Коммуникационные «барьеры» в менеджменте — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Коммуникационные «барьеры» в менеджменте

2017-06-11 1125
Коммуникационные «барьеры» в менеджменте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коммуникационные «барьеры» – это препятствия в обмене информацией.

Выделяют пять основных видов коммуникационных барьеров.

1. «Рассеивание» – потеря части информации в процессе движения по сети.

Обычно это происходит тогда, когда кому-то из «контактеров» что-то кажется несущественным, либо просто проявлено недостаточно внимания.

2. «Замещение» – вместо потерянной части сведений придумываются новые.

Замещение тесно связано с «рассеянием». Когда теряется, казалось бы, второстепенная информация, на ее место приходят какие-то новые детали. В каждом звене коммуникационной «цепочки» теряется до 25% информации.

3. Различия в людях-«контактерах» – несовпадение уровня знаний, жизненного опыта, социального статуса, эмоциональности.

Разные люди по-разному воспринимают одну и ту же информацию.

4. Семантическая многозначность – наличие нескольких значений в одних и тех же словах.

Слов, которые имеют несколько значений, в русском языке имеется множество. У ряда слов в английском языке имеется до 30 значений и оттенков.

5. Неправильный выбор каналов – несоответствие канала содержанию и цели информации.

Канал следует выбирать в зависимости от вида и характера сообщения. Каждому виду информации соответствует какой-либо канал, который сможет донести ее с минимальными искажениями.

Управленческие решения. Виды решений

Управленческое решение – это выбор из нескольких вариантов.

Роль решения в менеджменте очень важна. Даже не слишком удачное решение лучше, чем отсутствие решения вообще. Ситуация, пущенная на самотек, как правило, развивается по худшему из возможных сценариев. Не случайно однокоренным к понятию «решение» является решительность.

Управленческие решения могут быть четырех основных видов.

1) рациональные – продиктованные окружающими реалиями. В свою очередь, они имеют несколько разновидностей: соответствующие возможностям, обязательствам или последовательности.

2) компромиссные – учитывающие взаимные несовпадающие интересы. Они связаны с ограничениями. Приходится принимать не то решение, которое хочется. Надо делать встречные шаги по отношению к оппонентам либо неблагоприятным обстоятельствам. В роли ограничителей обычно выступают отрицательные последствия или интересы других;

3) интеллектуальные – принимаемые на основании знаний и опыта. Они обычно не имеют явно выраженных ограничений. Это наиболее эффективные, и поэтому предпочтительные решения;

4) интуитивные – это внезапные озарения, исходящие из подсознания. Озарение возможно лишь в определенных условиях: человек должен иметь соответствующие знания, быть увлеченным своим делом. В этом случае наряду с сознанием работает и подсознание, которое и «выдает» иногда неожиданные результаты. Озарения еще называют «инсайт-решениями».

Факторы влияния на принятие решений

Качество принимаемых управленческих решений зависит от многих условий, которые трудно поддаются учету. Однако можно выделить пять факторов влияния на принятие управленческих решений.

1. Личность менеджера. Она влияет на принимаемые им решения посредством уровня знаний, опыта, способностей, субъективизма. Несомненно, что в одной и той же ситуации разные руководителем могут принять разные, и даже диаметрально противоположные решения.

2. Окружающая среда. Этот фактор влияния связан с уровнями определенности, риска, динамикой процесса. Нередко у менеджера просто нет времени для основательной подготовки решения. А в условиях «цейтнота» механизм и результат принятия решения существенно различны.

3. Качество исходной информации. Это те сведения, на базе которых принимается решение. Они имеют принципиальное значение. В понятие «качество информации» вкладываются следующее содержание: полнота и достоверность. Значение последнего обычно не вызывает сомнений. А вот значимость полноты иногда недооценивается. И напрасно, в информационной теории несомненным является выражение «неполная правда есть ложь».

4. Возможные последствия. Это выигрыш в одном, при возможном ущербе в другом, или проблема «побочного эффекта».

5. Обстоятельства зависимости. Принятие решения связано с определенными внешними силами и явлениями. Менеджер связан ограничениями.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.