Когда ты перестанешь смотреть по сторонам? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Когда ты перестанешь смотреть по сторонам?

2017-06-12 225
Когда ты перестанешь смотреть по сторонам? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда ты перестанешь смотреть по сторонам и вы­искивать примеры пораже­ний? Какое отношение к тебе имеют чужие неудачи?

Когда кто-то падает — я примеряю это падение к себе. Когда кто-то проигрывает — я прикладываю этот проигрыш к своей жизни. Когда кого-то постигает неудача — я прикидываю, какова вероятность того, что подобное случится со мной.

И так всегда — я будто специально аккумулирую всё то отрицательное, что происходит с другими. Мой мозг, словно создан для того, чтобы стать энциклопе­дией всего негативного, справочником неприятностей, которые приключаются не только со мной, но и со всеми. Это переходит порой все границы и омрачает мое существование.

Теперь я скажу себе: «Какое отношение имею я к тому, что происходит с другими? И почему со мной должно повториться то, что случается с другими? Разве у меня не свой путь?

Если даже две хозяйки готовят борщ из одних и тех же продуктов и у каждой он получается по-своему, так неужто моя жизнь может иметь схожесть с чьей бы то ни было? Разве Всевыш­ний не приготовил для меня неповторимую дорогу, предназначенную только мне и никому более?».

Я ношу в себе огромный груз — арсенал нега­тивных событий и постоянно примеряю то или иное происшествие на себе. Кроме того, я непрерывно анализирую сам ход процесса, который приводил людей к неудачам и поражениям, чтобы сравнить его с теми процессами, которые происходят со мной.

В моем уме образовался склад старого, изношенного и рваного тряпья, которое никуда не годится и которое мне совершенно не нужно. Ибо, само присутствие негативного опыта всё время накладывает на мою жизнь мрачный отпечаток, моделируя поражение всех моих поступков и действий, которые еще даже не произведены в материальном плане бытия.

Я смотрю на себя в зеркало и вижу больного человека, главным недугом которого является страх того, что со мной произойдут те же самые неудачи, что и с другими. (Сюда включается и мой собственный негативный опыт, который я приобрел в своей преж­ней жизни. Потому, когда я говорю: «С другими», я имею в виду и прежнего себя.)

Пришла пора изба­виться от этого старья и начать жить и дышать по-своему, т. е., именно так, как мне предначертано свыше.

Раньше я нередко укорял Всевышнего за то, что в мире происходит так много зла и несправедливости, столько бед и напастей настигает людей. Сейчас я понимаю, что Всевышний мог бы мне на то возразить:

«Я не обязывал тебя собирать то, что принадлежит другим, ибо ты к этому не имеешь никакого отноше­ния. Однако если ты хочешь быть старьевщиком — будь им. Тебе, видимо, полезно исчерпать это заблуж­дение, чтобы уразуметь простую вещь: Я тебе при­готовил другой — солнечный путь, который ты сам завалил хламом чужих бед и поражений!».

Истинно то, что самая простая вещь в мире дается самыми большими усилиями. И действительно, оказы­вается, что я должен жить сам по себе, т. е., следовать тому, что предназначено только мне. Так зачем мне чужое? К чему мне впитывать в себя неудачи, какие постигали других?

Тем более, что люди, как правило, успех и победу празднуют сами, а поражение и не­счастья раздают другим. Это, кстати, не значит, что я не должен иметь сострадания к чужому горю, это означает, что сострадание должно быть оказано не на уровне чувств и, соболезнований, а в ключе реальной помощи.

Сострадать нужно делом, а не слезами. Плохое случается само, хорошего достигают!

Никому не принесли пользы мыльные слова, которые лишь усугубляют и без того плачевное состо­яние повергнутого несчастьем человека. Если человек упал в яму, то лучше протянуть ему руку и вытащить его на поверхность, нежели сидеть на краю ямы и успокаивать его.

Кстати, это относится и ко мне самому, ибо я привык, скорее, успокаивать себя, нежели заставлять найти выход и следовать ему. Тем более, что после падения может быть только подъём, и одно это уже должно вдохновлять и радовать!

Поэтому, я не должен собирать не только чужие падения, но, прежде всего, — свои! Ведь уж их то я помню лучше, чем чужие. Ибо, если я вчера упал на этом месте, то из этого отнюдь не следует, что со мной произойдет то же самое сегодня.

Сейчас я чувствую, что полон глупости, как ребенок, который бережно хранит свои страхи и живет под их властью, тем самым, лишая себя света и радости, которые, на самом деле, всегда, даже в самых кажется безнадежных ситуациях, стучатся в двери моей души, запертые на засовы страха и опасения.

