Жизненный цикл туристского продукта: понятие, основные фазы, виды маркетинговой политики — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Жизненный цикл туристского продукта: понятие, основные фазы, виды маркетинговой политики

2017-06-13 453
Жизненный цикл туристского продукта: понятие, основные фазы, виды маркетинговой политики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Жизненный цикл товара описывает идеально-типичное развитие оборота и прибыльности турпродукта во времени. Предположив ограниченный жизненный цикл турпродукта и сначала возрастающие, а потом снижающиеся темпы увеличения оборота, определяют типичные кривые оборотов, издержек и прибылей или издержек, пропорционально распределенных между их объектами.

Графически жизненный цикл турпродукта можно представить как функцию зависимости объема продаж от времени V(t).

При этом различают четыре основные фазы: разработка и внедрение (I), рост (II), зрелость (III) и упадок (сокращение) (IV).

Фаза I — стадия разработки и внедрения турпродуктов на рынок. Объемы их производства и реализации растут медленными темпами. Турпродукты являются новыми, поэтому возникают трудности и с производством, и с реализацией продукции. Спрос мал, затраты на рекламу велики, каналы товародвижения не отработаны. В фазе разработки и внедрения оборот нарастает медленно, и поэтому прибыль получается не сразу. Для фирмы актуальны на этом этапе маркетинговые издержки: издержки на поиск турпродукта, его исследование и разработку, испытание турпродукта, подготовку его производства и реализации. На этом этапе целью маркетинга является создание спроса; преобладающими мероприятиями маркетинга являются создание системы сбыта и рекламы с целью продвижения турпродукта на рынок.

Фаза II — стадия роста. На этой стадии темпы роста продаж резко возрастают, турпродукт признается покупателями. Производство отлажено, издержки на него сокращаются, каналы товародвижения и реклама налажены. Реализованные прежде мероприятия маркетинга проявляют теперь свою эффективность. Формируется и стабилизируется оптимальный уровень издержек производства. Прибыль в этот период максимальная. Рынки турпродуктов, находящихся в этой фазе, становятся очень привлекательными для турбизнеса, поэтому обостряется конкуренция, в том числе ценовая. Это фаза экономии издержек и цен, агрессивной конкуренции за долю рынка сбыта.

Фаза III — стадия зрелости. Это период относительной стабильности. Большинство покупателей уже сделали свои покупки, темпы роста продаж падают. Фирма стремится снижать цены, создавать льготы при повторных или неоднократных покупках турпродуктов, улучшать сервис.

В фазе зрелости находится максимум оборота, но из-за сильной конкуренции, снизившей уровни цен на предыдущей фазе, и из-за необходимости улучшения потребительских свойств продукта темпы роста снижаются. Возрастают расходы на проведение мероприятий по рекламе и дифференциации продукта. Поэтому сокращается прибыль. В этой фазе на рынок вступают более пассивные конкуренты, находящиеся под давлением обстоятельств.

Фаза IV — стадия спада. Она характеризуется резким сокращением объемов производства и реализации продукции вследствие насыщения покупательского спроса, а также, что не менее важно, усиления конкуренции со стороны новых турпродуктов.

Турпродукт покупает наиболее приверженная фирме или наиболее консервативная часть потребителей. На рынок вступают последние немобильные предприниматели, а динамичные предприниматели-пионеры обращаются уже к другим турпродуктам и рынкам. Постепенно наступает насыщение спроса, и турпродукт заменяется другими.

Виды маркетинговой политики

Конверсионный маркетинг.

Применяется при отрицательном или негативном спросе. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая часть потенциальных потребителей недолюбливает турпродукт и согласна на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки.

Причины отрицательного спроса: угроза здоровью и жизни, турпродукт вышел из моды, отрицательный имидж туроператора, несоответствие цены и уровня предоставляемого сервиса.

Задача маркетинга – проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение рынка модернизацией, снижением цен, более активным стимулированием и рекламой.

Стимулирующий маркетинг.

