Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-13 | 866 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Международно-правовая регламентация населения.
2. Международно-правовые вопросы гражданства.
3. Виды правового режима иностранцев.
4. Понятие беженцев и их правовое положение.
5. Понятие и виды убежища в международном праве.
Под населением в международном праве понимается совокупность физических лиц (индивидов), проживающих в данный момент на территории того или иного государства и подчиненных его юриспруденции.
Население любого государства состоит из следующих категорий:
1. граждан данного государства,
2. иностранцев (так называемых обычных иностранцев, то есть не пользующихся иммунитетами и привилегиями) и
3. лиц без гражданства (апатридов). Есть некоторые промежуточные категории, но они входят в одну из перечисленных основных категорий (например, лица, имеющие двойное гражданство (бипатриды) входят в число граждан соответствующих государств).
Правовое положение населения, определяемое объемом его прав и обязанностей и возможностью их осуществления, в различных странах мира неодинаково. Оно определяется уровнем социально-экономического развития государства, установленным в нем политическим режимом, а также национальными и культурными особенностями, историческими обычаями и традициями, религиозностью и веротерпимостью населения и другими факторами.
Под гражданством обычно понимают устойчивую политико-правовую связь индивида с определенным государством. Эта связь предполагает наличие взаимных прав и обязанностей, как гражданина, так и государства.
Национальное законодательство государств и международное право исходят из двух возможных способов получения гражданства: рождение и натурализация.
Одни государства определяют гражданство новорожденного по гражданству его родителей вне зависимости от места рождения ребенка. Это так называемый принцип крови (jus sanguinis).
Другие государства определяющим считают место рождения ребенка и не берут во внимание гражданство его родителей. Это принцип почвы (jus soli).
Третьи государства — их большинство — при определении гражданства используют оба принципа. К этой группе относится и белорусское законодательство о гражданстве.
Самым распространенным видом натурализации является предоставление гражданства по просьбе лица. Предоставление гражданства возможно как иностранцу, так и лицу без гражданства. Вопросы, связанные с предоставлением гражданства, регулируются национальным законодательством, которое не должно, однако, противоречить общепризнанным нормам международного права. В частности, национальное законодательство не должно допускать дискриминации по признаку расы, пола, языка, религии. Провозглашение свободы выбора гражданства содержится во Всеобщей декларации прав человека (п.2 ст.15).
|
Вопросы утраты гражданства регулируются, прежде всего, национальным законодательством. Вместе с тем отдельные положения встречаются в двусторонних и реже многосторонних договорах.
Утрата гражданства возможна по инициативе лица, когда оно возбуждает перед соответствующими органами своего государства вопрос о выходе из гражданства. Порядок выхода предусмотрен национальным законодательством.
Утрата гражданства возможна и по инициативе государства, когда лицо лишается гражданства за действия, которые наносят ущерб государству или подрывают его безопасность. Лишение гражданства возможно только на условиях и в порядке, предусмотренных национальным законодательством.
Двугражданство (бипатриды). Примером приобретения гражданства двух государств может служить случай, когда у родителей, национальное законодательство которых признает принцип крови, ребенок родился на территории государства, признающего принцип почвы. Такое же положение может возникнуть при браке, усыновлении, а также при приобретении гражданства иностранного государства, когда за этим не следует утрата прежнего гражданства.
Состояние лица в гражданстве двух и более государств создает неудобства, как для него, так и для государств. Гражданин может требовать предоставления гражданских прав в полном объеме в обоих государствах своего гражданства, а государства в свою очередь могут требовать от такого гражданина выполнения им гражданских обязанностей в каждом государстве, например службы в вооруженных силах.
Международное сотрудничество государств направлено на сокращение числа лиц с двойным гражданством, предотвращение случаев их нового появления и определение прав и обязанностей в отношениях гражданина с государствами своего гражданства.
|
Коллизии национального законодательства государств по вопросам гражданства ведут к случаям, когда лицо не может подтвердить принадлежность к гражданству какого-либо государства. Например, при рождении от родителей, национальное законодательство которых стоит па принципе почвы, ребенка на территории государства, придерживающегося принципа крови; при браке женщины с иностранцем, если законодательство страны жены предусматривает автоматическую утрату гражданства, а законодательство страны мужа не предоставляет ей автоматически свое гражданство; при утрате гражданства и неполучении нового.
Лица без гражданства обладают меньшим объемом прав и свобод, чем граждане государства, на территории которого проживают апатриды. Как правило, они ограничены в пользовании гражданскими и политическими правами, лишены возможности обратиться к дипломатической защите.
Международное сотрудничество в рассматриваемой области, как и в случае с двугражданством, направлено на сокращение числа лиц без гражданства и установление правового статуса этих лиц. В качестве примера многосторонних договоров можно назвать Конвенцию о сокращении безгражданства 1961 года и Конвенцию о статусе апатридов 1954 года.
Конвенция о сокращении безгражданства 1961 года содержит следующие положения; родившемуся на территории государства лицу предоставляется гражданство этого государства, если в противном случае оно стало бы апатридом; утрата гражданства в силу изменений в личном статусе ставится под условие получения нового гражданства; лишение гражданства не может иметь места, если это ведет к безгражданству.
Иностранец — лицо, находящееся на территории данного государства, но не являющееся его гражданином и состоящее в гражданстве другого государства.
Совокупность правовых норм, определяющих права и обязанности иностранца, составляет его правовой режим. Существуют следующие виды режима иностранцев.
Национальный режим - предоставление иностранцам прав, в значительной мере равных правам собственных граждан. Полного уравнения на практике, как правило, не бывает. Иностранцы ограничены в пользовании политическими правами, в частности, это относится к праву избирать и быть избранными в государстве пребывания.
Специальный режим — предоставление иностранцам прав, специально для них установленных национальным законом или международными договорами.
В международном праве сложились касающиеся иностранцев принципы и нормы, которые в основном включены в Декларацию о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, принятую Генеральной Ассамблеей ООН в 1985 году. Они сводятся к следующему:
|
Ø право любого государства устанавливать правовой режим иностранцев, учитывая при этом свои международные обязательства, включая и обязательства в области прав человека;
Ø иностранцы обязаны соблюдать законы государства, в котором они находятся, а за их нарушение несут ответственность наравне с гражданами этого государства;
Ø в соответствии с национальным законодательством и с учетом обязательств государства по международному праву иностранцы пользуются соответствующим объемом прав и свобод;
Ø недопустимы массовые высылки иностранцев, законно находящихся на территории данной страны; индивидуальная высылка возможна только во исполнение решения, принятого в соответствии с законом;
Ø иностранец имеет право на защиту государства своего гражданства.
Различают территориальное и дипломатическое убежище.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!