В предыдущей главе я говорил о том, что нужно никак относиться к обстоятельствам, которые посе­щают в жизни. Теперь я уточню, что нужно никак относиться и к падениям, и к неудачам. Никак! И всё!

Мир, оказывается, на сто процентов выдуман, люди всему дали имена, однако, это не значит, что эти названия соответствуют сущности вещей, просто, так принято считать. Теперь я принимаю иную точку зрения и буду смотреть на завалы по-своему.

Им я вообще не буду давать никаких имен, не буду давать определений, не буду вешать общепринятых ярлыков. Слова «плохо» или «хорошо», «повезло» или «не повезло», «светлое» или «темное» я заменю одним определением — «нормально!», то есть, так, как оно есть.

А уж что получится далее, зависит от меня. Насколько я не приклеюсь, не прицеплюсь к тому, чтобы увидеть в сегодняшней ситуации негативное, настолько я буду свободен. А, будучи свободным, я смогу сделать очень много нужных и позитивных дел.

Лишь свободный от стереотипов проходит через грязь жизни, не пачкая ног, не оставляя следа в своей душе от лишних переживаний, впечатлений и потому всегда достигает цели. Любая оценка происходящего утяже­ляет, привязывает и ограничивает.

Я же теперь не прилеплюсь ни к хорошему, так как будет еще лучше, ни к плохому, ведь, на самом деле, данная ситуация не так плоха, как кажется. Ведь сколько раз через годы, прошедшие после падений и неудач, я оглядывался назад и благословлял то, что, в свое время, проклинал.

На расстоянии обнаруживалось, что неприятности, по сути, были лишь указателями к лучшему, а то и тормозами, удерживающими от падения в еще боль­шую пропасть.

И сегодня я говорю себе: «Я не могу ничего изменить, я способен лишь преобразовать, перепла­вить свое отношение к происходящему. Но это не значит, что я поменяю знаки, т. е., отрицательные изменю на положительные, а знаменует, что я вовсе откажусь от знаков, градаций, определений.

Я вообще не буду пользоваться никакой шкалой, ибо все стерео­типы ложны: сегодня они показывают, что это хорошо, а завтра, это хорошее приводит к затору. С другой стороны, то, что относится, по общепринятому мнению, к плохому, потом эволюционирует и выносит на гребень победы и успеха.

Способность не давать никакой оценки не только внешне, но соблюсти молчание внутри себя — высшее искусство, каким я буду овладевать. Я преобразую свое существо из качества камня в качество воды.

Камень — это анализ, суждения, определения, нормы; вода — это принятие всего, что встречается на пути, без взвеши­вания, расчета и обдумывания. Я становлюсь ручьем, который течет только вперед, обходя, обтекая все препятствия, и, в итоге, достигает цели — вливается в океан. Океан новой, гармоничной и совершенной жизни ждет меня!

Кроме того, не буду забывать истину: что думаю — то имею. По сути, я своими мыслями создаю мир, от того и рай, и ад — лишь внешнее воплощение моих внутренних состояний. Как важно иметь светлые, добрые, радостные мысли!

Как важно чаще говорить себе, что на самом деле всё хорошо, а то, что плохо, — лишь кажется. Особенно тогда, когда меня одолевают грустные размышления, я буду занимать свою голову, а в первую очередь руки, добрым делом, в котором нахожу успокоение.

Всякий раз, когда со склада моего ума будет поступать информация о возможности негативного результата того или иного дела в силу того, что это уже было у меня самого или у других, я буду говорить себе: «Ну что ж? Такое действительно имело место, но какое отношение это имеет ко мне?»

И даже если это случалось лично со мною, я буду говорить: «Действительно это уже было со мною, но тогда я был другим и тогда мне это было необходимо, теперь же я иной, новый, и потому ко мне, настоя­щему, это уже не имеет отношения!»

У меня другой путь, у меня другие планы, у меня другая жизнь. Всё, что было и со мной (или с кем-то) прежде, уже ушло и потеряло смысл, теперь я обрёл другой образ восприятия — я не ищу смысла, не ищу ничего, кроме того, что я могу сделать реально в данной ситуации и немедленно предаюсь деланию, творчеству и созиданию.

У меня всё будет по-другому, я буду сам другим. У меня будет другой путь, другие сотрудники, другие обстоятельства, другие победы, другое счастье. Я отказываюсь от старого: и своего, и чужого опыта, поскольку теперь мне не подходит ни то, ни другое.

Теперь опыт я создаю сам, с известным конечным результатом — победой, успехом и радостью. Я отме­таю всё, что забредает мне в голову, что стучится ко мне в душу, громко восклицая: «Меня нет дома, так что больше сюда не приходите!»