Существует целый ряд услуг, на которые нет спроса. В данном случае речь идет не о проявлении отрицательных или положительных эмоций по отношению к предложению, а о полном безразличии или незаинтересованности потребителей. Отсутствие спроса — это состояние, при котором все или важнейшие сегменты потенциального рынка не проявляют интереса к конкретному предложению. Стимулирование спроса в подобных ситуациях — задача стимулирующего маркетинга. Она может решаться по трем направлениям. Первое направление состоит в том, чтобы «привязать» услугу к какой-либо из потребностей. Второе направление — это изменение объективных условий с таким расчетом, чтобы придать услуге потребительную ценность. Третье направление — это распространение информации об услуге.

Развивающий маркетинг.

Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на турпродукты. Потенциальный спрос имеет место тогда, когда известная часть потребителей испытывает потребность в приобретении какой-то вещи (блага), которая, однако, еще не существует в форме конкретного товара или услуги. Наличие потенциального спроса открывает возможности для создания такого товара или услуги. Процесс превращения потенциального спроса в реально предъявляемый является задачей развивающего маркетинга.

Ремаркетинг.

Для всех видов товаров и любого периода времени характерны ситуации снижения спроса. Когда спрос на данный товар или услугу ниже уровня предшествующего периода, то при отсутствии мер, направленных на переориентацию рынка или изменение предложения, он может в будущем еще больше снизиться. Снижающийся спрос нуждается в оживлении. Это задача ремаркетинга, цель которого состоит в создании нового жизненного цикла исчезающего с рынка товара или услуги. Задача маркетинга здесь - своевременно выявить спрос, оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги на новом качественном уровне, способные удовлетворить спрос, то есть превратить его из потенциального в реальный.

 

 

Синхромаркетинг.

Колеблющийся спрос — это такое состояние, при котором структура спроса характеризуется сезонными или другими колебаниями, не совпадающими по времени со структурой предложения турпродуктов. Для изменения структуры спроса могут быть предприняты различные действия. В одних случаях уровень спроса может быть изменен путем переключения побудительных мотивов или в результате рекламно-пропагандистской деятельности, в других случаях изменить уровень спроса удается лишь в результате многолетней деятельности, направленной на изменение привычек людей.

Поддерживающий маркетинг.

Наиболее желательная ситуация для предприятия — это наличие полного спроса. Полный спрос имеет место тогда, когда уровень и структура спроса на товары и услуги полностью соответствуют уровню и структуре предложения. Однако даже в такой момент не следует ограничиваться поверхностным маркетингом. На уровень спроса воздействуют два фактора. Один из них — это изменение потребностей, второй — появление на рынке аналогичных предложений других фирм. При наличии полного спроса задачей специалиста по маркетингу является применение поддерживающего маркетинга. Поддерживающий маркетинг требует сохранения достаточного уровня спроса в повседневной маркетинговой деятельности, а также постоянного внимания к тем факторам, которые могут изменить уровень спроса. Средства поддержания спроса: политика цен, модернизация товара, изменение условий продажи, реклама, проверка целесообразности издержек на маркетинговые операции.

Демаркетинг.

Иногда спрос на товар или услугу значительно превышает предложение. Чрезмерный спрос — это состояние, при котором спрос превышает уровень производственных возможностей, товарные ресурсы. Чрезмерный спрос может быть также связан с постоянной высокой популярностью некоторых товаров или услуг. Задачу уменьшения чрезмерного спроса решают с помощью демаркетинга различными путями: повышают цену на товар или услугу, прекращают стимулировать продажу и т. д.

Противодействующий маркетинг.

Существуют товары и услуги, спрос на которые может быть расценен как иррациональный с точки зрения благополучия потребителя, общества. Иррациональный спрос имеет место тогда, когда удовлетворение спроса представляется нежелательным из-за отрицательных потребительских свойств соответствующих товаров. Задача ликвидации или снижения спроса на такие товары составляет основу противодействующего маркетинга. Если демаркетинг связан с сокращением спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг представляет товар как нежелательный, вредный.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.