История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Современные стили руководства. Харизматический стиль

2017-06-11 821
Современные стили руководства. Харизматический стиль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Теория и практика менеджмента выдвинули несколько стилей руководства, которые можно назвать современными. Наиболее известными из них стали пять стилей: харизматический, транзакционный, сервисный, интерактивный, командный.

Харизматический стиль руководства основан на безоглядной вере ведомых в лидера и его правоту.

Название стиля происходит от слова «харизма» – природной способности человека к лидерству. Главной особенностью такого стиля является то, что все зависит от личности лидера, его убежденности, которая передается подчиненным. Лидер внушает доверие и ведет за собой. Подчиненные даже не пытаются понять на уровне знания поведение лидера. Все строится на эмоционально-подсознательном влиянии, нерассуждающей вере в руководителя.

Транзакционный стиль руководства

Транзакционный стиль – это вовлечение персонала в большие последовательные акции, убедив его в их важности как для фирмы, так и для работников.

Содержанием действий транзакционных (от акции к акции) руководителей является: разъяснение персоналу характера поставленных задач; создание необходимых структур; обеспечение стимулирования. Отличительными чертами транзакционного стиля руководства является ясность задач и трудовой энтузиазм. Лозунг этого стиля – «дорога ясна и победа видна».

Обычно транзакционные лидеры делают упор на безличные элементы процесса труда – планы, графики. Они трудолюбивы и ответственны.

Акции не должны превращаться в кампанейщину – не завершив одно, нельзя хвататься за другое. Акции должны быть значимыми для фирмы и реальными в смысле возможностей их реализации.

Сервисный стиль руководства

Сервисный стиль – это направление усилий менеджеров на создание условий для решения задач фирмы, труда и отдыха сотрудников.

Руководители такого стиля видят свою роль в обслуживании (сервисе) подчиненных в смысле обеспечения необходимых условий для работы. Правило сервисного стиля гласит: «Надо поставить сотруднику четкую задачу и создать условия для ее выполнения, а затем не мешать ему работать».

Сервисные руководители действуют как бы на двух уровнях: реализация общей задачи предприятия и профессиональные потребности своих подчиненных. Цель обслуживающего (сервисного) руководства – забота о персонале для мотивации его к труду, к решению производственных задач.

Интерактивный стиль руководства

Интерактивный стиль – это эмоциональное вовлечение персонала в миссию предприятия и устремления руководителя.

Менеджер такого стиля выступает в образной роли «друга-заговорщика», который стремится разделить с подчиненными свою увлеченность работой. Такое «вовлечение» затрагивает широкий спектр эмоций, вплоть до интимных переживаний. Совместно обсуждаются не только дела предприятия, но и многие личные события.

Руководитель интерактивного стиля заботится о достижении консенсуса, активном и увлеченном участии в работе всех членов коллектива, их взаимодействии и взаимопонимании. Интерактивный менеджер всячески поддерживает идею о том, что стремление к достижению целей предприятия расширяет возможности сотрудников в реализации их личных интересов.

Поскольку данный стиль руководства базируется на эмоциональном сопереживании, его часто называют «женским менеджментом». Интерактивный стиль особенно удачно себя показывает в творческих коллективах.

Командный стиль руководства

Командный стиль – это управление посредством группы (команды).

Управленческая команда – это единый организм, где каждый играет свою роль, и все дополняют друг друга. Их совместный результат есть не простая сумма отдельных усилий. Это всегда общее дело («мозаика»), в которое каждый член команды вносит свою неповторимую лепту.

Формирование управленческой команды – забота лидера. Среди способов ее создания: привлечение единомышленников, приглашение специалистов, делегирования коллегам значительной части полномочий лидера.

Командный стиль руководства за последнее десятилетие уверенно вышел на первое место по своей эффективности. Это связано с тем, что управление постоянно усложняется. Одному человеку просто не под силу решать столь сложные и разноплановые управленческие задачи.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.