«А кто же ты?»,— звучит вопрос за дверьми. Я отвечаю: «Теперь здесь живет другой человек, а вас я не знаю, поэтому, по­прошу более меня не беспокоить!»

Отныне, когда ко мне будет поступать инфор­мация о чьих бы то ни было поражениях, непосред­ственных ли собеседников, через радио, телевидение, книги, я буду говорить сам себе:

«Прошу вас, господа, более не беспокоить меня тем, что у вас произошло негативного, я вас понимаю, но слушать более не желаю.

Если вы хотите реальной помощи, а не словесной, бессмысленной болтовни, то предлагаю вам реальный план действий: как отказать­ся от несчастного самого себя и выйти за его пределы к еще неведомому и счастливому бытию. Это — ин­тересно!

А перемалывать старое, отжившее я не имею никакого желания. Выбирайте: оставаться в своем болоте или становитесь рядом, и я вам поведаю свои сокровенные открытия. Тогда мы будем сотрудничать на этом чудесном пути преображения. А нет, так прошу извинить и покинуть мое пространство!»

 

q Благословляю себя выбросить накопленный хлам неприятностей, какие постигали других, в том числе и меня в прошлой жизни!

q Благословляю себя приобретать свойство воды — протекать сквозь любые препятствия к цели!

q Благословляю себя посвящать каждую минуту своей жизни созиданию, не размышляя и не философствуя ни о каком бы то ни было результате!

Людей нужно принять

Людей нужно принять такими, какие они есть. Я не смогу их изменить, я не способен сделать их лучше, добрее и чище. Да­же Христу-Спасителю не удалось изменить людей, как же мне пытаться это совершить?! Я живу среди этих людей, и других нет, а если они будут, то только через сто или двести лет. Я слишком много трачу негативной энер­гии на осуждение людской слабости, лени, тупости и безразличия. Это разру­шает, прежде всего, мои позитивные, творческие силы, истощает мою пси­хику и, в конечном счете, сводит на нет всю мою деятельность. Для подлинного продвижения вперед нужно очень эко­номно и скрупулезно относиться к своим энергиям, расходуя их на сози­дание, а не разрушение. Поэтому, я перестаю судить, укорять, проявлять недовольство людьми, с которыми я встречаюсь. Пусть они будут такими, какие они есть, и я приму их.

Кстати, другого выхода нет. От людей никуда не убежишь, не скроешься и не спрячешься. Люди — как погода, какая бы она ни была, ее не изменишь. Просто принимаешь ее: если солнце, то надеваешь что-то легкое, а если дождь, то берешь зонт.

Сколько неудач я списал на счет невежества людей! Как часто я говорил себе: «Вот если бы тот не обманул, а вот этот не подвел, а другой бы правильно поступил и т. д., то у меня всё было бы не так скверно в жизни и судьбе».

Я успокаивал себя тем, что во всём виноваты плохие люди и ждал, когда же появятся хорошие, чтобы у меня в жизни что-то получилось, чтобы, наконец, на мою улицу пожаловал праздник. Но ждать оказалось нечего, ибо другие люди не приходят, а появляются те же самые, только с другими лицами и под другими именами.

Сколько раз я пы­тался бежать от людей, но они меня везде находили, и повторялось то же самое, от чего я, собственно, скрывался. «Что за наваждение такое? — возмущался я. — Они что, все в сговоре? Подводят меня, ставят палки в колеса и, в конечном счете, сводят на «нет» все мои усилия, стремления и благие порывы?»

Однако, реальность такова, какова она есть, и от нее не убежишь, а самое главное, не убежишь от людей, ибо они действительно везде одинаковы и их не пере­менишь.

Поэтому, возможно сделать только одно: перестроить свое отношение к ним через понимание того, что они собой представляют, из какого материала они сотканы и с «чем их едят».

Может быть, главное препятствие в моей жизни, главный источник моих ошибок заключался как раз именно в том, что я наделял людей теми качествами, которыми мне хо­телось бы в них видеть.

Как всё просто оказалось! Нужно ли было жить и мучиться 42 года, чтобы это понять? Вам не желаю такого и потому посылаю вам эту азбуку.

Я больше не осуждаю людей и не возвышаю их, я задаю теперь такие вопросы: «Для чего я встретился с тем или иным человеком? Чем он может мне помочь? Чему я могу научиться у него? Если он что-то мне говорит, учит, советует, то, что из этого я могу принять для себя?»

Раньше я думал, что моя задача — рас­стелиться перед всяким и каждому дать по его по­требностям, независимо от моих возможностей, что приводило к полному истощению и физических, и психических сил.

