт, получаемый на этой стадии, дает потребителю и поставщику

Необходимые знания, чтобы рекомендовать снижение цен, достигаемое снижением затрат на процессы, оснастку и качество, и предоставлять

Правильные а/к или системы для изготовления последующей продукции.

Приложение А (обязательное) Методология планов управления

А.1. План управления

Поставщик должен выработать понимание процесса изготовления а/к, особенно в части ключевых характеристик, чтобы управление и улучшение процесса

были эффективны. Он должен разработать план управления с использованием всей доступной информации. Для этого создается межфункциональная

команда, добивающаяся лучшего понимания таких составляющих процесса, как:

- карта потока процесса;

- метод анализа видов и последствий отказов системы/конструкции/процесса;

- ключевые характеристики;

- опыт работы с аналогичными компонентами;

- знания команды о процессе;

- результаты анализа проекта;

- методы оптимизации (например, QFD, DOE и т.д.).

Преимущества разработки и внедрения планов управления включают в себя следующее:

качество - применение планов управления снижает брак и повышает качество продукции при планировании, изготовлении и сборке. Эта

структурированная методология позволяет дать исчерпывающую оценку качества продукции и процесса. Планы управления определяют те характеристики

процесса и причины его изменчивости (входные переменные), которые вызывают изменения характеристик продукции (выходные переменные);

удовлетворение потребителя - планы управления фокусируют ресурсы на процессах и продукции, связанных с характеристиками, важными для

потребителя (ключевыми характеристиками). Правильное распределение ресурсов по этим главным позициям помогает снизить затраты без ущерба для

качества;

информация - план управления, как «живой» документ, определяет и фиксирует изменения характеристик продукции/процесса, а также метода управления

(слежения за процессом и его коррекции) и измерения характеристик.

А.2. Цель разработки

Целью разработки планов управления является помощь в изготовлении качественной продукции в соответствии с требованиями потребителя.

Данная методология представляет структурированный подход к разработке, выбору и внедрению добавляющих ценность методов управления для общей

системы. Планы управления дают форму общего описания систем, используемых при минимизации изменчивости процессов и продукции. Задача данного

раздела - привести примеры документирования такой информации. Могут использоваться и другие формы, если они содержат, как минимум, ту же

информацию. План управления не заменяет информацию, содержащуюся в подробных инструкциях.

Данная методология применима к широкому кругу процессов изготовления и применяемых методов. План управления - это составная часть общего

процесса планирования качества, и он должен быть рабочим документом. Поэтому информацию данного раздела следует использовать в сочетании с

другими соответствующими документами.

Важная фаза процесса планирования качества - разработка плана управления, который является документом, содержащим описание системы для

управления как целиком, так и частями. Один план управления может применяться к группе или виду продукции, с использованием одного процесса на

одном и том же оборудовании. Для иллюстрации, при необходимости, к плану управления могут быть приложены эскизы. В работе с планом управления

должны быть определены и постоянно использоваться инструкции по мониторингу процессов.

В сущности, план управления описывает действия, требуемые на каждом этапе процесса, в т.ч. действия на входе и выходе самого процесса, и

периодические требования по обеспечению управления всеми выходами процесса. При производстве серийной продукции план управления содержит методы

наблюдения за процессом и управления им, которые должны использоваться для управления установленными характеристиками. Поскольку ожидается

постоянное обновление и улучшение процессов, план управления отражает стратегию, соответствующую этим меняющимся состояниям процесса.

План управления поддерживается и используется на протяжении всего жизненного цикла продукции. Вначале главная цель составления плана - утвердить

его в качестве документа, а затем использовать его в работе в соответствии с первоначальным планом по управлению процессом. Затем - направлять

изготовление и управление процессом для обеспечения качества продукции. В любом случае план управления остается «живым документом, отражающим

текущие методы управления и используемые измерительные системы». План управления обновляют в том случае, когда эти методы и системы оценивают и

улучшают.

 

 

План управления

Рисунок А. 1 - Рекомендуемая форма плана управления

А.3. Табличное описание плана управления

Наиболее удобной формой плана управления является таблица, приведенная на рисунке А.1. Ниже приведено описание назначений различных частей этой

формы:

1) опытный образец, установочная серия, серийная продукция - следует указать надлежащую категорию, а именно:

- план управления опытного образца - описание свойств материалов, их измерений, испытаний характеристик, проводимых при создании опытного образца,

- план управления установочной серии - описание свойств материалов, их измерений, испытаний характеристик, проводимых после создания до начала

производства серийной продукции,

- план управления серийной продукции - всеобъемлющее документирование характеристик продукции/процесса, методов управлений процессом,

испытаний и измерительных систем, применяемых в ходе серийного производства;

2) номер плана управления - следует указать номер документа (плана управления), применяемого для прослеживания, если он существует. Для

многостраничных планов указывают число страниц (с. __ из __);

3) номер части/дата последнего изменения - следует указать номер системы, подсистемы или компонента, которым управляют. Когда уместно, указывают

дату последнего изменения технического требования и/или чертежа;

4) название/описание части - следует указать название и описать продукцию/процесс;

5) поставщик/участок - следует указать название компании и соответствующего подразделения/участка/отдела, подготовившего план управления;

6) код поставщика - следует указать идентификационный номер, как того требует курирующая организация;

7) контактная информация - следует указать имя и номер телефона лица, ответственного за план управления для первичного контакта;

8) основная команда - следует указать имя(имена) и номер(а) телефонов лиц, ответственных за подготовку плана управления к последнему пересмотру.

