Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-12 | 1460 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В педагогической науке принцип активности и сознательности рассматривается как один из главных. Поэтому и в деле обучения рисованию мы этот принцип рассматриваем как один из основных.
Между понятиями "сознательность", "активность", "самостоятельность " есть известное различие, но одно без другого не существует. Сознательное овладение знаниями требует обязательной активности и самостоятельности учеников, без чего невозможно эффективное усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а сознательно овладевающий знаниями, как правило, более активен и самостоятелен.
Особое значение, как отмечает большинство методистов, принцип активности и сознательности имеет в практических занятиях.
На занятиях изобразительным искусством, где в основном идет практическая работа, без активности и сознательности ученика добиться успеха в обучении невозможно. Поэтому учителю рисования надо постоянно приучать учащихся к самостоятельной и активной учебной работе. Этого можно добиться самыми различными методами.
Например, многие учителя на уроках тематического рисования (при иллюстрировании сказок), чтобы активизировать работу учащихся, читают отрывки из сказок, включают магнитофонные записи с фрагментами музыкальных произведений (например, Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане", "Снегурочка"; П. И. Чайковского "Щелкунчик", "Спящая красавица"; Р. К. Щедрина "Конек-горбунок"); показывают цветные слайды и диапозитивы художественных иллюстраций (И. Я. Билибина, В. М. Васнецова, В. В. Лебедева и др.). При этом педагог обращает внимание детей на то, как мастера искусств — поэты, музыканты, живописцы — своими средствами решали подобные темы.
|
На уроках декоративного рисования в экспериментальных школах Б. М. Неменский предлагает предварительно показать детям серию цветных слайдов, изображающих формы природы и сочетания цветов в реальной действительности: узоры ветвей деревьев; теплые оттенки почвы земли ранней весной и холодные тени на оставшемся снегу; орнаментальные рисунки на крыльях бабочек, жуков, стрекоз и т. п.
Сознательная, активная и самостоятельная работа всегда ведет к лучшему усвоению учебного материала и к более прочному закреплению его. Кроме того, сознательность и активность являются прекрасной предпосылкой для углубления и расширения полученных знаний, развивают интерес к делу, способствуют творческим исканиям. Предмет приобретает для ребенка познавательное значение только тогда, когда педагог приучает его не пассивно наблюдать и срисовывать, а активно изучать натуру, выделять наиболее характерное, главное.
Учитель вызывает активность детей наводящими вопросами, предложением сделать новое решение композиции рисунка и т. п.
Одним из средств активизации учащихся является повторный вопрос. Например, педагог объяснил то или иное правило, задал ученикам вопросы, они дали правильные ответы. Педагог разрешил приступить к работе, но в процессе наблюдения за работой заметил ошибки в рисунках; значит, не все усвоили объяснение. Он прерывает работу и задает классу один из прежних вопросов, но ставит его в несколько иной формулировке.
Надо систематически приучать детей к самостоятельной работе как в классе, так и дома. Задания на уроках и дома должны быть разнообразными по характеру, по самому типу работы
Повышая активность и сознательность учеников, надо помнить о принципе индивидуального подхода к каждому. Здесь могут быть применены различные методы работы: поощрение, внушение веры в свои силы, тактичная критика, разные формы помощи. Признавая важность и необходимость руководящей роли учителя,' отечественная педагогика рассматривает ученика не как пассивный объект воспитания, а как сознательного, активного работника.
|
В индивидуальной работе могут быть применены активные и пассивные методические приемы работы.
Рассмотрим пассивный метод (пассивный для педагога и активный для ученика). Заострив внимание рисующего на той или иной части учебного задания, преподаватель не дает пространного объяснения (имеется в виду, что оно уже было сделано для всего класса), а только кое-что напоминает, задает ряд наводящих вопросов, чтобы возбудить сообразительность ученика, и затем указывает направление к достижению намеченной цели.
Активный метод работы, напротив, заставляет активно работать преподавателя, а ученика — выполнять его указания. Например, надо рисовать кувшин. Ученик уже наметил рисунок, но допустил грубые ошибки: предмет не стоит на плоскости, нарушены пропорции, не передан характер формы. Педагог стремится помочь ученику самому исправить рисунок. Для этого он встает позади рисующего и говорит, что, где и как надо исправить. Он обращается к ученику с вопросом: "Посмотри, как на твоем рисунке стоит кувшин, — не падает ли он? Опусти вспомогательные прямые линии от горлышка к донышку. Горлышко и донышко должны находиться на одной вертикали, у тебя же донышко сместилось вправо, поэтому кувшин у тебя получился кривой, он плохо стоит... Теперь посмотри на горлышко кувшина. Что больше — высота его или ширина? У тебя высота меньше, а ширина больше, а в натуре это не так. Исправь" — и т. д.
В процессе такого обучения ученик совместно с руководителем анализирует натуру и выправляет рисунок.
Чтобы ученик хорошо усваивал материал, не следует давать его в большом объеме: небольшими порциями он лучше усваивается. Вместе с тем материал должен преподноситься в систематическом и по-следовательном порядке. Отсюда следует дидактический принцип систематичности и последовательности.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!