Практически после любой встречи я чувствовал себя скверно, будто меня выжали, как лимон, и потом мне нужно было восстанавливать свои силы. Теперь я узнал механику этих взаимодействий и научился ими управлять.

Суть в том, что каждый человек должен черпать свои силы, энергию из высших источников: вселенной, космоса, природы. А это требует труда, самоочище­ния, самосовершенствования. Конечно, многие этим не желают заниматься и потому высасывают энергию (а она нужна каждому) из каждого встречного.

Энер­гетический вампиризм сейчас развит, как никогда. Естественно, легче выкачивать энергию из людей, нежели трудиться над собой, чтобы пополнять ее из тех резервуаров, которые Господь определил чело­веку.

Это похоже на то, что я выращиваю овощи на своем огороде, ухаживаю, забочусь, поливаю своим потом землю, но вот приходит человек и начинает с моего огорода таскать мои продукты.

Ему легче взять их у меня или у кого бы то ни было, нежели трудиться на своем участке. (Энергообмен — огромная тема, но я излагаю ее максимально кратко.)

Поэтому, практически любой встречный, вольно или невольно, сознательно или бессознательно, при встрече со мной пытается выкачать мои силы, для чего, прежде всего, меня нужно вывести из моего собственного центра и перевести на периферию своего существа.

Предлогов для этого всегда достаточно: и интересная информация, и лестные слова в мой адрес, и заманчивые предложения, и т.д. — главное, дать мне любую наживку, лишь бы я заглотнул ее, и меня можно было перетащить к себе, как электрон отры­вают от своей родной орбиты и переводят на орбиту другого атома.

Поэтому, самым важным во взаимо­отношениях с людьми (заметьте, не с плохими, а особенно с теми, кто мне льстит) является: удержаться в границах своего существа. Я не должен «клевать» на какие-то приманки и не должен покидать основания своего существа, как бы ни подвигали и ни толкали меня на данный шаг.

Два человека — две системы, в идеале люди должны уважать друг друга и при соприкосновении, один не должен пытаться привести другого на свою орбиту, однако, реальность совершенно иная и с нею нужно считаться, ее нужно познавать и, соответствен­но, пользоваться ее законами.

Так вот, действитель­ность такова, что никогда нельзя выходить из своего центра. Я всегда искал в людях то, что они, на самом деле, не могли мне дать, ибо, каждый человек — своя вселенная, свой уникальный и неповторимый мир, со своими индивидуальными законами.

У каждого чело­века персональная программа жизни, и свою невоз­можно разузнать ни у кого, кроме, как открыть ее в самом себе. Я искал себя везде: у каждого встречного я выспрашивал и допытывался, как мне жить и что делать?

Я искал ответа в других, но только не в самом себе. Это была ошибка! А мои доверчивость, откры­тость, искренность, лишь служили сигналом, при­глашением для исчерпывания из меня энергии. Это ни плохо, ни хорошо, это факт, я его принимаю и приучаюсь действовать по-другому.

Отныне я держусь в центре самого себя. Теперь я всегда стою в том месте, где я есть на самом деле, где моя подлинная опора, где мое счастье, мое Царствие Божие. И при общении с людьми я контролирую, чтобы меня не вытащили оттуда. Для этого я поль­зуюсь следующим приемом.

Мысленно представляю некий кокон, который окружает меня, и вот только периферией этого кокона я соприкасаюсь с людьми, сам же нахожусь в самом центре своей оболочки-шара. Слова доносятся до меня издалека и касаются лишь поверхности моего разума.

Они легки, как небесные облачка, которые плывут по наружности моего существа, но не проникают в его глубину. Я регистрирую то, что мне говорят, с холодностью телеграфиста, который принимает телеграммы, но лично к информации отношения не имеет.

Впрочем, то, что мне интересно, я беру, а то, что не нужно, утекает само собой. Я перестал быть участником общения, я сделался регистратором, наблюдателем происходящего.

У меня своим правила, свои наме­рения, своя жизнь, и потому, отныне, я никогда не выхожу из-за своего «стола», чтобы вступать в близкий контакт.

Особо я должен быть начеку с людьми мне знакомыми, которые привыкли шагать по моему огороду, как по бульвару, питаясь моими трудами как само собой разумеющимся. Незнакомые и так соблю­дают дистанцию, а вот с близкими всегда сложнее.

Конечно, вначале мне было трудно, я ведь привык расстилаться соломой, чтобы каждому встречному было со мной мягко и тепло, уютно и приятно.