Рекомендуется, чтобы имена, телефоны и местонахождения всех членов команды прилагались к плану управления на отдельном листке;

9) дата одобрения поставщика/участка - необходимо получить одобрение ответственного лица производственного подразделения (если требуется) и

указать дату одобрения;

10) дата составления - следует указать дату составления первоначального плана управления;

11) дата пересмотра - следует указать дату последнего обновления плана управления;

12) дата технического одобрения потребителем - необходимо указать дату технического согласования ответственного лица (если требуется);

13) дата одобрения качества потребителем - необходимо указать дату одобрения ответственного представителя потребителя по качеству (если требуется);

14) другая дата одобрения - необходимо указать дату получения какого-либо другого одобрения (если требуется);

15) номер а/к процесса - номер этой позиции обычно берут из карты потока процесса. Если есть много а/к (сборка), следует указать номера отдельных

частей и соответствующих процессов;

16) название процесса/описание операции - необходимо указать все этапы изготовления системы, подсистемы или компонента, которые описывает карта

потока процесса. Название процесса/операции берут из карты потока, которая лучше других описывает относящиеся к продукции работы;

17) станок, устройство, инструмент, оснащение для изготовления - для каждой описываемой операции необходимо указать обрабатывающее оборудование,

например станок, устройство, инструмент или другое оснащение для изготовления.

Характеристики - следует указать отличительное свойство, размер или особенность процесса или его выход (продукцию), по которому могут быть

получены количественные или альтернативные данные. При возможности следует использовать визуальные средства:

18) номер - следует указать регистрационный номер всех приведенных в плане документов, таких как карта потока процесса, нумерованные копии,

протоколыFMEA и эскизы (разработанные с помощью компьютера или иначе), если требуется;

19) продукция - характеристики продукции - это свойства или признак а/к или сборочной единицы, которые указаны в чертежах или другой первичной

технической документации. Основная команда определяет ключевые характеристики продукции, представляющие перечень её важных характеристик

на основе всех источников. Все ключевые характеристики должны быть перечислены в плане управления. Кроме того, производитель может перечислить

другие характеристики продукции, для которых методы управления процессом повседневно применяются и прослеживаются при нормальной работе;

20) процесс - характеристики процесса - это переменные процесса (входные переменные), которые имеют причинно-следственную связь с определенными

характеристиками продукции. Характеристики процесса могут быть измерены только в определенное время. Основной команде следует определить

характеристики процесса, изменчивость которых должна быть под контролем для минимизации изменчивости характеристик продукции. Могут быть

перечислены одна или большее число характеристик процесса для каждой характеристики продукции. В некоторых процессах одна характеристика может

воздействовать на несколько характеристик продукции;

21) классификация ключевых характеристик - следует указать надлежащую классификацию для обозначения типа ключевых характеристик, или данное

место может быть оставлено пустым для другой не имеющей специального обозначения характеристики. Потребители могут применять свои символы для

обозначения важных характеристик, таких как характеристики, влияющие на безопасность потребителя, соответствие нормам, функционирование,

пригодность или внешний вид. Эти характеристики называют критическими, ключевыми характеристиками безопасности или значительными. Поставщик

должен выработать систему знаков для обозначения ключевых характеристик. Рекомендуется выделить:

- критические характеристики, имеющие наивысшие баллы S по последствиям (по FMEA-методологии);

- значительные характеристики, имеющие достаточно высокие баллы S по последствиям при достаточно высоком балле O по повторяемости

потенциального нарушения данной характеристики;

- другие характеристики, важные для поставщика.

-Методы- систематический план использования процедур и других средств для управления процессом:

22) технические требования (допуск) продукции/процесса - технические требования/допуск можно получить из различных технических документов, таких

как чертежи, отчет по анализу проекта, стандарты на материалы, данные компьютерного проектирования, требования к производству и/или сборке

(и не только из них);

23) технические приемы измерения/оценки - в данной графе указывают применяемую измерительную систему. В ней можно привести приборы,

приспособления, оснащение и/или испытательное оборудование, требуемые для измерения а/к, процесса/производственного оборудования. Анализ

=линейности, воспроизводимости, повторяемости, стабильности и точности измерительной системы следует провести, прежде чем начать ее использовать;

24) объем выборки/частота - следует указать соответствующие объем выборки и частоту взятия выборки в том случае, когда требуется выборочный контроль;

25) метод контроля/управления - в этой графе приводят краткое описание того, как работа будет контролироваться, в т.ч. регистрационные номера процедур,

в случае их применения. Метод управления следует основывать на эффективном анализе процесса. Метод определяется типом существующего процесса.

Операции можно контролировать с помощью метода статистического управления процессом, проведением проверок, использованием альтернативных

данных, методом предотвращения ошибок (автоматизированным и нет) и используя выборочные планы (и не только с их помощью). Следует указать

примеры управления типичными процессами. Записи в плане управления должны отражать планирование и стратегию, осуществленные в производственном

процессе. Если применяется сложная процедура управления, то в плане управления обычно должны быть ссылки на соответствующий документ под

конкретным названием и/или номером.

Метод управления следует постоянно оценивать с точки зрения эффективности управления процессом. Например, значительные изменения процесса или его

воспроизводимости должны повлечь за собой оценку метода управления;

26) план реагирования - следует указать корректирующие действия по предотвращению производства несоответствующей продукции или нестабильной

работы процесса. За эти действия должны отвечать сотрудники, непосредственно работающие с процессом: оператор, мастер или начальник цеха, и они

должны быть перечислены в плане управления. Следует принять меры к внесению таких записей.

Во всех случаях подозреваемая в несоответствиях и несоответствующая продукция должна быть идентифицирована и изъята. Ее размещение осуществляет

записанное в плане реагирования ответственное лицо. Данная графа также может содержать ссылку на конкретный номер плана реагирования, а также

фамилию, имя, отчество лица, ответственного за план реагирования.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.