Дипломатическое убежище – это убежище на территории посольства, консульства, на борту военных кораблей и воздушных судов, на территории военных баз и лагерей. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Дипломатическое убежище – это убежище на территории посольства, консульства, на борту военных кораблей и воздушных судов, на территории военных баз и лагерей.

2017-06-13 394
Дипломатическое убежище – это убежище на территории посольства, консульства, на борту военных кораблей и воздушных судов, на территории военных баз и лагерей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Законодательство некоторых стран, а также ряд двусторонних договоров не признают дипломатическое убежище. Отношение всех стран мира к дипломатическому убежищу можно разделить на три группы:

Ø государства, которые не признают и не практикуют его (большинство стран);

Ø государства, которые не допускают дипломатического убежища на своей территории, но сами его предоставляют (Франция, США, Англия);

Ø государства, которые сами предоставляют дипломатическое убежище и разрешают его предоставление на своей территории (многие латиноамериканские страны на основании Гаванской конвенции о дипломатическом убежище 1928 г.).

Понятие и правовой статус беженцев определены Конвенцией о статусе беженцев 1951 года и Протоколом, касающимся статуса беженцев, 1967 года. Республика Беларусь присоединилась к этим документам в ноябре 1992 года, поскольку беженцу стали проблемой и для нашей страны.

Под беженцами понимаются лица, которые покинули свою страну по следующим причинам;

в силу обоснованной опасности стать жертвой преследования по признаку расы, национальности, принадлежности к определенной социальной группе, политических или религиозных убеждений и отсутствия возможности или желания вернуться в страну вследствие указанной опасности;

в силу внешней агрессии, оккупации, иностранного господства или событий, серьезно расстроивших публичный порядок в стране или ее части;

в силу явлений природного характера (засуха, землетрясение, наводнение и пр.), когда подорваны материальные основы их существования.

Международное сотрудничество по защите беженцев, и оказанию им помощи осуществляется в рамках международных организаций. В частности, в ООН действует Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ). Деятельность Верховного комиссара аполитична, носит гуманный и социальный характер и peгулируется Уставом Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, принятым Генеральной Ассамблеей ООН в 1954 году. Представительство УВКБ действует и в Беларуси.

Контрольные механизмы в области прав человека представляют собой определенные организационные структуры (комитеты, рабочие группы, специальные докладчики и т.д.).

Международные контрольные механизмы в области прав человека могут быть коллективными органами (комитеты, группы, и т.д.) и единоличными (специальные докладчики). Коллективные органы принимают свои решения либо консенсусом, либо большинством голосов. Юридическая природа их решений различна. Обычно они не носят обязательного характера, выражая мнение соответствующего органа по рассматриваемому вопросу (включая рекомендации, общие или конкретные). Реже они являются обязательными для заинтересованных сторон (решения Европейского суда по правам человека).

Международные контрольные механизмы в области прав человека бывают универсальными и региональными.

Центральное место в этой области занимает ООН в совокупности своих органов и организаций. В компетенцию ООН, согласно ее Уставу, вхо­дит всестороннее рассмотрение проблем в области прав человека.

Главная роль в этом деле принадлежит Генеральной Ассамблее ООН. Как устанавливает ст.13 Устава ООН, Генеральная Ассамблея организует исследования и делает рекомендации в целях содействия международному сотрудничеству в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и содействия осуществлению прав человека и основных свобод для всех без различия расы, пола, языка и религии. Большая часть вопросов по правам человека предварительно рассматривается Третьим комитетом Ассамблеи (социальные, гуманитарные и культурные вопросы), который готовит по ним проекты резолюций, принимаемые ГА в конце ее очередной сессии. Она создает также вспомогательные органы по тем или иным проблемам в области прав человека (например, Специальный комитет по деколонизации, Специальный комитет против апартеида и т.д.)

Международные контрольные процедуры в области прав человека - порядок и методы изучения соответствующей информации и реагирования на результаты такого изучения. В рамках одного и того же контрольного механизма могут использоваться разные процедуры. Основными принципами контрольных процедур являются: гласность; объективное установление фактов; участие общественности в защите прав человека; основанием деятельности является международный договор; осуществление только международными органами.

Международные процедуры в области прав человека по методам и источникам сбора информации можно разделить на следующие категории:

* рассмотрение докладов государств о выполнении ими своих обязательств в этой области, по результатам которых ежегодно составляются доклады Генеральному Секретарю ООН;

* рассмотрение претензий государств друг к другу по поводу нарушения обязательств в данной области;

* рассмотрение в политическом, административном, квазисудебном или судебном порядке жалоб и сообщений отдельных лиц, групп или неправительственных организаций на нарушения их прав государствами;

* изучение (расследование, исследование) ситуаций, связанных с предполагаемыми или установленными нарушениями прав человека;

* политическая процедура дачи рекомендаций органам государства, исключение из международной организации, применение других политических санкций в случае массового нарушения прав человека каким-либо государством.

Важнейшим международно-правовым актом, в котором закрепляются обязательства государств обеспечить права своим гражданам, является Всеобщая декларация прав человека 1948 г., провозгласившая принципы свободы (ст.3), равенства (ст. 2), братства (ст. 1); основные политические и гражданские права (ст. 4 – 21), такие, как право на свободу мысли, совести и религии, право убежища, право на гражданство; социально-экономические права (ст. 22 – 27), такие, как право на труд, отдых, социальное обеспечение, образование и др.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.