Теперь я не хочу быть обслуживающим персоналом ни для кого и буду крепко сидеть за своим «столом», не подскакивая каждое мгновение и не рассыпаясь в лю­безностях перед любым, кто бы он ни был.

Как только я начинаю чувствовать, что меня затаскивает кто-либо в свои проблемы, в свой омут, свои переживания, я немедленно сам себя «за шиворот» возвращаю в свой центр. Пусть думают что угодно — ко мне это не имеет отношения.

Однако, люди хитры и, почувствовав, что я ускользаю из их цепких лап, постараются всё-таки уловить меня. Ну, хотя бы тем, что будут просить у меня совета, помощи или подсказки.

Это очень хит­рый ход, и здесь я могу правильно расставить всё по местам, если обращусь к интуиции.

Я должен себе ответить на вопросы, действительно ли человеку нужны моя помощь, совет или же это всего лишь уловка, и ему рекомендации мои нужны, как прошло­годний снег? И он, закрыв за собой дверь, даже не попытается что-либо из предложенного применить в своей жизни?

Проверить можно на практике — я дам совет, и, если человек ему не последует, значит, я этому человеку нужен лишь для того, чтобы получить от меня энергетический допинг.

И впредь я не буду ничего ему рекомендовать, не буду даже затевать тему, как решить его проблемы, закрыв диалог словами: «Я вам не могу ничем помочь, так как вам нужен более опытный и мудрый человек, поэтому не тратьте на меня время даром».

Кроме того, я открою вам одну страшную тайну, которую постиг не так давно, когда занимался исследо­ванием вопросов энерговампиризма.

Оказывается, в окружении любого человека есть один, два, а то и три (и даже более, в зависимости от величины круга зна­комств и общения) оборотня-вампира, которые сущест­венно пожирают нашу жизнь, поглощают ее в самом основании, не позволяя нам даже головы поднять, не говоря уже о продвижении, достижении целей, изме­нении жизни.

Этих оборотней я называю «куклы-муклы». В фильмах ужасов зачастую используется такой сюжет, когда кукла, которая днем выглядит безобидной, а главное безжизненной, ночью вдруг оживает и начинает свой жестокий путь насилия и убийств.

Вот и в нашем окружении есть люди, которые внешне выглядят привлекательно, они соучаствуют, как нам кажется, в нашей жизни, вроде бы помогают, но, на самом деле, это — «кукла-мукла», которую нужно распознать и которой нужно сторониться пуще огня.

Мы же, напротив, стремимся к этим людям, ибо привязаны к ним, вернее, они сами нас к себе при­вязали, так как мы для них незаменимые доноры. Это, как правило, крайне близкие нам люди, которых мы порой считаем друзьями, и потому с ними делимся своими самыми сокровенными и душевными тайнами.

Распознать «куклу-муклу» достаточно просто: во-пер­вых, этот человек, на самом деле, никогда не слушает нас, ему «по барабану» наши подлинные проблемы, тревоги и заботы, он сливает в нас, как в канализацию, свои отходы; во-вторых, он никогда не дает удочку, он дает только рыбку, да и такой величины, чтобы была лишь видимость помощи нам.

Для него главное, чтобы мы чувствовали себя обязанными этому человеку. Ну а самое важное: после общения с такими людьми наступает внутренне полное опустошение, расстрой­ство, упадок сил и безразличие, уходящее в депрессию.

Трудность в избавлении от этих «кукол» состоит в том, что придется освобождаться от тех людей, которые нам, кажется, так дороги, что и самой жизни мы не мыслим без их присутствия и соучастия.

Однако, они, на самом деле, не участвуют, а лишь делают вид, но, что еще ужаснее, они скрадывают нашу подлинную жизнь, лишают нас наследства, которое приготовлено нам свыше. С ними мы всегда так и останемся несчаст­ными, болезненными и нищими.

Я внимательно и пристально огляделся вокруг себя, нашел этих «кукол» и немедленно прекратил с ними общение без объяснений, без оправданий, без рассуждений.

Конечно, это было для меня необычно, ибо я слишком привык к такому мазохистскому обще­нию, а жить без боли, без откачки из тебя энергии сначала непривычно и как-то не по себе.

Ведь мои энергии, силы немедленно возросли настолько, что я был готов летать, петь и веселиться. Как только они пытаются мне звонить, я тут же разговор начинаю с фразы: «У меня всё хорошо, спасибо за звонок, изви­ните, сейчас я занят». И всё!

Никаких бесед, рассусоливаний, обсуждений. Мой тон тверд и энергичен, я сразу даю понять, что мне некогда, и этим обрываю все возможные поползновения в мою душу и разум.

