Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-12 | 1724 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В содержание занятий тематическим рисованием входит изображе-ние различных сюжетов из окружающей жизни, иллюстрирование ли-' тературных произведений, творческие сочинения картин на разнооб-разные темы, придуманные самими детьми
Тематическое рисование дает учащимся возможность приобрести умение передавать свои мысли и представления средствами изобра-зительного искусства, т. е. учит их пользоваться рисунком как графи-еским языком, языком художественных образов.
Рисование на темы развивает творческие способности, приучает детей к самостоятельности в работе, дает возможность полнее выразить свои мысли и чувства. В рисунках-композициях дети непосредственнее выражают свои впечатления, свой способ восприятия окру-жающего мира. Однако и этот вид работы школьника должен прохо-дить под непосредственным наблюдением и руководством учителя. Успех занятий рисованием на темы, как и всех прочих занятий, зави-сит от него. Если учитель сумеет заинтересовать детей сюжетом, ак-тивизировать их творческое воображение, направить их работу в нужное русло, то и творческий процесс будет протекать очень активно. Учитель может провести предварительную беседу, использовать отрывки из литературных произведений, показать примеры из творчества выдающихся художников.
Изображение сюжетов из ок-ружающей действительности желательно строить таким обра-зом, чтобы они были связаны с зарисовками с натуры
В отдельных случаях могут быть организованы экскурсии за город, на предприятия, стройки и колхозные поля.
В старших классах на занятиях тематическим рисованием учитель сообщает необходимые сведения о правилах изображения человека, в частности о пропорциональных соотношениях между частями че-ловеческого тела, дает схемы движения человеческой фигуры и т. д.
|
Для обогащения зрительных представлений учащихся предлагаются задания по зарисовкам отдельных предметов и объектов с натуры — это подсобный материал для композиции.
Тематическое рисование имеет известное значение и для препода-вателя: оно дает возможность ближе познакомиться с духовным ми-ром воспитанников, узнать особенности характера каждого ученика, проследить, как развиваются его способности образного представле-ния и воображения.
Тематическое рисование в школе является одним из основных видов работы. Тематическое рисование – играет большую роль в развитии творческой фантазии, наблюдательности и мыслительной активнос ти школьников, в их художественно- эстетическом воспитании. Уроки тематического рисования можно разделить на несколько групп, в частности: рисование на темы, предложенные учителем из окружающей действительности, по наблюдению, по представлению и воображению, иллюстративное рисование на темы литературных произведений. Темами для рисования в школе могут быть: времена года, жизнь детей в школе и вне ее, то что наблюдают учащиеся: сельскохозяйственные работы, строительство, транспорт.
Рисунки на темы из окружающей жизни выполняют в начальной школе большей частью по памяти, по представлению. Активизация творческого воображения учащихся достигается разбором темы, показом репродукций, картин, привлечением к беседе литературных произведений. Средством обогащения детей нужными наблюдениями является экскурсия, выход учащихся к месту, заранее избранному учителем, сопровождающаяся специальной беседой. В 1 классе дети выполняют рисунки на темы пейзажного характера: «Времена года»; во 2-м классе в пейзаж вводится изображение человека, что, конечно, обогащает возможности выражение темы, делает более интересным сюжет. Однако, поскольку рисовать человека детям еще трудно, изображение делаются небольшими - человек лишь как бы дополняет пейзаж. В средней и старшей школе занятия тематическим рисованием уже прочно опираются на умения перспективного изображения, которые дети получают на уроках рисования с натуры. Выполнение задания учащимися этих классов все более связывается с проведением предварительных зарисовок предметов, хотя наблюдения по-прежнему являются основным методом рисования на темы. Значительно увеличивается значение в этих классах изображения человека в тематическом рисунке – оно делается крупнее, на передачу его пропорций, строения обращается уже достаточно внимания.
|
Иллюстративное рисование. В начальной школе учащиеся иллюстрируют сказки, басни, стихотворения, рассказы. Наиболее часто иллюстрируются сказки, выбираемые учителем в соответствии с задачей как обучения рисованию, так занятий чтением. Рисование иллюстраций усугубляет понимание детьми содержания литературного произведения, делает более ясными образы и дает возможность учащимся выразить свое отношение к прочитанному. Проводя урок иллюстрированного рисования, учитель кратко напоминает детям содержание произведения и эпизоды приготовленные для иллюстрирования. В ходе беседы он может показать иллюстрации к произведению, выполненные художниками и имеющиеся в книжках для детей, сборниках сказок, которые затем убираются, чтобы не связывать творческое воображение.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!