Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-12 | 873 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Как показывает практика, воспроизведение объема в рисунке и живописи путем изображения света и тени в работах детей — это результат целенаправленных действий со стороны художника-педагога. В основном же в изображениях детей очень редко появляются объемные построения. Передача эффекта света и тени долгое время остается недоступной для детей. Ребенка вполне устраивает та узнаваемость предмета, которую он в нее вкладывает, а потребность в более точном воспроизведении предметов, во всем многообразии светотеневых отношений у них отсутствует и в основном учителями не стимулируется.
Композиционно-пространственные проявления в изобразительной деятельности детей мы рассматриваем по следующим параметрам:
· «Свободное» изображение на листе.
· Фризовые построения:
- одно «фризовое на кромке» листа;
- одно «фризовое на полосе»;
- «двух-, трехфризовое».
· Развернуто-плановые построения:
- совмещение вида сверху с фронтальным изображением;
- «Египетский вариант».
· Наличие загораживания.
· Элементы пространственного построения:
- передача масштаба;
- передача планов;
- наличие горизонта;
- воздушная перспектива.
· Перспективное построение изображения:
- в системе центральной перспективы;
- в системе угловой перспективы.
«Свободное» изображение на листе. Рисунки, выполненные подобным образом, характерны для детей дошкольного возраста. Они появляются в раннем детстве, после периода так называемых каракуль, и представляют собой единичные изображение предметов окружающей действительности — человек, животное, цветок, дерево и т. д.
Фризовые композиции наиболее типичны для старших дошкольников и младших школьников. В них складывается определенная система координат — привязка тех или иных изображений к основанию листа (нижней кромке листа). Дети достаточно логично объясняют подобные построения тем, что нижний край листа — это земля Фризовые композиции могут наблюдаются в работах младших школьников вплоть до 4 класса. Естественно, то, что хорошо для дошкольника, будет недостатком для более старших детей.
|
Развернуто-плановые композиции характерны для рисунков старших дошкольников и младших школьников. Наиболее распространенный тип таких рисунков — это совмещение вида сверху с фронтальным изображением. Ребенок заполняет почти весь лист изображениями — деревьями, цветами, людьми и т. д. Когда дело доходит до раскрашивания, обнаруживается, что нет места для неба и солнышка. И тогда эти изображения «врезаются» в ранее обозначенный рисунок. Композиционные изображения подобного рода в условиях отсутствия надлежащего обучения почти повсеместно встречаются у старших дошкольников и постепенно исчезают к 4 — 5 классу.
Так называемый «Египетский вариант» представляет собой как бы изображение-чертеж. В таких композициях с определенной очевидностью можно наблюдать изображение плоскости земли — вид сверху, в сочетании с фронтальными изображениями отдельных объектов (дома, люди, деревья), но так, что каждое из этих изображений привязывается к своей системе координат.
Загораживание в пространственных построениях рисунков — очень важный элемент целостной организации композиции. В рисунках дошкольников этот прием в силу их психологического развития почти не встречается. В рисунках младших школьников он сначала появляется как случайный элемент.
От класса к классу все заметнее присутствие горизонта в рисунках детей.
Изображение горизонта, планов, масштабности — все это составляющие пространственной организации композиции, необходимые элементы перспективы изображения.
Мы выделяем также такой признак передачи пространства, как воздушная перспектива. В самостоятельной, спонтанной деятельности он не проявляется, но в результате целенаправленных действий легко усваивается детьми в изображениях пейзажа — дальний план (лес) может быть синим, голубым, розовым, фиолетовым и т. д. Это усвоение происходит в результате изучения свойств цвета, когда детям показывают, как можно получить цвета светлые и темные (светлота цвета) или глухие и звонкие (насыщенность цвета).
|
У наиболее способных детей младшего школьного возраста появляются изображения дорог, рек, сужающихся к горизонту; изображения домов, крыши которых имеют явное сужение в глубину. Но целостной системы перспективного построения в силу своих возрастных особенностей они еще выполнить не могут. В начальных классах в единичных рисунках обнаруживаются отдельные признаки использования перспективных сокращений в изображениях отдельных объектов — дорога, река. Освоение угловой перспективы — это результат целенаправленных занятий под руководством художника-педагога. В школьной практике это изображение с натуры гипсовых кубиков и параллелепипедов. Другие возможности раскрываются лишь в результате специальных занятий.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!