Итак, первый закон избавления от «кукол-мукол» гласит: я больше с этими людьми не общаюсь, не советуюсь, не прошу помощи, не рассказываю о своих делах, не жалуюсь и не делюсь планами.

Второй закон на слу­чай, если они сами на меня выходят: заканчиваю общение (непосредственное или по телефону) пер­вым. Для этого я начинаю разговор с того, что сразу объявляю, что мне некогда, чем подвожу черту и обрезаю протянутые ко мне невидимые нити-присоски.

Самое важное, что без избавления от этих людей о продвижении вперед не стоит даже мечтать, а вто­рое — эти люди были мне очень близкими, на них я не мог даже бросить мысли тень и вообразить, чем они являются для меня в истинном свете.

 

q Благословляю себя общаться с людьми, не покидая своего внутреннего центра!

q Благословляю себя воспринимать и лестные, и неприятные слова в свой адрес так, будто это относится не ко мне, а к другому человеку!

q Благословляю себя решительно избавиться от «кукол-мукол»!

Мусорная корзина

Мусорная корзина! Вот на что похож я в прежней жизни! В нее каждый, кто хотел, мог бросать всякий хлам, а я потом должен был жить с ним и переваривать его. Никогда не подозревал, что самая большая трудность в изменении своей жизни заключается не в том, чтобы найти в себе божье зерно истины, развить его и материализовать, а в том, что многие связи, которыми я оброс, не дадут мне этого сделать.

Никогда не думал, что я так крепко врос в эти путы. Я не замечал их попросту ранее, ибо не пытался никуда двигаться. Честно говоря, я даже дорожил ими, ведь в общении с людьми, к которым я привязан, я находил, как бы, успокоение, как бы, поддержку, как бы, сочувствие.

Это было, как бы, моей жизнью, моим обществом, в которое я нес свои радости и тревоги, планы на будущее и просил совета. Однако, я старался не замечать некоторых последствий такого общения и гнал от себя всякие сомнительные мысли.

Теперь я могу себе прямо признаться (ведь я не желаю воз­вращаться назад!), что всегда после таких встреч и разговоров чувствовал себя усталым, истощенным и разбитым. Я становился кладбищем дурной пустоты, которая безраздельно и мучительно воцарялась в моем существе.

Происходило своего рода заболевание, и потом нужно было время, чтобы восстановить свои силы и вернуть прежнее настроение. Затем всё повто­рялось сызнова: я бежал к близким людям, чтобы найти там поддержку, а оказывалось, что я был своеобразной губкой, впитывавшей людские пробле­мы.

Им после меня становилось хорошо, они очи­щались, мне же нужно было перемалывать то, что загрузили в меня, как в контейнер для мусора.

Сейчас стало модным утверждение, что все про­блемы в нас самих, дескать, сам человек, прежде всего, виноват в своих бедах. Поэтому, он должен сидеть и копаться в своем чулане, чтобы найти там свое счастье.

В этом есть правда, но только половина, а, как из­вестно, половина правды хуже, чем явная ложь. Так вот, полная истина состоит в том, что причины наших трудностей действительно в нас самих, но проблема состоит не в том, что мы плохи, а в том, что мы слишком доверяем тому, что нам говорят.

Мы слиш­ком полагаемся на мнения окружающих и слишком загипнотизированы этими суждениями и потому, ни­когда не можем найти подлинного себя и, как след­ствие, не способны обрести свою подлинную, светлую, радостную и творческую жизнь, которая, кстати, нам уготована небом.

Христос говорил, что враги челове­ку — домашние его, ибо они не дают человеку после­довать за истиной и держат его в своих цепких лапах мрачного невежества. Действительно, так и со мной!

Меня это открытие совершенно потрясало и обес­куражило. Оказалось, что мое окружение не вы­пускает меня на следующую ступень развития, оно не дает мне сделать даже одного шага! Это было откро­вением, которое нужно было пережить и из которого нужно было найти выход.

Ведь, обнаружилось, что, на самом деле, близкие люди эксплуатирует меня, я полностью завязан на них, меня используют (давая себе отчет или нет) каждый по своему усмотрению, а я всё принимаю за чистую монету.

Более того: для меня уготовлено только то место, какое мне выделили, и не дай Бог сунуться куда-либо — мигом начинают меня возвращать в ту яму, которую они мне предопреде­лили. Причем, происходит это совершенно безобидно и как бы невзначай.

Я будто поезд, собравшийся отправиться в дальнее путешествие, трогаюсь по рель­сам, а мои близкие привычной рукой стрелочника переводит пути в свою сторону, и я возвращаюсь назад. Я кружусь вокруг них.

О-о! Нет, только не это, только бы мне вырваться из этих пут дружбы, заботы обо мне и желания мне добра, которые съели уже добрую половину моей жизни. Поэтому я говорю себе: «Не бойся дальних, бойся ближних, ибо они никогда не позволят тебе вступить на путь и жить по-новому. Они всегда сумеют вновь и вновь возвратить тебя на преж­нее место!»

Я не буду рвать этих отношений, я буду их просто прекращать и избегать, иначе, я так и не построю новую жизнь. Мое окружение опутало меня своим мнением, оно наложило на меня свои рамки и грани­цы.

С моими ближними существует односторонняя связь: я их слышу, а они меня нет! Да им это и не нужно, ибо я им потребен только лишь для их личного самоутверждения, для того, чтобы был тот (т.е. я), в которого можно было бы сбрасывать мусор, какой накапливается в их умах и душах.

Например, мне звонит приятель и всего лишь за три минуты спускает в меня столько своей отработки, что я в миг превращаюсь в переполненную отбросами компостную яму. Теперь мне нужны дни, недели, чтобы переработать его отходы.

Мне кажется, что эти близкие мне люди общаются со мной так, будто дергают за веревку своего сливного бачка и всё его содержимое — фекалии устремляются в меня, как в канализационный сток. Мгновение — и ему после этого хорошо, ибо он разгрузился, облегчился, а вот мне так плохо, что я вот-вот лопну от чужой скверны, которая распирает меня, как спелый арбуз.

Собственно, таким образом происходит подавляющее большинство всех моих общений: я стал уже сигналом для того, чтобы каждый дергал за веревочку своего унитаза и сливал в меня свои помои. И тогда я сделал эксперимент: перестал общаться, звонить, встречаться.

И, о чудо! Всего лишь за месяц во мне возросла такая энергия, о какой я и не смел мечтать. Силы буквально хлынули в меня нескончаемым потоком. И тогда я понял, что путь моего совершенствования заключается не столько в приобретении новых энергий, сколько в изоляции от того, чтобы в меня опорожняли свои отходы.

Отныне, как только со мной выходят на контакт, я немедленно затыкаю «пробкой трубу», по которой в меня соби­раются слить свою скверну, т.е. сокращаю разговор до минимума и заканчиваю его первым.

Уверяю вас, что после того, как слив не пошел по обычному руслу, а залил самого собеседника, он не скоро пожелает с вами снова общаться, наученный горьким опытом, получив урок того, что свою гадость нужно перева­ривать самому, а не раздавать ее ближним.

Человек, который тебя слушает, это не отстойная яма, в ко­торую следует сбрасывать свои отходы, а цветок, который надлежит поливать свежей, родниковой водой. Впрочем, вряд ли люди поймут это, да мне это и не нужно, главное, я должен сам не позволять себя превращать в отхожее место, в сточную канаву.

Поэтому, реально переродить себя, не изменив, не перекроив отношения с близкими, невозможно. К тому же, мое оцепление никогда не простит, если я нарушу его границы, а тем более, в чём-то превзойду их, поднявшись на более высокий уровень радости, гармонии, профессионализма. Оно будет надеяться, ждать и верить, что рано или поздно я всё равно вернусь, скачусь обратно.

Так называемые друзья — это те, которых я везу на самом себе, добровольно запрягшись в узду. Я всегда считал это своим долгом, ошибочно полагал, что я должен всегда кого-то и куда-то на себе тащить.

Однако, по сути, это преступление по отношению не только к самому себе, но и к тому, кого я вознамерился по своей наивности и недальновидности облагодетель­ствовать. Преступление по отношению к самому себе потому, что я не должен отвечать ни за кого, кроме как за самого себя.

А преступление по отношению к тому, кого я пытаюсь втащить в новую жизнь, состоит в том, что у каждого свой путь, свои подъемы и спады, свои ошибки и завалы, через которые он должен пройти сам, осознав, что ему нужно в себе изменить и соответственно приложить к этому усилия.

Когда же я стараюсь сократить путь своему ближнему, я нарушаю его эволюцию, ибо удерживаю его от падений, которые ему необходимы, как воздух, ибо без них он не постиг­нет того, что ему нужно для собственной эволюции. Своею помощью я расслабляю, растлеваю людей.

Я сердобольно пытаюсь сделать их путь мягче, сглажи­ваю острые углы, сооружаю мосты, организую пере­правы, а это расстраивает естественный ход их раз­вития, ибо каждый должен пройти свои этажи роста последовательно, не перескакивая с первого на третий, когда второй не отработан.

В этом таинство высшего Промысла, который ведет ученика по жизни, от опыта к опыту, от уровня к уровню, от меньшего к большему.

Если даже и удается перескочить через какой-то порог, то, рано или поздно, жизнь вернет к тому, что не было пережито, к тому, что не было пройдено, что не было полито потом усилий самосовершенствования.

Вперед уходит не тот, кто идет быстро, т. е., перескакивает через ступени, а тот, кому не нужно возвращаться назад, чтобы проработать пропущенные уроки.

Никому и никогда больше не буду сокращать его путь. Единственное, в чем я способен действительно помочь человеку — подсказать для чего ему даны эти колдобины и что ему нужно в себе изменить для того, чтобы преодолеть очередное препятствие.

Я слишком люблю представлять себя спасителем человечества и потому, сознательно или нет, ряжусь в одежды учителя, на которого свыше возложена обя­занность, миссия помогать другим.

Это крайнее за­блуждение, которое никогда не приведет меня, мою жизнь к гармонии и реализации тех планов, которые я наметил. Меня постоянно съедали «с потрохами» те, которых я, по своему разумению, был призван спасать.

Вся моя энергия уходила не на собственное позитивное продвижение вперед, не на созидание, творчество и реальное делание, а на то, чтобы выслушивать, пере­варивать, перетаскивать в светлое будущее тех, кого считал своими друзьями, людьми, которым я призван помогать.

Укоренившееся мнение, что мы несем от­ветственность за тех, кого приручаем, в подлинном смысле ложно и опасно. На самом деле, мы губим тех, кому помогаем, ибо подстилаем сено там, где они должны упасть и испытать боль, чтобы получить от этого соответствующее переживание и извлечь опыт.

Мы поддерживаем людей в силу своей жалости, а люди приручаются, думая, что так оно должно и быть. Мы добровольно возлагаем на себя ответственность за судьбы людей, а они воспринимают это, как должное, как естественное, как то, что наша обязанность, наш крест — им помогать.

А никто на нас этого креста не возлагал, и потому я должен, прежде всего, поза­ботиться о собственном совершенствовании — это и есть моя главная задача.

Взваливая на себя очередного «бедного», я гублю его жизнь, размываю его путь, и он не только лишается своего подлинного места на земле, но и начинает думать, что у него вовсе нет такового.

Он утрачивает волю, силы, устремленность, думая, что единственное, на что он способен, так это ехать на чьей-то «телеге», неважно куда, лишь бы его везли.

Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, скольким людям по своей наивной доброте, незнанию и неве­жеству я помешал найти свой путь и препятствовал следовать по нему к своей цели, к своим вершинам!

Я вел их за собой, опекал, согревал своей заботой, которая порой перерастала все рамки, превращаясь в слепую любовь, а, в конечном счете, это попечение губило их жизнь.

Моя забота уводила их от той дороги, по которой они должны были следовать сами, своим разумом и своими усилиями. Своим мило­сердием, с одной стороны, я вскармливал свою горды­ню, а с другой — слабость тех, кому стремился помочь.

Я отложу все укоры совести и отныне последую другому принципу: не буду более никому мешать, не буду более никого и никуда вести. Шаг за шагом я буду ссаживать со своей «телеги» тех, которые при­выкли ехать со мной в мой мир, к моим вершинам и к моим целям.

 

q Благословляю каждого человека на его путь!

q Благословляю себя на то, чтобы впредь никого не вести туда, куда иду сам!

q Благословляю освободить себя от ответственности за тех, кто привык мною пользоваться!

Не буду отныне сове­товаться ни с кем!

Никто не может разобраться со своими проблемами, как же он может помочь другому? Всему буду учиться сам и сам буду до­ходить до правильных решений. Я знаю, что неизбежно не раз ошибусь, но ошиб­ки в пути — нормальны и закономерны. Они, как флажки, расставлены для меня, чтобы я совершенствовался и пра­вильно решал задачи.

Что больше всего губило меня, сбивало с толку, отвлекало от своего пути, так это советы окружающих. Я не виню их в том, что они специально желали мне зла и намеревались завести меня в тупик. Скорее, они желали мне добра, но, следуя этому «добру», я всякий раз оказывался в яме, терпел поражение и неудачу.

Я тоже не виноват, ибо старался следовать советам окружающих со всем своим рвением и отчаянием, думая, что те, кто подсказывал мне, знают о жизни больше, нежели я, и понимают многое из того, чего я еще не понимаю. Это было заблуждением, и теперь мне нужно от него освободиться.

Каждый человек имеет свой опыт жизни и своё понимание ее. Естественно, что это понимание — очень личное, а потому, ограничено и индивидуально.

То, что


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.